Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Сокольники
Новомосковского района
от 25 апреля 2008 г. N 45-4
Положение о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом муниципального образования город
Сокольники Новомосковского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Сокольники Новомосковского района в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Сокольники Новомосковского района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Сокольники Новомосковского района.
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования город Сокольники Новомосковского района правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые - управления и распоряжения) муниципальным имуществом муниципального образования город Сокольники Новомосковского района для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования город Сокольники Новомосковского района, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.
1.4. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования город Сокольники Новомосковского района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные:
- с управлением и распоряжением землей, водными и иными природными ресурсами;
- с управлением и распоряжением муниципальным жилищным фондом;
- с управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами муниципального образования город Сокольники Новомосковского района.
1.6. Настоящим Положением регулируются отношения по управлению и распоряжению следующими объектами муниципального имущества муниципального образования город Сокольники Новомосковского района (далее - муниципальное образование):
1.6.1. объектами движимого и недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления муниципального образования, их структурным подразделениям;
1.6.2. объектами движимого и недвижимого имущества, переданного по договору в пользование предприятиям, учреждениям и другим организациям иных форм собственности и иной ведомственной принадлежности;
1.6.3. объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования;
1.6.4. паями, долями, ценными бумагами, принадлежащими муниципальному образованию, в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций;
1.6.5. движимым и недвижимым имуществом, находящимся в составе муниципальной казны муниципального образования город Сокольники Новомосковского района.
1.7. Имущество муниципального образования формируется:
- в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области;
- путем передачи в установленном порядке из собственности Российской Федерации и Тульской области в собственность муниципального образования;
- путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования;
- путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;
- по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.8. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и (или) пользование, доверительное управление, объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, отчуждено в собственность юридических и физических лиц или передано в государственную собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образовании, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
1.9. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом района могут быть российские юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие (в том числе общественные) организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования город Сокольники Новомосковского района и иных муниципальных образований, органы государственной власти Тульской области и иных субъектов Российской Федерации.
1.10. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тульской области или нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.11. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Тульской области и иными нормативными актами.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и
распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Муниципальное образование город Сокольники Новомосковского района в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Полномочия собственника от имени муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования город Сокольники Новомосковского района осуществляют Собрание депутатов муниципального образования город Сокольники Новомосковского района (далее - Собрание депутатов), а также глава администрации муниципального образования город Сокольники Новомосковского района (далее - глава администрации муниципального образования), который наделяет соответствующими полномочиями сектор по имущественным отношениям администрации муниципального образования город Сокольники и может передать отдельные полномочия непосредственно должностным лицам местного самоуправления.
2.3. Исключительной компетенцией Собрания депутатов являются:
- установление порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования (устанавливается принятием настоящего Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Сокольники Новомосковского района);
- принятие прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- утверждение Положения о порядке предоставления в аренду нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Сокольники Новомосковского района;
- утверждение Положения о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Сокольники Новомосковского района;
- определение порядка предоставления льгот пользователям муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот;
- принятие иных нормативных актов.
2.4. Собрание депутатов осуществляет контроль над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
2.5. Глава администрации муниципального образования осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом, руководствуясь принятыми Собранием депутатов Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования, прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и иными нормативными актами Собрания депутатов, принимает решения:
- о приеме в муниципальную собственность муниципального образования объектов, переданных из государственной собственности Российской Федерации и ее субъектов, от предприятий любых организационно-правовых форм по согласованию с Собранием депутатов;
- о приобретении имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации, по согласованию с Собранием депутатов;
- о ведении Реестра муниципального имущества муниципального образования;
- о предоставлении муниципального имущества в аренду или пользование;
- об утверждении ставки арендной платы за 1 кв. м в год, используемой при расчете размера арендной платы за пользование муниципальными нежилыми объектами недвижимости;
- об утверждении методики определения величины арендной платы за пользование находящимся в муниципальной собственности имуществом;
- о передаче в доверительное управление муниципального имущества по согласованию с Собранием депутатов;
- о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и наделении их муниципальным имуществом по согласованию с Собранием депутатов;
- о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- об участии муниципального образования в создании коммерческих и некоммерческих организаций и о внесении муниципального имущества или иных прав в уставный капитал указанных организаций в соответствии с действующим законодательством РФ по согласованию с Собранием депутатов;
- о назначении представителей муниципального образования в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием муниципального образования, по согласованию с Собранием депутатов;
- о контроле над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятии, учреждений и других организации, созданных с участием муниципального образования,
- о списании недвижимого муниципального имущества, автотранспортных средств;
- о страховании муниципального имущества.
