Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 ноября 2008 г. N57/1264
Информация
Контрольной комиссии муниципального образования город Тула
по результатам перепроверки Комитета имущественных и земельных отношений
администрации города Тулы по вопросу аренды недвижимого муниципального имущества
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2008г., утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.06.2008г. N 47/1108, проведена перепроверка Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (председатель Комитета - Солдаткин С.А., заместитель председателя - Калинов С.Н.) по теме: "Проверка исполнения представления Контрольной комиссии от 04.04.2008г. N 3 по устранению выявленных нарушений".
Проведенной перепроверкой установлено следующее:
Согласно представлению N 3 от 04.04.2008 г. в ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения:
1. В проверяемом периоде Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы не использовались такие способы предоставления объектов в аренду как:
- путем продажи права аренды на аукционе;
- путем продажи права аренды на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/ или социальными условиями,
предусмотренные Положением "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду", утвержденным Решением Тульской городской Думы от 23.03.2005г. N 60/1156, действовавшим на период 2006 - 2007г.г., и новым Положением, утвержденным в январе 2008 года Решением Тульской городской Думы от 30.01.2008г. N 40/923.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы применял только один способ предоставления объектов в аренду - целевой.
Согласно пункту 2.5 Положения, целевая форма предоставления в аренду муниципального имущества возможна только в том случае, если арендатор будет использовать это имущество для осуществления определенного вида деятельности, являющегося экономически или социально важным для города.
Соответственно Комитету при заключении договоров аренды необходимо применять не только целевой способ, но и проводить работу по подготовке предложений по вынесению арендных мест на торги.
В ходе перепроверки установлено:
В настоящее время муниципальное имущество предоставляется в аренду только целевым способом на основании п. 6.5 Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 26.12.2007г. N 39/880 (с изменениям, внесенными Решением Тульской городской Думы от 26.06.2008г. N 47/1097).
В пункте 6.5 Положения указано, что "посредством аукциона предоставляется право аренды муниципального имущества, прошедшего регистрацию права муниципальной собственности и свободного от прав (ограничений, обременений) третьих лиц_".
Соответственно, поскольку муниципальное имущество, предоставляемое в аренду, находится в хозяйственном ведении муниципальных предприятий (т.е. обременено правами третьих лиц), проведение конкурса по продаже права аренды в отношении таких объектов противоречит вышеуказанному нормативному акту.
2. В соответствии с пунктом 4 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 г. N 60/1156, основанием для предоставления в аренду объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, являлось решение Тульской городской Думы.
В нарушение Положения отдельные договоры аренды объектов заключались не на основании решений Тульской городской Думы, а на основании разрешений Комитета, выданных муниципальным предприятиям на сдачу в аренду помещений, находящихся в хозяйственном ведении предприятий, на которые право хозяйственного ведения зарегистрировано в Управлении федеральной регистрационной службы по Тульской области, что свидетельствует о превышении Комитетом своих полномочий.
Данное нарушение установлено при выдаче 15 разрешений Комитетом на сдачу в аренду муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям.
В ходе выборочной перепроверки установлено:
На период с 01.01.2008 г. по 18.09.2008 г. МУП "Квартал" заключало договоры аренды, руководствуясь новым Положением "О порядке предоставления муниципального имущества города Тулы в аренду", утвержденным решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 г. N 40/923:
- вновь заключаемые договоры - на основании постановлений Главы администрации г. Тулы согласно п.2.4 Положения;
- договоры, заключаемые взамен истекших - на основании письма Комитета имущественных и земельных отношений согласно п.2.5 Положения.
3. В ходе выборочный проверки оформления договоров аренды объектов недвижимого муниципального имущества установлены следующие нарушения:
- нарушение сроков заключения договоров аренды после выдачи Комитетом соответствующего разрешения;
- по окончании срока действия договора аренды новые договоры на следующий период эксплуатации объектов заключаются с опозданием;
- по окончании срока действия договора аренды новые договоры не заключаются, в то время как арендаторы продолжают использовать помещения.
В ходе выборочной перепроверки проанализированы 52 договора аренды и установлено:
1. Разрешения на заключение договоров датированы позже даты заключения договоров либо даты начала срока аренды (10 договоров).
2. Нарушения сроков перезаключения договоров на период 2008г. не установлены.
3. По окончании срока действия договора аренды новые договоры не заключаются, в то время как арендаторы продолжают использовать помещения (3 договора).
