Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации города Тулы
6 февраля 2009 г. N 185
Положение об основах реализации инвестиционных проектов
на территории города Тулы
Настоящее Положение об основах реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Тула регулирует порядок рассмотрения инвестиционных проектов, устанавливает обязательные требования для субъектов инвестиционной деятельности, направлено на создание равных прозрачных условий участникам инвестиционного процесса вне зависимости от их организационно-правовых форм.
Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на федеральном уровне определены Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Инвестиционный проект - совокупность мероприятий по организации инвестиционной деятельности и строительства инвестиционного объекта, включающих обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций в инвестиционный объект, разработку в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами) необходимой проектно-сметной документации, производство строительных работ и ввод в эксплуатацию инвестиционного объекта.
Инвестиционный объект - вновь создаваемые и (или) реконструируемые объекты капитального строительства, связанные с ними инженерные сети и сооружения (включая благоустройство и озеленение территории), а также исходно-разрешительная, проектно-сметная и иная документация на создание и (или) реконструкцию которых Стороны направляют собственные и/или привлеченные средства.
Пусковой комплекс - общественное здание, жилой дом, объекты инженерно-коммунального назначения, объекты благоустройства, входящие в состав инвестиционного объекта, законченные строительством в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной и согласованной в установленном порядке, и получившие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Результаты инвестиционной деятельности - имущественные права на доли имущества пусковых комплексов, возникающие у администрации и Заказчика-застройщика в результате исполнения обязательств по инвестированию проектирования и строительства инвестиционного объекта.
Заказчик-застройщик - субъект инвестиционного процесса, независимо от организационно-правовой формы, который осуществляет капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств на реализацию инвестиционного проекта в объемах, предусмотренных Контрактом.
Инвестор - юридическое или физическое лицо, которое осуществляет капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств на реализацию инвестиционного проекта по настоящему контракту, а также договору об уступке права.
Администрация - исполнительно-распорядительный орган МО город Тула, в компетенцию которого входит реализация социально-экономической политики в городе, распоряжение объектами муниципальной собственности в соответствии с Уставом МО город Тула и в пределах компетенции.
Правовой акт - акт органа местного самоуправления или должностного лица муниципального образования города Тулы, который в соответствии с действующим порядком является достаточным основанием для реализации тех или иных мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
1.2. Иные используемые в настоящем Положении термины и определения применяются в значениях, установленных федеральным, областным, муниципальным законодательством.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с реализацией на территории города Тулы коммерческих инвестиционных проектов по строительству капитальных объектов недвижимости субъектами инвестиционной деятельности, независимо от организационно-правовой формы.
2. Организационные вопросы
2 .1. С целью координации деятельности органов администрации города Тулы по рассмотрению обращений Заказчиков-застройщиков, всестороннего обсуждения вопросов о возможности и целесообразности предоставления земельных участков для строительства, а также оказания консультационной помощи Заказчикам по вопросам капитального строительства на территории муниципального образования город Тула, действует Рабочая группа при Отделе инвестиций и развития строительного комплекса администрации города Тулы (далее - Отдел инвестиций).
2.2. Рабочая группа не является структурным подразделением администрации города Тулы, созывается не реже одного раза в месяц (по мере необходимости проведения совещаний) заместителем главы администрации города Тулы по строительству. В своей работе Рабочая группа оперативно подчинена заместителю главы администрации город; Тулы по строительству.
2.3. В состав Рабочей группы входит Заместитель главы администрации по строительству, специалист Отдела инвестиций, представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, по согласованию иные специалисты различных отраслей муниципального хозяйства, структурных подразделений, мнение которых может быть существенным при рассмотрении того или иного инвестиционного проекта.
2.4. Рабочая группа правомочна рассматривать и обсуждает инвестиционные проекты при личном участии Заказчика либо представителя по доверенности, который должен быть заблаговременно извещен о времени и месте заседания Рабочей группы.