2.6. Администрация муниципального образования:
- осуществляет функции продавца муниципального имущества;
- осуществляет функции арендодателя муниципального движимого и недвижимого имущества; наделена исключительным правом быть арендодателем при сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда независимо от того, на чьем балансе они находятся;
- осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- осуществляет функции залогодателя муниципального имущества по категориям имущества, устанавливаемым главой администрации муниципального образования;
- передает муниципальное имущество в доверительное управление;
- принимает решение о списании движимого муниципального имущества;
- осуществляет процедуры реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений совместно со структурными подразделениями администрации муниципального образования;
- наделяет муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения имуществом, осуществляет контроль над его использованием и движением;
- от имени муниципального образования участвует в создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, вносит вклад в уставной капитал последних в виде муниципального имущества или прав на него в соответствии с действующим законодательством РФ по согласованию с Собранием депутатов;
- выступает страхователем муниципального имущества (кроме жилищного фонда);
- выступает от имени муниципального образования при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.7. Сектор по имущественным отношениям администрации муниципального образования город Сокольники Новомосковского района (далее - Сектор по имущественным отношениям):
- обеспечивает прием объектов в муниципальную собственность в соответствии с нормативными актами;
- обеспечивает прием объектов в муниципальную собственность, приобретаемую по иным основаниям (по договорам дарения, купли-продажи и другим сделкам);
- осуществляет учет недвижимого и движимого муниципального имущества путем ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования;
- совместно со структурными подразделениями администрации муниципального образования, наделенными специальными полномочиями (отдел по бюджетному учету и отчетности и другие), осуществляет контроль над сохранностью и движением муниципального имущества;
- разрабатывает и представляет для утверждения главе администрации муниципального образования нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества муниципального образования.
2.8. Структурные подразделения администрации муниципального образования:
- готовят предложения и участвуют в создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- представляют в администрацию муниципального образования кандидатуры руководителей на утверждение для заключения с ними договоров;
- готовят предложения о предоставлении льгот предприятиям и организациям по арендной плате за муниципальное имущество, в том числе за нежилые помещения;
- рекомендуют кандидатуры представителей муниципального образования в органы управления коммерческих и некоммерческих организаций с участием муниципального образования;
- осуществляют другие полномочия в соответствии с решениями главы администрации муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.
3. Учет муниципального имущества
3.1. Учет муниципального имущества осуществляется Сектором по имущественным отношениям путем ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования (далее - Реестр).
3.2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с Положением об учете и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования город Сокольники Новомосковского района.
3.3. В Реестре учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения;
- муниципальные объекты и сооружения инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства (за исключением входящих в состав имущества муниципальных предприятий и учреждений);
- муниципальные объекты незавершенного строительства;
- доли, паи, акции в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием района, а также приватизируемых предприятий.
В Реестре выделяется:
- муниципальное имущество, переданное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципальное имущество, переданное в аренду, пользование, доверительное управление, залог, обремененное иными имущественными правами;
- муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования.
3.4. Внесение объекта в Реестр и исключение из Реестра производятся на основании правоустанавливающих документов и постановлений главы администрации муниципального образования.
4. Управление имуществом муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятия) и муниципальные учреждения создаются и ликвидируются постановлением главы администрации муниципального образования.
4.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования определяется Положением о деятельности сокольнических муниципальных унитарных, казенных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования город Сокольники Новомосковского района, принимаемым и утверждаемым Собранием депутатов муниципального образования.
4.3. Учредителем вновь создаваемого предприятия является администрация муниципального образования. Глава администрации муниципального образования утверждает Устав предприятия.
4.4. Уставный капитал предприятия определяется постановлением главы администрации муниципального образования и формируется из источников, указываемых в соответствующем представлении о создании предприятия.
4.5. Руководитель предприятия назначается и освобождается главой администрации муниципального образования. С руководителем предприятия глава администрации муниципального образования заключает трудовой договор.
4.6. Имущество, которым наделяется предприятие, находится в муниципальной собственности муниципального образования и передается ему в хозяйственное ведение.
