Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 11 декабря 2008 г. N58/1280
Муниципальная целевая Программа "Организация
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в городе Туле в 2009 году"
Паспорт Программы
Наименование Программы | "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле в 2009 году" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 19.04.1991 N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 31.12.2005 N199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий"; Федеральный закон от 24.06.2008 N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"; Решение Тульской городской Думы от 16.07.2008 N 49/1143 "Об утверждении перечня приоритетных городских проблем, принимаемых к реализации за счет средств бюджета муниципального образования город Тула"; Постановление главы администрации г. Тулы от 30.09.2008 N 3740 "О перечне муниципальных целевых, адресных и инвестиционных программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета г.Тулы, начиная с 2009-2011г.". |
Заказчик Программы | Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы. |
Основные разработчики Программы |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, государственное учреждение ТО "Центр занятости населения города Тулы". |
Основные цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул. Основными задачами Программы являются: - материальная поддержка детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет их временного трудоустройства; - адаптация молодежи к условиям функционирования рынка труда, получение ими навыков трудоустройства; - профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде за счет привлечения несовершеннолетних граждан к организованным формам трудовой занятости. |
Сроки реализации Программы |
2009 год. |
Основные мероприятия Программы |
- Выявление потребности в трудоустройстве на временные работы несовершеннолетних граждан на основе опросов учащихся; - Формирование банка данных о несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время и в период школьных каникул; - Организация временных рабочих мест на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; - Взаимодействие структурных подразделений администрации г. Тулы с промышленными предприятиями и коммерческими организациями города по вопросам создания временных рабочих мест на их базе; - Информирование населения через средства массовой информации о ключевых компонентах в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 6358881,68 рублей, в том числе: - бюджет муниципального образования город Тула 1151738,94 рублей; - федеральный бюджет 881788,50 рублей; - средства работодателей 4325354,24 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит в 2009 году: - временно трудоустроить 962 несовершеннолетних гражданина, в том числе: 226 - за счет средств бюджета муниципального образования город Тула и средств федерального бюджета; 736 - за счет средств работодателей и средств федерального бюджета; - повысить мотивацию к трудовой деятельности и обучить навыкам трудоустройства; - удовлетворить потребности предприятий, организаций в неквалифицированных кадрах. |
1. Введение
Муниципальная целевая Программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле в 2009 году" разработана в соответствии с федеральными законами от 19.04.1991 N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", от 31.12.2005 N199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", от 24.06.2008 N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", решение Тульской городской Думы от 16.07.2008 N 49/1143 "Об утверждении перечня приоритетных городских проблем, принимаемых к реализации за счет средств бюджета муниципального образования город Тула", постановлением главы администрации г. Тулы от 30.09.2008 N 3740 "О перечне муниципальных целевых, адресных и инвестиционных программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета г. Тулы, начиная с 2009-2011г.".
Программа предусматривает создание системы муниципальной и государственной поддержки несовершеннолетних граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, в улучшении их материального положения, получение ими навыков трудоустройства, профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде.
Заказчиком Программы является управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.
Программа рассчитана на реализацию в 2009 году.
Программа разработана управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы и государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В городе Туле сложилась система работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних школьных каникул.
Недостаточный материальный уровень большей части населения изменил жизненную позицию подростков. Многие из них стремятся заработать деньги.
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, приобретения ими навыков трудоустройства, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе администрация города Тулы, ее структурные подразделения, и государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" совместно с социальными партнерами (промышленные, муниципальные предприятия и иные коммерческие организации) ежегодно занимаются разработкой и реализацией мероприятий, обеспечивающих предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества.
Мероприятия по организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних школьных каникул позволят приобщить несовершеннолетних граждан к труду и предоставить им возможность трудового заработка.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Участниками программы являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, проживающие в городе Туле.
Основные задачи, решаемые Программой:
- материальная поддержка детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения, из семей безработных граждан, неполны и многодетных семей), за счет их временного трудоустройства;
- адаптация молодежи к условиям функционирования рынка труда, получение ими навыков трудоустройства;
- профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде за счет привлечения несовершеннолетних граждан к организованным формам трудовой занятости.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- заявительный характер участия в Программе.
4. Целевые показатели.
