Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Ясногорский район
от 21 декабря 2007 г. N 196
Регламент ревизионной комиссии муниципального
образования Ясногорский район
1. Состав и структура ревизионной комиссии
муниципального образования Ясногорский район
Статья 1. Состав ревизионной комиссии муниципального образования Ясногорский район (далее - "ревизионной комиссии")
Ревизионная комиссия состоит из Председателя ревизионной комиссии, инспекторов ревизионной комиссии.
Структуру и штатное расписание ревизионной комиссии утверждает Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район (далее - Собрание представителей) по представлению Председателя ревизионной комиссии в пределах средств предусмотренных в бюджете района.
Статья 2. Председатель ревизионной комиссии
Председатель ревизионной комиссии замещает муниципальную должность, назначается на должность решением Собрания представителей, большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей, по предложению Главы муниципального образования Ясногорский район.
Глава муниципального образования Ясногорский район заключает с председателем ревизионной комиссии трудовой договор на срок полномочия Собрания представителей.
Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, юриспруденции, экономики, финансов не менее пяти лет.
Председатель ревизионной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу;
- осуществляет порядок и процедуру деятельности ревизионной комиссии;
- устанавливает методологию деятельности ревизионной комиссии;
- вносит проект штатного расписания ревизионной комиссии на утверждение Собрания представителей;
- подписывает акты, отчеты, информационные сообщения и иные документы от имени ревизионной комиссии;
- представляет Собранию представителей отчеты о работе ревизионной комиссии;
- представляет ревизионную комиссию в отношении с третьими лицами.
Председатель ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой муниципального образования Ясногорский район, главой администрации муниципального образования Ясногорский район и его заместителями.
Председатель ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Собрания представителей, работе комитетов и комиссий.
Статья 3. Инспекторы ревизионной комиссии
Инспектор ревизионной комиссии должен иметь средне-специальное или высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов, управления.
Инспекторы ревизионной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии.
В служебные обязанности инспекторов ревизионной комиссии входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции ревизионной комиссии.
2. Порядок деятельности ревизионной комиссии
Статья 4. Виды деятельности ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, организует единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ясногорский район, доходами и расходами внебюджетных фондов, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, за использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
а) организацию и производство контроля;
б) анализ и исследование бюджетно-финансовой системы;
в) анализ и исследование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
г) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном устройстве и процессе, подготовку и внесение в Собрание представителей предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного устройства и процесса;
д) экспертизу проекта бюджета муниципального образования Ясногорский район, муниципальных правовых актов, договоров и иных документов, имеющих отношение к бюджетно-финансовой системе;
е) представление в Собрание представителей заключений по исполнению бюджета, доходам и расходам внебюджетного фонда, эффективности распоряжения муниципальной собственностью в отчетном году;
ж) представление заключений и ответов на вопросы органов и должностных лиц местного самоуправления;
з) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий по поручению Собрания представителей.
Статья 5. Организация и планирование деятельности ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия строит свою деятельность на основе полугодовых планов работы, утверждаемых Собранием представителей.
Обязательному включению в планы и программы работы ревизионной комиссии подлежат поручения Собрания представителей, а также обращения группы депутатов Собрания представителей численностью не менее пяти человек.
При формировании планов и программ работы ревизионной комиссии обязательному рассмотрению подлежат запросы Главы муниципального образования Ясногорский район.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Собрания представителей, по обращениям не менее одной трети от численного состава Собрания представителей.
Председатель ревизионной комиссии имеет право:
- корректировать план работы комиссии в части изменения сроков и даты проведения контрольных мероприятий.
Статья 6. Область действия контрольных полномочий Комиссии
Бюджетные полномочия ревизионной Комиссии:
а) ревизионная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Ясногорский район.
б) ревизионная комиссия
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования Ясногорский район и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Ясногорский район и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ясногорский район;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и правовыми актами Тульской области, настоящим Положением, и другими нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные предприятия (учреждения и организации).
Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются также на иные органы, предприятия, учреждения и организации в части:
а) управления и использования ими муниципальной собственности, а также средств из бюджета муниципального образования Ясногорский район;
б) использования льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в бюджет муниципального образования Ясногорский район.
