Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 17 ноября 2008 г. N 725
Концепция долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области
на 2009-2012 годы"
8 июня 2009 г., 15 июня 2010 г., 28 октября 2011 г.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
Ежегодно в Тульской области (далее - область) совершается более 2850 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибают около 428 человек и получают ранения различной степени тяжести около 3747 человек.
По вине водителей транспортных средств совершается 80% ДТП от общего их количества и около 20 % - по вине пешеходов.
Остается высоким уровень детского травматизма.
Ежегодно совершается свыше 300 ДТП, в которых страдают дети.
Несмотря на снижение количества ДТП по вине водителей со стажем вождения до 3 лет на 0,6%, удельный вес таких ДТП от общего количества происшествий увеличился и составил 11%. Так, в 2006 году было совершено 360 ДТП по вине водителей со стажем вождения до 3 лет, в 2007 году - 416, но уже в 2008 году число таких ДТП составило 333.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
низкий уровень транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения;
недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики в сфере безопасности дорожного движения, а также отсутствие стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на федеральном и региональном уровнях;
недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения существующим нормативам, отсутствие современных средств связи, несвоевременное обнаружение дорожно-транспортных происшествий и оказание медицинской помощи пострадавшим.
В результате быстрого роста автопарка области интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают строительство новых и реконструкцию существующих сетей автомобильных дорог, уровень которых не отвечает современным требованиям.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которой является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
Ориентировочный размер целевой группы, которым планируется охватить программными мероприятиями, составит 100% населения Тульской области.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 131-р в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) является повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет)
Основными задачами Программы по реализации указанной цели являются:
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области по обеспечению безопасности дорожного движения;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных и других заинтересованных организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Тульской области, улучшить состояние дорожно-уличной сети, медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварий, снизить уровень вероятности возникновения ДТП.
Срок реализации Программы: 2009-2012 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2009-2010 годы;
II этап - 2011-2012 годы.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 131-р раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
В качестве государственного заказчика Программы необходимо определить министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Основным разработчиком Программы является министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Исполнителями Программы будут являться министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр детско-юношеского туризма" (по согласованию), Главное управление МЧС России по Тульской области (далее - ГУ МЧС) (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы составляет 26,755 млн. рублей.
Реализовать мероприятия Программы предполагается за счет средств бюджета Тульской области и средств внебюджетных источников, в том числе за счет средств:
бюджета Тульской области - 23,155 млн. рублей:
в 2009 году - 2,895 млн. рублей;
в 2010 году - 5,810 млн. рублей;
в 2011 году - 4,450 млн. рублей;
в 2012 году - 10,000 млн. рублей;
внебюджетных источников - 3,600 млн. рублей:
в 2009 году - 1,200 млн. рублей;
в 2010 году - 1,200 млн. рублей;
в 2011 году - 1,200 млн. рублей,
в том числе на:
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, в том числе приобретение современного оборудования для проведения медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств; оснащение современными средствами радиосвязи учреждений скорой медицинской помощи; оснащение службы скорой медицинской помощи и ГУ СПО "Тульский областной медицинский колледж" тренажерами и другим оборудованием для совершенствования профессиональных навыков медицинских работников при оказании экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП; оснащение службы скорой медицинской помощи неснижаемыми запасами медицинских препаратов и перевязочных средств; приобретение современного лабораторного оборудования для наркологических учреждений Тульской области для диагностики наркотических состояний; оснащение ГУ МЧС медицинским оборудованием для оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП; создание на базе областного центра медицины катастроф ГУЗ "Тульская областная клиническая больница" центра по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и его оснащение; оснащение службы скорой медицинской помощи автомобилями скорой медицинской помощи класса В (в комплекте с оборудованием) - 11, 307 млн. рублей;
