Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 31 декабря 2008 г. N 895
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение условий и охраны
труда в Тульской области на 2009-2013 годы"
8 июня 2009 г., 5 июля 2010 г., 15 октября 2012 г., 19 марта, 21 мая, 30 октября, 19 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 декабря 2013 г. N 762 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
||||||
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Постановление администрации Тульской области от 10.09.2008 N 564 "О разработке Областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" |
||||||
Государственный заказчик |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
||||||
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
||||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, комитет ветеринарии Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области, комитету ветеринарии Тульской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская торгово-промышленная палата (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
||||||
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников. Программа направлена на достижение следующих задач: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности населения от предотвратимых причин; реализацию комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте |
||||||
Важнейшие целевые показатели |
Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) Уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент смертности) Уровень профессиональной заболеваемости (коэффициент) Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам (тыс. чел.) Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом (тыс. чел.) Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности (тыс. чел.) Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших (человеко-дни) Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях (тыс. руб.) Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях на 1 работающего (тыс. руб.) Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда (чел.) Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций участвовавших в семинарах (ед./чел.) Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономик Тульской области (тыс. рабочих мест) Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих (коэффициент) Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Тульской области (процент) Количество организаций, расположенных на территории Тульской области, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (ед.) |
||||||
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
2009-2013 годы |
||||||
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Тульской области. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Тульской области в сфере охраны труда. 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
||||||
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 136,829 млн. руб., в том числе по источникам финансирования и по годам реализации: |
||||||
Источники финансирования |
Годы реализации |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
бюджет Тульской области |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
2,712 |
||
внебюджетные источники |
41,0785 |
17,0015 |
17,2865 |
17,9805 |
39,77 |
||
итого |
42,0785 |
17,0015 |
17,2865 |
17,9805 |
42,482 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,3 в 2009 году до 2,1 в 2013 году); сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 5% (с 0,1 в 2009 году до 0,087 в 2013 году); снижение численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, с 35,3% до 35,0%; снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, с 19,5% до 18,0%; снижение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, с 4,3% до 3,5% |
Постановлением Администрации Тульской области от 5 июля 2010 г. N 624 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Основными видами промышленного производства Тульской области являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность. Их доля в общем объеме отгруженной продукции превышает 70%.
Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в Тульской области около 1000 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания.
Относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Среднесписочная численность работающих обследованных организаций, тыс. чел. |
283,4 |
279,5 |
260,4 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
814 |
707 |
604 |
из общего числа пострадавших - со смертельным исходом |
26 |
25 |
26 |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших |
30316 |
32382 |
30053 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, а также со смертельным исходом, на 1000 работающих |
2,9 |
2,5 |
2,3 |
Число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих |
0,092 |
0,089 |
0,1 |
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. руб. |
1006987 |
1241857 |
1278576 |
Израсходовано средств на охрану труда на 1 работающего, руб. |
3552,9 |
4442,4 |
4909,8 |
Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты превышают 45,00 млн. рублей.
В организациях, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2008 году увеличилась на 1,3 тыс. человек или на 4,3%, составив 31,8 тыс. человек, при этом их доля в общей численности персонала возросла с 18,3% до 19,5%. Численность занятых на тяжелых работах составила 7,0 тыс. человек или 4,3% работающих (в 2007 году - 6,1 тыс. человек или 3,7%). В 2008 году 55,9 тыс. человек или 34,3% от численности работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2007 году - 58,9 тыс. человек или 35,3%).
Область входит в число субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической обстановкой. Негативная динамика численности населения в Тульской области определяется его естественной убылью. Только в 2003 - 2007 годах численность умерших превысила количество родившихся на 109,1 тысячи человек. Население Тульской области одно из самых старых в Российской Федерации. Доля жителей в возрасте 60 лет и старше на начало 2007 года составляла 22,4% и была самой высокой в стране (для сравнения: в целом по России - 17,1%, в Центральном федеральном округе - 18,7%).
Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях. Низкий уровень аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.
В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также осуществляются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности. Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации.
Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.
