Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Сокольники
Новомосковского района
от 25 апреля 2008 г. N 45-3
Положение
о Контрольной комиссии муниципального образования
город Сокольники Новомосковского района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ФЗ от 06.10.2003 г. N-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Сокольники Новомосковского района и определяет правовой статус, порядок формирования и полномочия Контрольной комиссии муниципального образования город Сокольники Новомосковского района.
1. Общие положения
1.1. Контрольная комиссия муниципального образования город Сокольники Новомосковского района (далее - Контрольная комиссия) является постоянно действующим органом бюджетного муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов муниципального образования город Сокольники и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, издаваемые в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Контрольная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный, текущий и последующий бюджетный финансовый контроль.
1.4. Основными задачами Контрольной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственных целевых программ;
- оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- финансовая экспертиза проектов нормативных, правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета;
- осуществление контроля за законностью и своевременностью движения бюджетных средств;
- контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- регулярное представление Собранию депутатов информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
1.5. Контрольная комиссия осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости, систематичности и гласности.
1.6. Контрольная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Структура и порядок формирования Контрольной комиссии
2.1. Контрольная комиссия состоит из председателя и инспектора.
2.2. Председатель Контрольной комиссии назначается на должность решением Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники на срок полномочий Собрания депутатов. Решение о назначении принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. Трудовой договор с председателем Контрольной комиссии заключает глава муниципального образования город Сокольники.
Кандидатуру на должность председателя Контрольной комиссии вносит на рассмотрение Собрания депутатов глава муниципального образования город Сокольники. Предложения по кандидатуре на должность председателя Контрольной комиссии главе муниципального образования может вносить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники.
Председатель Контрольной комиссии освобождается от должности решением Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники в случае истечения срока полномочий председателя Контрольной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Контрольной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольной комиссии.
2.3. Инспектор Контрольной комиссии назначается на должность решением Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники на срок полномочий Собрания депутатов по представлению председателя Контрольной комиссии. Решение о назначении принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. Трудовой договор с инспектором Контрольной комиссии заключает глава муниципального образования город Сокольники.
Инспектор Контрольной комиссии освобождается от должности решением Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники в случае истечения срока полномочий инспектора Контрольной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор Контрольной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора Контрольной комиссии.
2.4. Председатель, инспектор Контрольной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, инспектор Контрольной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Тульской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольной комиссии
3.1. Председателем Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области экономики и финансов не менее трех лет.
3.2. Председатель Контрольной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, начальником отдела по бюджетному учету и отчетности администрации муниципального образования.
3.3. Председатель Контрольной комиссии:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольной комиссии и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законами Тульской области и настоящим Положением;
- представляет Контрольную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами и иными организациями;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения;
- подписывает представления и заключения Контрольной комиссии;
- представляет Собранию депутатов муниципального образования город Сокольники отчеты о работе Контрольной комиссии;
- направляет Собранию депутатов муниципального образования город Сокольники информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Собрания депутатов и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольной комиссии, на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники;
- реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Инспектор Контрольной комиссии
4.1. Инспектором Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области экономики и финансов не менее трех лет.
4.2. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Планирование работы Контрольной комиссии
5.1. Контрольная комиссия строит свою работу самостоятельно на основе полугодовых планов, которые утверждаются Собранием депутатов муниципального образования город Сокольники.
Планы включают все контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.
5.2. Обязательному включению в планы работы Контрольной комиссии подлежат предложения Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники по вопросам, относящимся к компетенции Контрольной комиссии.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании решений Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники или распоряжения председателя Контрольной комиссии.
5.3. Отчет о реализации плана работы Контрольной комиссии представляется на утверждение Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники и подлежит опубликованию (обнародованию).
6. Полномочия Контрольной комиссии
6.1. В процессе реализации задач, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную деятельность.
6.2. Контрольная деятельность Контрольной комиссии включает:
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
- контрольные мероприятия в отношении исполнения бюджета муниципального образования город Сокольники;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок в отношении органа местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из местного бюджета;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета;
- контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств.
6.3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольной комиссии включает:
- экспертизу проекта бюджета муниципального образования;
- анализ эффективности и целесообразности предоставления кредитов за счет средств местного бюджета, а также льгот по уплате местных налогов и сборов;
- оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовку предложений, направленных на их устранение;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам регулирования и совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- финансовую экспертизу и анализ по другим вопросом, входящим в компетенцию Контрольной комиссии;
6.4. Информационная деятельность Контрольной комиссии включает:
- направление информации Собранию депутатов муниципального образования город Сокольники о результатах контрольных мероприятий;
- направление Собранию депутатов заключений по результатам экспертно-аналитической деятельности;
- представление Собранию депутатов отчета о работе Контрольной комиссии и опубликование его в средствах массовой информации;
- по выявленным фактам причинения существенного ущерба муниципальному образованию и общественным интересам направление информации в правоохранительные органы.
6.5. Контрольная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе поддерживать связь с аналогичными контрольными органами.
7. Порядок осуществления полномочий Контрольной комиссии
7.1. Полномочия Контрольной комиссии в пределах ее компетенции распространяются на:
- органы местного самоуправления муниципального образования город Сокольники Новомосковского района, их структурные подразделения и должностных лиц;
- муниципальные предприятия и учреждения, финансируемые из местного бюджета;
- юридические лица независимо от видов и форм собственности, иные организации, получающие, использующие либо перечисляющие средства местного бюджета, использующие муниципальную собственность, управляющие или распоряжающиеся ею, а также являющиеся получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольной комиссией чаще, чем один раз в год. При проведении контрольных мероприятий работники Контрольной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. В целях реализации контрольных полномочий Контрольная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.3. Субъекты, на которые в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Положения распространяются полномочия Контрольной комиссии, обязаны предоставлять необходимые для обеспечения ее деятельности информацию и материалы по запросам Контрольной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством, законами Тульской области.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения объекта контроля при наличии распоряжения председателя Контрольной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении органа местного самоуправления, муниципального предприятия или учреждения, финансируемого из местного бюджета.
Распоряжение председателя Контрольной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (план работы Контрольной комиссии или решение Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники и распоряжение председателя Контрольной комиссии о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. При выполнении своих должностных обязанностей по организации и проведению контрольных мероприятий работники Контрольной комиссии имеют право:
- беспрепятственно посещать территории и помещения субъектов, на которые в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Положения распространяются полномочия Контрольной комиссии, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
- знакомиться с информацией и документами, требовать предоставления заверенных подписью соответствующего должностного лица и печатью юридического лица копий документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для деятельности работников Контрольной комиссии, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять необходимые помещения и средства связи.
Требования работников Контрольной комиссии, связанные с исполнением ими своих должностных обязанностей, являются обязательными для субъектов, на которые в соответствии с пунктом 7.1.. настоящего Положения распространяются полномочия Контрольной комиссии.
7.6. По итогам проведения контрольных мероприятий могут составляться акт, заключение и иные документы, предусмотренные порядком подготовки и проведения проверок. Акт подписывается работником Контрольной комиссии, который осуществляет контрольное мероприятие, за достоверность которого он несет персональную ответственность, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
При наличии обоснованных возражений (замечаний) акт по итогам контрольного мероприятия подписывается руководителем с указанием на наличие этих разногласий в пояснительной записке к акту проверки.
8. Финансирование Контрольной комиссии
8.1. Средства на содержание Контрольной комиссии предусматриваются в смете расходов на содержание Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники отдельной строкой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Сокольники Новомосковского района Тульской области от 25 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.