Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 6 февраля 2009 г. N 36 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 13 января 2009 г. N 4
Программа о дополнительных мерах по улучшению ситуации
на рынке труда Тульской области в 2009 году
17 июня, 9 октября, 28 октября, 30 декабря 2009 г.
Паспорт программы о дополнительных мерах по улучшению ситуации
на рынке труда Тульской области в 2009 году
Постановлением Администрации Тульской области от 28 октября 2009 г. N 839 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
/-----------------------------------------------------------------\
|Наименование |О дополнительных мерах по улучшению ситуации на|
|Программы |рынке труда Тульской области в 2009 году (далее|
| |- Программа) |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Основания для |Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991|
|разработки |года N 1032-1 "О занятости населения в|
|Программы |Российской Федерации", постановление|
| |Правительства Российской Федерации от 31|
| |декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении|
| |субсидий из федерального бюджета бюджетам|
| |субъектов Российской Федерации на реализацию|
| |дополнительных мероприятий, направленных на|
| |снижение напряженности на рынке труда субъектов|
| |Российской Федерации" |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Государственный |Служба занятости населения Тульской области |
|заказчик | |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Наименование |Служба занятости населения Тульской области|
|уполномоченного |(далее - служба занятости) |
|органа | |
|исполнительной | |
|власти Тульской | |
|области | |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Срок реализации |2009 год |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Цель Программы |Снижение напряженности на рынке труда |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Задачи Программы |1. Повышение конкурентоспособности на рынке|
| |труда работников, находящихся под риском|
| |увольнения. |
| |2. Стимулирование сохранения и создания рабочих|
| |мест. |
| |3. Расширение сферы занятости |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Основные |1. Организация опережающего профессионального|
|мероприятия |обучения работников в случае угрозы массового|
|Программы |увольнения (установление неполного рабочего|
| |времени, временная приостановка работ,|
| |предоставление отпусков без сохранения|
| |заработной платы, мероприятия по высвобождению|
| |работников). |
| |2. Организация общественных работ, временного |
| |трудоустройства, стажировки безработных |
| |граждан, граждан, ищущих работу, включая |
| |выпускников образовательных учреждений, а |
| |также работников в случае угрозы массового |
| |увольнения. |
| |3. Содействие развитию малого|
| |предпринимательства и самозанятости безработных|
| |граждан |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Исполнители |Служба занятости, государственные учреждения|
|мероприятий |Тульской области центры занятости населения|
|Программы |городов и районов, образовательные учреждения|
| |Тульской области, работодатели (по|
| |согласованию) |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Объемы и |Общий объем финансирования Программы в 2009|
|источники |году - 625,675 млн. руб., в том числе: |
|финансирования |субсидия федерального бюджета - 594,375 млн.|
|Программы |руб.; |
| |средства бюджета Тульской области - 31,3 млн.|
| |руб. |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Целевой |Сдерживание уровня регистрируемой безработицы в|
|показатель |2009 году в пределах 1,3% |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Показатели |Обеспечение занятости 39972 человек, в том|
|результативности |числе за счет: |
|Программы |организации опережающего профессионального|
| |обучения 8000 работников, находящихся под|
| |риском увольнения; |
| |организации общественных работ, временного|
| |трудоустройства, стажировок 31464 человек; |
| |организации малого предпринимательства и|
| |самозанятости 700 безработных граждан |
\-----------------------------------------------------------------/
Введение
Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на поддержку и защиту граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, способствующих снижению напряженности на рынке труда.
