Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 10 сентября 2008 г. N 539
Стандарт
качества государственной услуги"Предоставление
начального профессионального образования"
20 января 2011 г.
1. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются лица, имеющие потребность в получении начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения своего общеобразовательного уровня, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, в том числе:
лица в возрасте от 14 до 40 лет, имеющие отклонения в умственном или физическом развитии;
инвалиды.
2. Описание государственной услуги
1. Содержание государственной услуги.
Государственная услуга заключается в предоставлении начального профессионального образования по очной форме обучения.
2. Исполнители государственной услуги.
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:
государственные учреждения Тульской области подведомственные: департаменту образования Тульской области, департаменту социального развития Тульской области, а также иные поставщики государственной услуги, действующие на основании государственного контракта, заключенного в установленном порядке.
Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов исполнительной власти осуществляет департамент образования Тульской области, департамент социального развития Тульской области.
3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества, исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных распоряжениями субъекта бюджетного планирования, предоставляющего услугу.
Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных на федеральном уровне.
4. Условия оказания государственной услуги.
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
Право на получение начального профессионального образования на бюджетной основе предоставляется однократно. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет данное право предоставляется дважды.
5. Организация мест предоставления государственной услуги.
Предоставление услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Оборудование учреждений, предоставляющих услугу, должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
Помещения учреждений должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.
Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
Образовательные учреждения начального профессионального образования должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности населению.
Кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения учебных мероприятий должны оснащаться специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, обеспечивающими проведение образовательного процесса.
3. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при
обращении за оказанием государственной услуги и в ходе
получения государственной услуги
Информационное обеспечение получателей государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги и номенклатура специальностей, по которым в них проводится обучение, должен иметься в органе управления образованием и органах социальной защиты населения Тульской области и предоставляться получателям государственной услуги и/или их родителям (законным представителям) по первому требованию. Также данная информация должна размещаться на интернет-сайте департамента образования Тульской области и департамента социального развития Тульской области.
При приеме в учреждение начального профессионального образования получатели государственной услуги должны быть ознакомлены с уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка в учреждении, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством об аккредитации учреждения.
В ходе получения начального профессионального образования родитель (законный представитель) получателя государственной услуги имеет право обращаться в учреждение за информацией об его успеваемости, поведении, а также с любыми другими вопросами, касающимися получения получателем образования.
Департамент образования Тульской области и департамент социального развития Тульской области должны размещать в областных средствах массовой информации материалы по тематике начального профессионального образования не реже одного раза в год.
Постановлением Администрации Тульской области от 20 января 2011 г. N 27 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок получения государственной услуги
Порядок и условия приема в учреждения начального профессионального образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Прием в учреждения начального профессионального образования осуществляется на основании личного заявления получателя государственной услуги без вступительных экзаменов. Помимо заявления для приема в учреждение предъявляется паспорт и медицинская справка о состоянии здоровья. При приеме в учреждения начального профессионального образования, подведомственные департаменту социального развития Тульской области, дополнительно представляется направление на обучение от государственного учреждения Тульской области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты населения, или справка ВТЭК.
Единственной причиной отказа в приеме получателя государственной услуги в учреждение начального профессионального образования может являться несоответствие состояния здоровья получателя государственной услуги требованиям, установленным по той или иной специальности.
Начальное профессиональное образование предоставляется в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.
Предоставление начального профессионального образования может быть прекращено исполнителем государственной услуги по личному желанию получателя государственной услуги, а также в случаях, предусмотренных уставом учреждения. Прекращение предоставления государственной услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия допускается только в случае личного желания получателя государственной услуги и при условии согласия на это органов опеки и попечительства.
В течение учебного года в образовательном учреждении не реже 1 раза в три месяца должно проводиться родительское собрание. В ходе проведения родительского собрания должно проводиться анкетирование родителей (законных представителей) получателей государственной услуги с целью выявления возможных недостатков и получения предложений по улучшению качества оказания государственной услуги. Данные анкетирования в обработанном виде должны ежеквартально представляться в департамент образования Тульской области или департамент социального развития Тульской области.
По завершении обучения получателям государственной услуги выдается диплом государственного образца при условии выполнения ими установленных требований к итоговой аттестации. Если данные требования не выполнены, получателю государственной услуги выдается академическая справка об обучении в учреждении начального профессионального образования.
5. Защита интересов получателей государственной услуги
Органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги, и образовательные учреждения начального профессионального образования проводят мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе учебных заведений на основании нормативных правовых актов Тульской области. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества получателями государственной услуги могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги.
Организация рассмотрения обращения жителей Тульской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 10 сентября 2008 г. N 539 "Об утверждении Стандарта качества государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.