Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 февраля 2009 г. N 96
Административный регламент исполнения государственной функции
"Декларирование розничной продажи алкогольной продукции
на территории Тульской области"
12 октября 2009 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция "Декларирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Органом исполнительной власти Тульской области, непосредственно исполняющим государственную функцию, является департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области (далее - департамент).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4553);
См. текст абзаца 4 пункта 3
Законом Тульской области от 24 июля 2006 года N 727-ЗТО "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области" ("Тульские известия", 27.07.2006, N 171-173);
постановлением администрации Тульской области от 13.07.2006 N 340 "О введении декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области" ("Тульские известия", 21.07.2006, N 167-168);
постановлением администрации Тульской области от 09.10.2006 N 500 "О мерах по осуществлению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области" ("Тульские известия", 12.10.2006, N 251-252);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, регламентирующими правоотношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция
4. Государственная функция реализуется в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при наличии соответствующей лицензии (далее - лицензиаты).
От имени лицензиата декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Тульской области (далее - декларации) могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
5. Результат исполнения государственной функции
5. Результатом исполнения государственной функции является информация об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области, подготовленная по итогам отчетного периода на основе сводной декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Тульской области (далее - Сводная декларация) и содержащая анализ движения алкогольной продукции на территории Тульской области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Государственная функция осуществляется на основе деклараций, представляемых лицензиатом в департамент. Форма декларации приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае, когда в течение одного календарного года происходит корректировка сведений, содержащихся в представленных декларациях, к декларации за последний отчетный период прилагается объяснение с указанием причин, вызвавших корректировку. Объяснение пишется в произвольной форме, заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации.
Если в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции указаны обособленные подразделения, прием деклараций осуществляется с учетом обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому обособленному подразделению (далее - объекту).
7. Прием деклараций осуществляется одновременно на бумажном носителе и в электронной форме.
8. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
1. Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещении департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения департамента: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2.
Почтовый адрес: 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2.
Адрес электронной почты: smbusines@region.tula.ru.
Адрес электронной почты для представления деклараций: dpprto@region.tula.ru.
Интернет-адрес: www.businesstula.ru.
График работы департамента:
Понедельник | 09.00 - 13.00 | 13.48 - 18.00 |
Вторник | 09.00 - 13.00 | 13.48 - 18.00 |
Среда | 09.00 - 13.00 | 13.48 - 18.00 |
Четверг | 09.00 - 13.00 | 13.48 - 18.00 |
Пятница | 09.00 - 13.00 | 13.48 - 17.00 |
Суббота | выходной день | |
Воскресенье | выходной день |
Справочные телефоны: 8-4872-36-27-55, 8-4872-36-27-37, 8-4872-36-22-82.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты департамента сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещении департамента содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты департамента;
настоящий Административный регламент;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
образцы документов, необходимых для исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
10. Информирование по вопросам исполнения государственной функции производится сотрудниками департамента, осуществляющими исполнение государственной функции, при личном или письменном обращении лицензиатов.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от сотрудника департамента информации по вопросам исполнения государственной функции не должно превышать 30 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования об исполнении государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения сотрудники департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении сотрудник департамента осуществляет не более 20 минут.
Сотрудник, осуществляющий устную консультацию, может предложить лицензиату обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
лицензиат обратился за консультацией во время приема деклараций о розничной продаже алкогольной продукции и сотрудник департамента не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом лицензиату.
2. Сроки исполнения государственной функции
11. Исполнение государственной функции осуществляется в общий срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Сбор деклараций осуществляется ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Декларации, представляемые лицензиатом непосредственно в департамент, сдаются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Декларации, представляемые посредством почтовой связи, направляются ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Датой сдачи декларации является дата приема декларации, полностью соответствующей установленным к ней требованиям.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к сотруднику департамента для сдачи декларации не должно превышать 45 минут.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием декларации не должен превышать 20 минут на одну декларацию;
подготовка информации об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области, по итогам отчетного периода осуществляется ежеквартально в течение 5 дней после формирования Сводной декларации.
3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
12. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
а) представление декларации только на бумажном носителе;
б) представление декларации только в электронной форме;
в) не соответствие декларации установленным требованиям.
4. Требования к местам исполнения государственной функции
13. Здание, в котором размещается департамент, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о департаменте.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента ознакомиться с информационной табличкой.
Прием лицензиатов осуществляется в специально выделенном помещении для исполнения государственной функции (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников департамента.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания воздуха);
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места сотрудников департамента, осуществляющих государственную функцию), помещение для хранения деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества лицензиатов, обращающихся в департамент. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников департамента, а также для комфортного обслуживания лицензиатов. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 10 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления лицензиатов с информационными материалами по исполнению государственной функции и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих государственную функцию, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, электронной почтой, доступом в Интернет, печатающими и сканирующими устройствами, ксероксами, позволяющими осуществлять функцию в полном объеме. Данные рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника департамента, осуществляющего исполнение государственной функции.