4.7. Муниципальное предприятие не вправе передавать в безвозмездное пользование, сдавать в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций или иным способом распоряжаться переданным ему в хозяйственное ведение недвижимым муниципальным имуществом без согласия главы администрации муниципального образования. Отчуждение либо сдача муниципального имущества в залог осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования по согласованию с Собранием депутатов.
4.8 Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций осуществляется по решению главы администрации муниципального образования.
4.9. Учредитель муниципального учреждения определяется администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и назначается постановлением главы администрации муниципального образования.
4.10. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.
4.11. Устав или Положение об учреждении утверждается учредителем.
4.12. Имущество, которым наделяется Учреждение находится в муниципальной собственности муниципального образования и передается ему в оперативное управление.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.14. Муниципальное учреждение владеет и пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих уставных целей и не вправе самостоятельно сдавать это имущество в аренду или иным способом им распоряжаться без согласования с главой администрации муниципального образования.
4.15. Полномочия по распоряжению имуществом, закрепленным, за муниципальными учреждениями, в том числе по сдаче его в аренду, принадлежат главе администрации муниципального образования
4.16. Сектор по имущественным отношениям вправе осуществлять контроль над сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также назначать и производить с этой целью документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
4.17. Муниципальное имущество, переданное муниципальному предприятию или учреждению, может быть изъято и перераспределено (или реализовано) в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
5. Управление муниципальными долями, паями, акциями в уставном капитале
коммерческих и некоммерческих организации
5.1. Решение об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - организация) принимается постановлением главы администрации муниципального образования.
5.2. От имени муниципального образования учредителем организации выступает администрация муниципального образования, от имени которого уполномоченное лицо подписывает соответствующие учредительные документы организации.
5.3. Вклад в уставной капитал организации возможен в форме денежного взноса, имущества или имущественного права, имеющего денежную оценку.
5.4. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от его имени осуществляет администрация муниципального образования.
5.5. В организациях внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыв внеочередного общего сования акционеров, назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании акционеров, определение позиции акционера - муниципального образования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров осуществляются представителями администрации муниципального образования, назначаемыми постановлением главы администрации муниципального образования.
5.6. Представитель действует на основании доверенности администрации муниципального образования, в порядке, устанавливаемом главой администрации муниципального образования.
5.7. Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций представителя.
5.8. Собрание депутатов вправе направить в администрацию муниципального образования свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров.
5.9. Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб места работы кандидата).
5.10. Собрание депутатов направляет в администрацию муниципального образования свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров, в течение 3 дней после сообщения о проведении общего собрания акционеров, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее 20 дней до указанной даты.
5.11. Собрание депутатов вправе направить в администрацию муниципального образования свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его предъявления. В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества (далее - совет директоров), указанные сроки составляют соответственно 30 и 40 дней.
5.12. Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров.
5.13. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб с места работы кандидата).
5.14. При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания акционеров предложения могут быть сформулированы администрацией муниципального образования на основании повестки дня общего собрания акционеров, утвержденной советом директоров.
5.15. Предложения могут быть подготовлены и направлены в администрацию муниципального образования заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором определена повестка дня общего собрания акционеров.
6. Аренда
6.1. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
- предприятия и другие имущественные комплексы;
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
6.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования. Решением главы администрации муниципального образования правами арендодателя в отношении отдельных видов или объектов муниципального имущества могут быть наделены иные органы и лица.
6.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду путем:
- целевого предоставления;
- продажи права аренды на аукционе;
- продажи права аренды на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
6.4. Целевым назначением имущество предоставляется для осуществления определенного вида деятельности, экономически или социально важного для муниципального образования. Целевое выделение имущества в аренду производится на основании обращения юридического или физического лица в администрацию муниципального образования с последующим заключением администрацией муниципального образования договора аренды.
6.5. Посредством аукциона предоставляется право аренды муниципального имущества в случае, если арендатор не должен выполнять каких-либо обязательств в отношении арендуемого имущества. Право аренды продается на конкурсе в случае, если от арендатора требуется выполнение определенных инвестиционных и (или) социальных условий. Все инвестиционные и социальные условия должны иметь стоимостное выражение, сроки выполнения и порядок подтверждения их выполнения.
6.6. Порядок проведения аукциона (конкурса), условия участия в нем, порядок определения победителя определяется Положением о продаже имущественных прав, утверждаемым Собранием депутатов.
