Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 ноября 2008 г. N 57/1266
Информация
Контрольной комиссии муниципального образования город Тула
по результатам перепроверки Управления по административно - техническому
надзору администрации города Тулы
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2008г., утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.06.2008г. N 47/1108, проведена перепроверка Управления по административно - техническому надзору администрации города Тулы (начальник Управления - Новиков А.А., заместитель начальника - Иванилов В.С.) по теме: "Проверка исполнения представления Контрольной комиссии от 15.05.2008г. N 6 по устранению выявленных нарушений".
Проведенной перепроверкой установлено следующее:
Согласно представлению Контрольной комиссии N 6 от 15.05.2008г. в ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения:
1. В соответствии с п.6.4.1 Положения "О распространении наружной рекламы и информации в г. Туле", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 11.10.2006 г. N 20/362, для учета размещенных в городе рекламных конструкций администрация города должна вести реестр рекламных конструкций по утвержденной форме, содержащий учетные записи обо всех выданных разрешениях и заключенных договорах на размещение наружной рекламы.
При проведении проверки установлено, что Управлением ведется реестр выданных разрешений на размещение наружной рекламы (в том числе и на муниципальных объектах).
В реестре учитываются не рекламные конструкции, а выданные разрешения, и отсутствуют необходимые учетные записи, предусмотренные п.6.4.2 Положения:
- дата выдачи разрешения;
- номер и дата договора, если реклама размещается на объектах муниципальной собственности;
- место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и его основной государственный регистрационный номер.
В ходе перепроверки установлено:
Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы ведутся 2 реестра:
- реестр учета рекламных мест, в который вносятся учетные записи обо всех рекламных местах и выданных разрешениях;
- реестр заключенных договоров.
В настоящее время Управление проводит работу по объединению данных реестров и вносит изменения с учетом нового Положения "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 г. N 45/1068.
2. В нарушение Положения "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 11.10.2006 г. N 20/362, установлено, что Управление выдавало разрешения на установку рекламных конструкций, не запрашивая документы, подтверждающие обоснованность технических расчетов и монтажа конструкций.
В ходе проверки Управление представило только 15 расчетов рекламных конструкций на прочность и ветровые нагрузки, из которых 4 расчета выполнены проектными организациями, не имеющими лицензии на выполнение данного вида работ, в нарушение п. 3.4 Положения.
Копия лицензии, подтверждающей право на монтаж средств наружной рекламы, представлена Управлением по одной организации.
В ходе выборочной перепроверки разрешений на установку рекламных конструкций, выданных Управлением во 2 - 3 квартале 2008 года, установлено, что необходимые документы, подтверждающие обоснованность технических расчетов и монтажа конструкции, в соответствии с Положением "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле", утвержденным Решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 г. N 45/1068, имеются в наличии.
3. В соответствии с пп.3, 4, 9 п.3.2 Положения об Управлении по административно-техническому надзору, утвержденного Постановлением Главы администрации города Тулы от 11.05.2007 г. N 1658, Управление обязано осуществлять контроль за правомерностью размещения средств наружной рекламы, внешним видом объектов рекламы, законностью, сроками и качеством выполнения работ по установке и демонтажу рекламоносителей.
В ходе проверки были проведены контрольные рейды и произведено обследование 748 рекламных конструкций, из них нарушения Положения "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 11.10.2006 г. N 20/362, установлены по 508 объектам, что составило 67,9% от обследованных рекламных конструкций (несоблюдение строительных норм и правил при изготовлении и монтаже рекламных конструкций, нарушение требований по размещению рекламных конструкций, отсутствие разрешений и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
В ходе выборочной перепроверки установлено:
Произведено повторное обследование 209 рекламных конструкций, расположенных по проспекту Ленина, по которым в ходе ранее проводимой проверки были выявлены нарушения Положения "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 11.10.2006г. N 20/362.
Как показала перепроверка, Управление осуществило демонтаж 57 панель-кронштейнов, нарушения по 110 рекламным конструкциям не устранены, что составляет 52,6% от обследованных рекламных конструкций.
По оставшимся 42 рекламным конструкциям из 209, по которым ранее были выявлены нарушения требований по их расположению и размещению, в настоящее время нельзя предъявить претензии в связи с принятием нового Положения "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле", утвержденного Решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 г. N 45/1068.
4. В соответствии с п.3.1.5 Положения об Управлении по административно-техническому надзору на Управление возложены функции по организации комплекса работ по демонтажу незаконно размещенной наружной рекламы и информации, а так же установки и демонтажа рекламоносителей, в том числе опор для размещения транспорант-перетяжек, знаково-информационных систем.