Статья 7. Предоставление информации по запросам ревизионной комиссии
При получении запроса ревизионной комиссии органы, предприятия, учреждения и организации, перечисленные в статье 6 настоящего Положения, обязаны в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 3 дней со дня его получения представить ревизионной комиссии запрашиваемые документы и информацию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию ревизионной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Оперативный контроль за исполнением бюджета муниципального образования Ясногорский район
Ревизионная комиссия в процессе исполнения бюджета муниципального образования Ясногорский район контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета муниципального образования Ясногорский район, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Ревизионная комиссия ежеквартально представляет Собранию представителей информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования Ясногорский район, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными на текущий год показателями.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 9. Ревизии и проверки
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем ревизионной комиссии в соответствии с законодательством.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения определяются своевременность и полнота использования бюджетных средств и муниципального имущества.
По итогам проведения ревизий или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица ревизионной комиссии несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок ревизионная комиссия информирует в форме отчета Собрание представителей и Главу муниципального образования Ясногорский район.
При проведении ревизий и проверок должностные лица ревизионной комиссии не должны препятствовать оперативной деятельности проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта.
Должностные лица ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты, могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только для выполнения установленных настоящим Положением задач.
Статья 10. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов
Комиссия осуществляет контроль за:
а) управлением и обслуживанием муниципального долга;
б) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
в) эффективностью размещения муниципальных финансовых и материальных средств, выдаваемых на возвратной основе;
г) предоставлением ссуд органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также предоставлением ими средств на безвозмездной основе;
д) целесообразностью предоставления муниципальных гарантий.
Статья 11. Контроль за внебюджетными фондами муниципального образования Ясногорский район
Ревизионная комиссия проверяет формирование, правомерность и эффективность использования средств внебюджетных фондов муниципального образования Ясногорский район.
Статья 12. Контроль за распоряжением и управлением муниципальной собственностью
Ревизионной комиссия осуществляет контроль за эффективностью распоряжения и использования муниципальной собственностью.
Ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования Ясногорский район, полученных:
а) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
б) от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 13. Экспертиза и заключения ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
а) проекту бюджета муниципального образования Ясногорский район, обоснованности его доходной и расходной статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета муниципального образования Ясногорский район;
б) обязательным платежам;
в) проектам программ, для финансирования которых планируется использование средств бюджета муниципального образования Ясногорский район.
Указанные документы в обязательном порядке проходят экспертизу в ревизионной комиссии до их принятия (подписания).
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) поручений Собрания представителей, оформленных соответствующими решениями;
б) запросов Главы муниципального образования Ясногорский район;
в) запросов постоянных комиссий Собрания представителей;
г) запросов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тульской области.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем ревизионной комиссии. В случае отказа ревизионная комиссия возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключение ревизионной комиссии подписывается подготовившим его должностным лицом ревизионной комиссии и председателем ревизионной комиссии.
Заключения ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия исследуемых явлений.
На основе полученных данных ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовой и налоговой системы муниципального образования Ясногорский район.
Статья 15. Взаимодействие ревизионной комиссии с другими контрольными органами
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях представителей иных контрольных органов по согласованию с ними.
Статья 16. Представление ревизионной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий ревизионная комиссия направляет руководителям проверенных органов, предприятий, учреждений и организаций представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.
Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено незамедлительно. Информация о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в представлении, в письменной форме направляется в ревизионную комиссию не позднее 30 дней со дня ее получения.
В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищений муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель ревизионной комиссии передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 17. Полномочия должностных лиц ревизионной комиссии при проведении проверок и ревизий
Председатель ревизионной комиссии, инспектор ревизионной комиссии, действующий по письменному поручению председателя ревизионной комиссии, при реализации ими контрольных полномочий, установленных настоящим Положением, имеют право доступа на территории и в любые помещения органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также беспрепятственного доступа к документам и информации, касающихся их деятельности.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для инспекторов ревизионной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание деятельности инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц ревизионной комиссии
Требования должностных лиц ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в статье 6 настоящего Положения.
Ответственность должностных лиц ревизионной комиссии.
Должностные лица ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы должностным лицам местного самоуправления или передаваемых гласности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 21 декабря 2007 г. N 196 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.