Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 22 декабря 2008 г. N 12-7
Муниципальная целевая Программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на территории муниципального образования город Новомосковск на 2008-2012 годы"
10 апреля, 18 декабря 2009 г.
Паспорт Муниципальной целевой программы
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 18 декабря 2009 г. N 35-1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
/-------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Муниципальная целевая программа "Развитие сельского|
|целевой программы |хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной|
| |продукции, сырья и продовольствия на территории|
| |муниципального образования город Новомосковск на 2008-2012|
| |годы" (далее - Программа) |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Срок реализации|2008-2012 годы |
|целевой программы | |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Заказчик |Администрация муниципального образования город Новомосковск |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Основной |Администрация муниципального образования город Новомосковск |
|разработчик | |
|целевой программы | |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Исполнители |Администрация муниципального образования город Новомосковск,|
|муниципальной |сельскохозяйственные предприятия |
|целевой программы | |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Цели и задачи|Цели Программы: |
|муниципальной |повышение занятости в социальной сфере и других секторах|
|целевой программы |сельской экономики выпускников высших учебных и средних|
| |профессиональных заведений, молодых специалистов; |
| |повышение уровня социального и инженерного обустройства|
| |территорий сельских населенных пунктов; |
| |сокращение разрыва между городом и селом в |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| |уровне обеспеченности объектами социальной сферы и|
| |инженерной инфраструктуры; |
| |создание основы для повышения престижности проживания в|
| |сельской местности; |
| |увеличение роста производства сельскохозяйственной|
| |продукции; |
| |прекращение снижения и дальнейшее постепенное наращивание|
| |технического потенциала сельскохозяйственных|
| |товаропроизводителей; |
| |предупреждение болезней сельскохозяйственных животных, птиц,|
| |рыб и других и их лечение, выпуск полноценных и безопасных и|
| |ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и|
| |защита населения от болезней, общих для человека и животных;|
| |повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной|
| |продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации|
| |сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития|
| |отраслей сельского хозяйства; |
| |Задачи Программы: |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| |улучшение жилищных условий граждан, проживающих на селе и|
| |нуждающихся в улучшении жилищных условий; |
| |обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов,|
| |проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание|
| |переехать на постоянное место жительства в сельскую|
| |местность и работать там; |
| |повышение уровня газификации сельских населенных пунктов; |
| |повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов|
| |качественной питьевой водой; |
| |улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства|
| |путем сохранения и поддержания почвенного плодородия; |
| |обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей|
| |сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе|
| |доведения удельного веса племенного скота в общем объеме|
| |новоголовья сельскохозяйственных животных до 14,5 процентов,|
| |а также на основе доведения удельного веса площади повеса до|
| |15 процентов (научно обоснованная норма): |
| |повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за|
| |счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных|
| |товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных|
| |условиях; |
| |наращивание технического потенциала сельскохозяйственных|
| |товаропроизводителей: реализация мероприятий по|
| |предупреждению и ликвидации инфекционных и инвазионных|
| |болезней животных, птиц и других на основе планов|
| |ветеринарного обслуживания животноводства, птицеводства и|
| |других отраслей; |
| |проведение диагностических исследований, направленных на|
| |ранее выявление животных, больных инфекционными и|
| |инвазионными заболеваниями; |
| |увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции,|
| |сырья и продовольствия на региональном рынке, сглаживание|
| |сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию,|
| |сырье и продовольствие |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Важнейшие целевые|Строительство (приобретение) жилья для| 160 |
|показатели |граждан, нуждающихся в улучшении| |
| |жилищных условий (кв. м) | |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |Строительство (приобретение) жилья для| 200 |
| |молодых семей и молодых специалистов| |
| |(кв.м) | |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |Индекс производства продукции сельского| 102,3 |
| |хозяйства в хозяйствах всех категорий | |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |Производство (тонн): | |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |молоко | 22196 |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |скот и птица на убой (в живой массе) | 7350 |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |зерно (в весе после доработки) | 71682 |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |картофель | 37803 |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |овощи | 8290 |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |Выращивание технического потенциала| 328 |
| |(ед.): | |
| |тракторы | |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |зерноуборочные комбайны | 86 |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |кормоуборочные комбинаты | 23 |
|------------------+----------------------------------------+-------------------|
| |Объем реализации зерна хозяйствами всех| 35000 |
| |категорий (тонн) | |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы|Программа реализуется в один этап 2008-2012 годы |
|реализации | |
|муниципальной | |
|целевой программы | |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Объем финансирования Программы составит 1518,2 тыс. рублей,|
|финансирования, в|в том числе по годам: |
|том числе по годам|2008 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2009 год - 318,2 тыс. рублей; |
| |2010 год - 400,0 тыс. рублей; |
| |2011 год - 400,0 тыс. рублей |
| |2012 год - 400,0 тыс. рублей; |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|довести уровень газификации жилых домов в сельской местности|
|результаты |до 52,7 процента; довести уровень обеспеченности сельского|
|реализации |населения качественной питьевой водой до 45,9 процента; |
|Муниципальной |увеличить объем производства продукции сельского хозяйства|
|целевой программы|на 33 процента по отношению к 2006 году; |
|и показатели|привлечь инвестиции в основной капитал сельского хозяйства|
|социально-экономи-|за 2008-2012 годы в размере 1006,0 тыс. рублей |
|ческой | |
|эффективности | |
\-------------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования город Новомосковск на 2008-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", Законом Тульской области от 14 декабря 2005 года N 659-ЗТО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства", Закон Тульской области "Об Областной целевой программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2008-2012 годы" от 08.05.2008 года N 1001-ЗТО.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Аграрный сектор муниципального образования город Новомосковск насчитывает 16 сельскохозяйственных организаций, 44 крестьянских (фермерских) хозяйств, 5,5 тысячи личных подсобных хозяйств и семей, занятых коллективным и индивидуальным садоводством и огородничеством, 12 крупных, средних и малых предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 2 предприятия по приемке, переработке и хранению зерна.
