Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов
о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Статья 15. Общие положения
1. В решении Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района должны быть установлены:
общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов бюджета муниципального района и дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области;
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на, очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Тульской области и предоставляемых местным бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
размер резервного фонда администрации муниципального образования;
перечень и объем расходов на реализацию муниципальных правовых актов и муниципальных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
программа муниципальных заимствований муниципального образования и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в. Объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей муниципального района
1. Глава администрации муниципального района вносит на рассмотрение Собранием представителей муниципального района решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1.1. основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района;
1.2. предварительными итогами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
1.3. прогнозом социально-экономического развития муниципального района;
1.4. прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
1.5. пояснительной запиской к проекту бюджета муниципального района;
1.6. методикой расчета и расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального района;
1.7. расчетами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
1.8. методиками (проектами методик), расчетами распределения межбюджетных трансфертов между местными бюджетами поселений;
1.9. оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
1.10. проектом решения Собрания представителей муниципального района о программе приватизации муниципального имущества муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
1.11. перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
1.12. перечнем подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального района на очередной финансовый год;
1.13. оценкой потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот в текущем году;
1.14. перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период (настоящий пункт применяется с 01.01.2009 года);
1.15. реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый, период (настоящий пункт применяется с 01.01.2009 года);
1.16. программой предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
1.17. предложенным Собранием представителей муниципального района проектом бюджетной сметы Собрания представителей муниципального района, представляемым в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации муниципального района в отношении указанной бюджетной сметы.
2. Одновременно с внесением в Собрание представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района глава администрации муниципального района направляет его для официального опубликования и в Экспертный совет для проведения публичной независимой экспертизы. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит опубликованию в течение 10 (десяти) дней с момента его направления главой администрации муниципального района в Собрание представителей муниципального района.
Статья 17. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Собранием представителей муниципального района
1. Проект решения о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей муниципального района до 24 часов 14 ноября текущего года.
2. Глава муниципального образования направляет внесенный проект решения о бюджете муниципального района в постоянную (комиссию по бюджету и финансово-экономическим вопросам (далее Комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 15 и 16 настоящего Положения.
На основании заключения Комиссии по бюджету глава муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района либо о возвращении его главе администрации муниципального района. Данное решение принимается главой муниципального района в течение 5 (пяти) дней со дня внесения указанного проекта решения в Собрание представителей муниципального образования. Решение оформляется распоряжением главы муниципального района.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального района глава администрации муниципального района в соответствии с требованиями статей 15 и 16 настоящего Положения повторно представляет его в Собрание представителей муниципального образования в 10 (десятидневный) срок со дня поступления возвращенных документов главе администрации муниципального района.
Процедура принятия проекта решения о бюджете муниципального районах рассмотрению осуществляется в соответствие с частью 2 настоящей статьи.
4. При принятии проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению Собранием представителей муниципального района глава муниципального района направляет указанный проект решения постоянным Комиссиям по бюджету и финансово-экономическим вопросам, по социальным вопросам, по нормотворческой деятельности, представительным органам поселений, входящих в состав муниципального образования Ленинский район, для внесения замечаний и предложений.
5. Ответственным органом при рассмотрении Собранием представителей муниципального района решения о бюджете муниципального района является Комиссия по бюджету.
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района
Собрание представителей муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в двух чтениях.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении
1. В течение 30 (тридцати) дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района Собрание представителей муниципального района рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении Собранием представителей муниципального района проекта решения в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района, принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с местными бюджетами поселений, а также основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и местными бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области;
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района и источники финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Экспертный Совет в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия главой муниципального района к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района готовит по нему заключение и предоставляет его Собранию представителей и главе администрации муниципального образования для последующей передачи его финансовому органу.
По проекту решения о бюджете муниципального района проводятся публичные слушания в сроки, установленные Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Ленинский район.
В течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия главой муниципального района к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района комиссии по социальным вопросам и нормотворческой деятельности Собрания представителей муниципального района, представительные органы поселений готовят и направляют в Комиссию по бюджету предложения и замечания по проекту решения, рассматриваемого в первом чтении.