Перечень показателей результативности и эффективности реализации
муниципальной целевой Программы
Цели и задачи Программы |
Наименование непосредственных и конечных показателей |
Показатели и значения на момент разработки Программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам реализации |
Показатели и значения на момент окончания действия Программы |
2009 | ||||
Предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул. |
Доля несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы, изъявивших желание временно трудоустроиться, % |
100 |
100 |
|
Задача N 1 Профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде за счет привлечения несовершеннолетних граждан к организованным формам трудовой занятости |
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав,ед. |
40 |
45 |
Сведения о показателе
1 | Номер показателя | |
2 | Наименование показателя | Икп - индекс результативности по конечным показателям |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | ИКп = Кп действ/Кп план х вес Кп х 100 |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Икп - Доля несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы, изъявивших желание временно трудоустроиться; Кп действ - фактическое количество несовершеннолетних временно трудоустроенных на момент анализа показателя; Кп план - подано заявлений несовершеннолетних, желающих временно трудоустроиться на момент завершения муниципальной целевой программы; вес Кп - вес показателя = 1. |
Описание используемых базовых показателей
| | | | | Наименование и |единица измерения | базового | показателя | | | | |
Буквен- ное обозна- чение базово- го показа- теля в формуле расчета показа- теля |
Источник информа- ции |
Метод сбора информа- ции |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокуп- ности |
Периодич- ность формирова- ния значений |
| |
||||||
| Доля |несовершеннолетних |в возрасте от 14 до | 18 лет, временно | трудоустроенных в |свободное от учебы |время, в том числе |в летний период, от | общего количества | детей данной |возрастной группы, |изъявивших желание | временно | трудоустроиться |
Икп |
ИКп = Кп действ/К п план х вес Кп х 100 |
Периоди- ческая отчет- ность |
Объект - несовершенно- летние граждане в возрасте от 14 до 18 лет Единица наблюдения - количество человек |
Сплошное наблюде- ние |
Ежегодно |
5. Перечень программных мероприятий
Основными мероприятиями реализации Программы являются:
- выявление потребности в трудоустройстве на временные работы несовершеннолетних граждан на основе опросов учащихся общеобразовательных учреждений, воспитанников муниципальных подростково-молодежных клубов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- формирование банка данных муниципальными общеобразовательными учреждениями и подростково-молодежными клубами о несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время и в период школьных каникул;
- организация временных рабочих мест на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда за счет бюджета города Тулы и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета;
- взаимодействие государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения города Тулы", администрации г. Тулы и ее структурных подразделений (территориальные управления по районам города, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике и др.) с промышленными предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями города по вопросам создания временных рабочих мест на их базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда за счет средств указанных предприятий, организаций и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета;
- заключение государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" с муниципальными общеобразовательными и иными учреждениями, организациями и предприятиями договоров о совместном сотрудничестве по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул с использованием средств указанных предприятий и организаций, а также местного и федерального бюджетов;
- информирование населения через средства массовой информации о ключевых компонентах в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
6. Организационно-экономический и финансовый
механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной, государственной (федеральной) и общественной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в сфере временного их трудоустройства в свободное от учебы время.
На основе опросов учащихся общеобразовательных учреждений, воспитанников подростково-молодежных клубов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальными общеобразовательными учреждениями и подростково-молодежными клубами формируются банки данных о несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Управление образования администрации г. Тулы и его подведомственные муниципальные общеобразовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством определяют перечень работ, конкретные сроки и места дислокации для создания временных рабочих мест на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда за счет бюджета города Тулы и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета в период летних школьных каникул.
Продолжительность временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования составляет 18 рабочих дней; в трудовых отрядах - количество рабочих дней месяца.
Общая сумма затрат на одного несовершеннолетнего, трудоустроенного на базе муниципального общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования, составит 5946,19 рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета муниципального образования город Тула включая ЕСН (26,2%) и НДФЛ, компенсацию за неиспользованные дни отпуска:
- 3711,42 (з\п за 18 рабочих дней) + 972,39 (налог) + 412,38 (компенсация за неиспользованные дни отпуска) = 5096,19 руб.;
- за счет федерального бюджета в форме материальной поддержки - 850 рублей.