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в фактических ценах составляет 1633,3 млн. рублей, в том числе животноводства - 732 ,6 млн. рублей, растениеводства - 900,7 млн. рублей.
Относительно медленное развитие отрасли сельского хозяйства можно объяснить следующими основными причинами.
В отрасли растениеводства - это продолжающиеся процессы снижения качественных показателей плодородия почв.
Средневзвешенное содержание фосфора в почвах к 2007 году снизилось по сравнению с 1997 годом на 6,5 процента, калия - на 15,9 процента, гумуса - на 14 процентов. Удельный вес почв с низким содержанием фосфора увеличился в сравнении с 1997 годом с 8,8 процента до 11 процентов, калия - с 21,3 до 26,3 процента, кислых почв в сельскохозяйственных организациях - с 55,5 процента до 72,3 процента.
Применение минеральных удобрений сократилось в 1,7 раза, внесение органических удобрений в 5,7 раза. Известкование и фосфоритование почв проводится на незначительных площадях.
На медленное развитие отрасли растениеводства также влияет низкая техническая оснащенность сельскохозяйственных товаропроизводителей.
За период с 1990 года по настоящее время количество тракторов в агропромышленном комплексе района сократилось в 2 раза; зерноуборочных комбайнов - в 2,8 раза; кормоуборочных комбайнов - в 2,2 раза. Более 75 Процентов оставшегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей имеют срок эксплуатации свыше 8 лет и практически исчерпали свой технический ресурс.
В результате нагрузка на пахотный трактор возросла с 92 до 184 га, на зерноуборочный комбайн - со 142 до 396 га.
Сокращение машинно-тракторного парка, его высокая изношенность не позволяют проводить весь комплекс полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.
Учитывая такую сложную обстановку, для поддержания парка сельхозмашин на минимальном уровне необходимо, чтобы его ежегодное обновление составляло не менее 10 процентов. Развитие отрасли животноводства сдерживают:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, а также отставание в развитии кормовой базы;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем качества жизни в сельской местности.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Инженерная инфраструктура села из-за длительных сроков эксплуатации морально и физически устарела и практически не развивается.
Остается достаточно низким уровень газификации сельских населенных пунктов. В настоящее время в сельской местности уровень газификации на селе и составляет всего 52,7 процента.
Основными источниками водоснабжения на селе являются подземные воды. В настоящее время в сельской местности района уровень обеспеченности питьевой водой составляет всего 44,7 процента.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособного, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы;
- межведомственным и межотраслевым характером проблемы;
- необходимостью приоритетной государственной финансовой Поддержки развития сельскохозяйственного производства, социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на увеличение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности области, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития области в рассматриваемой перспективе.
2. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Основными целями Программы являются:
повышение занятости в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов, под которыми понимаются лица, перечисленные в разделе III Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности";
повышение уровня социального и инженерного обустройства территорий сельских населенных пунктов;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
создание основы для повышения престижности проживания в сельской местности;
увеличение роста производства сельскохозяйственной продукции;
прекращение снижения и дальнейшее постепенное наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей;
предупреждение болезней сельскохозяйственных животных, птиц и других и их лечение, защита населения от болезней, общих для человека и животных;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития отраслей сельского хозяйства.
Для этого с учетом общегосударственных мер по финансовой стабилизации, преодолению инфляции, повышению инвестиционной активности необходимо:
обеспечение сохранения и постепенного наращивания основных составляющих ресурсного потенциала в сельском хозяйстве и, в первую очередь, плодородия земель, элитного семеноводства, прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий и научного потенциала;
осуществление структурной перестройки отрасли растениеводства за счет постепенного увеличения инвестиций в высокотехнологичные и конкурентоспособные производства (производство продовольственного и фуражного зерна, пивоваренного ячменя, рапса, сурепицы, картофеля, овощей и другой продукции);
прекращение снижения и дальнейшее постепенное наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей, внедрение прогрессивных технологий и на этой основе дальнейшее развитие отраслей сельскохозяйственного производства и в первую очередь растениеводства и кормопроизводства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
обеспечение продовольственной безопасности населения, производства и реализации продуктов питания первой необходимости на основе ускоренного развития и повышения эффективности производства молока, мяса, яиц.
Для достижения целей Программы необходимо решение основных задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на селе и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 8 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15 процентов (научно обоснованная норма);
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях;
наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей;
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных и инвазионных болезней животных, птиц и других на основе планов ветеринарного обслуживания животноводства, птицеводства и других отраслей;
увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
региональном рынке, сглаживание сезонных колебаний цен па сельскохозяйственную продукцию,
сырье и продовольствие.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться в рамках Областной целевой программы "Социальное развитие села Тульской области до 2010 года", учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно в рамках "Областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2008-2012 годы".
