Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания представителей
Щекинского района
от 28 мая 2007 г. N 27/272
Положение о поддержке инвестиционной деятельности
на территории Щекинского района
Настоящее Положение регулирует отношения между органами самоуправления Щекинского района и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории района, и устанавливает формы поддержки инвестиционной деятельности, а также порядок и условия их применения.
1. Общие положения
1.1. Положение о поддержке инвестиционной деятельности на территории Щекинского района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Тульской области от 10.04.1997 г. N 46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области", Законом Тульской области от 16.08.2005 г. N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области", иные нормативные правовые акты.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения положительного социального эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, а том числе иностранные, а также государства и международные организации.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Заказчики - субъекты инвестиционной деятельности, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта.
Пользователи объектов инвестиционной деятельности - субъекты инвестиционной деятельности, для которых создается объект инвестиционной деятельности.
В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решение) об инвестировании в порядке, установленном федеральным законодательством.
Инвестиционные проекты муниципального значения - инвестиционные проекты, реализуемые в жизнеобеспечивающих отраслях муниципального хозяйства или социальной сфере.
Муниципальная инвестиционная программа - совокупность инвестиционных проектов и целевых программ, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, намеченных к финансированию (полностью или частично) на соответствующий бюджетный период за счет средств бюджета муниципального образования, или предполагающая другие виды муниципальной поддержки.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
2. Цели, принципы и формы поддержки инвестиционной деятельности
2.1. Основные цели поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- достижения достойного качественного уровня жизни населения;
- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы;
- формирование развитой инфраструктуры на территории муниципального образования.
2.2. Основные принципы поддержки инвестиционной деятельности:
- максимальная социально-экономическая эффективность;
- информационная открытость;
- конкурсная основа;
- предварительный анализ;
- контролируемость целевого использования средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
2.3. Поддержка и регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в следующих формах:
- инвестиции из муниципальных источников финансирования участникам инвестиционной деятельности жилищно-коммунальной и социальной сфере;
- режим наибольшего благоприятствования участникам инвестиционной деятельности;
- предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий участникам инвестиционной деятельности в жилищно-коммунальной и социальной сфере.
Указанные формы поддержки предоставляются для осуществления целевых программ и инвестиционных проектов, включенных в Муниципальную инвестиционную программу.
2.4. Конкурсный отбор целевых программ и инвестиционных проектов, предлагаемых для включения в Муниципальную инвестиционную программу, осуществляется инвестиционной комиссией администрации Щекинского района (далее по тексту - комиссия) в соответствии с Порядком рассмотрения инвестиционных проектов и формирования Муниципальной инвестиционной программы муниципального образования Щекинский район (приложение 1 к настоящему Положению*).
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим комплексную оценку целевых программ и инвестиционных проектов, предусматривающих государственную поддержку.
Состав комиссии формируется главой муниципального образования из депутатов Собрания представителей Щекинского района, представителей администрации и хозяйствующих субъектов.
2.5. Формирование Муниципальной инвестиционной программы осуществляется администрацией Щекинского района в соответствии с принятыми основными направлениями социально-экономического развития района и концепцией инвестиционной политики на предстоящий год.
2.6. Включение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов в Муниципальную инвестиционную программу производится постановлением главы администрации Щекинскога района с обязательным определением порядка финансирования.
2.7. Обязательным условием для включения целевых программ и инвестиционных проектов в Муниципальную инвестиционную программу является прохождение экспертизы по направлениям, предусмотренным действующим законодательством. В необходимых случаях, по решению комиссии по отдельным инвестиционным проектам могут создаваться независимые экспертные комиссии.
2.8. Конкретные формы и размеры поддержки по каждому инвестиционному проекту определяются комиссией при формировании Муниципальной инвестиционной программы.
3. Инвестиции из муниципальных источников финансирования и режим наибольшего
благоприятствования участникам инвестиционной деятельности
Инвестиции из муниципальных источников финансирования участникам инвестиционной деятельности в жилищно-коммунальной и социальной сфере могут осуществляться в форме:
- участия органов местного самоуправления в разработке, экспертизе и реализации целевых программ и инвестиционных проектов за счет средств бюджета Щекинского района и (или) фонда экономического развития МО Щекинский район;
- участия органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в учреждении открытых акционерных обществ и муниципальных предприятий;
- предоставление налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности в пределах, предусмотренных действующим законодательством и в соответствии с Порядком предоставления налоговых льгот (приложение 2 к настоящему Положению);
- выделения средств бюджета муниципального образования и (или) фонда экономического развития муниципального образования Щекинский район на возвратной и процентной основе для финансирования расходов по разработке и реализации программы или проекта с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном кредитным договором.
Кроме того, режим набольшего благоприятствования участникам инвестиционной деятельности включает следующие меры, направленные на стимулирование инвестиционной активности в Щекинском районе:
- предоставление инвесторам в аренду муниципального недвижимого имущества и земли в целях осуществления ими инвестиционной деятельности;
- создание базы данных инвестиционных площадок муниципального образования с целью предоставления информации потенциальным инвесторам;
- оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;
- презентации инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Щекинский район, на выставках, ярмарках, форумах, иных мероприятиях;
- публикации информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования в местной прессе и на сайте муниципального образования.
4. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
4.1. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
4.2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности и обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов.
4.3. Муниципальные гарантии предоставляются инвесторам, осуществляющим на территории Щекинского района инвестиционную деятельность в соответствии с нормами, установленными настоящим Положением, действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
4.4. Муниципальные гарантии включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав инвесторов.
Муниципальные гарантии, предоставляемые за счет средств бюджета муниципального образования и (или) фонда экономического развития муниципального образования Щекинский район является поручительством органов местного самоуправления.
4.5. Вновь издаваемые нормативные правовые муниципального образования Щекинский район, ухудшающие положение инвесторов по сравнению с нормативными правовыми актами, действующими на момент вступления в силу настоящего Положения, не применяются в течение 3 лет с момента вступления в силу данных актов в отношении лиц, являющихся инвесторами на момент вступления в силу этих актов, за исключением случаев изменения федерального и регионального законодательства.
5. Права инвесторов
5.1. Все инвесторы имеют право на поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Щекинского района.
5.2. Все инвесторы имеют равные права на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, и осуществление инвестиционной деятельности, так же как и равные права на получение, свободное использование и репатриацию прибыли, полученной от использования результатов инвестиционной деятельности, остающейся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Щекинского района.
6. Обязанности и ответственность инвесторов
6.1. Инвесторы обязаны:
- соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные законодательством Российской Федерации, законов Тульской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- выполнять требования государственных, муниципальных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;
- выполнять обязательства, непосредственно вытекающие или порождаемые договорами, заключенными в процессе инвестиционной деятельности.
6.2. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующий вид работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления этого вида деятельности.
6.3. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законов Тульской области.
6.4. Инвесторы несут ответственность в пределах заключенного инвестиционного договора и в соответствии с действующим законодательством.
7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
7.1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйствования, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Тульской области, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности.
7.2. Условия договоров (контрактов), заключенных между объектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия.
8. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
8.1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством.
8.2. Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам (контрактам), а также удовлетворяют требования кредиторов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
8.3. Правомочные государственные и муниципальные органы в установленном законодательством порядке могут прекратить, приостановить или ограничить инвестиционную деятельность в случаях:
- признания инвесторов банкротом;
- стихийных бедствий, катастроф;
- введения чрезвычайного положения;
- если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.
9. Введение в действие настоящего положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.