Программа направлена на достижение следующих стратегических задач:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности от предотвратимых причин;
реализацию комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 декабря 2013 г. N 762 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственные за |
|||||||||||
всего |
в том числе за счет средств: |
|
||||||||||||
федерального |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Тульской области | ||||||||||||||
1.1. Координация работ по определению и оценке профессиональных рисков по степени вредности и опасности в организациях Тульской области |
2009-2012 годы
2013 год |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|||||||
1.2. Обеспечение условий для деятельности испытательных лабораторий для измерения вредных и (или) опасных производственных факторов |
2009-2012 годы
2013 год |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|||||||
1.3. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономики |
2009-2013 годы |
65,587 в том числе: 2009 -11,6285 2010 -12,2315 2011 -12,5165 2012 -13,2105 2013 -16 |
|
|
|
65,587 в том числе: 2009 -11,6285 2010 -12,2315 2011 -12,5165 2012 -13,2105 2013 -16 |
Тульский областной союз работодателей (по согласованию) Соисполнители: Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
|||||||
1.4. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в социальных учреждениях |
2009 год
2013 год |
0,7514 в том числе: 2009 -0,2714
2013 -0,480 |
|
0,7514 в том числе: 2009 -0,2714
2013 -0,480 |
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области , государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию) |
|||||||
1.5. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях здравоохранения |
2009 год
2013 год |
0,6019 в том числе: 2009 -0,2119
2013 -0,390 |
|
0,6019 в том числе: 2009 -0,2119
2013 -0,390 |
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство здравоохранения Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области (по согласованию) |
|||||||
1.6. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях образования |
2009, 2013 годы |
1,2907 в том числе: 2009 -0,3717 2013 -0,919 |
|
1,2907 в том числе: 2009 -0,3717 2013 -0,919 |
|
|
Министерство образования Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству образования Тульской области (по согласованию) |
|||||||
1.7. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях культуры |
2009, 2013 годы |
0,5209 в том числе: 2009 -0,1189 2013 -0,402 |
|
0,5209 в том числе: 2009 -0,1189 2013 -0,402 |
|
|
Министерство культуры и туризма Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству культуры и туризма Тульской области (по согласованию) |
|||||||
1.8. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
2013 год |
0,015 |
|
0,015 |
|
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
|||||||
1.9. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по печати и телерадиовещанию |
2013 год |
0,062 |
|
0,062 |
|
|
Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
|||||||
1.10. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по спорту и молодежной политике |
2009 год |
0,0261 |
|
0,0261 |
|
|
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
|||||||
1.11 Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных комитету ветеринарии Тульской области |
2013 год |
0,111 |
|
0,111 |
|
|
Комитет ветеринарии Тульской области, государственные учреждения, подведомственные комитету ветеринарии Тульской области (по согласованию) |
|||||||
1.12. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области |
2013 год |
0,130 |
|
0,130 |
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области , государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию) |
|||||||
1.13. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
2013 год |
0,160 |
|
0,160 |
|
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (по согласованию) |
|||||||
1.14. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в управлении делами аппарата правительства Тульской области |
2013 год |
0,015 |
|
0,015 |
|
|
Управление делами аппарата правительства Тульской области |
|||||||
1.15. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном казенном учреждении Тульской области "Сервис"
|
2013 год |
0,028 |
|
0,028 |
|
|
Государственное казенное учреждение Тульской области "Сервис" (по согласованию) |
|||||||
1.16. Осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
2009-2012 годы
2013 год |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители: Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию) |
|||||||
1.17. Организация подтверждения соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
2009-2012 годы
2013 год |
5,2 в том числе: 2009 -2,2 2010 -1,0 2011 -1,0 2012 -1,0 2013 -0 |
|
|
|
5,2 в том числе: 2009 -2,2 2010 -1,0 2011 -1,0 2012 -1,0 2013 -0 |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители: Тульский областной союз работодателей (по согласованию), органы по сертификации (по согласованию) |
|||||||
Итого по подразделу 1 |
2009-2013 годы |
74,499 в том числе: 2009 -14,8285 2010 -13,2315 2011 -13,5165 2012 -14,2105 2013 -18,712 |
|
3,712 в том числе: 2009 -1 2010 -0 2011 -0 2012 -0 2013 -2,712 |
|
70,787 в том числе: 2009 -13,8285 2010 -13,2315 2011 -13,5165 2012 -14,2105 2013 -16 |
|
|||||||
2. Совершенствование нормативно-правовой базы Тульской области в сфере охраны труда | ||||||||||||||
2.1. Внедрение в организациях национального стандарта "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования. ГОСТ 12.0.230-2007" |
2009- 2012 годы
2013 год |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители: Тульский областной союз работодателей (по согласованию),
Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию)
|
|||||||
2.2. Разработка и реализация мероприятий по исключению (снижению) воздействия на работников вредных производственных факторов по результатам оценки профессиональных рисков по степени опасности |
2009-2012 годы
2013 год |
|
|
|
|
|
Тульский областной союз работодателей (по согласованию) Соисполнители: Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию)
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|||||||
2.3. Анализ оценки рисков, угрожающих здоровью и безопасности работников на рабочем месте и разработка рекомендаций по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда для организаций Тульской области, в том числе бюджетных и организаций малого и среднего предпринимательства |
2009-2012 годы
2013 год |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители: Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию), Приокское Управление Ростехнадзора (по согласованию) |
|||||||
2.4. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 2.4 | ||||||||||||||