Решение задач предполагается за счет:
увеличения объемов внесения минеральных удобрений;
выделения субсидий из бюджета приобретаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и семян сельскохозяйственных культур;
организации мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирования информационной базы данных по плодородию почв;
проведения культуртехнических работ и известкования на землях, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
осуществления структурной перестройки отрасли с приоритетом развития животноводства на крупных фермах и комплексах;
проведения системной технологической модернизации производства молока и говядины, обеспечив приоритет интенсивных, ресурсосберегающих технологий производства молока и мяса;
обеспечения развития селекционно-племенной работы, формирования маточного стада с высоким генетическим потенциалом продуктивности и высокой эффективностью использования потенциала, увеличения поставок племенных животных;
проведения модернизации кормопроизводства;
увеличения поставок оборудования и машин для производства и первичной обработки молока и мяса, техники для кормопроизводства и кормоприготовления.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства города должны существенно улучшиться. Прогноз развития сельского хозяйства г. Новомосковска на 2008-2012 годы приведен в таблице.
2.1. Земледелие и растениеводство
В целях надежного обеспечения спроса населения на продовольственные товары необходимо к 2012 году производить зерна не менее 71682 тонн (в весе после доработки), картофеля -37803 тонн, овощей - 8290 тонн.
Устойчивое производство сельскохозяйственной продукции на этапе реформирования агропромышленного комплекса может быть обеспечено за счет внедрения прогрессивных технологий, перехода на качественно новый уровень интенсификации, основанный на более эффективном использовании трудовых, материальных и энергетических ресурсов, биологического потенциала продуктивности современных сортов растений и агроэкономических ресурсов.
Для предотвращения деградации плодородия пахотных земель и его воспроизводства необходимо восстанавливать систему применения минеральных и органических удобрений, проведения противоэрозионных, лесозащитных и мелиоративных работ, осуществлять перевод земледелия на системы нового поколения - ландшафтные системы земледелия, обеспечивающие высокую продуктивность сельскохозяйственных угодий.
Основополагающей частью Программы является создание необходимых условий для стабилизации и увеличения производства зерна в хозяйствах всех категорий и обеспечение первоочередных нужд региона в продовольственном и фуражном зерне.
Дальнейший рост производства зерна будет проходить за счет увеличения урожайности соответственно с 23,6 ц с гектара в 2007 году до 25,6 ц с гектара в 2012 году
Увеличение производства зерна будет основываться на следующих основных факторах:
дальнейшее совершенствование структуры посевных площадей. Программой предусмотрено ежегодное увеличение посевов озимых культур с 12795 га в 2007 году до 14500 га в 2012 году;
ежегодное увеличение приобретения и внесения доз минеральных удобрений с 43 кг д. в. на 1 гектар в 2007 году до 50 кг д. в. в 2012 году;
широкое применение в производстве зерна энерго-ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий, позволяющих в значительной степени сокращать затраты на его производство. Посевные площади по низкозатратным технологиям возрастут с 29098 га в 2007 году до 32000 га в 2012 году;
внедрение в производство новых сортов и гибридов зерновых культур с высоким потенциалом продуктивности и качества зерна. Площади, занятые новыми перспективными сортами зерновых культур, возрастут с 4038 га в 2007 году до 4200 га в 2012 году;
увеличение посевных площадей, засеянных семенами категории "элитные" (ЭС). Объем таких площадей возрастет с 3405 га в 2007 году до 6675 га (15 процентов от общего объема площадей) в 2012 году;
значительное увеличение объемов химической защиты посевов от сорняков, болезней и вредителей зерновых культур, что приведет к повышению их урожайности, улучшению качества зерна, уменьшению потерь. Объемы протравливаемых ядохимикатами семян увеличатся с 6600 тонн в 2007 году до 7000 тонн в 2012 году.
Площади, обрабатываемые от сорняков и болезней, увеличатся соответственно по годам с 20 тыс. га до 25 тыс. га.
Реализация комплекса мер позволит создать благоприятные условия для расширенного воспроизводства зерновой отрасли, ее устойчивого развития, увеличения платежеспособности сельских товаропроизводителей и притока инвестиций в агропромышленный комплекс области.
Намеченные Программой меры позволят довести прогнозируемые валовые сборы зерна в весе после доработки с 63500 тонн в 2007 году до 71680 тонн в 2012 году.
Внесение минеральных удобрений в действующем веществе увеличится с 43 кг д. в. на 1 га - в 2007 году до 50 кг д. в. в 2012 году.
Принимая во внимание, что потребности в растительном масле и белке за счет собственных ресурсов удовлетворяются не более чем на 30-40 процентов, масличные культуры (рапс, сурепица) являются резервом значительного наращивания производства масла, а также кормового белка. Составной частью Программы является увеличение производства и переработки масличных культур (рапса, сурепицы) в районе и доведение к 2012 году их валовых сборов до 4000 тонн.
Увеличение производства маслосемян предусматривается за счет расширения посевных площадей с 1931 га в 2007 году до 2700 га в 2012 году и доведения урожайности с 9 ц до 19 ц с гектара.
В целях развития садоводства предусматривается проведение культуртехнических работ
по раскорчевке плодовых насаждений, которые отслужили свой срок и закладке новых плодовых
насаждений.
