Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
МО Теляковское
от 16 июня 2008 г. N 8-16
Положение о муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования Теляковское Ясногорского района
9 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным, Гражданским, Градостроительным кодексом РФ, Федеральными законами РФ, имущественным и земельным законодательством, другими законами Российской Федерации, нормативными актами Правительства РФ, законами и другими нормативными актами органов государственной власти Тульской области, Уставом муниципального образования Теляковское Ясногорского района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель, в том числе контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.3. В целях настоящего Положения под контролем понимается проведение на территории муниципального образования Теляковское Ясногорского района уполномоченными должностными лицами плановых и внеплановых проверок соблюдения порядка использования земель.
2. Цели и принципы осуществления контроля
2.1. Целями контроля является предупреждение нарушения установленного порядка использования земельных участков юридическими и физическими лицами:
- выявление допущенных нарушений и виновных лиц;
- устранение выявленных нарушений земельного законодательства.
2.2. Принципами осуществления контроля являются:
- соблюдение прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц при осуществлении контроля;
- проведение контроля уполномоченными должностными лицами;
- открытость нормативных актов, регулирующих проведение контроля;
- соответствие мероприятий по контролю компетенции органов местного самоуправления.
3. Органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет комиссия по земельным отношениям администрации муниципального образования Теляковское Ясногорского района.
3.2. Комиссия по земельным отношения состоит их семи человек, в нее входят:
- заместитель главы администрации МО Теляковское;
- начальник сектора по ЖКХ и землепользованию;
- специалисты территорий (Верхне-Красинской, Первомайской, Знаменской, Санталовской, Хотушской).
4. Сфера проведения контроля
4.1. Комиссия по земельным отношениям администрации МО Теляковское в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель.
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование их без оформления в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) представлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) учетом невостребованных земельных долей;
ж) использование земель по целевому назначению, неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
з) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
и) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
к) за соблюдением природоохранных требований при отводе земель;
л) за представлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель;
м) за соблюдением порядка занятия земельных участков;
н) за соблюдением установленного порядка изъятия и переводе лесных земель и нелесные земли;
п) самовольном снятии плодородного слоя почвы, уничтожением плодородного слоя почвы, а равно порчей земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
о) выполнением иных требований законодательства по вопросам использования земель.
5. Формы осуществления контроля
Решением Собрания депутатов муниципального образования Теляковское Ясногорского района от 9 июня 2009 г. N 6-2 в часть 5.1 статьи 5 приложения к настоящему решению внесены изменения
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений Главы муниципального образования Теляковское комиссией по земельным отношениям не чаще одного раза в три года.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Теляковское Ясногорского района от 9 июня 2009 г. N 6-2 статья 5.2 приложения к настоящему решению изложена в новой редакции
5.2. Порядок проведения внеплановых проверок:
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
5.3. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта, фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт, данные о присутствующих при осмотре земельного участка и составлении акта, данные о других лицах, участвующих в проведении проверки, сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину (их представителям), второй остается в делах администрации муниципального образования, третий направляется в государственные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
6. Полномочия должностных лиц по осуществлению контроля
6.1. Комиссия по земельным отношениям администрации муниципального образования Теляковское при выполнении возложенных ни них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Теляковское Ясногорского района независимо от вида права, на котором используются земельные участки, и их целевого назначения;
б) составлять по результатам проверок акты;
в) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления земельного контроля;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению комиссией по земельным отношениям законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о принудительном прекращении права на земельные участки, ввиду ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
е) вносить в установленном порядке предложения о приведении актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствии с земельным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Теляковское Ясногорского района Тульской области от 16 июня 2008 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.