На основании замечаний и предложений указанных выше Комиссий Собрания представителей муниципального района, представительных органов поселений, заключения Экспертного Совета Комиссия по бюджету готовит сводное заключение по проекту бюджета муниципального района о рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении и об основных характеристиках бюджета муниципального района и представляет их на рассмотрение Собранию представителей муниципального района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Собрание представителей муниципального района заслушивает доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Собрании представителей муниципального района, содоклад председателя Комиссии по бюджету и принимает решение о принятии, либо отклонении указанного проекта решения.
3. В случае принятия Собранием представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении считаются утвержденными, основные характеристики бюджета муниципального района, определенные в пункте 1 настоящей статьи.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Собрание представителей муниципального образования вправе:
на основании предложений Комиссии по бюджету и главы администрации муниципального района создать согласительную комиссию;
вернуть указанный проект решения главе администрации муниципального района на доработку.
5. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального района на доработку главе администрации муниципального района указанный проект решения в течение 5 (пяти) дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Комиссии по бюджету, после чего глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Собрания представителей муниципального района повторно в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта решения Собранием представителей муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 5 (пяти) дней со дня его повторного внесения.
6. Согласительная комиссия создается на паритетной основе Собранием представителей муниципального образования на основании предложений Комиссии по бюджету и главы администрации муниципального района для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального района исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Комиссии по бюджету.
7. Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета муниципального района и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей Собрания представителей муниципального района и администрации муниципального района (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации муниципального района в течение 3 (трех) дней вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района согласованные основные характеристики бюджета муниципального района и уточненный проект решения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания представителей муниципального района.
8. Если Собрание представителей муниципального образования не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального района, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете муниципального района считается отклоненным.
9. Проект решения, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия, либо отклонения количества голосов депутатов Собрания представителей муниципального образования, возвращается главе администрации муниципального образования.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении
1. Проект решения о бюджете муниципального района во втором чтении рассматривается Собранием представителей муниципального района в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении являются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
бюджетные ассигнования, за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района, утвержденного в первом чтении;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных заимствований муниципального района и погашения муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Субъекты правотворческой инициативы в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанною проекта решения в первом чтении направляют в Комиссию по бюджету поправки к показателям бюджета муниципального района, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по форме согласно приложению к настоящему Положению на бумажном и магнитном носителях. Комиссия по бюджету рассматривает поправки и выносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района таблицы поправок:
- рекомендуемые к принятию;
- рекомендуемые к отклонению;
по которым не принято решение.#
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района, включение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района, не предусмотренные проектом решения, внесенным главой администрации муниципального района, изменение межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений, предоставление средств бюджета муниципального района конкретным юридическим лицам, принимаются к рассмотрению при наличии положительного письменного заключения главы администрации муниципального района, с указанием источников их финансирования.
3. Общая сумма ассигнований с учетом поправок, рекомендованных Комиссией по бюджету к принятию, не должна превышать общего объема расходов бюджета муниципального района, утвержденного в первом чтении.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении Собрание представителей муниципального образования возвращает его на доработку главе администрации муниципального района.
Глава администрации муниципального района в течение 5 (пяти) дней со дня отклонения проекта решения Собрания представителей муниципального района представляет его новый вариант на рассмотрение Собрания представителей муниципального района во втором чтении.
В случае, если по итогам рассмотрения проекта решения во втором чтении Собрание представителей муниципального района не приняло решение, проект решения передается в согласительную комиссию, создаваемую в соответствии с частью 6* статьи 20 настоящего Положения. Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) дней разрабатывает согласованный вариант и вносит его на рассмотрение Собрания представителей муниципального района во втором чтении.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении ставится на голосование принятие решения в целом.
Принятое Собранием представителей муниципального района решение о бюджете муниципального района подлежит подписанию главой муниципального образования Ленинский район и официальному опубликованию.
Статья 21. Временное управление бюджетом муниципального района
1. В случае, если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган администрации муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на предыдущий финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации муниципального района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации муниципального образования не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.