Обозначенные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда области, сложившейся в конце 2008 года и прогнозных оценок 2009 года.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В IV квартале 2008 года на рынке труда Тульской области наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
а) рост численности сокращенных из организаций работников (значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников);
б) активное введение режимов неполной занятости в организациях (по состоянию на 31.12.2008 40,9 тыс. человек перешли на режим неполного рабочего времени или находились в вынужденных отпусках в связи с простоем):
в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации находились 10,5 тыс. человек;
в отпусках по инициативе администрации - 5,5 тыс. человек;
в отпусках без сохранения заработной платы по собственному желанию - 24,9 тыс. человек;
в) сокращение спроса на рабочую силу (многие работодатели отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии, на 01.01.2009 в банке вакансий (свободных рабочих мест) имелось 6,7 тыс. рабочих мест (на 01.01.2008 - 8,6 тыс. вакансий);
г) рост задолженности по выплате заработной платы (сумма просроченной задолженности по заработной плате на 01.12.2008 составляла 133,8 млн. рублей и увеличилась с начала года в 70,4 раза; сумма задолженности составила 73,6% к фонду заработной платы организаций, имеющих задолженность; причина образования задолженности - отсутствие собственных средств организаций; наибольший рост задолженности к предыдущему месяцу: в 13 раз - на предприятиях по производству машин и оборудования, в 2,2 раза - в химическом производстве).
Наблюдался рост численности граждан, обращающихся в службу занятости в поисках работы. Если численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на 01.10.2008 составляла 5,1 тыс. человек, то на 01.01.2009 она увеличилась на 60,7% и составила 8,2 тыс. человек.
По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых в организациях области может сократиться на 31,0 тыс. человек, в том числе на 10,1 тыс. человек - в обрабатывающих производствах, на 3,4 тыс. человек - сельском хозяйстве, на 2,9 тыс. человек - транспорте, на 2,6 тыс. человек - строительстве.
Поэтому наиболее острой проблемой будет обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения.
В связи с этим, особое значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, создание новых рабочих мест в перспективных производствах. Наиболее важным аспектом должно стать оперативное комплектование созданных и сохраненных рабочих мест гражданами, подлежащими к высвобождению и высвобожденными. Кроме того, предусматривается организация работы по трудоустройству этих граждан на рабочие места, предполагаемые для привлечения иностранных работников.
Ситуация на рынке труда обуславливает возрастание роли активных мер государственной политики занятости населения, к числу которых относятся меры, направленные на экономическую поддержку занятости населения, сокращение периода безработицы, скорейшее возвращение безработных граждан к производительному труду.
Постановлением Администрации Тульской области от 9 октября 2009 г. N 752 абзац 14 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
В области действует долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 N 330. Реализация указанной Программы в 2009 году позволит:
трудоустроить при содействии службы занятости 31,3 тыс. ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - 14,1 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 2,5 тыс. человек.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Первоначально установленная Тульской области квота на привлечение 25746 иностранных работников скорректирована в меньшую сторону. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда она составит 20198.
Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области указанных мер недостаточно. По предварительному варианту развития ситуации на рынке труда прогнозировалось, что число граждан, которые могут стать безработными в 2009 году, составит при благоприятном варианте - 34,3 тыс. человек, при критическом - 49,2 тыс. человек. Уровень безработицы может составить 1,3-1,8% (приложение N 1-2).
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда. Такими мероприятиями станут организация опережающего профессионального обучения, организация общественных работ и временного трудоустройства, содействие развитию самозанятости.
В целях содействия организации профессиональной переподготовки кадров на предприятиях региона службой занятости планируется:
предоставлять высвобождаемым работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, информацию о профессиях, специальностях, востребованных на региональном рынке труда, о возможностях профобучения в учебных заведениях, организующих переподготовку взрослого населения;
оказывать содействие в обучении персонала организациям, не имеющим собственной учебной базы;
разрабатывать и издавать информационно-справочные материалы по вопросам профессиональной ориентации и опережающего профессионального обучения персонала на производстве;
проводить совещания, семинары с работниками кадровых служб и учебных подразделений организаций по вопросам опережающего профессионального обучения персонала на производстве.
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, потребует:
совершенствования системы взаимодействия службы занятости с образовательными учреждениями Тульской области, созданными для социального обслуживания населения, организациями и службами, заинтересованными в совместной профориентационной работе;
расширения социального партнерства всех структур, занимающихся подготовкой и переподготовкой трудовых ресурсов;
разработки совместно с работодателями организационно-методических и финансово-правовых вопросов организации обучения и трудоустройства при подготовке квалифицированных рабочих кадров из числа высвобождаемых граждан;
расширения перечня учреждений начального и среднего профессионального образования, организующих переподготовку, освоение смежных профессий и повышение квалификации высвобождаемых работников.
