Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 10 сентября 2008 г. N 560
Стандарт
качества государственной услуги"Предоставление временного приюта"
20 января 2011 г.
1. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются:
совершеннолетние (в первую очередь граждане пожилого возраста и инвалиды) без определенного места жительства и занятий, иногородние малоимущие граждане, а также граждане, утратившие социальные связи, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы;
несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет независимо от места жительства и гражданства.
2. Описание государственной услуги
1. Содержание государственной услуги.
Для совершеннолетних государственная услуга включает в себя следующие виды обслуживания:
предоставление временного жилья;
социальная реабилитация.
Для несовершеннолетних государственная услуга включает в себя следующие виды обслуживания:
социально-бытовое;
социально-медицинское;
социально-педагогическое;
социально-психологическое;
социально-правовое;
социально-экономическое.
2. Исполнители государственной услуги.
Непосредственными исполнителями (поставщиками) государственной услуги для совершеннолетних являются государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области:
социальные гостиницы;
дома ночного пребывания,
а также иные поставщики государственной услуги, действующие на основании государственного контракта, заключенного в установленном порядке с департаментом социального развития Тульской области.
Непосредственными исполнителями (поставщиками) государственной услуги для несовершеннолетних являются государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Тульской области:
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (со стационаром);
центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей (со стационаром);
комплексные центры социального обслуживания населения (со стационаром),
а также иные поставщики государственной услуги, действующие на основании государственного контракта, заключенного в установленном порядке с департаментом социального развития Тульской области.
Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов исполнительной власти Тульской области осуществляет департамент социального развития Тульской области.
3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества, исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных распоряжениями субъекта бюджетного планирования, предоставляющего услугу.
Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных на федеральном уровне.
4. Условия оказания государственной услуги.
Государственная услуга в учреждениях для совершеннолетних на установленный законодательством период пребывания оказывается на бесплатной основе. Совершеннолетним, поступившим в учреждения, могут быть предоставлены дополнительные виды обслуживания на условиях оплаты.
Государственная услуга в учреждениях для несовершеннолетних оказывается на бесплатной основе.
5. Организация мест предоставления государственной услуги.
Государственная услуга оказывается в помещениях учреждений, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов.
Помещения учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
Учреждения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть укомплектованы специалистами в соответствии со штатным расписанием.
3. Информационное обеспечение получателей государственной
услуги при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе
получения государственной услуги
Получатели государственной услуги имеют право получать информацию о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение государственной услуги и об условиях ее предоставления.
Информация о государственной услуге представляется должностными лицами учреждения непосредственно лицам, которым предоставляется государственная услуга, а также в отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям.
Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания представляется непосредственно в помещениях учреждений, оказывающих государственную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
Информирование граждан о порядке и условиях предоставления государственной услуги производится органами социальной защиты населения и поставщиками государственной услуги.
На информационных стендах непосредственных исполнителей государственной услуги должна быть указана следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента социального развития Тульской области, учреждений социального обслуживания населения;
перечень видов обслуживания, оказываемых учреждением;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц.
Постановлением Администрации Тульской области от 20 января 2011 г. N 27 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок получения государственной услуги
Предоставление временного приюта в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области.
Основанием и условием для приема совершеннолетних в учреждение являются:
в дом ночного пребывания - личное заявление обратившегося лица;
в социальный приют, социальную гостиницу, центр социальной адаптации - личное заявление и направление, выданное вышестоящей организацией по подчиненности, а также наличие у принимаемого паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) и справки об освобождении из места лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
наличие в учреждении свободных мест и отсутствие у принимаемого противопоказаний, указанных в настоящем Стандарте качества.
Совершеннолетние, поступающие в центр социальной адаптации кроме документов, указанных в пункте 6 настоящего Стандарта, должны иметь медицинскую карту установленного для учреждений социального обслуживания образца, заверенную лечебным учреждением или исправительно-трудовым учреждением органа внутренних дел.
Прием совершеннолетних в учреждение производится:
в доме ночного пребывания - сотрудником учреждения с обязательным присутствием медицинского работника, который в случае необходимости и при согласии принимаемого производит его осмотр;
в социальном приюте, социальной гостинице, центре социальной адаптации - администрацией учреждения.
Прием совершеннолетних в дом ночного пребывания заканчивается за один час до его закрытия.
На каждого поступающего в центр социальной адаптации заводится личное дело, в котором хранятся: направление вышестоящей организации по подчиненности, личное заявление, пенсионное удостоверение, справка медико-социальной экспертной комиссии, медицинская карта и другие документы.
При выбытии совершеннолетнего из учреждения ему возвращаются необходимые документы, хранящиеся в личном деле, а также выдается выписка из личного дела (при необходимости).
На поступающих в дом ночного пребывания, социальный приют и социальную гостиницу личные дела не заводятся.