4. При проверке порядка передачи муниципального имущества в субаренду установлено наличие задолженности на момент выдачи разрешений на заключение договоров субаренды. В соответствии с п.9.4 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 г. N 60/1156, разрешение на заключение договора субаренду может быть дано только в случае отсутствия у арендатора задолженности по оплате арендных платежей. Из проверенных 15 договоров субаренды 4 договора оформлены с нарушениями (при наличии задолженности по арендной плате арендатора) что составляет 27% от количества проверенных договоров.
В ходе выборочной перепроверки наличие задолженности на момент выдачи разрешений на заключение договоров субаренды не установлено.
5. В ходе проверки договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом (проверен 91 договор) установлены нарушения по 18 объектам, что составило 20% от проверенных договоров:
- нарушение сроков заключения договоров безвозмездного пользования после выдачи Комитетом соответствующего разрешения;
- по окончании срока действия договора новый договор на следующий период эксплуатации объектов заключается с опозданием;
- по окончании срока действия договора новые договоры не заключаются, в то время как пользователи объектов продолжают использовать помещения.
В ходе выборочной перепроверки проанализированы 50 договоров безвозмездного пользования и установлено:
1. Разрешения на заключение договоров датированы позже даты заключения договоров либо даты начала безвозмездного использования (12 договоров).
2. Нарушения сроков перезаключения договоров на период 2008г. не установлены.
6. В ходе проверки установлено, что Комитет при расчете арендных платежей для помещений, находящихся на первом и выше этажах и имеющих три из четырех видов инженерного оборудования (канализация, отопление, холодное водоснабжение), в большей части использует коэффициент П, равный 1,1, но в отдельных случаях имеет место несоблюдение Методики расчета, утвержденной Решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 г. N 6/56, когда для помещений, имеющих три вида инженерного оборудования (нет горячего водоснабжения), применяется коэффициент П, равный 1,25.
Промежуточные значения данного коэффициента при наличии двух или трех видов инженерного оборудования методикой расчета не были предусмотрены.
В ходе проверки был произведен выборочно расчет по арендным платежам по договорам аренды помещений, находящихся на первом и выше этажах и имеющих три из четырех видов инженерного оборудования, где применялся коэффициент потребительских качеств, равный 1,1:
- за 2006 год по 24 договорам аренды (что составило 1,9% от общего количества договоров - 1297);
- за 2007 год - по 21 договору аренды (что составило 1,6% от общего количества договоров - 1308).
В результате этого расчета определена разница в суммах арендных платежей при применении коэффициента П со значением 1,25 и 1,1, которая составила за 2006 год - 1 017,3 тыс. руб., за 2007 год - 659,3 тыс. руб.
В ходе перепроверки установлено:
изменения в Методику расчета арендной платы за пользование движимым и недвижимым муниципальным имуществом, утвержденную решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 г. N 6/56 не внесены.
Проект решения "О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование движимым и недвижимым муниципальным имуществом, утвержденную решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 г. N 6/56" будет представлен администрацией города по инициативе Комитета на 56-е очередное заседание Тульской городской Думы. Согласно данному проекту Комитет предлагает для помещений, находящихся на первом и выше этажах и имеющих два и более видов инженерного оборудования, применять коэффициент потребительских качеств, равный 1,25.
Таким образом, в связи с тем, что изменения в Методику расчета арендной платы за пользование движимым и недвижимым муниципальным имуществом не были своевременно внесены Комитетом, городской бюджет недополучил только по 45 договорам аренды, выявленным в ходе проверки, сумму 1 676,6 тыс. руб. за 2006 - 2007 годы.
7. В ходе проверки проведены выборочные обследования 75 объектов по договорам аренды недвижимого муниципального имущества г. Тулы за 2006 - 2007г.г., в ходе которых выявлены нарушения по 44 объектам:
- нежилые помещения используются без пролонгации договоров аренды недвижимого муниципального имущества или договоров безвозмездного пользования;
- в договоры аренды недвижимого муниципального имущества не включены места общего пользования;
- площади, фактически используемые арендаторами без оснований, не включены в договоры аренды недвижимого муниципального имущества;
- не произведен перерасчет ставки арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом при изменении базовой ставки арендной платы с 600 руб. до 900 руб. за 1 кв.м с 01.02.2006г. согласно "Методике расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом", утвержденной Решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 г. N 6/56;
- необоснованное применение заниженного коэффициента потребительских качеств при расчете ставки арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом;
- при обследовании объектов недвижимого муниципального имущества выявлено неэффективное использование помещений: имеются свободные площади, пригодные для сдачи в аренду, которые в настоящее время не используются.