Основными видами опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан являются:
переподготовка и стажировка на рабочем месте граждан, высвобождаемых из организаций;
повышение квалификации, освоение смежных профессий гражданами в целях дальнейшего трудоустройства, эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, освоение смежных профессий будут организованы для 8,0 тыс. граждан, высвобождаемых из организаций (приложение N 3).
Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых граждан планируется организовать более чем по 60 рабочим профессиям, специальностям.
Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся спросом на рынке труда. Около 20% из них получат интегрированные профессии, включающие две и более специальности. Это позволит значительно повысить конкурентоспособность граждан, прошедших переподготовку.
Учебная база для обучения высвобождаемых граждан включает учебно-производственную базу организаций, учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (приложение N 4).
В целях обеспечения трудоустройства высвобождаемых граждан профессиональное обучение будет осуществляться на учебно-производственной базе организаций.
Дальнейшее развитие получит сотрудничество с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, ставшими за последние годы базовыми для подготовки по профессиям, специальностям, востребуемым на региональном рынке труда.
Будет продолжена работа по повышению качества профессионального обучения: внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, в частности, модульного обучения, компьютерных мультимедийных программ.
Ожидаемое превышение спроса на рабочие места не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, предоставляющих возможность как постоянного, так и временного трудоустройства. Кроме того, в 2009 году 20,2 тыс. выпускников профессиональных учреждений всех уровней пополнят рынок труда области. По оценке, около 2,2 тыс. выпускников этой категории обратятся в службу занятости, где им будут оказаны услуги в подборе подходящей работы. Для смягчения напряженности на молодежном рынке труда в области планируется создать дополнительно 600 рабочих мест для осуществления стажировки в целях приобретения опыта работы.
Постановлением Администрации Тульской области от 9 октября 2009 г. N 752 абзац 41 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Поэтому задача будет состоять в предоставлении работодателям частичной компенсации затрат по заработной плате участников общественных работ, временного трудоустройства, по стажировке безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Общественные, временные работы, стажировки выпускников будут организованы более чем по 100 видам работ, среди которых благоустройство и озеленение населенных пунктов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения, подсобные работы на ряде промышленных организаций, в сфере строительства.
Организация общественных, временных работ, стажировок для выпускников потребует развития форм и методов социального партнерства, проведения совещаний с работодателями по видам экономической деятельности, разработки методических рекомендаций по заключению соглашений (договоров) о совместной деятельности, проведение консультаций с гражданами, находящимися под риском увольнения, переведенными на режим неполного рабочего времени, находящимися в длительных отпусках без сохранения заработной платы и простое, а также с выпускниками учебных заведений, испытывающих трудности при трудоустройстве.
Численность участников мероприятий и количество рабочих мест для проведения общественных и временных работ, а также стажировок для выпускников приведены в приложениях N 5.
Постановлением Администрации Тульской области от 28 октября 2009 г. N 839 в абзац 45 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
Для вовлечения безработных граждан в сферу предпринимательства с целью создания дополнительных рабочих мест планируется выделить финансовую помощь 700 клиентам службы занятости, открывшим свое дело. Виды деятельности будут формироваться по заявительному принципу.
Кроме того, планируется оперативное комплектование как создаваемых, так и сохраняемых рабочих мест безработными и ищущими работу гражданами. В 2009 году планируется организовать 9,6 тыс. новых рабочих мест, в т.ч. в обрабатывающем производстве - 6248, в строительстве - 380, в сельском хозяйстве - 310. Перечень крупных инвестиционных проектов приведен в приложении N 6.
Будет продолжена работа по замещению российскими гражданами рабочих мест, предполагаемых для привлечения иностранной рабочей силы. В 2009 году, помимо произведенных корректировок по численности привлекаемых иностранных граждан на 5555 человек, планируется заместить российскими гражданами 1850 вакансий (приложение N 7).
Выполнение задач, определенных Программой, послужит обеспечению социальных гарантий гражданам, повышению профессионального мастерства, мобильности и конкурентоспособности высвобождаемых граждан на рынке труда, даст возможность предотвратить дисквалификацию трудовых ресурсов, перераспределить рабочую силу внутри предприятий и избежать ее массового поступления на рынок труда.