В ходе выборочной проверки выявлено, что из 433 установленных рекламных конструкций, не имеющих разрешений (из них по 5 рекламным конструкциям заключены договоры), Управлением выданы предписания на демонтаж 37 средств наружной рекламы, что составило 8,5%. На момент проверки демонтаж объектов, на которые выданы предписания, не произведен.
По 433 рекламным конструкциям, размещенным на муниципальных объектах без заключения соответствующих договоров с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (из них по 5 рекламным конструкциям выданы разрешения), платежи за аренду рекламных мест не поступают в доход бюджета города. Расчетная арендная плата по данным рекламным конструкциям составляет более 400 тыс. руб. в месяц и, соответственно, более 4 800,0 тыс. руб. в год.
Всего в 2007 году Управление выдало предписания на демонтаж 20 рекламных мест, из них демонтировано 8 объектов владельцами рекламных конструкций, а также предписания на демонтаж 227 рекламных конструкций в связи с окончанием сроков договоров, из них демонтировано 4 объекта владельцами рекламных конструкций.
В нарушение п.3.1 Положения об управлении по административно-техническому надзору в проверяемом периоде Управление не организовывало работы по демонтажу незаконно размещенной наружной рекламы.
В ходе выборочной перепроверки установлено:
Согласно представленным документам Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы в 2008 году был произведен демонтаж незаконно размещенных рекламных конструкций в количестве 44 щитов малого формата и 331 панель - кронштейна на общую сумму 277,5 тыс. руб. По статье 226 бюджетной сметы расходов Управления на 2008 год (расходы на демонтаж) запланировано 3 000,0 тыс. руб., в том числе:
- 1 500,0 тыс. руб.- на демонтаж незаконных щитовых конструкций;
- 1 000,0 тыс. руб.- на демонтаж панель-кронштейнов;
- 500,0 тыс. руб.- на демонтаж транспорант-перетяжек.
Демонтаж щитов большого формата и транспорант-перетяжек не производился. По утвержденной администрацией города смете стоимость демонтажа одной конструкции определена в сумме 3 041,5 руб. Однако проведенный Управлением мониторинг среди потенциальных исполнителей показал, что стоимость демонтажа одной рекламной конструкции составляет порядка 25 тыс. руб.
Возможность демонтажа сити-форматов прорабатывается.
5. Проверкой установлено наличие двух рекламных конструкций, создающих угрозу безопасности граждан и имуществу (щит формата 3х6 м, расположенный у Драматического театра на проспекте Ленина, и рекламная панель, закрепленная на кронштейне троллейбусных троллей на ул. Болдина, 70).
В ходе перепроверки установлено:
Данные рекламные конструкции не демонтированы.
6. При проведении рейдов установлено, что к информационно-указательным знакам с наименованием улиц присоединены панель-кронштейны рекламного характера. Правоустанавливающие документы (разрешение и договор) на рекламные панель-кронштейны отсутствуют. Оплата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединенных к информационно-указательным знакам, не осуществляется.
В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ статья 3 определяет, что "реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования".
В пункте 3.2 специализированной Программы финансирования безопасности дорожного движения и развития маршрутного ориентирования на территории города Тулы, утвержденной постановлением Главы администрации города Тулы от 13.06.2006 г. N 911, информационно - указательные знаки, добавляемые к основному полю на отдельных щитах, также определены как рекламная информация.
В ходе проведения рейдов выявлено 106 рекламно - информационных панелей, присоединенных к информационно-указательным знакам и не имеющих правоустанавливающих документов (разрешение и договор). Расчетная ежемесячная арендная плата по данным рекламным панель-кронштейнам, которая должна поступать в доход бюджета города, составляет 6,3 тыс. руб.
В ходе выборочной перепроверки установлено:
Согласно письму администрации города Тулы (исх. N 1057ки от 12.09.2008 г.), направленному в адрес Контрольной комиссии, рекламно-информационные панели размещаются на основании пункта 3.2 специализированной Программы финансирования безопасности дорожного движения и развития маршрутного ориентирования на территории города Тулы, утвержденной постановлением Главы администрации города Тулы от 13.06.2006 г. N 911. По мнению администрации города данные панели не относятся к средствам наружной рекламы и оформления разрешения на их установку не требуется.
В первоначальной редакции Программы было определено, что информационно - указательные знаки, добавляемые к основному полю на отдельных щитах, являются рекламной информацией.
Изменения в Программу, внесенные постановлением Главы администрации города Тулы N 2560 от 18.10.2006г., предусматривают, что информационно-указательные знаки состоят из двух полей (щитов): основного и дополнительного.
На основании указанного документа, а так же ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" администрация города не рассматривает дополнительную информацию как рекламную.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ статья 3 определяет, что "реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования".
