Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
8) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги и состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
9) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов;
10) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
Собрание представителей имеет право:
1) получать от администрации сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
2) получать от сектора финансов и экономики оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;
3) утверждать (отклонять) годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Глава МО:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.
3. Глава МО выполняющий полномочия и функции по руководству администрацией:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
2) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект бюджета и средне срочного финансового плана муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) утверждает заключения на проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
5) утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
6) утверждает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования;
7) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
4. Сектор финансов и экономики:
1) составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
2) устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
3) разрабатывает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
4) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) осуществляет ведение реестра расходных обязательств;
8) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
9) устанавливает порядок закрытия финансового года;
10) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
11) составляет бюджетную отчетность;
12) осуществляет предварительный, текущий контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
13) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
14) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием депутатов
15) представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопросам;
16) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопроса
18) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год;
19) принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств;
20) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
21) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата:
1) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
3) осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение в Собрание депутатов;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
4) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и изменению сводной бюджетной росписи;
6) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
7) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
8) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных листов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.