6.7. На основании обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении имущества в аренду (при целевом способе) либо по результатам аукциона (конкурса) сектор по имущественным отношениям администрации муниципального образования в установленный срок готовит пакет документов для заключения с арендатором договора аренды муниципального имущества в соответствии с Положением о порядке использования и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда муниципального образования город Сокольники Новомосковского района и представляет его на подпись главе администрации муниципального образования.
6.8. Договор аренды может содержать, кроме основных условий, следующие:
- условия проведения капитального и текущего ремонта имущества;
- условия страхования арендуемого имущества;
- условия оплаты эксплуатационных и коммунальных услуг;
- условия охраны имущества
6.9. Размер арендной платы по каждому договору аренды определяется на основании методики расчета арендной платы за пользование движимым имуществом, нежилыми помещениями и строениями муниципального фонда на территории муниципального образования город Сокольники Новомосковского района. Ставка арендной платы за 1 кв. м в год, используемой при расчете размера арендной платы за пользование муниципальными нежилыми объектами недвижимости, устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования.
6.10. Арендаторам муниципального имущества могут быть предоставлены льготы по арендной плате, условия предоставления, перечень и размер которых определяются Собранием депутатов.
7. Безвозмездное пользование
7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- государственным, муниципальным органам власти и управления;
- бюджетным организациям;
- муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление);
- некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности.
- иным юридическим и физическим лицам при выполнении ими требований по инвестированию в муниципальное хозяйство и/или условий социального, культурного и иного назначения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, за исключением случая передачи муниципальным учреждениям, принимает Собрание депутатов.
7.3. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям принимает глава администрации муниципального образования.
7.4. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования.
7.5. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме основных условий, следующие:
- условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются);
- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
7.6. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом.
7.8. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное не установлено в договоре).
8. Доверительное управление муниципальным имуществом
8.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой администрации муниципального образования.
8.2. В доверительное управление может быть передано движимое имущество, объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
8.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
8.4. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается администрацией муниципального образования (учредитель управления) и доверительным управляющим. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством.
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального предприятия, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
8.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.6. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
9. Передача муниципального имущества в залог
9.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования;
- иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
9.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении или не подлежащие отчуждению в соответствии с решениями Собрания депутатов и действующим законодательством.
9.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает глава администрации муниципального образования по согласованию с Собранием депутатов.
9.4. Для обеспечения исполнения обязательств главой администрации муниципального образования создаются специальные залоговые фонды.
9.5. Порядок заключения договоров залога, права и ответственность лиц, выступающих залогодателями муниципального имущества, ограничения на передачу в залог отдельных видов муниципального имущества устанавливаются Положением о передаче муниципального имущества в залог.
9.6. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно на основании постановления главы администрации муниципального образования по согласованию с Собранием депутатов.
9.7. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, кроме указанного в пункте 8.6, выступает администрация муниципального образования.
9.8. Залог находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (за исключением акций приватизируемых предприятий, которые не подлежат залогу) осуществляется в целях обеспечения обязательств по кредитным и иным договорам.
9.9. Залогодателем находящихся в муниципальной собственности пакетов акций выступает администрация муниципального образования.
9.10. Пакеты акций, являющиеся предметом залога, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению главы администрации муниципального образования.
Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога.
Письменному согласованию главой администрации муниципального образования подлежит голосование залогодержателя по следующим вопросам:
- реорганизация и ликвидация Организации;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы организации;
- изменение величины уставного капитала организации;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы организации;
- залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества организации;
- получение организацией кредитов;
- участие в создании коммерческих и некоммерческих организаций (в том числе дочерних) и финансово-промышленных групп;
- эмиссия ценных бумаг;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Организации, распределения ее прибылей и убытков, выплата дивидендов.
9.11. Муниципальное имущество, заложенное по договору о залоге, может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, и с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.
9.12. Залог предприятий, строений, зданий и других объектов, непосредственно связанных с землей, осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
10. Страхование муниципального имущества
10.1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений, а также переданное по договорам аренды, безвозмездного пользования, подлежит страхованию.
10.2. Решение о страховании муниципального имущества принимает глава администрации муниципального образования.
10.3. Страхователем муниципального имущества является пользователь (арендатор) имущества.