В результате выявленных нарушений в бюджет города не поступили арендные платежи за 2006 год - в сумме 3 050 482,52 руб., за 2007 год - в сумме 2 574 031,52 руб.
В ходе перепроверки:
Обследовано 44 объекта, по которым ранее были выявлены нарушения по договорам аренды недвижимого муниципального имущества за 2006 - 2007г.г. Из них по 31 объекту (что составило 70,5% от обследованных) нарушения не устранены. По 13 объектам, по которым Комитет устранил нарушения при перезаключении договоров аренды, перерасчет сумм, указанных в акте проверки, за период 2006 - 2007г.г. не производился.
Таким образом, в результате отсутствия должного контроля за договорами аренды недвижимого муниципального имущества бюджет города недополучил арендные платежи за 2006 - 2007 годы в сумме 5 624,5 тыс. руб., и в 2008 году работа по устранению нарушений, выявленных Контрольной комиссией, проводится недостаточная.
8. При проверке работы Комитета по взысканию задолженности по арендным платежам и анализе представленных сведений установлено, что Комитетом недостаточно проводится работа в отношении сумм задолженности менее 50 тыс. руб., не соблюдается двухмесячный срок направления претензий должникам, указанный в п.5.4 типового договора аренды. Просроченная задолженность достигает в отдельных случаях до 21 месяца.
В ходе перепроверки установлено:
За период с 01.01.2008г. по 18.08.2008г. предъявлено 328 претензий на сумму 50 851,0 тыс. руб. (минимальная сумма претензии 1,5 тыс. руб.) при сумме задолженности 56 751,9 тыс. руб. (по состоянию на 15.09.2008г).
На 18.09.2008г. погашена задолженность в сумме 4 102,6 тыс. руб. (или 8,1% от суммы предъявленных претензий). В тоже время по 120 договорам (36,6%) задолженность возросла, по 69 договорам (21%) - осталась на том же уровне, по 49 договорам (14,9%) - уменьшилась, по 90 договорам (27,5%) - ликвидировалась.
Двухмесячный срок предъявления претензий соблюдается не во всех случаях.
9. Проведена проверка расчета расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого муниципального имущества, возмещаемых арендаторами предприятиям МУП "Квартал" и МУП "Светлана", в результате которой установлено следующее.
МУП "Квартал" и МУП "Светлана" несут расходы по амортизационным отчислениям по объектам, сданным в аренду, и оплате услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту имущества, оплачиваемым МУП "Управляющая компания г. Тулы". Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией арендуемого недвижимого имущества, МУП "Квартал" и МУП "Светлана" рассчитывают, исходя из норматива 22,76 руб. в месяц.
При этом месячный тариф МУП "Управляющая компания г. Тулы" по обслуживанию объектов составляет:
- для отдельно стоящих объектов - на период с 01.09.2006г. по 31.12.2007г. - 8,48 руб.; с 01.01.2008г. - 9,75 руб. за 1 кв.м;
- для объектов в многоквартирных домах - от 3,74 руб. до 7,72 руб. (с 01.09.2006г. по 31.03.2007г.); от 4,30 руб. до 8,88 руб. за 1 кв.м (с 01.04.2007г.).
Затраты на содержание придомовой (дворовой) территории арендуемых объектов, которую МУП "Квартал" и МУП "Светлана" обязаны содержать как балансодержатели, фактически не осуществляются, договоры с организациями (предприятиями), выполняющими работы по содержанию территорий объектов, сданных в аренду, не заключены. При этом в состав возмещаемых расходов, выставляемых к оплате арендаторам, включены затраты на содержание придомовой (дворовой) территории, которые МУП "Квартал" и МУП "Светлана" рассчитывают в соответствии с методикой расчета расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендуемого недвижимого имущества.