Итого по подразделу 2 |
2009, 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||||||||||||
3.1. Научно-исследовательские работы по изучению влияния факторов риска на работников с учетом класса условий труда и степени опасности (вредности) и научное обоснование мероприятий по снижению воздействия вредных факторов труда на организм работника |
2012 год
2013 год
|
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|||||||
3.2. Проведение семинаров по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов организаций Тульской области
|
2010-2012 годы
2013 год |
0,08 в том числе: 2010 -0,02 2011 -0,02 2012 -0,02 2013- 0,02 |
|
|
|
0,08 в том числе: 2010 -0,02 2011 -0,02 2012 -0,02 2013- 0,02 |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители: Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), организации, оказывающие услуги по охране труда (по согласованию) |
|||||||
3.3. Проведение консультаций и обучения специалистов органов местного самоуправления по вопросам условий и охраны труда |
2009-2012 годы
2013 год
|
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители: Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию), Приокское Управление Ростехнадзора (по согласованию), ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по согласованию) |
|||||||
3.4. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4 | ||||||||||||||
3.4. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Тульской области
|
2009-2012 годы
2013 год |
18,75 в том числе: 2009 - 3,75 2010 - 3,75 2011 - 3,75 2012 - 3,75 2013 -3,75 |
|
|
|
18,75 в том числе: 2009 - 3,75 2010 - 3,75 2011 - 3,75 2012 - 3,75 2013 -3,75 |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители Тульский областной союз работодателей (по согласованию), обучающие по охране труда организации (по согласованию)
|
|||||||
3.6. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 3.6 | ||||||||||||||
3.5. Организация оказания методической помощи хозяйствующим субъектам по подготовке распорядительных документов по охране труда, обеспечивающих наивысшую результативность при наименьших затратах |
2011, 2012 годы
2013 год |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители: Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию) |
|||||||
3.8. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 3.8 | ||||||||||||||
3.9. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 3.9 | ||||||||||||||
3.10. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 3.10 | ||||||||||||||
3.6. Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных |
2009 год |
3,5 в том числе: 2009 - 3,5 |
|
|
|
3,5 в том числе: 2009 - 3,5 |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
|||||||
3.7. Проведение мониторинга хода реализации долгосрочной целевой программы |
2009-2012 годы
2013 год |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|||||||
Итого по подразделу 3 |
2009-2013 годы |
22,33 в том числе: 2009 -7,25 2010 -3,77 2011 -3,77 2012 -3,77 2013 -3,77 |
|
|
|
22,33 в том числе: 2009 -7,25 2010 -3,77 2011 -3,77 2012 -3,77 2013 -3,77 |
|
|||||||
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||||||||
4.1. Участие в конгрессах, конференциях, семинарах и специализированных выставках, организуемых Министерством труда Российской Федерации |
2009-2013 годы |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|||||||
4.2. Создание организационных и технических условий для функционирования информационно-аналитической системы охраны труда Тульской области |
2009-2013 годы |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители: Приокское Управление Ростехнадзора (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по согласованию) |
|||||||
4.3. Распространение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам условий и охраны труда |
2009-2013 годы
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области Соисполнители: |
|||||||
4.4. Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Тульской области |
2009-2013 годы |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|||||||
Итого по подразделу 4 |
2009, 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | ||||||||||||||
5.1. Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
2009, 2013 годы |
40 в том числе: 2009 - 20 2013 - 20 |
|
|
|
40 в том числе: 2009 - 20 2013 - 20 |
Тульский областной союз работодателей (по согласованию) Соисполнитель: ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по согласованию) |
|||||||
Итого по подразделу 5 |
2009, 2013 годы |
40 в том числе: 2009 - 20 2013 - 20 |
|
|
|
40 в том числе: 2009 - 20 2013 - 20 |
|
|||||||
Всего по Программе |
2009-2013 годы |
136,829 в том числе: 2009 -42,0785 2010 -17,0015 2011 -17,2865 2012 -17,9805 2013 -42,482 |
|
3,712 в том числе: 2009 -1 2013 -2,712 |
|
133,117 в том числе: 2009 -41,0785 2010 -17,0015 2011 -17,2865 2012 -17,9805 2013 -39,77 |
|
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 606 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Паспорт показателя
"Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
||
2 |
Наименование показателя |
Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) |
||
3 |
Единица измерения |
Коэффициент |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент частоты, Кч) Кч = (Nтравм/Nработающих)x1000, где Кч - коэффициент частоты; Nтравм - число несчастных случаев за анализируемый период; Nработающих - среднесписочное число работающих в Тульской области за анализируемый период |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Уровень производственного травматизма
со смертельным исходом (коэффициент смертности)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
||
2 |
Наименование показателя |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом (коэффициент смертности) |
||
3 |
Единица измерения |
Коэффициент |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент смертности, Ксм) Ксм = (Nсмертельн. травм/Nработающих)x1000, где Ксм - коэффициент смертности; Nсмертельн. травм - число пострадавших в результате несчастных случаев с летальным исходом за анализируемых период; Nработающих - среднесписочное число работающих в Тульской области за анализируемый период |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Уровень профессиональной заболеваемости"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
||
2 |
Наименование показателя |
Уровень профессиональной заболеваемости |
||
3 |
Единица измерения |
