Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Белевский район
от 4 апреля 2008 г. N 39/22
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании
Белевский район на 2008-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы:
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Белевский район на 2008-2010 годы"
Сроки реализации Программы
2008-2010 годы
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования Белевский район
Основной разработчик Программы
Отдел архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ; финансовое управление муниципального образования Белевский район
Основные исполнители Программы
Отдел архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ; финансовое управление муниципального образования Белевский район
Цели и задачи Программы
Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях, признанных таковыми на 1.01.2002 г. и являющихся для них единственным местом проживания;
- ликвидация освобождающегося ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1.01.2002г., по мере переселения граждан во вновь построенное жилье;
- разработка нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Важнейшие целевые показатели
Количество граждан, переселяемых в рамках настоящей программы - 236 чел.
Объем предоставленного жилья переселяемым гражданам - 5,4 тыс. кв. м.
Объем ликвидируемого в рамках программы ветхого жилья - 3,8 тыс. кв. м.
Перечень основных мероприятий Программы
Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения финансирования строительства жилья для переселяемых граждан в соответствии с установленными стандартами и нормативами, предъявляемыми к качеству жилья для переселяемых; привлечение федеральной и областной финансовой поддержки для консолидации с бюджетными средствами
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 гг. - 153,0 млн. руб. в том числе: бюджет федеральный и областной -151,5 млн. руб. бюджет муниципальных образований - 1,5 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципального образования Белевский район, благоустроенными жилыми помещениями; ликвидация на территории Белевского района ветхого и аварийного жилищного фонда
Основания для разработки Программы
Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией МО Белевский район и Собранием представителей МО Белевский район
I. Содержание проблемы
Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В Белевском районе ветхий и аварийный жилищный фонд (без частного) на 2008 год составляет 86,3 тыс. кв. метров общей площади.
Наибольшую долю ветхого и аварийного жилья занимает жилищный фонд обанкротившихся предприятий, принятый в муниципальную собственность.
На сегодняшний день органы местного самоуправления не в состоянии решить проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 кв. метр в ценах I квартала 2008 года для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008 -2010 гг. необходимо 153,0 млн. руб.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных источников. По мере улучшения социально-экономической ситуации в стране предусматривается увеличение объемов финансирования Программы на переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (определенном на основании Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529, и признанном таковым на 01.01.2002).
Большинство проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно - транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных таковыми на 1.01.2002 г. и являющихся для них единственным местом проживания;
- сокращение освобождающегося ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1.01.2002 г., по мере переселения граждан во вновь построенное жилье;
Основные задачи:
- разработка нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых средствами муниципального образования;
- привлечения областной финансовой поддержки для консолидации с бюджетными средствами муниципального образования;
- учет различных возможностей привлечения внебюджетных источников в муниципальных образованиях.
В случае реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
Программа предусматривает план действий органов местного самоуправления, привлечение областных и муниципальных бюджетных средств, внебюджетных источников для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами и внебюджетными источниками, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.
III. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
Достижение поставленных целей и задач реализации Программы; обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- формирование нормативной правовой базы для предоставления жилья гражданам;
- установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование бюджетных средств и внебюджетных источников для реализации Программы
- обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд.
Содержание мероприятий и работ по реализации Программы, объемы финансирования, сроки выполнения, исполнители, ожидаемые результаты приведены в приложениях 1 к разделу III "Перечень мероприятий и работ по реализации Программы".