Разница между суммой эксплуатационных расходов, выставляемых к оплате МУП "Квартал" Тульской городской Думе и муниципальным бюджетным учреждениям (организациям), финансируемым из бюджета города, и фактическими расходами на содержание арендуемых объектов (амортизационные отчисления и оплата расходов по тарифу МУП "Управляющая компания г. Тулы" без учета расходов на инвентаризацию и регистрацию) составила:
- в сумме 1 448 622,42 руб. за период с 01.09.2006г. по 31.12.2006г.;
- в сумме 445 019,95 руб. за 2007 год (после применения льготы с 01.01.2007г. при расчете расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендуемого недвижимого имущества).
В ходе перепроверки установлено:
МУП "Квартал" дало письменное согласие о переходе с 01.08.2008 г. на метод прямой калькуляции, исходя из фактических затрат при расчете расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества, применительно к муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления, но фактически предприятие по-прежнему расчет эксплуатационных расходов по договорам аренды и безвозмездного пользования производит в соответствии с порядком, установленным "Методикой расчета расходов_", утвержденной постановлением Главы администрации г. Тулы от 02.08.2006 г. N 1595.
Комитет и МУП "Квартал" обосновывают это тем, что ни один пользователь помещений не обратился к ним с заявлением о перерасчете эксплуатационных расходов.
Контрольная комиссия считает данный довод Комитета необоснованным, поскольку пункт 2 Решения Тульской городской Думы от 23.04.2008 г. N 43/1015 не содержит указания на то, что перерасчеты эксплуатационных расходов должны производиться только после обращения ссудополучателей (в заявительном порядке).
Соответственно, пункт 2 Решения Тульской городской Думы от 23.04.2008 г. N 43/1015, в котором администрации рекомендовано рассмотреть вопрос о расчете возмещаемых муниципальным унитарным предприятиям - балансодержателям расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендованного имущества методом прямой калькуляции для Тульской городской Думы и муниципальных учреждений и муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, не выполняется.
10. Проверкой установлено, что МУП "Квартал" и МУП "Светлана" не начисляют и не уплачивают земельный налог по всем земельным участкам, на которых находятся объекты, переданные на баланс предприятиям, в связи с тем, что земельные участки не оформлены. Общая площадь объектов муниципального имущества МУП "Квартал" составила на 01.01.2007г. - 188 618,98 кв.м, на 01.03.2008г. - 207 326,56 кв.м. Общая площадь помещений, переданных на баланс МУП "Светлана" 29.06.2007г., составляет 7 748,3 кв.м.
В период нахождения объектов муниципального имущества на балансе МУ "Городская Служба Единого Заказчика" данное учреждение начисляло и уплачивало земельный налог за пользование земельными участками, находящимися под объектами. Сумма земельного налога, начисленная МУ "Городская Служба Единого Заказчика" за январь - август 2006 года, составила по данным учреждения 11 027,9 тыс. руб.
Таким образом, расчетная сумма земельного налога, которую недополучил бюджет города от предприятий МУП "Квартал" и МУП "Светлана", составляет в пределах: за сентябрь - декабрь 2006 года - 5,5 млн. руб., за 2007 год - 16,5 млн. руб.
В ходе перепроверки установлено:
На момент проверки МУП "Квартал" по-прежнему не является плательщиком земельного налога, а также не производит расчет этого налога в связи с тем, что не располагает сведениями об объекте налогообложения (кадастровой стоимости земельных участков), поскольку земельные участки под объектами недвижимости, находящиеся в хозяйственном ведении МУП "Квартал", до настоящего времени не отмежеваны и не поставлены на кадастровый учет.
Контрольная комиссия обращает внимание на то, что в период нахождения объектов муниципального имущества на балансе МУ "Городская Служба Единого Заказчика" данное учреждение начисляло и уплачивало земельный налог за пользование земельными участками, находящимися под объектами, в тот период, когда начал действовать новый порядок исчисления земельного налога - в 2006 году, исходя из кадастровой стоимости земельных участков.
Следовательно, МУП "Квартал" и МУП "Светлана" могли воспользоваться сведениями о размерах земельных участков, имеющимися у МУ "Городская Служба Единого Заказчика", и средней кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 19.04.2005г. N 292 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Тульской области".
Результатом позиции, которую занимают данные предприятия и Комитет в отношении начисления земельного налога, является недополучение городским бюджетом доходов по земельному налогу. Как указывалось в акте проверки, ранее проведенной в Комитете, годовая сумма земельного налога составит порядка 16,5 млн. руб.