2.2. Развитие отрасли животноводства
Объем производства скота и птицы (в живой массе) к 2012 году составит 7350 тонн и увеличится на 43,1 процента по сравнению с объемом производства в 2007 году. К 2012 году производство молока достигнет 22196 тонн, что превысит уровень 2006 года на 47,1 процента.
Прирост планируется получить на 8-10 процентов за счет реконструкции, технологического переоснащения, интенсификации производства действующих крупных ферм и комплексов, строительства новых высокотехнологичных ферм.
Хозяйствами района реализуется 5 проектов строительства, реконструкции и модернизации животноводческих ферм, комплексов, птицефабрик, в том числе 4 с привлечением инвестиционных кредитов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
За период с 2007 года по 2012 год необходимо построить и провести реконструкцию ферм и комплексов молочного скотоводства на 5 тыс. скотомест.
Росту объемов производства продукции животноводства будет способствовать совершенствование племенной работы в животноводстве. Селекция пород крупного рогатого скота направлена на сочетание высокой продуктивности на протяжении четырех и более лактаций с сохранением здоровья и пригодности к интенсивной технологии.
С целью укрепления и развития племенной базы животноводства предусматривается создать к 2012 году 1 племенное хозяйство. На базе Новомосковского филиала открытого акционерного общества "Золотое поле" создать племенной репродуктор с целью обеспечения товарных ферм и комплексов племенным молодняком.
С целью создания высокопродуктивных стад необходимо в район ежегодно завозить из лучших хозяйств России и по импорту не менее 400 голов племенных маток.
В основу увеличения производства молока и особенно говядины в личных хозяйствах граждан будет положено расширение и углубление их взаимодействия (кооперации) с крупными сельскохозяйственными организациями по приобретению молодняка для воспроизводства и откорма, производству кормов, осеменению маточного поголовья, реализации произведенной продукции. В настоящее время в районе производится свинины более 100 тонн при поголовье свиней 2 тыс. голов.
Эффективность реализации Программы по развитию производства продукции животноводства будет определяться соответствием уровня интенсификации кормовой базы отрасли. В настоящее время неустойчивая кормовая база является основным тормозом повышения продуктивности скота.
Рост производства молока и мяса в период реализации Программы будет осуществляться за счет, в первую очередь, стабильного обеспечения скота высококачественными грубыми и сочными кормами в зимний период за счет укрепления материальной базы кормопроизводства (технического перевооружения кормопроизводства), расширения посевов бобовых культур и кукурузы, ежегодного обновления посевов многолетних трав, создания культурных пастбищ интенсивного типа на прифермских участках и других факторов.
2.3. Развитие производственного потенциала
Развитие сельскохозяйственного производства зависит от наращивания технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей, внедрения прогрессивных технологий и на этой основе дальнейшего развития отраслей сельскохозяйственного производства и в первую очередь растениеводства и кормопроизводства.
В агропромышленный комплекс района планируется поступление более энергонасыщенной и высокопроизводительной техники. Программа предусматривает, прежде всего, обновление тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Всего за период реализации Программы планируется приобрести 50 тракторов, 25 зерноуборочных комбайнов, 5 кормоуборочных комбайнов. К уровню 2007 года обновление тракторов составит 43 процента, зерноуборочных комбайнов - 33 процентов.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 179 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе развития в районе птицеводства, создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006-2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 привлечение инвестиций в сельское хозяйство.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов около 4 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 10 процентов (к уровню 2006 года).
Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов с 56 килограммов в 2005 году до 63 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 185 до 195 килограммов.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
2.4. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей области.
Основными задачами указанного направления являются увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является стабилизация рынка зерна и повышение конкурентоспособности произведенного зерна.
Для достижения указанной цели необходимо:
сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;
увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Механизм реализации мероприятий Программы основывается на участии предприятий в проведении государственных закупочных и товарных интервенций, создании регионального резервного продовольственного фонда зерна.
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка молока является повышение конкурентоспособности молочной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по повышению качества местной молочной продукции, повышению уровня рентабельности ее производства путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования.
1. Прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы
Показатели | Единица измерения |
2008 год | 2009 год |
2010 год | 2011 год | 2012 год |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
95.7 | 102.5 | 102.7 | 102.2 | 102.3 |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых иенах) |
в % к предыдущему году |
91.6 | 102,9 | 103,4 | 102.7 | 102.8 |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
102.7 | 101.9 | 101.8 | 101.6 | 101.5 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
в % к предыдущему году |
115 | 110.6 | 110.2 | 108.5 | 107.1 |
5. Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйст- венной техники сельскохозяйст- венных организациях: |
в % к предыдущему году |
|||||
Тракторы | % | 2.4 | 2.7 | 2.5 | 3.5 | 3.9 |
комбайны зерноуборочные |
% | 4.4 | 5.7 | 7.4 | 8.6 | 10.1 |
комбайны кормоуборочные |
% | .5.4 | 4.3 | 6.2 | 6.0 | 5.8 |
6. Энергонасыщен- ность сельскохозяйст- венных организаций на 100 га посевной плошали (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайном и самоходных машин) |
л.с. | 147 | 161 | 178 | 197 | 212 |
7. Индекс производительно- сти труда в хозяйствах всех категорий |
в % к предыдущему ) году |
97,5 | 105.5 | 106.8 | 107.4 | 107.8 |
8. Располагаемые ресурсы домашних хозяйств и сельской местности |
рублей на члена хозяйства в месяц |
6696 | 8437 | 9821 | 10518 | 11181 |
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 18 декабря 2009 г. N 35-1 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Наименование | Сроки |Объем финансирования (тыс. рублей) - | в т.ч. за счет средств местного |Испол- |Непосредствен-|
| мероприятия |испол- | всего | бюджета |нители |ные показатели|
| | нения |-------------------------------------+----------------------------------| | (с указанием |
| | | 2008 год | 2009 |2010 |2011 | 2012 |2008 год|2009 | 2010 | 2011 |2012 | | плановых |
| | | | год | год | год | год | | год | год | год | год | | значений по |
| | | | | | | | | | | | | | годам) |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.1. |2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Управ- | |
|Содействовать |12 годы| | | | | | | | | | | ление | |
|регулярному | | | | | | | | | | | |сельс- | |
|обеспечению | | | | | | | | | | | | кого | |
|кадров массовых| | | | | | | | | | | |хозяйс-| |
|профессий и| | | | | | | | | | | | тва | |
|специалистов | | | | | | | | | | | | | |
|сельского | | | | | | | | | | | | | |
|хозяйства | | | | | | | | | | | | | |
|предприятий с| | | | | | | | | | | | | |
|целью повышения| | | | | | | | | | | | | |
|квалификации | | | | | | | | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.2. Оказывать|2008-20| - | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |Управ- | Количество |
|помощь в|12 годы| | | | | | | | | | | ление | специалистов |
|организации | | | | | | | | | | | |сельс- | (чел.) |
|проведения | | | | | | | | | | | | кого | 2008 г. 103 |
|ежегодной | | | | | | | | | | | |хозяйс-| 2009 г. 94 |
|аттестации | | | | | | | | | | | | тва | 2010 г. 97 |
|специалистов и| | | | | | | | | | | | | 2011 г. 103 |
|работников | | | | | | | | | | | | | 2012 г. 96 |
|сельскохозяйст-| | | | | | | | | | | | | |
|венных | | | | | | | | | | | | | |
|предприятий | | | | | | | | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.3. |2008-20|Финансиро-|112,8 |120,0|120,0| 120,0 |Финанси-|112,8|120,0 |120,0 |120,0|Управ- | Проведение |
|Организация |12 годы| вание | | | | |рование | | | | | ление | конкурсов: |
|проведения | |производи-| | | | |произво-| | | | |сельс- | 2009 г. 4 |
|конкурсов по| | тся по | | | | |дится по| | | | | кого | 2010 г. 4 |
|рабочим | |муниципа- | | | | |муници- | | | | |хозяйс-| 2011 г. 4 |
|профессиям: | | льной | | | | |пальной | | | | | тва | 2012 г. 4 |
|- оператор| |программе | | | | |програм-| | | | |финан- | |
|машинного | |"Развитие | | | | | ме | | | | |совое |Всего: 16 |
|доения коров; | | АПК на | | | | |"Разви- | | | | |управ- | |
|- пахарей; | |2006-2010 | | | | |тие АПК | | | | |ление | |
|- техников| | гг." | | | | | на | | | | | | |
|искусственного | | | | | | |2006-201| | | | | | |
|осеменения; | | | | | | | 0 гг." | | | | | | |
|- пастухов; | | | | | | | | | | | | | |
|- | | | | | | | | | | | | | |
|зооветспециали-| | | | | | | | | | | | | |
|стов. | | | | | | | | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.4. |2008-20|Финансиро-| 193,2|200,0|200,0| 200,0 |Финанси-|193,2|200,0 |200,0 |200,0|Управ- | Проведение |
|Организация и|12 годы| вание | | | | |рование | | | | | ление | конкурсов: |
|проведение | |производи-| | | | |произво-| | | | |сельс- | 2009 г. 1 |
|ежегодного | | тся по | | | | |дится по| | | | | кого | 2010 г. 1 |
|конкурса | |муниципа- | | | | |муници- | | | | |хозяйс-| 2011 г. 1 |
|"Лучшая | | льной | | | | |пальной | | | | | тва | 2012 г. 1 |
|организация и| |программе | | | | |програм-| | | | |финан- | |
|работник | |"Развитие | | | | | ме | | | | |совое |Всего: 4 |
|агропромышлен- | | АПК на | | | | |"Разви- | | | | |управ- | |
|ного комплекса| |2006-2010 | | | | |тие АПК | | | | |ление | |
|муниципального | | гг." | | | | | на | | | | | | |
|образования | | | | | | |2006-201| | | | | | |
|город | | | | | | | 0 гг." | | | | | | |
|Новомосковск" | | | | | | | | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.5. Оказание|2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Управ- | Приобретение |
|содействия в|12 годы| | | | | | | | | | | ление |сельскохозяйс-|