IV. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактиче- ское значение на момент разрабо- тки област- ной целевой програм- мы (базис- ное значение ) |
Изменение значений по годам реализации |
Плано- вое значе- ние на день оконча- ния дейст- вия муници- пальной целевой програ- ммы |
||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
Цель 1: Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных таковыми на 1.01.2002г. и являющихся для них единственным местом проживания; |
1.1 Количество граждан, переселяемых в рамкам настоящей Программы; 1.2 Объем предоставляемого жилья переселяемым гражданам |
236 5,4 тыс. кв. м |
- - |
79 2,2 |
157 3,2 |
236 5,4 тыс. кв. м |
Задача N 1: Ликвидация освобождающегося ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1.01.2002г, номере переселения граждан во вновь построенное жилье; |
1.3 Объем ликвидируемого в рамках Программы ветхого жилья |
3,8 тыс. кв. м |
1,3 | 2,5 | 3,8 | |
Задача N 2: Привлечение федеральной и областной финансовой поддержки для консолидации с бюджетными средствами |
1.4 Объем финансирования |
153,0 млн. руб. |
18,1 | 85,7 | 49,2 | 153,0 |
Паспорт показателя
Паспорт показателя Количества граждан, переселяемых в рамкам настоящей Программы
(наименование)
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Репрынцев Геннадий Иванович - первый заместитель главы администрации, тел.4-12-42 |
|
1 2 3 4 5 6 |
Номер паспорта показателя Наименование показателя Единица измерения Тип показателя Порядок формирования показателя Описание системы мониторинга показателя |
1.1 Количество граждан, переселяемых в рамках настоящей Программы Чел. 236 2008-2010 гг. Данные предоставлены администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений |
Паспорт показателя
Паспорт показателя Объема предоставляемого жилья переселяемым гражданам
(наименование)
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Репрынцев Геннадий Иванович- первый заместитель главы администрации,тел.4-12-42 |
|
1 2 3 4 5 6 |
Номер паспорта показателя Наименование показателя Единица измерения Тип показателя Порядок формирования показателя Описание системы мониторинга показателя |
1.2 Объем предоставляемого жилья переселяемым гражданам Тыс. кв.м. 5,4 2008-2010 гг. Данные предоставлены администрацией муниципального образования Белевский район |
Паспорт показателя
Паспорт показателя Объема ликвидируемого в рамках Программы ветхого жилья
(наименование)
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шилова Надежда Алексеевна - начальник финансового управления тел. 4-16-73 |
|
1 2 3 4 5 6 |
Номер паспорта показателя Наименование показателя Единица измерения Тип показателя Порядок формирования показателя Описание системы мониторинга показателя |
1.4 Объем финансирования млн. рублей 153,0 2008-2010 гг. Данные предоставлены администрацией муниципального образования Белевский район |
V. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Белевский район и Собрание представителей муниципального образования Белевский район, которые заслушивают доклады о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, на своих совещаниях, запрашивают у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и о состоянии финансового обеспечения реализации Программы.
Финансирование Программы из средств бюджета области осуществляет финансовое управление администрации области в соответствии с представленными исполнителями сметами финансовых затрат на выполнение мероприятий, - при условии софинансирования данных мероприятий за счет бюджета МО Белевский район.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, бюджета МО Белевский район.
Объем финансирования на 2008 - 2010 годы составляет 153,0 млн. руб., в том числе:
2008 г.- 18,1 млн. руб.,
2009 г. - 85,7 млн. руб.,
2010 г. - 49,2 млн. руб.,
Все цены на последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов дефляторов, представляемых Министерством экономического развития и торговли.
Необходимое финансирование из средств федерального и областного бюджета на 2008 год составляет - 18,1 млн. рублей; средств бюджета области на реализацию Программы составляет 151,5 млн. руб., в том числе:
2008 г. - 18,1 млн. руб. (на строительство нового благоустроенного жилья);
2009 г. - 84,8 млн. руб. (на строительство нового благоустроенного жилья);
2010 г. - 48,6 млн. руб. (на строительство нового благоустроенного жилья).
Из средств бюджета муниципального образования - 1,5 млн. руб. (ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, подготовку проектно-сметной документации на строительство нового жилья, обеспечение подводящими наружными сетями).
Ежегодный объем финансирования будет уточняться исходя из возможностей средств бюджета МО Белевский район.
При принятии бюджета МО Белевский район ежегодно должны предусматриваться средства, направляемые на софинансирование Программы в соответствии с принятой бюджетной классификацией.
VII. Социально-экономическая эффективность Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий на территории района для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение состояния здоровья населения.
Результатом привлечения всех возможных
источников финансирования для реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. В результате реализации Программы (к концу 2010 года) значительное количество граждан, прописанных и проживающих на 1 января 2002 г. в ветхом и аварийном жилищном фонде, должны быть переселены во вновь построенное жилье.
Будет ликвидировано 3,8 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, построено благоустроенного жилья 5,4 тыс. кв. метров, переселено 0,236 тыс. человек.
В том числе:
2009 г. - планируется построить 2,2 тыс. кв. метров при оказании финансовой помощи областного бюджета, при этом 79 человек будут переселены в благоустроенные квартиры и ликвидировано ветхого жилищного фонда 1,2 тыс. кв. метров;
2010 г. - соответственно 3,2 тыс. кв. метров, 157 человек, 2,6 тыс. кв. метров;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.