2.5. Основными задачами Рабочей группы являются:
- координация деятельности исполнительных органов администрации города Тулы по рассмотрению обращений Заказчиков-застройщиков;
- организация работы с Заказчиками-застройщиками, оказания консультационной помощи;
- подготовка пакета документов, необходимого для заключения инвестиционного контракта;
- совместно с представителем Заказчика-застройщика рассмотрение обсуждение представляемых документов, в том числе оценка эффективной и социальной направленности проекта, для составления инвестиционного контрактов (договоров);
- подготовка протоколов совещаний по вопросу заключения инвестиционного контракта, предложения по внесению изменений действующие инвестиционные контракты;
- взаимодействие с организациями по эксплуатации и содержания инженерных сетей и сооружений;
- подготовка проектов актов приема-передачи внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, подлежащих передаче в собственность муниципального образования город Тула, при сдаче в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- разработка предложений по совершенствованию работы и привлечению инвестиций в строительной политике города.
2.6. В своей работе Рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тульской области, Положением об отделе инвестиций, утвержденным Главой администрации города Тулы, а также настоящим Положением.
2.7. Рабочая группа в целях реализации возложенных на нее задач имеет право:
- вносить в администрацию города Тулы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- принимать в пределах своей компетенции соответствующие решения и рекомендации, подписывать протоколы совещаний по вопросу заключения инвестиционных контрактов.
2.8. Члены Рабочей группы действуют на равных началах. Руководит работой Рабочей группы заместитель главы администрации города Тулы по строительству.
2.9. Организационное и информационное обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляет Отдел инвестиций.
2.10. Совещание Рабочей группы считается правомочным при участии не менее четырех приглашенных членов и представителя Заказчика-застройщика. В случае отсутствия на совещании, приглашенное лицо вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое будет приобщено к протоколу совещания.
2.11. На совещание Рабочей группы при необходимости могут приглашаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, эксперты, специалисты, а также заинтересованные лица.
2.12. Деятельность Рабочей группы носит рекомендательный характер. Решения Рабочей группы оформляются в виде протокола совещания и подписываются всеми участниками. Оформленные протоколы совещаний вместе в представленными заказчиками документами, направляются в Отдел инвестиций для подготовки соответствующего проекта инвестиционного контракта либо ответа заявителю.
3. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
3.1. Заказчик-застройщик, при поступлении его документов о планируемом к реализации инвестиционном проекте в Отдел инвестиций, извещается специалистом Отдела о ближайшем планируемом совещании Рабочей группы, на которое он вправе явиться сам либо обеспечить явку своего представителя по доверенности.
3.2. Заказчик-застройщик может представить дополнительные материалы (проектная, сметная документация и т.п.) для рассмотрения по существу на совещании Рабочей группы.
3.3. Документы, после совещания либо возвращаются Заказчику-застройщику, либо прилагаются к ранее представленным документам.
3.4. В случае неявки Заказчика-застройщика документы не подлежат рассмотрению и обсуждению на совещании Рабочей группы. Заказчик-застройщик повторно будет вызван на совещание Рабочей группы.
3.5. Первоочередные задачи совещания и анализа представленных Заказчиком-застройщиком документов:
- определение ориентировочных дополнительных нагрузок на существующую инфраструктуру города, возможного объема затрат инвестора и города как соинвестора по проекту, определения / разграничения долевой собственности для целей исчисления налога на прибыль;
- определение порядка передачи в собственность муниципального образования город Тула внеплощадочных инженерных сетей и сооружений (вновь проложенных / частично замененных / реконструированных - до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями), которые в силу действующего законодательства, не могут находиться в частной собственности.
3.6. По итогам проведенного рабочего совещания, обсудив существенные условия реализации инвестиционного проекта, а также существенные условия инвестиционного контракта, участники Рабочей группы и Заказчик-застройщик, либо его представитель по доверенности, подписывают протокол совещания.