Средства бюджета муниципального образования город Тула целевым способом выделяются управлению образования администрации г.Тулы и его подведомственным муниципальным общеобразовательным учреждениям, а также учреждениям дополнительного образования, на оплату труда несовершеннолетних граждан.
Доплата несовершеннолетним гражданам за работу осуществляется государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" на основании договоров с муниципальными общеобразовательными учреждениями, а также с учреждениями дополнительного образования.
Промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации города по согласованию с государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" и территориальными управлениями администрации города по районам г. Тулы в соответствии с действующим законодательством определяют перечень работ и конкретные сроки для создания временных рабочих мест на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул с оплатой труда за счет собственных средств и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета.
Продолжительность временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на базе промышленных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций города составляет до одного месяца, или в среднем 21 рабочий день.
Общая заработная плата несовершеннолетних в указанных промышленных предприятиях и организациях не может быть ниже действующего минимального размера оплаты труда и составит не менее 4330 рублей за отработанный ребенком месяц, в том числе:
за счет средств предприятий и организаций - не менее 5876,84 рублей, включая ЕСН (26,2%) и НДФЛ, компенсацию за неиспользованные дни отпуска:
- 4330,0 (заработная плата) + 1134,46 (налог) + 412,38 (компенсация за неиспользованные дни отпуска) = 5876,84 рублей;
- за счет федерального бюджета в форме материальной поддержки - 850 рублей.
Общие затраты на одного ребенка составят 6726,84 рублей.
Доплата несовершеннолетним гражданам за работу на промышленных предприятиях, коммерческих и некоммерческих организациях осуществляется государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" на основании заключенных с ними договоров.
Промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации города по согласованию с территориальными управлениями администрации города по районам г. Тулы вправе создавать временные рабочие места на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с полной оплатой их труда в размере не ниже 4330 рублей за отработанный ребенком месяц без доплаты из федерального бюджета и соответственно без договора с государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
Муниципальные подростково-молодежные клубы оказывают содействие промышленным предприятиям, коммерческим и некоммерческим организациям города в вопросах организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на базе последних, а именно:
- направляют в трудовые отряды, создаваемые на базе промышленных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций города, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- в случае если трудовой отряд создается на базе промышленного предприятия, коммерческой или некоммерческой организации численностью более 10 человек:
- выделяют из работников клуба наставника в данный трудовой отряд;
- оказывают содействие данной организации в оформлении пакета документов, регламентированного договором с государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
Информирование населения через средства массовой информации о ключевых компонентах в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (о размере заработной платы несовершеннолетних, продолжительности их временного трудоустройства, контактных телефонах непосредственных организаторов временной занятости несовершеннолетних и т.п.) осуществляет государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы", а также управление образования, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы, работодатели.
Координирование работы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле осуществляет управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г.Тулы и государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета муниципального образования город Тула;
- средства федерального бюджета;
- средства работодателей (промышленных предприятий и коммерческих организаций).
Общий объем финансирования Программы составит 6358881,68 рублей, в том числе:
- бюджет муниципального образования город Тула 1151738,94 рублей;
- федеральный бюджет 881788,50 рублей, в том числе:
- 817700,00 рублей - материальная поддержка несовершеннолетних (доплата) на период их участия во временных работах;
- 4088,50 рублей - банковские услуги;
- 60000,0 рублей - транспорт;
- средства работодателей 4325354,24 рублей.
8. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит в 2009 году:
временно трудоустроить 962 несовершеннолетних граждан, в том числе:
- 226 несовершеннолетних граждан - за счет средств бюджета муниципального образования город Тула и средств федерального бюджета;
- 736 несовершеннолетних граждан - за счет средств работодателей и средств федерального бюджета, а также :
- привлечь на рынок труда несовершеннолетних граждан дополнительные финансовые средства промышленных предприятий и коммерческих организаций;
- удовлетворить потребности предприятий, организаций в неквалифицированных кадрах;
- создать условия для профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- повысить у подрастающего поколения мотивации к труду, получить навыки трудоустройства;
- создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.
Настоящая Программа имеет социальную направленность, поэтому не представляется возможным рассчитать бюджетную эффективность средств, выделяемых из бюджетов разных уровней и внебюджетных источников. Однако, общая сумма налоговых поступлений составит около 1054,7 тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 11 декабря 2008 г. N 58/1280 "О муниципальной целевой Программе "Организация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.