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению (наглядная информация, специализированная реклама, обучение поведению на улице и приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате ДТП, документальные и игровые передачи, создание тематических телепередач); издание печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения (листовки, брошюры, календари и др.); организация наружной социальной рекламы по безопасности дорожного движения (баннеры, перетяжки); приобретение оборудования для проведения соревнований по программе "Безопасное колесо"; проведение областных соревнований по программе "Безопасное колесо" (конкурсы на знание правил дорожного движения (далее - ПДД), на фигурное вождение велосипедом и др.); обеспечение участия команды Тульской области во всероссийских соревнованиях "Безопасное колесо"; приобретение оборудования для проведения областных соревнований "Школа безопасности"; приобретение световозвращающих приспособлений для воспитанников государственных образовательных учреждений, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учащихся специальных (коррекционных) учреждений; проведение областного конкурса на лучший отряд юных инспекторов дорожного движения среди образовательных учреждений - 3,910 млн. рублей;
совершенствование деятельности по организации дорожного движения в населенных пунктах и на дорогах Тульской области в целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности УГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе оснащение подразделений дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) и контрольных постов милиции (далее - КПМ) спецтехникой, в том числе аварийно-спасательными инструментами стационарных и передвижных постов ДПС и КПМ; оснащение подразделений УГИБДД автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением ПДД; оснащение подразделений УГИБДД патрульными автомобилями; оснащение УГИБДД передвижным пунктом для проведения пропаганды безопасности дорожного движения; оснащение аварийно-спасательных формирований ГУ МЧС аварийно-спасательным инструментом, приобретение видеозаписывающих измерителей скорости, приобретение анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе - 11,538 млн. рублей.
Управление реализацией Программы будет осуществляться министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Общий контроль за исполнением Программы будет осуществлять министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области на основании представляемой другими исполнителями Программы информации о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 131-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
а) снижение количества ДТП с пострадавшими (погибшими, ранеными), зарегистрированных в УГИБДД, на 10 тыс. транспортных средств:
2009 год - 60 ед.;
2010 год - 58 ед.;
2011 год - 53 ед.;
2012 год - 48 ед.;
б) снижение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств:
2009 год - 7 ед.;
2010 год - 6 ед.;
2011 год - 4 ед.;
2012 год - 3 ед.;
в) уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД, на 100 тыс. населения:
2009 год - 26 чел.;
2010 год - 24 чел.;
2011 год - 22 чел.;
2012 год - 19 чел.;
г) снижение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД:
2010 год - 230 ед.;
2011 год - 228 ед.;
2012 год - 225 ед.;
д) увеличение количества проведенных в Тульской области мероприятий в год, посвященных теме безопасности дорожного движения:
мероприятия, связанные с участием детей: конкурсы, смотры, викторины:
2009 год - 130 ед.;
2010 год - 137 ед.;
2011 год - 143 ед.;
2012 год - 150 ед.;
пропагандистские мероприятия: брифинги, пресс-конференции, "круглые столы", "прямые эфиры", выставки, экскурсии, автопробеги:
2009 год - 80 ед.;
2010 год - 88 ед.;
2011 год - 92 ед.;
2012 год - 95 ед.;
е) увеличение количества подразделений ДПС и КПМ Тульской области, оснащенных спецтехникой и аварийно-спасательными инструментами:
2009 год - 8 ед.;
2010 год - 9 ед.;
2011 год - 10 ед.;
2012 год - 11 ед.
В результате реализация мероприятий Программы позволит сократить к 2012 году количество ДТП с пострадавшими в 1,46 раза и количество лиц, погибших в результате ДТП, в 1,45 раза по сравнению с аналогичными показателями 2007 года.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, повышения качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Социальный эффект ожидается за счет сохранения жизни и здоровья населения Тульской области.
Экономический эффект будет достигнут в результате сокращения расходов на медицинскую помощь, снижения затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате ДТП, снижения текущих затрат на поддержание в исправном состоянии технических средств, задействованных на обеспечение безопасности дорожного движения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 17 ноября 2008 г. N 725 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.