|приобретении | | | | | | | | | | | |сельс- | твенной |
|сельскохозяйст-| | | | | | | | | | | | кого |техники (ед.) |
|венной техники| | | | | | | | | | | |хозяйс-| 2008 г. 12 |
|и оборудования | | | | | | | | | | | | тва, | 2009 г. 14 |
| | | | | | | | | | | | |сельхо-| 2010 г. 16 |
| | | | | | | | | | | | |зпредп-| 2011 г. 18 |
| | | | | | | | | | | | |риятия | 2012 г. 20 |
| | | | | | | | | | | | | | Всего - 80 |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.6. Проведение|2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Управ- | Создание |
|организационных|12 годы| | | | | | | | | | | ление | пунктов |
|мероприятий для| | | | | | | | | | | |сельс- |искусственного|
|повышения | | | | | | | | | | | | кого |осеменения (%)|
|уровня | | | | | | | | | | | |хозяйс-| 2008 г. 86 |
|племенной | | | | | | | | | | | | тва, | 2009 г. 86 |
|работы, | | | | | | | | | | | |сельхо-| 2010 г. 90 |
|увеличения | | | | | | | | | | | |зпредп-| 2011 г.90 |
|охвата | | | | | | | | | | | |риятия | 2012 г. 100 |
|искусственного | | | | | | | | | | | | | |
|осеменения до| | | | | | | | | | | | | |
|100 %, по| | | | | | | | | | | | | |
|созданию | | | | | | | | | | | | | |
|пунктов | | | | | | | | | | | | | |
|искусственного | | | | | | | | | | | | | |
|осеменения | | | | | | | | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.7. Проведение|2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Управ- | Обновление |
|организационных|12 годы| | | | | | | | | | | ление | маточного |
|мероприятий по| | | | | | | | | | | |сельс- |поголовья (%) |
|повышению | | | | | | | | | | | | кого | 2008 г. 10 |
|уровня работы| | | | | | | | | | | |хозяйс-| 2009 г. 10 |
|по | | | | | | | | | | | | тва, | 2010 г. 10 |
|воспроизводству| | | | | | | | | | | |сельхо-| 2011 г. 10 |
|стада, по| | | | | | | | | | | |зпредп-| 2012 г. 10 |
|обеспечению | | | | | | | | | | | |риятия | |
|маточного | | | | | | | | | | | | | |
|поголовья на| | | | | | | | | | | | | |
|7-10 % в год | | | | | | | | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.8. Оказание|2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Управ- | |
|консультацион- |12 годы| | | | | | | | | | | ление | |
|ной помощи в| | | | | | | | | | | |сельс- | |
|приобретении | | | | | | | | | | | | кого | |
|племенных | | | | | | | | | | | |хозяйс-| |
|животных | | | | | | | | | | | | тва | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.9. |2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Управ- | |
|Организация |12 годы| | | | | | | | | | | ление | |
|функционирова- | | | | | | | | | | | |сельс- | |
|ния Единой| | | | | | | | | | | | кого | |
|системы | | | | | | | | | | | |хозяйс-| |
|информационного| | | | | | | | | | | | тва | |
|обеспечения | | | | | | | | | | | | | |
|агропромышлен- | | | | | | | | | | | | | |
|ного комплекса| | | | | | | | | | | | | |
|России | | | | | | | | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|1.10. |2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Управ- | Объем |
|Способствовать |12 годы| | | | | | | | | | | ление | привлекаемых |
|привлечению | | | | | | | | | | | |сельс- |кредитов (тыс.|
|инвестиций на| | | | | | | | | | | | кого | руб.) |
|расширение и| | | | | | | | | | | |хозяйс-| 2008 г. - |
|развитие | | | | | | | | | | | | тва, | 246032 |
|животноводчес- | | | | | | | | | | | |депар- | 2009 г. - |
|ких комплексов | | | | | | | | | | | |тамент | 180000 |
| | | | | | | | | | | | |сельс- | 2010 г. - |
| | | | | | | | | | | | | кого | 180000 |
| | | | | | | | | | | | |хозяйс-| 2011 г. - |
| | | | | | | | | | | | | тва | 180000 |
| | | | | | | | | | | | | | 2012 г. - |
| | | | | | | | | | | | | | 220000 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |2008-20|Финансиро-| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |Финанси-| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |Управ- | |
|Мероприятия по|12 годы| вание | | | | |рование | | | | |ление | |
|поддержке | |производи-| | | | |произво-| | | | |сельс- | |
|развития | | тся по | | | | |дится по| | | | |кого | |
|отрасли | |муниципа- | | | | |муници- | | | | |хозяйс-| |
|растениеводства| | льной | | | | |пальной | | | | |тва | |
|всего: | |программе | | | | |програм-| | | | |финан- | |
| | |"Развитие | | | | | ме | | | | |совое | |
| | | АПК на | | | | |"Разви- | | | | |управ- | |
| | |2006-2010 | | | | |тие АПК | | | | |ление | |
| | | гг." | | | | | на | | | | | | |
| | | | | | | |2006-201| | | | | | |
| | | | | | | | 0 гг." | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|- |2008-20|Финансиро-| 0,0 |976,0|1021,|1021,0 |Финанси-| 0,0 |977,0 |1021,0|1021,|Финан- | Количество |
|предоставление |12 годы| вание | | | 0 | |рование | | | | 0 | совое |семян кукурузы|
|субсидий | |производи-| | | | |произво-| | | | |управ- | (т): |
|сельскохозяйст-| | тся по | | | | |дится по| | | | |ление, | 2009 г. 111 |
|венным | |муниципа- | | | | |муници- | | | | |управ- | 2010 г. 111 |
|товаропроизво- | | льной | | | | |пальной | | | | | ление | 2011 г. 111 |
|дителям на| |программке| | | | |програм-| | | | |сельс- | 2012 г. 111 |
|поддержку | |"Развитие | | | | | мке | | | | | кого | Всего - 444 |
|кормопроизводс-| | АПК на | | | | |"Разви- | | | | |хозяйс-| |
|тва | |2006-2010 | | | | |тие АПК | | | | | тва | |
| | | гг." | | | | | на | | | | | | |
| | | | | | | |2006-201| | | | | | |
