Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации
Щекинского района
Методика мониторинга качества управления муниципальными
финансами и платежеспособности муниципальных
образований (поселений) Щекинского района
1. Общие положения
В основе Методики мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности городских и сельских поселений Щекинского района (далее - Мониторинг) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы управления муниципальными финансами и платежеспособности городских и сельских поселений Щекинского района (далее -муниципальные образования).
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность и информация муниципальных образований, правовые акты Тульской области и органов местного самоуправления.
2. Порядок оценки финансового положения и качества управления
муниципальными финансами
В целях обеспечения проведения Мониторинга комплексная оценка производится по итогам финансового года и итогам первого полугодия.
Оценка финансового положения и оценка качества управления муниципальными финансами измеряются в баллах - Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами по итогам года составляет 35 баллов, по итогам первого полугодия -17,5 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшее качество управления финансами), то значение оценки индикатора М равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно
1. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi=(Vi-Vmin)/(Vmax-Vmin), где
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значении индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управлений финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам и соответствующего им веса относительной значимости индикаторов W по следующей формуле:
P=SUM(Mi x Wi), где
Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
3. Оценка финансового положения и качества управления
муниципальными финансами
Индикаторы оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления муниципальными финансами.
4. Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и
качества управления муниципальными финансами
Для проведения комплексной оценки по итогам финансового года применяются индикаторы Р
4.1. Индикатор Р1: исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов.
Индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов.
Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
V - исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов;
А - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов;
В - объем уточненного плана по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) -100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 99 процентов.
Отношение фактически поступивших доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов к уточненному плану по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов:
меньше 100 процентов - 0
100 процентов -1,600
свыше 100 процентов до 105 процентов -1,300
свыше 105 процентов -1,000
4.2. Индикатор Р2: уровень дефицита бюджета в объеме доходов.
Индикатор характеризует отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета без учета субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Формула расчета значения индикатора:
V= (А - В)/А х 100 процентов, где
V - уровень дефицита бюджета муниципального образования;
А - объем поступления доходов без учета субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - "-5 процентов".
4.3. Индикатор Р3: соотношение среднемесячной заработной платы муниципальных служащих к среднемесячной заработной плате государственных гражданских служащих района.
Индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно которому размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
V - соотношение среднемесячной заработной платы муниципальных служащих к среднемесячной заработной плате государственных гражданских служащих (без учета влияния районного коэффициента);
А - среднемесячная заработная плата муниципального служащего в муниципальном образовании;
В - среднемесячная заработная плата государственного гражданского служащего. Минимальный риск неплатежеспособности - 90 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности -100 процентов.
4.4. Индикатор Р4: доля первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета.Индикатор отражает финансовую гибкость бюджета муниципального образования.Формула расчета значения индикатора:
V = (А + В + С + D)/Е х 100 процентов, где:
А - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда;
В - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг;
С - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению;
D - расходы на обслуживание долга;
Е - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 20 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 70 процентов.
Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.
4.5. Индикатор Р5: доля капитальных расходов в расходах бюджета.
Индикатор определяет долю капитальных расходов, которая свидетельствует о финансовой стабильности муниципального образования и отражает наличие и обновление основных фондов муниципального образования. Формула расчета значения индикатора:
V = А/В х 100 процентов, где
А - капитальные расходы бюджета муниципального образования;
В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) -15 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
4.6. Индикатор Р6: зависимость бюджета от финансовой помощи.
Индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней. Формула расчета значения индикатора:
V = А/В х 100 процентов, где
А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из бюджетов вышестоящих уровней;
В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) -40 процентов.
Чем ниже значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, что может негативно сказаться на исполнении расходных обязательств, в том числе на обслуживании долговых обязательств.
4.7. Индикатор Р7: объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
Индикатор отражает уровень выполнения бюджетных обязательств муниципальным образованием. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода;
В - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Возникновение кредиторской задолженности бюджета свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях муниципального образования или о несвоевременном финансировании муниципальным образованием собственных бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному решением о бюджете муниципального образования.
4.8. Индикатор Р8: изменение кредиторской задолженности по оплате труда.
Индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда. Формула расчета значения индикатора:
V = (Аn - Аn-1 )/В х 100 процентов, где
А - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату;
В - среднемесячные расходы бюджета муниципального образования на оплату труда за отчетный период;
n - последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
4.9. Индикатор Р9: изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда.
Индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда.
Формула расчета значения индикатора:
V = (Аn - Аn-1 )/В х 100 процентов, где
А - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда бюджета муниципального образования на конец года;
В - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования по начислениям на оплату труда за отчетный период;
n - последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
4.10. Индикатор Р10: изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг.
Индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг
Формула расчета значения индикатора:
V = (Аn - Аn-1 )/В х 100 процентов, где
А - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджета муниципального образования на конец года;
В - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг за отчетный период;
n - последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов,
4.11. Индикатор Р11: снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов.
Индикатор характеризует состояние кредиторской задолженности, в том числе просроченной. Для обеспечения реализации данного показателя необходимо:
- проведение инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний год;
- утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования;
- утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;
- публикация в СМИ информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной. Кредиторская задолженность не должна превышать сумму среднемесячных расходов.
4.12. Индикатор Р12: формирование кассовой наличности на начало финансового года.
Индикатор отражает способность муниципального образования обеспечить непрерывность финансирования расходов и мероприятий бюджета за счет средств, образовавшихся в результате превышения доходов над расходами на начало финансового года.
Размер средств на начало финансового года должен составлять не менее 30 процентов среднемесячного объема расходов.
4.13. Индикатор Р13: отсутствие просроченных долговых обязательств.
Индикатор отражает практику добросовестного (своевременного и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - просроченные долговые обязательства муниципального образования на конец отчетного периода;
В - объем собственных доходов бюджета муниципального образования на последний отчетный период. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 0,5 процента.
4.14. Индикатор Р14: отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - долг муниципального образования за вычетом гарантий и поручительств на конец года;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из бюджетов других уровней. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) -25 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 50,0 процента.
4.15. Индикатор Р15: отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета. Индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования на конец отчетного периода;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета средств субвенций из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) -10 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 20 процентов.
Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости муниципального образования от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает финансовой стабильности муниципального образования.
4.16. Индикатор Р16: соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, к текущим расходам бюджета муниципального образования. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - текущие расходы бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджетов других уровней,
В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) -100 процентов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации текущие расходы бюджета не могут превышать доходов бюджета муниципального образования.
4.17. Индикатор Р17: соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отражает ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - дефицит бюджета муниципального образования;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - (-10,0 процента). Дефицит бюджета муниципального образования не может превышать 10 процентов доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
4.18. Индикатор Р18: соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - объем долга муниципального образования;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 100 процентов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем долга не может превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов и средств областного фонда компенсаций.
4.19. Индикатор Р19: соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального образования ограничиваются 15 процентами расходов бюджета. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - расходы на обслуживание долга муниципального образования;
В - всего расходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 15 процентов.
4.20. Индикатор Р20: соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Формула расчета значения индикатора:
V=A, где
А - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 22 процента. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) -15 процентов.
4.21. Индикатор Р21: соблюдение установленного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
Индикатор характеризует деятельность органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения. Формула расчета значения индикатора:
V=A, где
А - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальных услуги по муниципальному образованию,
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) -100 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 80 процентов.
4.22. Индикатор Р22: отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета. Индикатор рассчитывается как отношение изменения недоимки по местным налогам к налоговым доходам бюджета за последний отчетный период. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - прирост недоимки по местным налогам в бюджет муниципального образования;
В - объем налоговых доходов муниципального образования.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов и менее. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов и более. На основе индикатора оценивается собираемость налогов Чем выше отношение прироста недоимки к поступившим а бюджет муниципального образования налоговым доходам за отчетный период, тем выше риск осложнения ситуации с ликвидностью из-за недостатка свободных денежных средств для своевременных выплат на обслуживание и погашение долга.
4.23. Индикатор Р23: исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета.
Индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального образования по социальным отраслям расходов, предусмотренных расходными обязательствами бюджета. Формула расчета значения индикатора:
V = {(Вf - Вр)/Вр; (Сf - Ср)/Ср; (Df - Dp)/Dp}, где:
В - расходы на здравоохранение и физкультуру;
С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
D - расходы на транспорт, связь и информатику;
f - фактически израсходовано;
р - утверждено законом о бюджете муниципального образования.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - "-5 процентов".
4.24. Индикатор Р24: предоставление бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям муниципального образования (поселения).
Индикатор отслеживает ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям и предприятиям (в первую очередь промышленности, торговли, сельского хозяйства, финансов). Объем бюджетных кредитов и субсидий, предоставленных муниципальным образованием коммерческим организациям конкурентных отраслей, отражает масштаб участия муниципального образования в региональной экономике и определяет объем финансовых ресурсов общественного сектора, отвлекаемый для финансовой поддержки реального сектора. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - объем кредитов, гарантий и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального образования предприятиям;
В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
4.25. Индикатор Р25: доля закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, в общем объеме расходов муниципального образования (поселения) на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Индикатор отражает соблюдение органами местного самоуправления муниципального образования действующего законодательства при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. При этом процедура открытого конкурса в сравнении с другими способами закупок: закрытым конкурсом, запросом котировок и закупками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - может быть наиболее эффективна при значительном масштабе проводимых закупок. Формула расчета значения индикатора:
V= А/В х 100 процентов, где
А - общая стоимость закупок, размещенных в соответствии с действующим законодательством;
В - всего расходов бюджета муниципального образования на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) -100 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 80 процентов.
4.26. Индикатор Р26: использование среднесрочного финансового планирования.
Индикатор отражает реализацию мероприятий по реформированию финансов района, одним из элементов которых является переход к среднесрочному финансовому планированию. В рамках среднесрочного планирования бюджетный цикл начинается с рассмотрения одобренных в предыдущем бюджетном процессе основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий финансовый год, анализа изменений внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года и последующие годы прогнозного периода. Проведение оценки и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических, утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана.
4.27. Индикатор Р27: оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Индикатор предусматривает проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства; наличие актов сверки взаимной задолженности по видам и источникам задолженности на последнюю отчетную дату; снижение кредиторской задолженности за последний отчетный год на 5 процентов.
4.28. Индикатор Р28: организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Индикатор отражает проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль в разрезе жилищно-коммунальных предприятий); установление порядка платежей с населения за жилищные и коммунальные услуги.
4.29. Индикатор Р29: организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования (поселения), и предоставление информации заинтересованным лицам.
Индикатор предусматривает:
- инвентаризацию собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному образованию, за последние три отчетных года;
- утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности;
- утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями;
- публикацию в СМИ информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности;
- наличие материалов, представленных к бюджету за последний год, об объеме стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности.
4.30. Индикатор Р 30: оценка потерь бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот.
Индикатор отражает наличие учета потерь местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот. Сведения о предоставляемых муниципальным образованием налоговых льготах в разрезе налогов и направлений расходования средств должны включаться в состав решения о бюджете в виде отдельного приложения.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня). Непредоставление льгот приравнивается к минимальному риску.
4.31. Индикатор Р31: действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа.
Индикатор отражает наличие сайта администрации муниципального образования с разделом финансового органа, размещение на сайте нормативных актов о бюджете муниципального образования, о финансовом плане на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и налоговые отношения, ежемесячных отчетов об исполнении бюджета; регулярность обновления информации.
4.32. Индикатор Р32: повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе.
В условиях реформирования финансов области возникает необходимость в организации постоянного учета новых положений бюджетного законодательства для применения в работе органами местного самоуправления. Отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации работников органов местного самоуправления, что соответствующим образом отражается на качестве управления муниципальными финансами.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
установление муниципальным правовым актом муниципального образования порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления;
повышение квалификации отдельными работниками не реже 1 раза в три года.
4.33. Индикатор РЗЗ: применение открытых конкурсных процедур для замещения вакансий в органах местного самоуправления.
Использование открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления позволяет существенно повысить качество отбора кандидатов и прозрачность кадровой политики органов местного самоуправления.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
установление муниципальным правовым актом порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления;
размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации или Интернете;
удельный вес должностей, замещенных на конкурсной основе, не ниже 70 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.