Коэффициент |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число вновь выявленных в течение анализируемого периода больных с профессиональными заболеваниями и отравлениями, рассчитанное на 10000 работающих (Кпз) Кпз = (Nвыявленных профзаболеваний/Nработающих) x10000, где Кпз -уровень профессиональной заболеваемости; Nвыявленных профзаболеваний - количество вновь выявленных в течение анализируемого периода больных с профессиональными заболеваниями и отравлениями; Nработающих - среднесписочное число работающих в рассматриваемой субъекте (организация, муниципальное образование, область и т.д.) за этот же отчетный период |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Численность работников, находящихся в условиях,
не соответствующих гигиеническим нормативам"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
|
2 |
Наименование показателя |
Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам |
|
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается фактическая численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Показатели предусматриваются формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Паспорт показателя
"Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
||
2 |
Наименование показателя |
Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом |
||
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается фактическая численность работников, занятых тяжелым физическим трудом |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Показатели предусматриваются формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Паспорт показателя
"Численность работающих на оборудовании,
не отвечающем требованиям безопасности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
||
2 |
Наименование показателя |
Численность работников на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
||
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается фактическая численность работников на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Показатели предусматриваются формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Паспорт показателя
"Количество работников, охваченных углубленными
медицинскими осмотрами"
См. текст паспорта
Паспорт показателя
"Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
||
2 |
Наименование показателя |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
||
3 |
Единица измерения |
Человеко-дни |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в анализируемом периоде |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Количество заключенных коллективных договоров и численность
работников, охваченных коллективными договорами"
См. текст паспорта
Паспорт показателя
"Объем средств, израсходованных на мероприятия
по охране труда в организациях"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
||
2 |
Наименование показателя |
Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях |
||
3 |
Единица измерения |
Млн. руб. |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в анализируемом периоде |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране
труда в организациях, на одного работающего"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
||
2 |
Наименование показателя |
Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях, на одного работающего |
||
3 |
Единица измерения |
Тыс. руб. |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается сумма средств, затраченных на мероприятия по охране труда на одного работающего. Vсредств/Чработающих где: Vсредств - общий объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях; Чработающих - среднесписочная численность работающих |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Количество руководителей и специалистов
организаций, прошедших обучение по охране труда"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
||
2 |
Наименование показателя |
Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда |
||
3 |
Единица измерения |
Чел. |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в течение года |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от работодателей и обучающих по охране труда организаций. Базовые показатели не используются. |
Паспорт показателя
"Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда,
и численность работников организаций, участвовавших в семинарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
11 |
|
2 |
Наименование показателя |
Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций, участвовавших в семинарах |
|
3 |
Единица измерения |
Ед./чел. |
|
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций, принявших участие в семинарах |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем учета и анализа информации от работодателей, профсоюзов и организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Базовые показатели не используются. |
Паспорт показателя
"Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в
организациях внебюджетного сектора экономики Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru. Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
12 |
||
2 |
Наименование показателя |
Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономик Тульской области |
||
3 |
Единица измерения |
тыс. рабочих мест |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество рабочих мест, на которых проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда в анализируемом периоде |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от органов исполнительной власти Тульской области, работодателей и аккредитованных организаций. Базовые показатели не используются. |
Паспорт показателя
"Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в
организациях бюджетного сектора экономики Тульской области"
См. текст паспорта
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 606 раздел 4 настоящего приложения дополнен паспортом показателя "Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих", вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Численность первично вышедших на инвалидность
по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
13 |
2 |
Наименование показателя |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих |
3 |
Единица измерения |
Коэффициент |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам статистического наблюдения Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" |
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 606 раздел 4 настоящего приложения дополнен паспортом показателя "Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Тульской области", вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Удельный вес работников, занятых на рабочих местах,
аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых
в экономике Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
14 |
2 |
Наименование показателя |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Тульской области |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется ежегодно на основании информации Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 606 раздел 4 настоящего приложения дополнен паспортом показателя "Количество организаций, расположенных на территории Тульской области, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда", вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Количество организаций, расположенных на территории Тульской области,