2. Перечень мероприятий Программы
Постановлением Администрации Тульской области от 9 октября 2009 г. N 752 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
/------------------------------------------------------------------------\
| Наименование задачи, мероприятия | Срок | Ответственные |
| |исполнения| исполнители |
|------------------------------------------------------------------------|
| Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, |
| находящихся под риском увольнения |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. Опережающее профессиональное обучение| 2009 г. |Служба занятости, |
|работников в случае угрозы массового| |ГУ ТО ЦЗН городов и |
|увольнения (установление неполного| |районов (далее ГУ ТО|
|рабочего времени, временная приостановка| |ЦЗН), работодатели, |
|работ, предоставление отпусков без| |образовательные |
|сохранения заработной платы, мероприятия| |учреждения |
|по высвобождению работников) | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|1.1. Формирование перечня организаций, в| январь |Служба занятости, |
|которых будет применяться опережающее| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН, |
|профессиональное обучение высвобождаемых| |работодатели |
|работников | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|1.2. Определение объемов и направлений| январь |Служба занятости, |
|опережающего профессионального обучения,| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН, |
|включая организацию стажировки на| |работодатели |
|рабочем месте, с учетом| | |
|профессионально-квалификационной | | |
|структуры высвобождаемых работников и| | |
|приоритетов социально-экономического| | |
|развития Тульской области | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|1.3. Оценка возможностей системы| январь |Служба занятости, |
|профессионального образования Тульской| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН, |
|области в организации опережающего| |работодатели, |
|профессионального обучения| |образовательные |
|высвобождаемых работников, а также| |учреждения |
|возможностей самих организаций | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|1.4. Подготовка перечня образовательных| январь |Служба занятости, |
|учреждений (в том числе организаций), на| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН, |
|базе которых будет проходить опережающее| |работодатели, |
|профессиональное обучение высвобождаемых| |образовательные |
|работников | |учреждения |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|1.5. Формирование перечня организаций, в| январь |Служба занятости, |
|которые будут трудоустроены| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН, |
|высвобождаемые работники после окончания| |работодатели |
|опережающего профессионального обучения | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|1.6. Оказание| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН, |
|информационно-консультационных услуг| |работодатели |
|высвобождаемым работникам | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|1.7. Разработка Порядка организации| февраль |Служба занятости |
|опережающего профессионального обучения| 2009 г. | |
|высвобождаемых работников | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|1.8. Заключение договоров для| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН, |
|организации опережающего| |работодатели, |
|профессионального обучения| |образовательные |
|высвобождаемых работников | |учреждения |
|------------------------------------------------------------------------|
| Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
|------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Организация общественных работ, | 2009 г. |Служба занятости, |
|временного трудоустройства, | | ГУ ТО ЦЗН, |
|стажировки безработных граждан, | | работодатели |
|граждан, ищущих работу, включая | | |
|выпускников образовательных | | |
|учреждений, а также работников в | | |
|случае угрозы массового увольнения | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|2.1.1. Формирование прогноза | 2009 г. |Служба занятости, |
|потребности дополнительного | | ГУ ТО ЦЗН, |
|финансирования организации | | работодатели |
|общественных работ, временного | | |
|трудоустройства, стажировки | | |
|безработных граждан, граждан, ищущих | | |
|работу, включая выпускников | | |
|образовательных учреждений, а также | | |
|работников в случае угрозы массового | | |
|увольнения | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|2.1.2. Внесение дополнений в городские| февраль |ГУ ТО ЦЗН, органы |
|(районные) программы "Развитие| 2009 г. |местного |
|общественных работ на | |самоуправления |
|2009 год" по перечню организаций,| | |
|объемам и видам общественных работ | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|2.1.3. Оценка численности выпускников| январь |Служба занятости, |
|профессиональных учебных заведений,| 2009 г. |департамент |
|выходящих на рынок труда в 2009 году | |образования Тульской|
| | |области |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|2.1.4. Формирование перечня организаций| январь |Служба занятости, |
|для проведения стажировки выпускников| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН, |
|профессиональных учебных заведений в| |работодатели |
|целях приобретения опыта работы | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|2.1.5. Разработка Порядка | 2009 г. |Служба занятости |
|организации общественных работ, | | |
|временного трудоустройства, | | |
|стажировки безработных граждан, | | |
|граждан, ищущих работу, включая | | |
|выпускников образовательных | | |