| | | | | | | | 0 гг." | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|2.2. |2008-20|Финансиро-| 12,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |Финанси-| 12,2| 0,0 | 0,0 | 0,0 |Управ- | |
|Мероприятия по|12 годы| вание | | | | |рование | | | | |ление | |
|поддержке | |производи-| | | | |произво-| | | | |сельс- | |
|развития | | тся по | | | | |дится по| | | | |кого | |
|отрасли | |муниципа- | | | | |муници- | | | | |хозяйс-| |
|животноводства | | льной | | | | |пальной | | | | | тва | |
|всего: | |программе | | | | |програм-| | | | |финан- | |
| | |"Развитие | | | | | ме | | | | | совое | |
| | | АПК на | | | | |"Разви- | | | | |управ- | |
| | |2006-2010 | | | | |тие АПК | | | | | ление | |
| | | гг." | | | | | на | | | | | | |
| | | | | | | |2006-201| | | | | | |
| | | | | | | | 0 гг." | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|- |2008-20|Финансиро-| 12,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |Финанси-| 12,2| 0,0 | 0,0 | 0,0 |Управ- | Реализация |
|предоставление |12 годы| вание | | | | |рование | | | | | ление | молока (тн) |
|субсидий | |производи-| | | | |произво-| | | | |сельс- | 2009 г. - |
|сельскохозяйст-| | тся по | | | | |дится по| | | | | кого | 17650 |
|венным | |муниципа- | | | | |муници- | | | | |хозяй- | 2010 г. - |
|товаропроизво- | | льной | | | | |пальной | | | | | ства | 20298 |
|дителям на| |программе | | | | |програм-| | | | |финан- | 2011 г. - |
|поддержку | |"Развитие | | | | | ме | | | | | совое | 21492 |
|производства | | АПК на | | | | |"Разви- | | | | |управ- | 2012 г. - |
| молока | |2006-2010 | | | | |тие АПК | | | | | ление | 21492 |
| | | гг." | | | | | на | | | | | |Всего - 80932 |
| | | | | | | |2006-201| | | | | | |
| | | | | | | | 0 гг." | | | | | | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|2.3 Облужива- | | | | 80,0| 80,0| 80,0 | | | 80,0 | 80,0 | 80,0|Финан- | |
|ние# оборудова-| | | | | | | | | | | |совое | |
|ния и программ-| | | | | | | | | | | |управ- | |
|ного обеспече- | | | | | | | | | | | |ление | |
|ния ЕСИО | | | | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Устойчивое развитие сельских территорий |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Депар- | Жилые дома в |
|Мероприятия по|12 годы| | | | | | | | | | |тамент |квартиры (кв. |
|обеспечению | | | | | | | | | | | |сельс- | м) |
|доступным | | | | | | | | | | | | кого |2008 г. - 150 |
|жильем молодых| | | | | | | | | | | |хозяйс-|2009 г. - 170 |
|семей и молодых| | | | | | | | | | | | тва |2010 г. - 170|
|специалистов | | | | | | | | | | | | |2011 г. - 170|
| | | | | | | | | | | | | |2012 г. - 200|
| | | | | | | | | | | | | | Всего - 860 |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|3.2.Мероприятия|2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Депар- | Уровень |
|по газификации|12 годы| | | | | | | | | | |тамент | газификации |
|сельских жилых| | | | | | | | | | | |сельс- | домов |
|домов и квартир| | | | | | | | | | | | кого | (квартир) |
| | | | | | | | | | | | |хозяйс-|сетевым газом |
| | | | | | | | | | | | | тва | (%): |
| | | | | | | | | | | | | |2008 г. - 52,7|
| | | | | | | | | | | | | |2009 г. - 52,7|
| | | | | | | | | | | | | |2010 г. - 52,7|
| | | | | | | | | | | | | |2011 г. - 52,7|
| | | | | | | | | | | | | |2012 г. - 52,7|
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
|3.3. |2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Депар- | Уровень |
|Мероприятия по|12 годы| | | | | | | | | | |тамент | обеспечения |
|реконструкции и| | | | | | | | | | | |сельс- | сельского |
|строительству | | | | | | | | | | | | кого | населения |
|водопроводных | | | | | | | | | | | |хозяйс-|питьевой водой|
|сетей | | | | | | | | | | | | тва | (%): |
| | | | | | | | | | | | | | 2008 г. - |
| | | | | | | | | | | | | | 44,7 |
| | | | | | | | | | | | | |2009 г. - 44,7|
| | | | | | | | | | | | | |2010 г. - 44,8|
| | | | | | | | | | | | | |2011 г. - 45,2|
| | | | | | | | | | | | | | 2012 г. - |
| | | | | | | | | | | | | | 45,9 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Мониторинг реализации муниципальной целевой программы |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Сбор и|2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Управ- | Определение |
|анализ данных о|12 годы| | | | | | | | | | | ление |количественных|
|ходе реализации| | | | | | | | | | | |сельс- | значений |
|Программы | | | | | | | | | | | | кого | показателей |
| | | | | | | | | | | | |хозяйс-| реализации |
| | | | | | | | | | | | | тва | программы |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------| |
|4.2. Подготовка|2008-20| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |Управ- | |
|отчетов о ходе|12 годы| | | | | | | | | | | ление | |
|реализации | | | | | | | | | | | |сельс- | |
|Программы | | | | | | | | | | | | кого | |
| | | | | | | | | | | | |хозяйс-| |
| | | | | | | | | | | | | тва | |
|---------------+-------+----------+------+-----+-----+-------+--------+-----+------+------+-----+-------+--------------|
| Итого по | | - | 318,2|400,0|400,0| 400,0 | - | 318,| 400,0| 400,0|400,0| | |
| Программе | | | | | | | | 2 | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
4. Организационно-экономический и финансовый механизм управления
муниципальной целевой программой
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - администрация муниципального образования город Новомосковск и исполнителями Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2008-2012 годов путем выполнения предусмотренных мероприятий.
