Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 24 марта 2008 г. N 141
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление ежегодной денежной выплаты с последующей
индексацией гражданам, награжденным нагрудным знаком
"Почетный донор России", "Почетный донор СССР"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление ежегодной денежной выплаты с последующей индексацией гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет департамент социального развития Тульской области, территориальные органы департамента социального развития Тульской области (далее - уполномоченные органы).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 15.07.1993, N 28, ст. 1064);
федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.11.2004, N 48, ст. 4793);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 670 "О субвенциях на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.10.2007, N 43, ст. 5198);
Постановлением администрации Тульской области от 02.02.2005 N 60 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Тульские известия", 08.02.2005, N 30);
Постановлением администрации Тульской области от 26.10.2007 N 535 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна" ("Тульские известия", 08.11.2007, N 214).
4. Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление начисленных денежных выплат территориальным органом департамента социального развития Тульской области по желанию получателя на соответствующий счет в кредитно-финансовой организации либо выдача в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
5. Размер ежегодной денежной выплаты определяется в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
6. Размер индексации ежегодной денежной выплаты предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
5. Описание заявителя
7. Заявителями являются проживающие на территории Тульской области граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
8. От имени заявителей заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
9. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется в виде субвенций бюджету Тульской области за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций федерального бюджета.
10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление о предоставлении мер социальной поддержки в письменной форме (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
удостоверения о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверения о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
1. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
12. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах уполномоченных органов, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
13. Адрес официального сайта департамента социального развития Тульской области в сети Интернет: www.dsrtula.ru.
14. Адрес электронной почты департамента социального развития Тульской области: dszn@tula.net.
15. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 12 - 14 Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченных органов, содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
2. Сроки предоставления государственной услуги
16. Решение о предоставлении государственной услуги принимается территориальным органом департамента социального развития Тульской области не позднее 10 дней с даты представления документов, указанных в пункте 11 Административного регламента.
17. Ежегодная денежная выплата предоставляется в течение года, исчисляемого с 1-го числа месяца, следующего за месяцем издания приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России".
18. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на приеме, формирование дела заявителя - не более 40 минут на одного заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу - не более 20 минут на одного заявителя;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 40 минут на одного заявителя;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в 5-дневный срок после принятия решения, не более 30 минут на одного заявителя;
д) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов - не более 40 минут на одного заявителя; не более 5 рабочих дней соответственно.
19. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями определено в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
3. Перечень оснований для отказа предоставления государственной услуги
20. Общими основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений;
б) предоставление заявителем неполных сведений.
4. Требования к местам предоставления государственной услуги
21. Единые стандартизованные требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственной услуги, оформления входа в территориальный орган департамента социального развития Тульской области, парковочным местам, помещениям для ожидания и приема граждан - получателей государственных услуг, организации и ведению приема заявителей, возможность предварительной записи заявителей содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
III. Административные процедуры
22. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
23. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
1. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация
заявления в журнале регистрации заявлений и формирование
личного дела заявителя
24. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган департамента социального развития Тульской области с заявлением и документами, указанными в пункте 11 Административного регламента.
25. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги;
г) сверяет копии документов с оригиналами (в случае, если они не заверены нотариально), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
д) вносит в журнал регистрации заявления на приеме (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме заявления;
общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя;
е) оформляет в программно-техническом комплексе учетную карточку на заявителя;
ж) по результатам административной процедуры по приему документов на оказание государственной услуги, регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и формированию личного дела заявителя работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов, для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 20 минут.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 40 минут.
2. Рассмотрение документов для установления
права на государственную услугу
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
27. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
28. По результатам рассмотрения документов работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
29. По результатам административной процедуры рассмотрения документов для установления права на государственную услугу подготовленные документы с делом заявителя передаются на рассмотрение руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области проекта протокола о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
31. Руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области рассматривает представленные документы.
32. В протоколе о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны вид, срок, способ предоставления государственной услуги.
33. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
34. Протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги утверждается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об
отказе в предоставлении государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, утвержденного руководителем протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
36. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 4 к Административному регламенту), по телефону либо иным способом с указанием даты и места получения ежегодной денежной выплаты;
при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 5 к Административному регламенту).
37. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 5-дневный срок после принятия решения.
5. Внесение данных заявителя в банк учетной
документации и оформление выплатных документов
38. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за прием документов, решения руководителя территориального органа департамента социального развития Тульской области о предоставлении государственной услуги.
39. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявлений на приеме сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги гражданину, награжденному нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 40 минут.
40. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование заявок и выплатных документов, принимает решение о формировании заявки на необходимые средства для выплаты ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и нагрудным знаком "Почетный донор СССР" (далее - заявка), и формирует на бумажных и электронных носителях заявку (приложение N 6 к Административному регламенту) для направления в отдел финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области.
41. Работник отдела финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области ежемесячно на основании поступивших заявок от территориальных органов департамента социального развития Тульской области составляет сводную заявку на выделение средств для ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и нагрудным знаком "Почетный донор СССР", для представления в департамент финансов Тульской области до 10 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты (приложение N 7 к Административному регламенту).
42. При получении информации от департамента финансов Тульской области о выделении средств работник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области на основании данных сводной заявки распределяет открытое финансирование в автоматизированной системе удаленного документооборота (автоматизированная система "Удаленное рабочее место") и направляет расчетные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в департамент финансов Тульской области.
43. Департамент финансов Тульской области осуществляет перечисление денежных средств территориальным органам департамента социального развития Тульской области для предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
44. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса оформляет выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает на бумажных носителях работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов, для предоставления государственной услуги.
45. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет полученные выплатные документы, визирует и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
46. Главный бухгалтер и руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области утверждают (подписывают) выплатные документы.
47. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за оформление платежных поручений, после получения утвержденных выплатных документов оформляет платежное поручение и направляет его в установленном порядке на подпись работникам территориального органа департамента социального развития Тульской области, наделенным правом подписания расчетно-денежных документов.
После подписания платежные поручения направляются в департамент финансов Тульской области работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляющим функцию по взаимодействию с департаментом финансов Тульской области:
а) территориальным органом департамента социального развития Тульской области по городу Туле - на бумажном носителе и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
б) всеми территориальными органами департамента социального развития Тульской области, кроме территориального органа департамента социального развития Тульской области по городу Туле, - в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
48. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном носителе в отделение кредитной организации и в почтовое отделение связи на бумажном носителе.
49. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляющий функцию по взаимодействию с департаментом финансов Тульской области, приобщает платежное поручение в соответствии с номенклатурой дел в папку финансово-хозяйственной документации территориального органа департамента социального развития Тульской области для дальнейшего его отражения в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Общий максимальный срок выполнения предусмотренных пунктами 40 - 48 Административного регламента действий не должен превышать пяти рабочих дней.
50. Ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, территориальные органы социальной защиты населения представляют в департамент социального развития Тульской области данные о количестве лиц, которым предоставлены денежные выплаты, с указанием категорий получателей. Департамент социального развития Тульской области ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сводные данные о количестве лиц, которым предоставлены денежные выплаты, с указанием категорий получателей
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
51. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориального органа департамента социального развития Тульской области либо положениями о структурных подразделениях территориального органа департамента социального развития Тульской области, должностными регламентами и должностными инструкциями работников территориального органа департамента социального развития Тульской области.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
52. Контроль осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
53. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами департамента социального развития Тульской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты населения.
54. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента социального развития Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы департамента социального развития Тульской области направляется письмо (приказ) директора департамента социального развития Тульской области.
3. Ответственность государственных гражданских служащих
уполномоченных органов и иных должностных лиц за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления государственной услуги
55. Государственные гражданские служащие уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
56. Иные должностные лица уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
57. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
58. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области директору департамента.
Решения, действия (бездействие) работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу.
59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
60. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
61. При рассмотрении обращения уполномоченным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
62. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах департамента социального развития Тульской области и его территориальных органов.
Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
63. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
64. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
65. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя уполномоченного органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
66. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 8 к Административному регламенту, а также на Интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.
67. При обжаловании действий уполномоченного органа в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
68. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.