|учреждений, а также работников в | | |
|случае угрозы массового увольнения | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|2.1.6. Заключение договоров с | 2009 г. | ГУ ТО ЦЗН, |
|работодателями о совместной | | работодатели |
|деятельности по организации и | | |
|проведению общественных, временных | | |
|работ и стажировок с частичной | | |
|компенсацией затрат работодателей по | | |
|оплате труда участников | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|2.2. Оказание| 2009 г. |Служба занятости, |
|информационно-консультационных услуг| |ГУ ТО ЦЗН, структуры|
|безработным гражданам по вопросам| |поддержки малого |
|предпринимательства и самозанятости | |предпринима-тельства|
| | |Тульской области |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|2.2.1. Разработка Порядка выделения| февраль |Служба занятости |
|субсидий за счет федерального бюджета| 2009 г. | |
|безработным гражданам на развитие| | |
|предпринимательской деятельности и| | |
|самозанятости | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|2.2.2. Заключение договоров с| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН, |
|безработными гражданами, открывшими| |работодатели |
|собственное дело на выделение средств| | |
|субсидий федерального бюджета | | |
|------------------------------------------------------------------------|
| 3.# Общепрограммные мероприятия |
|------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Ведение еженедельного мониторинга|Еженедель-|Служба занятости, |
|увольнения работников в связи с| но в |ГУ ТО ЦЗН |
|ликвидацией организаций либо сокращением| течение | |
|численности или штата работников, а| 2009 г. | |
|также неполной занятости работников | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|3.2. Анализ данных мониторинга,|Ежемесячно|Служба занятости |
|подготовка прогнозных расчетов по|в течение | |
|реализации Программы | 2009 г. | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|3.3. Мероприятия по снижению потребности| 2009 г. |ГУ ТО ЦЗН |
|в привлечении иностранной рабочей силы | | |
|----------------------------------------+----------+--------------------|
|3.4. Информирование населения о| 2009 г. |Служба занятости, |
|государственных услугах, предоставляемых| |ГУ ТО ЦЗН |
|службой занятости, и дополнительных| | |
|мерах по снижению напряженности на рынке| | |
|труда Тульской области | | |
\------------------------------------------------------------------------/
3. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Программой
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Тульской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является служба занятости населения Тульской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета области.
Департамент финансов Тульской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает администрация области.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключаемых между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением.
Обучение будет проводиться на базе учебных заведений начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования; на учебно-производственной базе организаций Тульской области.
Постановлением Администрации Тульской области от 9 октября 2009 г. N 752 абзацы 7-11 раздела 3 настоящего приложения изложены в новой редакции
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" в организациях области осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, в случае угрозы массового увольнения - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, в случае угрозы массового увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения, работодателем по постоянному месту работы работника и работодателем, организующим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для проведения стажировок безработных выпускников профессиональных учебных заведений, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения и работодателем, организующим временные рабочие места сверх штатной численности;
в форме создания временных рабочих мест для безработных и ищущих работу граждан на основании договоров между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения и работодателем.
Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений работодателей, выделяющих временные рабочие места, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ.
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется департаментом финансов Тульской области.
Служба занятости осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета области;
подготовку информации и отчетов для администрации Тульской области о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Служба занятости ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Тульской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и средства бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 625,675 млн. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 594,375 млн. рублей (95 % от общего объема финансирования);
средства бюджета Тульской области - 31,3 млн. рублей (5 % от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования приводится в приложении N 8.
Расчет размера субсидий из федерального бюджета и средств бюджета
области на организацию опережающего профессионального обучения
Средства, необходимые для организации опережающего профессионального обучения определяются по формуле:
Соб = Чоб х N,
где:
Соб - размер финансирования мероприятий;
Чоб - численность участников Программы;
N - базовый норматив затрат (средняя продолжительность - 3 месяца);
80000,0 тыс. руб. = 8000 чел. х 10000,0 руб. (3072 руб. х 1,085 х 3 мес.)
