Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и принятие решений собрания депутатов о бюджете
муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период)
Статья 16. Общие положения
1. В решении о бюджете муниципального образования должны быть установлены:
общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов бюджета муниципального образования и дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
размер резервного фонда администрации муниципального образования;
перечень и объем расходов на реализацию решений Собрания депутатов муниципального образования и муниципальных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования и погашения муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантии муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
2. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Собрание депутатов муниципального образования
1. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития муниципального образования;
прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
пояснительной запиской;
методикой расчета и расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального образования;
расчетами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
проектом программы приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
сводным планом строительства, реконструкции, ремонта и содержания муниципальных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденным нормативным правовым актом администрации муниципального образования;
расчетами по финансированию решений Собрания депутатов муниципального образования в разрезе видов выплат;
перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
перечнем подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального образования на очередной финансовый год;
оценкой потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот в текущем году;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
программой предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
2. Проект решения Собрания депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение семи дней.
Статья 18. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной год и плановый период) Собранием депутатов муниципального образования
1. Проект решения о бюджете муниципального образования считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов муниципального образования до 24 часов 14 ноября текущего года.
2. Глава муниципального образования направляет внесенный проект решения о бюджете муниципального образования в постоянную комиссию по экономике, бюджету и финансам (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения.
На основании решения комиссии по бюджету глава муниципального образования принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования либо о возвращении его администрации муниципального образования. Данное решение принимается главой муниципального образования в течение трех дней со дня внесения указанного проекта решения в Собрание. Решение оформляется распоряжением главы муниципального образования.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования глава муниципального образования, приведя проект решения о бюджете муниципального образования в соответствии с требованиями статей 16 и 17 настоящего Положения, повторно представляет его в Собрание депутатов в семидневный срок со дня поступления возвращенных документов в администрацию.
Процедура принятия проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению осуществляется в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
4. При принятии проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению Собранием депутатов глава муниципального образования направляет указанный проект в постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования, для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату для подготовки заключений.
5. Ответственным при рассмотрении в Собрании депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования является комиссия по бюджету.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования
Собрание депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в двух чтениях.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении
1. В течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования Собрание депутатов муниципального образования рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении проекта в первом чтении обсуждается:
прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета муниципального образования;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
дефицит (профицит) бюджета муниципального образования и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
А также:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования и погашения муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Контрольно-счетная палата в течение 7 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования готовит по нему заключения и представляет их главе муниципального образования для направления в комиссии Собрания депутатов.
По проекту решения о бюджете муниципального образования проводятся публичные слушания.
В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения муниципального образования о бюджете муниципального образования комиссии Собрания депутатов муниципального образования, готовят и направляют в комиссию по бюджету предложения и замечания по предмету первого чтения.
На основании замечаний и предложений комиссий Собрания депутатов, заключений контрольно-счетной палаты комиссия по бюджету готовит сводное заключение по проекту бюджета муниципального образования, и одновременно с проектом решения Собрания депутатов о рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении представляет на рассмотрение Собранию депутатов.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении Собрание депутатов муниципального образования заслушивает доклад главы либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного проекта в Собрании, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта.
3. В случае принятия Собранием депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении считаются утвержденными показатели бюджета муниципального образования, определенные в пункте 1 настоящей статьи.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении Собрание депутатов вправе:
на основании предложений главы муниципального образования создать согласительную комиссию; вернуть указанный проект администрации на доработку.
5. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку администрации указанный проект в течение 10 дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету, после чего глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Собранию депутатов повторно в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.
6. Согласительная комиссия создается на паритетной основе Собранием депутатов на основании предложений главы муниципального образования для разработки согласованного варианта основных характеристик и других параметров бюджета муниципального образования.
7. Согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает новый вариант проекта решения о бюджете муниципального образования и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от Собрания депутатов и от администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
По окончании работы согласительной комиссии глава муниципального образования в течение 3 дней вносит на рассмотрение Собранию депутатов согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования и уточненный проект.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собранию депутатов.
8. Субъекты правотворческой инициативы в течение 8 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении направляют в комиссию по бюджету поправки к показателям бюджета муниципального образования, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по форме согласно приложению "Поправки к проекту решения "О бюджете муниципального образования Товарковское Богородицкого района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)", принятого в первом чтении" к настоящему Положению на бумажном и магнитном носителях. Комиссия по бюджету рассматривает поправки и выносит на рассмотрение Собранию депутатов муниципального образования таблицы поправок:
рекомендуемые к принятию;
рекомендуемые к отклонению;
по которым не принято решение.
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования, включение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, не предусмотренные проектом, внесенным главой муниципального образования, межбюджетным трансфертом, предоставление средств бюджета муниципального образования конкретным юридическим лицам, принимаются к рассмотрению при наличии положительного заключения главы муниципального образования, с указанием источников их финансирования.
9. Если Собрание депутатов не принимает проект решения по бюджету муниципального образования, разработанный согласительной комиссией, проект решения о бюджете считается отклоненным.
10. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов Собрания депутатов, возвращается главе муниципального образования на изменение параметров бюджета и повторное внесение в Собрание депутатов согласно статьям 16, 17, 18 настоящего Положения.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования во втором чтении
1. Проект решения о бюджете муниципального образования во втором чтении рассматривается Собранием депутатов в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования во втором чтении ставится на голосование принятие решения в целом.
2. Принятое Собранием депутатов муниципального образования решение о бюджете муниципального образования направляется главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
Статья 22. Временное управление бюджетом муниципального образования
1. В случае, если решение Собрания депутатов о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года:
сектор экономики и финансов муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, сектор экономики и финансов муниципального образования организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом сектор экономии и финансов муниципального образования не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.