11. В соответствии с Уставом МУП "Квартал" уставный фонд предприятия составляет 86 800 руб., что противоречит законодательству. В соответствии с требованиями гл. 1, ст. 114, п.п. 3, 4 Гражданского Кодекса РФ, ст. 12, п. 3 Федерального Закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ, размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия на дату вступления в силу данного закона, не может составлять менее 1000-кратного размера МРОТ, то есть менее 100 000 рублей.
В ходе перепроверки установлено:
Согласно представленной справке в настоящее время МУП "Квартал" принимает меры по государственной регистрации изменений в учредительные документы в части увеличения размера уставного капитала до 1 млн. руб. для исполнения Решения Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 15.07.2008 г. N 208.
Для регистрации внесения изменений в налоговый орган необходимо представить оригиналы актов приемки объектов недвижимого имущества, вносимых в уставный капитал, которые в настоящее время находятся на проверке и утверждении в Комитете имущественных и земельных отношений.
12. Комитет не всегда своевременно осуществляет разработку предложений для внесения необходимых изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города.
Так, Положение "О продаже имущественных прав", утвержденное Решением Тульской городской Думы от 27.05.1999 г. N 19/323 (в ред. от 11.10.2006 г.) не соответствует Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N 131-ФЗ и Уставу муниципального образования город Тула.
На практике продажа имущественных прав осуществляются на основании постановлений Главы администрации города Тулы, в то время как данный нормативный документ предписывает производить указанные действия на основании постановлений Главы города Тулы.
В ходе перепроверки установлено:
Комитетом подготовлен проект Решения Тульской городской Думы "Об отмене Решения Тульской городской Думы от 27.05.1999 г. N 19/323 "О Положении "О продаже имущественных прав", который будет представлен на рассмотрение Тульской городской Думе.
13. В ходе проверки установлено, что Комитет не выполняет должным образом своих обязанностей в части осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе сданного в аренду, как это предписывают Положение о Комитете, Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы", утвержденное Решением Тульской городской Думы от 09.07.1998 г. N 9/124, а также новое Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденное Решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 г. N 39/880.
В течение 2007 года в соответствии с актами проверок Комитетом проведен осмотр 6 помещений. В 2006 году акты проверок и осмотров помещений отсутствуют.
Проверки целевого использования объектов, сданных в аренду, исполнения арендатором договорных условий и эффективности использования арендуемого имущества в 2006 - 2007г.г. Комитетом не проводились.
В ходе перепроверки установлено:
В период с 01.04.2008г. по 18.09.2008г. Комитетом проведено (согласно представленным актам):
- вскрытие 2 помещений;
- осмотр 7 помещений;
- 17 проверок целевого использования объектов, сданных в аренду, исполнения арендатором договорных условий и эффективности использования арендуемого имущества.
14. При проверке договоров аренды муниципального имущества, находящегося на балансе МУП "Квартал" и МУП "Светлана", заключенных с арендаторами в 2008 году, установлено, что Комитет передал данным предприятиям функции арендодателя по всем объектам имущества, которые были переданы им на баланс на праве хозяйственного ведения.
На момент проверки регистрация права хозяйственного ведения была проведена:
- у МУП "Квартал" - по 13 объектам общей площадью 10 437,0 кв.м из 724 объектов, находящихся на балансе;
- МУП "Светлана" - по 1 объекту площадью 620,3 кв.м из 28 объектов, находящихся на балансе.
В соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2008 году к неналоговым доходам бюджета относятся "доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного или муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных предприятий".
В состав доходов бюджета города Тулы на 2008 год включены "доходы от сдачу в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений" по коду бюджетной классификации 860 1 11 05034 04 0000 120 в соответствии с Решением Тульской городской Думы от 13.12.2007г. N 38/863.
В результате из доходов бюджета города на 2008 год исключаются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, которые являлись доходной частью бюджета в 2007 году.
В ходе перепроверки установлено:
По состоянию на 18.09.2008 г. количество объектов (в том числе с двумя и более отдельными помещениями по одному адресу) недвижимого муниципального имущества, находящихся на балансе МУП "Квартал", составляет 662 общей площадью 192 090,46 кв.м.
Из них право хозяйственного ведения зарегистрировано только по 25 объектам общей площадью 20 381,2 кв.м.