Помещение для хранения деклараций должно быть оборудовано стеллажами. Размеры и свойства данного помещения определяются с учетом создания оптимальных условий для работы сотрудников департамента.
III. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции по декларированию розничной продажи алкогольной продукции включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием деклараций;
б) подготовка информации об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области по итогам отчетного периода.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1. Прием деклараций
15. Основанием для начала административной процедуры является представление декларации:
а) сотрудник департамента, ответственный за прием декларации:
проверяет соблюдение сроков сдачи декларации, наличие декларации на бумажном носителе и в электронной форме, правильность оформления декларации на бумажном носителе;
осуществляет ввод декларации в электронной форме в базу данных, одновременно контролируя правильность заполнения декларации и соответствие установленным требованиям;
б) после ввода данных, содержащихся в декларации, в электронную базу данных специалист на 2-х экземплярах деклараций на бумажном носителе ставит: дату приема декларации, свою фамилию и подпись. Один экземпляр возвращает представителю лицензиата;
в) в случае наличия деклараций только на бумажном носителе или только в электронной форме, несоответствия предъявляемых к ней требованиям сотрудник, принимающий декларации, информирует представителя лицензиата о невозможности принять декларацию в представленном виде, разъясняет содержание выявленных недостатков и предлагает их устранить;
г) декларации, поступившие почтой, подлежат регистрации в журнале регистрации деклараций (далее - журнал). Всем вложениям присваивается единый номер. Зарегистрированные декларации передаются для работы сотруднику департамента, осуществляющему прием деклараций не позднее дня, следующего за днем регистрации декларации;
д) прием деклараций, поступивших почтой, после их передачи сотруднику, осуществляющему прием деклараций, производится в порядке, предусмотренном подпунктом "а";
е) в случаях, если декларации представлены:
только на бумажном носителе;
только в электронной форме;
с нарушением установленного срока;
не в соответствии с установленными требованиями;
составляется предписание об устранении нарушений условий действия лицензии;
ж) результатом исполнения административной процедуры является:
пополнение электронной базы данных сведениями, содержащимися в декларации;
принятие декларации на бумажном носителе;
формирование Сводной декларации;
з) максимальный срок приема декларации не должен превышать 20 минут на одну декларацию.
2. Подготовка информации об обороте алкогольной продукции
организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции
на территории Тульской области по итогам отчетного периода
16. Началом исполнения административной процедуры является формирование по итогам отчетного периода Сводной декларации.
Сводная декларация составляется до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
На основе данных Сводной декларации производится анализ движения алкогольной продукции на территории Тульской области для подготовки информации об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области.
Результатом исполнения административной процедуры является представление информации об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области заместителю губернатора Тульской области в сфере предпринимательства и потребительского рынка.
Информация об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области, представляется в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Подготовка информации об обороте алкогольной продукции организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Тульской области, по итогам отчетного периода осуществляется ежеквартально в течение 5 дней после формирования Сводной декларации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также принятием решений должностными лицами департамента
17. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами осуществляет директор департамента и другие ответственные должностные лица департамента.
Перечень ответственных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами директора департамента.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции
18. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается директором департамента.
Директор департамента организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции должностными лицами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов директора департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции по отдельным вопросам, связанным с исполнением государственной функции) и внеплановый характер (по конкретному обращению лицензиата).
3. Ответственность государственных гражданских служащих департамента
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции
19. Государственные гражданские служащие департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих департамента закреплена в их должностных регламентах.
4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции со стороны лицензиатов
20. Лицензиаты, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью департамента при исполнении государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принятого им решения при исполнении государственной функции
21. Лицензиаты имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц департамента в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы директору департамента и другим ответственным должностным лицам департамента.
Решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц департамента могут быть обжалованы губернатору Тульской области, заместителю губернатора Тульской области в сфере предпринимательства и потребительского рынка.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение лицензиата.
Лицензиат имеет право обратиться с письменным обращением (жалобой) через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
При рассмотрении обращения лицензиат имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Директор департамента, иные должностные лица департамента проводят личный прием лицензиатов.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись лицензиатов проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
Должностное лицо, осуществляющее запись лицензиатов на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Лицензиат в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество руководителя, полное наименование лицензиата, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись, дату, печать.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицензиат считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицензиат считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в письменном обращении не указано наименование лицензиата, направившего обращение, отсутствует подпись руководителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицензиату, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицензиату, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении лицензиата содержится вопрос, на который лицензиату многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицензиатом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицензиат, направивший обращение.
По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает решение об удовлетворении требований лицензиата и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицензиату.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) лицензиатов или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора департамента. О продлении срока рассмотрения обращения лицензиат уведомляется письменно с указанием причин продления.
Лицензиат может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, исполняющих государственную функцию, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в пункте 9 настоящего Административного регламента, а также на интернет-сайте и по электронной почте департамента.
При обжаловании действий департамента в судебном порядке соответствующее заявление лицензиат подает в Арбитражный суд Тульской области.
Лицензиат вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.