где:
1,085 - уровень инфляции;
3072 руб. - базовый норматив затрат;
3 месяца - средняя продолжительность обучения.
В 2008 году базовый норматив затрат на 1 человека за 1 месяц - 2665 рублей.
В 2009 году опережающее профессиональное обучение в соответствии с предложениями работодателей будет организовываться по материалоемким профессиям (электрогазосварщик, слесарь, маляр, штукатур, облицовщик-плиточник и др.). В связи с этим, базовый норматив затрат на 1 человека за 1 месяц составит 3072 рубля.
Наименование показателей | Ед. изм. | Всего |
1. Численность участников Программы, Чоб | тыс. чел. | 8,0 |
2. Базовый норматив затрат с учетом средней продолжительности обучения, N |
тыс. руб. | 10,0 |
3. Размер финансирования мероприятий, Соб: | тыс. руб. | 80000,0 |
средства бюджета Тульской области; | тыс. руб. | 4000,0 |
средства федерального бюджета | тыс. руб. | 76000,0 |
Постановлением Администрации Тульской области от 9 октября 2009 г. N 752 название подраздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
Организация общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая
выпускников образовательных учреждений, а также работников
в случае угрозы массового увольнения
Постановлением Администрации Тульской области от 9 октября 2009 г. N 752 абзац 1 подраздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
Средства, необходимые для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (Сор), определяются по формуле:
Сор = Чор х МРОТ х Рор, где
Чор - численность участников программы;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей с учетом налога на фонд оплаты труда;
Рор - период участия в общественных работах.
Постановлением Администрации Тульской области от 28 октября 2009 г. N 839 таблица настоящего подраздела изложена в новой редакции
/-------------------------------------------------------------------------\
| Наименование показателей | Ед. изм. | Всего |
|--------------------------------------------------+-----------+----------|
|1. Численность участников в планируемом периоде, | тыс. чел. | 31,464 |
|Чор | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------|
|2. Средний период участия, Рор | мес. | 2,94 |
|--------------------------------------------------+-----------+----------|
|3. Минимальный размер оплаты труда с учетом| руб. | 5464,5 |
|начислений на фонд оплаты труда, МРОТ | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------|
|4. Размер софинансирования мероприятий, Сор: | тыс. руб. | 504515,0 |
|--------------------------------------------------+-----------+----------|
| средства бюджета Тульской области | тыс. руб. | 27300,0 |
|--------------------------------------------------+-----------+----------|
| средства федерального бюджета | тыс. руб. | 477215,0 |
\-------------------------------------------------------------------------/
Организация содействия самозанятости и предпринимательской инициативы
Средства, необходимые для организации мероприятий по содействию предпринимательству и самозанятости безработных граждан (Смпр) определяются по формуле:
Смпр = Чпр х Сгп, где
Чпр - численность участников программы;
Сгп - сумма годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице (4900 рублей х 12 мес.= 58800,0 рублей).
Постановлением Администрации Тульской области от 28 октября 2009 г. N 839 таблица настоящего подраздела изложена в новой редакции
/-------------------------------------------------------------------------\
| Наименование показателей | Ед. изм. | Всего |
|--------------------------------------------------+-----------+----------|
|1. Численность участников в планируемом периоде, | чел. | 700 |
|Чпр | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------|
|2. Сумма годового размера причитающегося| тыс. руб. | 58,8 |
|безработному гражданину пособия по безработице,| | |
|Сгп | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------|
|3. Размер софинансирования мероприятий, Смпр | тыс. руб. | 41160,0 |
\-------------------------------------------------------------------------/
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу, и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 8,0 тыс. человек;
на 13,3 тыс. временных рабочих местах в рамках организации общественных, временных работ - 30,9 тыс. человек;
600 выпускников на местах, выделенных для стажировок в целях приобретения опыта работы;
Постановлением Администрации Тульской области от 28 октября 2009 г. N 839 в абзац 6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 700 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в области. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 10,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 1,3% от численности экономически активного населения.
6. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
Реализация мероприятий Программы будет носить оперативный характер и зависеть от социально-экономической ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.