подавших в установленном порядке декларацию соответствия
условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-93, Roman.Zaychikov@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
15 |
2 |
Наименование показателя |
Количество организаций, расположенных на территории Тульской области, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
3 |
Единица измерения |
ед. |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество организаций, расположенных на территории Тульской области, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется ежегодно на основании информации Государственной инспекции труда в Тульской области |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) |
коэффициент |
Кч |
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
2. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом (коэффициент смертности) |
коэффициент |
Ксм |
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
3. Уровень профессиональной заболеваемости |
коэффициент |
Кпз |
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
4. Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам |
тыс. чел. |
|
Базовые показатели предусмотрены формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
5. Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом |
тыс. чел. |
|
Базовые показатели предусмотрены формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
6. Численность работников на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
тыс. чел. |
|
Базовые показатели предусмотрены формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
7. Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
человеко-дни |
|
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
8. Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях |
млн. руб. |
|
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
9. Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях, на одного работающего |
тыс. руб. |
|
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 декабря 2013 г. N 762 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансирование Программы осуществляется за счет ассигнований из средств бюджета области, средств организаций и средств Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Общая потребность в ресурсах представлена в таблице 2.
Таблица 2
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2008 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов.
Постановлением Администрации Тульской области от 5 июля 2010 г. N 624 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Программа представляет собой комплекс организационно - технических, санитарно - гигиенических, информационных и иных мероприятий, позволяющих обеспечить улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности. Правовые акты, методические рекомендации и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы, будут использоваться заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями области.
Социальное значение Программы заключается в содействии росту эффективности общественного производства путем улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Экономический эффект Программы заключается в повышении производительности труда за счет создания комфортных условий для трудовой деятельности, увеличения фонда рабочего времени из-за сокращения времени неявки на работу из-за производственных травм и заболеваний, экономии расходов на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда, снижения затрат из-за текучести кадров по условиям труда.
В результате реализации мероприятий Программы в Тульской области ожидается:
сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,3 в 2009 году до 2,1 в 2013 году);
сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 5% (с 0,1 в 2009 году до 0,087 в 2013 году);
снижение численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, с 35,3% до 35,0%;
снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, с 19,5% до 18,0%;
снижение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, с 4,3% до 3,5%.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Возможные риски при реализации Программы определяются следующими факторами:
сложность координации действий органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, работодателей и других исполнителей Программы при реализации запланированных мероприятий;
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
недостаточность нормативной базы в области условий и охраны труда.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
развитие системы государственного управления охраной труда на основе четкого разграничения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Программы в зависимости от объемов финансирования;
совершенствование нормативной правовой базы Тульской области в области условий и охраны труда.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Достижение главной цели Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - министерством труда и социальной защиты Тульской области, исполнителями мероприятий Программы и областной межведомственной комиссией по охране труда.
Реализация мероприятий, предусматривающих участие работодателей и других заинтересованных сторон социального партнерства, будет осуществляться в рамках областного трехстороннего соглашения между администрацией Тульской области, Тульской федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на
реализацию Программы;
подготавливают и направляют в министерство труда и социальной защиты Тульской области предложения по реализации и финансированию запланированных мероприятий.
Отдельные мероприятия Программы будут реализовываться в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет плановые значения показателей, механизм реализации Программы, состав исполнителей и направляет в министерство финансов Тульской области предложения по финансированию мероприятий Программы. Финансирование Программы осуществляет министерство финансов Тульской области в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
На заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда рассматривается ход реализации Программы, разрабатываются и утверждаются рекомендации и предложения исполнителям Программы для эффективного выполнения запланированных мероприятий с учетом тенденций социально-экономического развития Тульской области.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется в соответствии с бюджетных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 31 декабря 2008 г. N 895 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.