10.4. Отношения в области страхования муниципального имущества между администрацией муниципального образования (далее - Страхователем), страховыми компаниями (далее - Страховщиками) и предприятиями, учреждениями, организациями (далее - пользователями имущества, находящегося в муниципальной собственности), состав имущества, подлежащего обязательному страхованию, формы предоставления страховым компаниям права страховании муниципального имущества, условия договоров страхования, объемы ответственности и размеры взносов по страхованию, порядок проведения конкурсов на право страхования муниципального имущества и предоставления права страхования муниципального имущества целевым назначением определяются Положением о страховании муниципального имущества.
10.5. Не подлежит страхованию имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, требующее капитального ремонта либо находящееся в аварийном состоянии или подлежащее сносу.
10.6. Страхование муниципального имущества производится на случай его повреждения или уничтожения в результате пожаров, взрывов и стихийных бедствий, а также повреждения водой (в том числе из отопительных, водопроводных и канализационных систем), кражи. Для конкретных объектов могут быть предусмотрены особые условия страхования (страховые случаи).
10.7. Страхование осуществляется за счет средств пользователя (арендатора) муниципального имущества путем перечисления сумм страхового взноса на счет страховщика.
10.8. Размер страхового взноса по договору страхования определяется в зависимости от вида страхового имущества, страховой суммы, срока страхования, степени риска и тарифной ставки.
10.9. Вступление в силу договора страхования оформляется в виде страхового полиса, составляемого по установленной форме. Один экземпляр страхового полиса хранится в секторе по имущественным отношениям.
10.10. Если муниципальное образование утратило право собственности на застрахованное имущество (в результате приватизации передачи имущества в государственную областную или федеральную собственность, исполнения обязательств по договорам залога и т.д.), действие договора страхования прекращается, а имущество считается застрахованным только до момента утверждения актов приемки-передачи.
11. Отчуждение муниципального имущества
11.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
- передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований;
- приватизации в соответствии с федеральным законодательством о приватизации;
- совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
11.2. Передача муниципального имущества муниципального образования в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется на основании решения Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
11.4. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества производится на основании решения Собрания депутатов и оформляется в установленном действующим законодательством порядке путем заключения договора дарения.
11.5. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона. Порядок проведения торгов по продаже объектов муниципальной собственности определяется действующим законодательством.
11.6. Продажа муниципальных унитарных предприятий-должников регулируется законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
11.7. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании решения Собрания депутатов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.8. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования путем совершения иных сделок (не указанных в п. 11.2 - 11.7 настоящего Положения) осуществляется на основании решения Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством.
11.9. Все сделки по отчуждению имущества муниципального образования, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключает администрация муниципального образования.
12. Контроль за использованием муниципального имущества
12.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Собрание депутатов, администрация муниципального образования, сектор по имущественным отношениям администрации муниципального образования, Контрольная комиссия муниципального образования в пределах своей компетенции и согласно с утвержденным порядком.
12.2. Собрание депутатов:
- ежегодно заслушивает отчеты Главы администрации муниципального образования и начальника сектора по имущественным отношениям о выполнении данного Положения;
- получает информацию от уполномоченных органов об управлении муниципальным имуществом:
- в иных формах осуществляет контроль над использованием муниципального имущества.
12.3. Глава администрации муниципального образования:
- контролирует деятельность Сектора по имущественным отношениям по управлению муниципальным имуществом и ведению учета муниципального имущества;
- принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
12.4. Сектор по имущественным отношениям администрации муниципального образования:
- проводит проверки использования муниципального имущества;
- запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
- проводит ревизии, инвентаризации муниципального имущества;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
Результаты проверок, ревизий и инвентаризаций должны быть оформлены сектором по имущественным отношениям соответствующим актом.
12.5. При осуществлении контроля сектор по имущественным отношениям вправе привлекать для содействия структурные подразделения администрации муниципального образования, правоохранительные органы.
12.6. Арендаторы, ссудополучатели, балансодержатели, доверительные управляющие, представители, страховщики по запросу сектора по имущественным отношениям обязаны предоставить необходимую информацию с заверенными данными и копиями документов.
12.7. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
12.8. Механизм осуществления контроля за использованием муниципального имущества устанавливается положениями, определяющими порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
12.9.Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов МО город Сокольники Новомосковского района Тульской области от 25 апреля 2008 г. N 45-4 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.