Регистрация совершеннолетних, поступивших в учреждение, осуществляется администрацией этого учреждения в соответствии с инструкцией.
Прием, учет и хранение документов, денежных сбережений и других ценностей совершеннолетних, принятых в учреждение, производится в соответствии с инструкцией, утвержденной вышестоящей организацией.
Организация социального обслуживания совершеннолетних, принятых в учреждение, осуществляется в соответствии с Федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 года N 1151, применительно к целям и задачам данного учреждения (на основании его устава).
Временный приют в доме ночного пребывания и социальной гостинице предоставляется бесплатно одному совершеннолетнему на срок не более 10 дней подряд и не более 30 дней в году, а сверх того лишь за плату, устанавливаемую соответствующим органом исполнительной власти.
Противопоказаниями к приему в учреждение являются:
туберкулез в активной стадии;
заразные заболевания кожи и волос;
острые инфекционные, венерические и иные заболевания, опасные для окружающих, выявленные медицинским работником учреждения при осмотре;
неадекватное поведение, сопровождающееся на момент поступления в учреждение расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих;
острое алкогольное опьянение или признаки приема наркотических средств;
повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии;
экстренные медицинские показания, требующие лечения в условиях лечебных учреждений.
Совершеннолетние, у которых при поступлении в учреждение обнаружены указанные признаки, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
Совершеннолетние, у которых обнаружено холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, наркотики, в учреждение не принимаются и подлежат направлению в органы внутренних дел.
Права и обязанности получателей государственной услуги закреплены законодательством Российской Федерации и Тульской области.
При получении государственной услуги получатели имеют право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения Тульской области;
получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
согласие на социальное обслуживание;
отказ от социального обслуживания;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Совершеннолетние, проживающие в учреждении, обязаны:
соблюдать правила поведения для проживающих в учреждении временного приюта;
бережно относиться к имуществу и оборудованию учреждения;
соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования;
информировать администрацию учреждения об утере или пропаже имущества и оборудования учреждения.
При оказании государственной услуги работники учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Предоставление временного приюта в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Тульской области.
Основаниями приема несовершеннолетних на обслуживание являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
заявление родителей несовершеннолетнего (иных законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление департамента социального развития Тульской области (государственного учреждения Тульской области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты населения) или согласованное с ним ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничения свободы, лишения свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в департамент социального развития Тульской области или государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения.
Прием несовершеннолетних осуществляется круглосуточно.
Несовершеннолетним, принятым в учреждение, предоставляется полное государственное обеспечение в соответствии с нормами материального обеспечения, утвержденными в установленном порядке.
Администрация учреждения выполняет по отношению к несовершеннолетнему обязанности опекуна и попечителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При поступлении несовершеннолетнего в учреждение осуществляется:
изъятие предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего или окружающих;
принятие на хранение ценных вещей;
занесение сведений о несовершеннолетнем в журнал учета установленного образца;
первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка несовершеннолетнего в приемном отделении учреждения или направление на медицинское обследование в учреждение здравоохранения в установленном порядке;
оформление личного дела;
первичная психолого-педагогическая диагностика;
обследование жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего;
информирование несовершеннолетнего о целях его пребывания в учреждении, правах и обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в учреждении;
уведомление родителей (иных законных представителей) о помещении несовершеннолетнего в учреждение в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях (иных законных представителях) указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;
информирование органов и учреждений, обеспечивающих выплату алиментов, пособий, пенсий и других социальных выплат о приеме несовершеннолетнего в учреждение на полное государственное обеспечение;
составление индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.
Решение о приеме несовершеннолетнего на обслуживание в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения.
В учреждение не могут быть приняты несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Предоставление временного приюта несовершеннолетним в учреждениях осуществляется в течение времени, необходимого для оказания несовершеннолетним социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопроса дальнейшего устройства несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
За нарушение установленного порядка содержания в учреждении к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания:
предупреждение;
выговор;
строгий выговор.
Иные меры воздействия применяются по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Снятие несовершеннолетнего с обслуживания оформляется приказом руководителя учреждения на основании:
распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения;
заявления родителей (иных законных представителей).
Лицам, которым передается несовершеннолетний, выдается справка о снятии несовершеннолетнего с обслуживания в учреждении.
Несовершеннолетний, добровольно обратившийся в учреждение, имеет право покинуть его на основании личного заявления.
При оказании государственной услуги работники учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
5. Защита интересов получателей государственной услуги
Департамент социального развития Тульской области и учреждения социального обслуживания населения проводят мониторинг мнения о доступности и качестве государственной услуги совершеннолетних получателей государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля за оказанием государственной услуги.
Организация рассмотрения обращения жителей Тульской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 10 сентября 2008 г. N 560 "Об утверждении Стандарта качества государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.