Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Дубенский район
от 14 марта 2008 г. N 28-10
Районная целевая программа "Обеспечение жильем
молодых семей в муниципальном образовании Дубенский район
Тульской области на 2007 - 2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы: "Районная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Дубенский район на 2007 - 2010 гг." (далее - Программа).
Основание для разработки Программы: Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав Федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, Областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной Законом Тульской области (принят Постановлением Тульской областной Думы от 14 июля 2006 года N 35/1456).
Заказчик Программы: Администрация муниципального образования Дубенский район.
Цель Программы: Предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основные мероприятия: Организация учета молодых семей, участвующих в Программе.
Определение ежегодного объема средств из бюджета муниципального образования Дубенский район Тульской области на реализацию мероприятий Программы.
Проведение мониторинга реализации мероприятий Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач Программы.
Сроки реализации Программы: 2007 - 2010 годы.
Объемы и источники финансирования Программы: на 2006 - 2010 годы - 9 млн. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 1,6 млн. рублей, бюджет области - 4,0 млн. рублей, бюджет муниципального образования - 0,8 млн. рублей, заемные средства молодых семей - 2,6 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Выполнение Программы позволит:
- обеспечить жильем молодые семьи, а также привлечь в жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей;
- создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- развить систему ипотечного жилищного кредитования.
Контроль за реализацией Программы: Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования Дубенский район.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В муниципальном образовании Дубенский район Тульской области на начало 2005 года 11 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличилось. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения муниципального образования Дубенский район Тульской области.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении услуг на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании Дубенский район Тульской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории муниципального образования Дубенский район Тульской области, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
2. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья;
- обеспечение жильем молодых семей, а также привлечение в развитие жилищной сферы финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей;
- создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе, развитие ипотечного жилищного кредитования.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнители |
1 | Организация учета молодых семей, участвующих в Программе (сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по муниципальному образованию Дубенский район |
2007 - 2010 гг. | Отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Дубенский район |
2 | Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Дубенский район на реализацию мероприятий Программы |
2007 - 2010 гг. | Районное управление финансов |
3 | Проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов |
2007 - 2010 гг. | Отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Дубенский район |
4 | Организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач Программы |
2007 - 2010 гг. | Отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Дубенский район |
4. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления программой
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилья, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидии).
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Указанный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Дубенский район Тульской области, определяемую в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 ребенка и более (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 детей и более) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы:
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной средней стоимости жилья, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, предоставляют софинансирование не менее 5 процентов средней рыночной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованием Программы для молодых семей. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учтенной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления. В качестве механизма доведения субсидий для молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
В соответствии с Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, порядок предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, осуществляют до 1 сентября, предшествующего планируемому году, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их в администрацию Тульской области.
Администрация Тульской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует в сроки, установленные государственным заказчиком Программы, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году и утверждает его.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей администрация Тульской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Тульской области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования Дубенский район Тульской области.
Условиями участия муниципальных образований в Программе являются:
- наличие муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей" или обязательство разработать и утвердить такую Программу до 1 июня 2007 года (участие в конкурсном отборе на 2008 год);
- предоставление обязательств муниципального образования по финансированию муниципальной Программы.
Оценочными критериями участия муниципального образования в Программе являются:
- индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа (показывает соотношение доходов среднестатистического домохозяйства и доходов, которые необходимо иметь для приобретения квартиры, площадь которой определяется в соответствии с настоящим разделом, с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, выдаваемого на стандартных условиях);
- доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
- доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
- объем задолженности по кредитам и займам на приобретение жилья (рублей на душу населения);
- фактический уровень бюджетной обеспеченности.
По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований с лучшими значениями индекса доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий семей в рамках Программы, наибольшей задолженностью по кредитам на приобретения жилья, наибольшим уровнем фактической бюджетной обеспеченности.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится администрацией Тульской области по следующей методике:
размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию Программы, определяется по формуле:
Сж = Сж x Л, где
Сж - размер государственной поддержки молодых семей муниципального образования в соответствии с требованиями Программы;
Л - поправочный коэффициент, который рассчитывается исходя из размера средств государственной поддержки, предусмотренных на реализацию Программы, по отношению к общей потребности в средствах на эти цели в отчетном году.
В соответствии с законом области о бюджете области на очередной финансовый год средства бюджета области, предусмотренные на финансирование Программы в виде субсидий, направляются в муниципальные образования в порядке межбюджетных отношений.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования Дубенский район.
5. Ресурсное обеспечение
Источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета области;
- средства бюджета муниципального образования;
- собственные и заемные средства молодых семей.
6. Социально-экономическая эффективность программы
В результате реализации Программы ожидается улучшение жилищных условий 15 молодых семей, в том числе в 2008 году - 4 семей.
Выполнение Программы обеспечит привлечение в развитие жилищной сферы финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечное жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район Тульской области от 14 марта 2008 г. N 28-10 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.