Заказчик Программы организует реализацию утвержденной Программы:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;
осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы.
Заказчик программы при организации и исполнении мероприятий мониторинга результатов Программы:
производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
ежеквартально и ежегодно составляет и представляет для оценки отчеты о ходе и результатах реализации Программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности Программы и другую информацию, отражающую ход реализации Программы;
ежегодно проводит оценку эффективности и результативности Программы;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Ежеквартальные отчеты по результатам мониторинга реализации Программы представляются в департамент сельского хозяйства Тульской области не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Ежегодные отчеты по результатам мониторинга реализации Программы представляются в департамент сельского хозяйства Тульской области не позднее 20 января следующего за отчетным периодом года.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования проводится Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск, финансовым управлением администрации муниципального образования город Новомосковск.
Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Новомосковск на поддержку мероприятий в сельском хозяйстве устанавливаются администрацией муниципального образования город Новомосковск на очередной финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. Общая потребность в ресурсах
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 18 декабря 2009 г. N 35-1 таблица раздела 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
/-----------------------------------------------------------\
| Наименование ресурсов | Единица | Потребность |
| |измерения |-----------------|
| | | всего | В том |
| | | |числе по |
| | | | годам |
|------------------------------+----------+-------+---------|
| Финансовые ресурсы - всего |тыс. руб. |1518,2 | |
|------------------------------+----------| |---------|
|2008 год |тыс. руб. | | 0,0 |
|------------------------------+----------| |---------|
|2009 год |тыс. руб. | | 318,2 |
|------------------------------+----------| |---------|
|2010 год |тыс. руб. | | 400,0 |
|------------------------------+----------| |---------|
|2011 год |тыс. руб. | | 400,0 |
|------------------------------+----------| |---------|
|2012 год |тыс. руб. | | 400,0 |
|------------------------------+----------+-------+---------|
|Материально-технические | | - | - |
|ресурсы | | | |
|------------------------------+----------+-------+---------|
|Трудовые ресурсы | | - | - |
|------------------------------+----------+-------+---------|
|Финансовые ресурсы | | | |
|------------------------------+----------+-------+---------|
|Бюджет муниципального| | | |
|образования город Новомосковск| | | |
|- всего | | | |
|------------------------------+----------+-------+---------|
|2008 год |Тыс. руб. |1518,2 | 0,0 |
|------------------------------+----------| |---------|
|2009 год |Тыс. руб. | | 318,2 |
|------------------------------+----------| |---------|
|2010 год |Тыс. руб. | | 400,0 |
|------------------------------+----------| |---------|
|2011 год |Тыс. руб. | | 400.0 |
|------------------------------+----------| |---------|
|2012 год |Тыс. руб. | | 400.0 |
|------------------------------+----------+-------+---------|
|Прочие виды ресурсов| | | |
|(информационные, природные и| | | |
|другие) в зависимости от| | | |
|особенностей муниципальной| | | |
|целевой программы | | | |
\-----------------------------------------------------------/
Объемы финансирования на 2008-2012 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета города, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой программы
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается:
ввести в действие 860 кв. м общей площади благоустроенного жилья;
довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 52,7 процента;
довести уровень обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой до 45,9 процента;
увеличить объем производства продукции сельского хозяйства на 4,0 процента по отношению к 2006 году;
привлечь инвестиции в основной капитал сельского хозяйства за 2008-2012 годы в размере 1006,0 млн. рублей.
В области занятости населения - более полное использование трудового потенциала сельской местности, сохранение на объектах социальной и инженерной инфраструктуры рабочих мест, расширение сферы приложения труда, возможности получения дополнительных доходов.
7. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
В процессе реализации Программы могут быть определенные риски, связанные с ситуациями природного характера: сильный ветер (в том числе смерчи и шквалы), сильный дождь (ливень), крупный град, сильный мороз, сильная жара, заморозки, засуха, переувлажнение почв, ледяная корка на поверхности почвы, выпревание растений, вымокание растений, которые могут отрицательно повлиять на производство продукции растениеводства и его качество. Факт установления неблагоприятных погодно-климатических условий фиксируется государственным учреждением "Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
К рискам, которые могут негативно отразиться на реализации Программы и не позволят достичь плановых показателей по производству продукции животноводства, относятся:
возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных;
стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение животноводческих помещений, гибель животных;
социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности населения в сельской местности.
Социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнем жизни в городе и на селе, могут создать серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности, спровоцировать нехватку трудоспособного населения, а также поставить под угрозу срыва реализацию Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 22 декабря 2008 г. N 12-7 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.