На основании ст.2 Закона 38-ФЗ не является рекламой:
1) политическая реклама, в том числе предвыборную агитацию и т.п.;
2) информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления и т.п.;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Список является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно п.7 ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" допускается размещение информационно-указательных знаков с элементами рекламной информации (допустимые пиктограммы и надписи приведены в Приложении к ГОСТу и аналогичны выявленным во время рейдов).
Учитывая изложенное, проверенные в ходе рейдов информационные панель-кронштейны, указывающие маршрут проезда, являются рекламой, поскольку распространяемая на них информация адресована неопределенному кругу лиц, размещена на информационно-указательных знаках индивидуального проектирования с элементами рекламной информации на одной опоре с указанными знаками, содержит информацию о том, что по направлению движения располагаются определенные предприятия или оказываются услуги, что служит не только рекламированием данных объектов, но и формированием и поддержанием интереса к ним и продвижению на рынке.
Изменения, внесенные в пункт 3.2 специализированной Программы финансирования безопасности дорожного движения и развития маршрутного ориентирования на территории города Тулы постановлением Главы администрации города Тулы от 18.10.2006 г. N 2560, позволяют размещать на дополнительном поле любую информацию, связанную с маршрутным ориентированием, следовательно, в том числе и рекламную.
На основании вышеизложенного, рекламно - информационные панели, присоединенные к информационно-указательным знакам ООО "Дорожные знаки города Тулы", являются рекламой. Соответственно, данная организация обязана заключить договор и осуществлять оплату за установку и эксплуатацию рекламно - информационных панелей.
7. Контрольной комиссией проведены встречные проверки 14 организаций-рекламодателей, которые разместили рекламу на муниципальных объектах без правоустанавливающих документов.
В ходе проверок установлено, что 12 рекламодателей самостоятельно разместили рекламу на муниципальных объектах при отсутствии соответствующих разрешений и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Оплата в бюджет города по указанным рекламным конструкциям не поступает. Расчетная ежемесячная сумма арендных платежей составляет в пределах 10 тыс. руб.
По 2 рекламодателям выявлены рекламораспространители (ООО "Дорожные знаки города Тулы" и ООО "АФИША - наружная реклама"), которые заключили с рекламодателями договоры на размещение рекламы на муниципальных объектах и при этом не оформили разрешения и не заключили договоры с Комитетом на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Фактическая оплата, полученная рекламораспростанителями от рекламодателей по заключенным договорам, составила:
- ООО "Дорожные знаки города Тулы" - 1 063 287,74 руб.;
- ООО "АФИША - наружная реклама" - 5 175,0 руб.
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешений на размещение наружной рекламы, которая составляет 1500 руб. за каждую рекламную конструкцию в соответствии с пп. 80 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ и является доходным источником городского бюджета, данными рекламораспространителями также не осуществлялась.
В ходе перепроверки установлено:
Согласно представленным документам Управлением демонтировано 9 панель-кронштейнов, принадлежащих рекламодателям, которые самостоятельно разместили рекламу на муниципальных объектах при отсутствии соответствующих разрешений и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
АК Сберегательный банк РФ (ОАО), ООО "Позитив" подтвердили свое право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, победив на открытом аукционе, который состоялся 17.06.2008г.
Рекламные конструкции, принадлежащие:
- АКБ "Банк Москвы" (ОАО) - 2 щитовые установки;
- КБ "Экспресс-Тула" (ОАО) - 3 панель-кронштейна (рекламораспространитель ООО "Дорожные знаки города Тулы";
- ЗАО МКБ "Москомприватбанк" - 2 панель-кронштейна (рекламораспространитель ООО "Дорожные знаки города Тулы"
в настоящее время не демонтированы.
По результатам перепроверки Контрольная комиссия предлагает:
1. Результаты перепроверки показали, что половина из обследованных 209 незаконных рекламных конструкций не демонтирована. Управлению необходимо усилить работу по демонтажу незаконно размещенной наружной рекламы, а также решить вопрос с администрацией города о стоимости демонтажа одной рекламной конструкции, который будет финансироваться по смете расходов Управления.
2. Демонтировать рекламные конструкции, создающие угрозу безопасности граждан и имуществу (щит, расположенный у Драматического театра на проспекте Ленина, и рекламная панель, закрепленная на кронштейне троллейбусных троллей на ул. Болдина, 70).
3. Обязать ООО "Дорожные знаки города Тулы" получить разрешение на размещение рекламной информации на дополнительных полях к информационно - указательным знакам, заключить договор и осуществлять оплату за установку и эксплуатацию рекламно - информационных панелей.
4. Демонтировать 7 незаконных рекламных конструкций, принадлежащих банкам АКБ "Банк Москвы" (ОАО), КБ "Экспресс-Тула" (ОАО), ЗАО МКБ "Москомприватбанк".
Председатель |
В.П. Белоусов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 г. N 57/1266 "Об информации Контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.