Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Арсеньевский район
от 25 декабря 2007 г. N 27/315
Положение
о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Арсеньевский район
I. Общие положения
Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее -Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в муниципальном образовании Арсеньевский район, созданным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Комиссия руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тульской области и настоящим Положением.
II. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение регулирования соглашения между администрацией муниципального образования, координационным Советом организаций профсоюзов и территориальным объединением работодателей муниципального образования Арсеньевский район, заключение данного соглашения и осуществление контроля за его выполнением;
- согласование интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
- участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов в сфере труда, программ социально-экономического развития муниципального образования в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными актами органов местного самоуправления, соглашениями;
- получение от органов местного самоуправления проектов нормативных правовых и иных актов в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, для рассмотрения Комиссией и принятия по ним решений, обязательных для рассмотрения органами местного самоуправления, принимающими указанные акты:
- координация совместных действий Сторон Комиссии по вопросам разработки и реализации территориального трехстороннего соглашения;
- принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и осуществление контроля за их выполнением.
III. Права Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- проводить консультации с органами государственной власти при решении вопросов осуществления государственной политики в сфере социально-трудовых отношений;
- вносить предложения органам государственной власти и местного самоуправления о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в сфере социального партнерства, занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты населения, социального обеспечения и страхования, охраны труда;
- координировать совместные действия администрации муниципального образования, территориального объединения работодателей муниципального образования Арсеньевский район, координационного совета организаций профсоюзов по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации территориального трехстороннего соглашения;
- участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и местного самоуправления в сфере труда; рассматривать проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти в сфере труда и принимать по ним решения;
- осуществлять контроль за выполнением территориального трехстороннего соглашения и решений Комиссии;
- приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти, координационного Совета организаций профсоюзов, территориального объединения работодателей, не входящих в состав Комиссии, представителей органов местного самоуправления, специалистов, а также представителей других организаций;
- получать информацию о социально-экономическом положении муниципального образования, необходимую для ведения коллективных переговоров, заключения территориального трехстороннего соглашения, рассмотрения вопросов о ходе его выполнения и разрешения разногласий по рассматриваемым на Комиссии вопросам.
IV. Состав и формирование Комиссии
4.1. Комиссия формируется на основе принципов:
-добровольности участия представителей координационного совета организаций профсоюзов и территориального объединения работодателей в деятельности Комиссии;
- полномочности Сторон;
- самостоятельности и независимости координационного совета организаций профсоюзов и территориального объединения работодателей при определении своих представителей в Комиссии.
4.2.Представители Сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой Стороны не может превышать пяти человек.
4.3.Деятельность каждой из Сторон организует Координатор Стороны. Координатор Стороны является членом Комиссии и избирается каждой Стороной самостоятельно.
4.4.Координатор Стороны по ее поручению:
- организует деятельность Комиссии совместно с Координатором Комиссии;
- вносит предложения по проекту плана работы Комиссии, по повестке дня заседаний Комиссии, о внеочередном заседании Комиссии;
- утверждает по представлению Комиссии план работы Комиссии;
- подписывает от своей Стороны решения Комиссии;
- проводит с Координаторами других Сторон предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений.
4.5.Состав Комиссии утверждается и возглавляется Координатором Комиссии. В состав Комиссии входят члены Комиссии и их заместители, которые замещают членов Комиссии в случае их отсутствия.
4.6. Права и обязанности члена Комиссии определяются Регламентом Комиссии, который определяет порядок деятельности Комиссии и утверждается Сторонами и Координатором Комиссии.
V. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Координатором Комиссии планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Комиссия созывается не реже одного раза в три месяца, в иные сроки с учетом необходимости оперативного решения возникших неотложных вопросов. Заседание Комиссии проводят Координатор Комиссии либо в случае его отсутствия поочередно Координаторы Сторон.
5.2. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из Сторон.
5.3. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три Стороны. Члены
5.4. Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигнуто согласие, то Сторонами проводятся консультации с последующим повторным рассмотрением вопроса.
5.5. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей Сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.
5.6. Утверждение и замена представителей территориального объединения работодателей муниципального образования Арсеньевский район и координационного Совета организаций профсоюзов в Комиссию производятся в соответствии с решениями органов указанных Сторон.
5.6. Утверждение и замена представителей органов местного самоуправления осуществляются в случаях:
- оставления ими должности (отставка, переход на другую работу, переизбрание);
- образования, реорганизации исполнительного органа местного самоуправления.
VI. Координатор Комиссии
6.1. Координатор Комиссии назначается и освобождается от руководства Комиссией главой администрации муниципального образования.
6.2. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
6.3. Полномочия Координатора Комиссии:
- организует деятельность Комиссии совместно с Координатором Сторон, избираемыми каждой из Сторон самостоятельно;
- обеспечивает взаимодействие Сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;
- утверждает состав рабочих групп (и их руководителей);
- утверждает после рассмотрения на заседании Комиссии Регламент и план работы Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;
- проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим оперативного решения;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, территориального объединения работодателей муниципального образования Арсеньевский район, координационного Совета организаций профсоюзов, не входящих в состав Комиссии;
- информирует главу администрации о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией муниципального образования по решению социально-трудовых вопросов.
VII. Координатор стороны
7.1.Координатор Стороны является членом Комиссии и избирается каждой стороной самостоятельно.
7.2. Координатор Стороны по ее поручению:
- организуют деятельность Комиссии совместно с Координатором Комиссии;
- вносит предложения по проекту плана работы Комиссии, по повестке дня заседаний Комиссии, о внеочередном заседании Комиссии;
- утверждает по представлению Комиссии план работы Комиссии;
- проводит с Координаторами Других Сторон предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений.
VIII. Член Комиссии
8.1. Член Комиссии в практической работе руководствуется действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, настоящим Положением.
8.2. Член Комиссии имеет право:
- обращаться с соответствующими поручениями Комиссии в органы местного самоуправления, территориальное объединение работодателей муниципального образования Арсеньевский район, координационный Совет организаций профсоюзов, на предприятия, организации, к индивидуальным предпринимателям и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;
- знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
IХ.Обеспечение деятельности Комиссии
Организационное и материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования (предоставление помещения для проведения заседаний, обеспечение канцелярскими принадлежностями, печатание и копирование документов и другое).
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 25 декабря 2007 г. N 27/315... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.