Согласно сведениям, представленным МУП "Квартал" и Комитетом имущественных и земельных отношений, за истекший период 2008 года по состоянию на 01.09.2008г.:
- сумма начисленной МУП "Квартал" арендной платы по перерегистрированным двусторонним договорам аренды (арендодателем является МУП "Квартал") составляет 60 179,2 тыс. руб.;
- сумма полученной МУП "Квартал" арендной платы по двусторонним договорам аренды составляет 53 747,8 тыс. руб.
Начисление арендной платы по трехсторонним (неперерегистрированным) договорам аренды и контроль за ее поступлением производится Комитетом, поскольку арендная плата по этим договорам по-прежнему уплачивается арендаторами в бюджет города. По состоянию на 01.09.2008г. начислено - 60 689,9 тыс. руб., фактически поступило - 56 452,6 тыс. руб.
Количество трехсторонних договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении недвижимого муниципального имущества с участием МУП "Квартал" в качестве балансодержателя по состоянию на 01.01.2008г. составляло 901, из них количество измененных на двусторонние по состоянию на 18.09.2008г. составляет 426 (или 47,3%).
Количество двусторонних договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении недвижимого муниципального имущества, вновь заключенных МУП "Квартал" в 2008 году по состоянию на 18.09.2008г., составляет 385 (в том числе взамен договоров с истекшим сроком действия, ранее заключенных с Комитетом).
Контрольная комиссия ранее при представлении информации по результатам проведения проверки Комитета предлагала рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в бюджет муниципального образования город Тула на 2008 год, предусматривающих увеличение доходов бюджета от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося на балансах муниципальных унитарных предприятий, и соответственно уменьшения доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий.
Первоначально в доходах бюджета города Тулы на 2008 год планировались:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений - в сумме 16 200,0 тыс. руб.;
- доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий - в сумме 164 000 тыс. руб.
С учетом изменений, внесенных в бюджет города Тулы в 2008 году, плановые поступления скорректированы до 36 000,0 тыс. руб. и 107 403,0 тыс. руб. соответственно. Фактические поступления за 9 месяцев 2008 года согласно отчету об исполнении бюджета составили по данным показателям в сумме 57 443,4 (от сдачи в аренду, годовой план перевыполнен на 59,6%) и 30 588,6 тыс. руб. (перечисления части прибыли, годовой план исполнен на 28,5%).
Таким образом, результаты выполнения бюджета по 9 месяцам 2008 года показали, что фактическое исполнение указанных показателей по доходам имеет значительное отклонение от утвержденного плана. Соответственно, при последующем внесении изменений в бюджет эти показатели подлежат корректировке с учетом фактических поступлений, что согласуется с предложением Контрольной комиссии, представленным по результатам проверки Комитета в апреле 2008 года.
15. В ходе проверки выявлено, что Комитет передал на баланс МУП "Квартал" на праве хозяйственного ведения акции 14 акционерных обществ в количестве 117 784 штук на основании постановления Главы администрации г. Тулы от 04.04.2007 г. N 1198. Акции поставлены на баланс предприятия как долгосрочные финансовые вложения стоимостью 23 598 тыс. руб. (по данным бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2007 года).
Данная операция проведена в нарушение:
1. Положения о Комитете, в котором указано, что он является держателем принадлежащих муниципальному образованию город Тула акций (вкладов, долей) в уставном капитале коммерческих организаций.
2. Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 09.07.1998 г. N 9/124, а также нового Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 г. N 39/880, где определено, что Комитет осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования город Тула, от имени муниципального образования. Иной порядок, предусматривающий передачу акций и управление ими в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в указанных Положениях не прописан.
Уставом МУП "Квартал" (в последней редакции) также не предусмотрен такой вид деятельности, как управление ценными бумагами.
В ходе перепроверки установлено:
Постановлением Главы администрации города Тулы от 25.03.2008 г. N1037 отменены:
- постановление Главы администрации города Тулы "О закреплении на балансе МУП "Квартал" акций акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального образования город Тула" от 04.04.2007 г. N 1198;
- постановление Главы администрации города Тулы "О внесении изменения в постановление главы администрации города Тулы от 04.04.2007 г. N 1198 и согласовании продажи МУП "Квартал" акций акционерных обществ, закрепленных на праве хозяйственного ведения" от 09.06.2007г. N 2186.
Акции муниципального образования город Тула изъяты с баланса МУП "Квартал" во 2 квартале 2008 года и переданы обратно в Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
Председатель |
В.П. Белоусов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 г. N 57/1264 "Об информации Контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.