3.7. Представленные документы вместе с подписанным протоколом совещания Рабочей группы передаются специалисту в Отдел инвестиций для подготовки инвестиционного контракта. Подготовка инвестиционного контракта осуществляется на основании типовой формы инвестиционного контракта в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению с учетом достигнутых соглашений на совещании Рабочей группы.
3.8. Специалист Отдела инвестиций осуществляет контроль за процессом согласования инвестиционного контракта в администрации города, передает согласованный контракта на подпись Заказчику-застройщику, и, впоследствии, отслеживает соблюдение сроков и условий, установленных инвестиционным контрактом.
3.9 Существенными условиями инвестиционного контракта являются:
- обязательства Заказчика-застройщика реализовать на территории муниципального образования город Тула инвестиционный проект за счет собственных или привлеченных средств;
- сроки реализации инвестиционного проекта;
- основания прекращения или приостановления инвестиционного проекта;
- соотношение раздела недвижимого имущества по итогам реализации инвестиционного проекта пропорционально участию сторон в его реализации;
- порядок передачи в собственность муниципального образования город Тула внеплощадочных инженерные сетей и сооружений;
- иные условия по согласованию сторон.
3.10. В процессе реализации инвестиционного проекта сотрудники Отдела инвестиций имеют право запрашивать у Заказчика-застройщика представления документов и сведений, подтверждающих ход реализации проекта.
3.11. В процессе реализации инвестиционного проекта, при изменения существенных условий (смена лиц в обязательстве, изменение назначения объекта, нарушение сроков с указанием причин), сотрудник Отдела инвестиций, на основании письменного заявления Заказчика-застройщика и резолюции заместителя главы администрации города Тулы по строительству, подготавливают необходимые изменения/дополнения в контракт, регистрируют документ.
3.12. По итогам реализации инвестиционного проекта, на основании достоверных сведений, представленных Заказчиком-застройщиком, сотрудник Отдела инвестиций подготавливает Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно условиям Контракта, который служит основанием для последующей регистрации сторонами имущественных прав в установленном законом порядке.
4. Основные обязанности субъектов инвестиционной деятельности
4.1. Субъекты инвестиционной деятельности - Заказчики-застройщики, муниципальное образование города Тула, выступающее в качестве субъекта инвестиционной деятельности в силу положений статей 124, 125 ГК РФ, статей 25, 27 Устава муниципального образования город Тула, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Тульской области и требования муниципальных правовых актов города Тулы;
- выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным законодательством;
- соблюдать сроки и порядок реализации инвестиционного проекта, установленный сторонами в инвестиционном контракте;
- по окончании реализации проекта, оформить имущественные права в соответствии с условиями инвестиционного контракта.
4.2. Субъекты инвестиционной деятельности, непосредственно выполняющие работы, связанные со строительством объекта, должны иметь, либо обязаны получить лицензию или сертификат на право их осуществления. Перечень таких работ и порядок выдачи лицензий и сертификатов устанавливаются федеральным законодательством.
4.3. Запрещается инвестирование и реализация проектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных федеральным законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
4.4. При невыполнении указанных в настоящем пункте обязанностей субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Приоритетные направления инвестиционной деятельности
на территории города Тулы
5.1. При рассмотрении и обсуждении инвестиционных проектов, Рабочая группа исходит из социально-экономической ценности планируемого к реализации проекта, его актуальности для нужд города. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории города Тулы являются:
реализация национальных проектов;
внедрение передовых технологий и реализация инновационных проектов;
технологические проекты, направленные на выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции;
создание новых рабочих мест;
улучшение экологической обстановки на территории города;
производство социально-значимой продукции и услуг;
модернизация коммунального хозяйства, энерго- и ресурсосбережение;
строительство социальных и социально значимых объектов;
развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи.
Заместитель Главы администрации |
С.Е. Лигай |
<< Назад |
Приложение 2. >> Инвестиционный контракт |
|
Содержание Постановление Главы администрации города Тулы от 6 февраля 2009 г. N 185 "Об утверждении положения об основах реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.