Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 22 января 2009 г. N 54
Методика расчета объема возможного привлечения
новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку
бюджета муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального образования Киреевский район (далее - муниципальное образование), укрепления финансовой дисциплины и основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых долговых обязательств муниципального образования (далее - обязательства).
1.2. Основные понятия:
график платежей - график обслуживания и погашения долга, составляемый органом, исполняющим бюджет;
долг - муниципальный долг муниципального образования; долговые обязательства - муниципальные долговые обязательства муниципального образования;
долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его текущими расходами в каждом отдельном году в выбранном интервале времени; кредитор - юридическое лицо (резидент или нерезидент), с которым заключены договора (соглашения) о кредитовании бюджета;
прямое обязательство - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов, и основного долга должником кредитору в установленные сроки. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий;
условное обязательство - обязательство муниципального образования по предоставленной муниципальной гарантии.
2. Критерии ограничения привлечения новых долговых обязательств
2.1. Привлечение новых долговых обязательств возможно при отсутствии ограничений:
связанных с выполнением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации к объемам долговых обязательств и операций по их возникновению, погашению и обслуживанию;
связанных с выполнением требований нормативных правовых актов Тульской области к объемам обязательств и объемам операций по их возникновению, погашению и обслуживанию;
накладываемых доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований. Данное определяется ежегодно на этапе бюджетного планирования и в течение года может корректироваться с учетом изменения экономических условий, влияющих на уровень бюджетных доходов и расходов.
3. Прямые обязательства
3.1. По целям заимствований прямые обязательства делятся на:
а) Заимствования на рефинансирование. Заимствования привлекаются для погашения уже существующих муниципальных обязательств;
б) Заимствования на покрытие временных кассовых разрывов. В указанных целях привлекаются краткосрочные заимствования. Погашение заимствований на финансирование временных кассовых разрывов производится в пределах финансового года, в котором они были привлечены;
в) Инвестиционные заимствования. Заимствования привлекаются для финансирования бюджетных инвестиций. Погашение инвестиционных заимствований производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
4. Планирование инвестиционных заимствований
и заимствований на рефинансирование
4.1. Определение потребностей в заимствованиях на рефинансирование Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется системой управления долгом на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых долговых обязательств.
Процедура планирования при операциях добровольного и вынужденного рефинансирования реализуется путем определения потребности в новых заимствованиях, которая не должна превышать расходов на погашение и обслуживание рефинансируемых обязательств и не выходить за пределы доступной долговой емкости бюджета.
4.2. Определение потребностей в инвестиционных заимствованиях.
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе инвестиционной программы. Перечень инвестиционных проектов готовится органом муниципального образования, в компетенцию которого входит осуществление данных полномочий.
Начало перечня инвестиционных проектов должны составлять проекты, начатые в прошлые периоды и не законченные к началу периода планирования. Следующими в перечне содержатся новые проекты, имеющие большую значимость.
На данном этапе осуществляется последовательный отбор проектов, начиная с начала перечня, финансирование которых будет осуществляться за счет собственных средств бюджета муниципального образования в планируемом году. В результате формируется перечень инвестиционных проектов и соответствующий объем бюджетных инвестиций, который может быть профинансирован за счет доходов бюджета в ближайшем планируемом году. Оставшиеся неудовлетворенными потребности в инвестиционном финансировании удовлетворяются за счет источников финансирования дефицита бюджета.
Определяется объем инвестиционных заимствований. Если значение доступной долговой емкости является положительным во всех интервалах внутри горизонта планирования и не превышаются определенные в установленном порядке предельные величины, связанные с осуществлением заимствований, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом периоде. Процедура планирования заканчивается, если доступная долговая емкость оказывается отрицательной.
Результатом процедуры расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств на планируемый период являются допустимые объемы заимствований с разными сроками погашения, обеспечивающие оптимальный уровень долговой нагрузки на бюджет. При этом на каждом этапе планирования производится проверка соблюдения предельных параметров управления муниципальным долгом муниципального образования, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Планирование заимствований на финансирование
временных кассовых разрывов
5.1. Определение потребности в заимствованиях.
Потребность в заимствованиях на финансирование временных кассовых разрывов определяется в рамках бюджетного планирования и правовых актов муниципального образования.
5.2. Выбор инструментов для финансирования.
Конкретные инструменты заимствования выбираются на основе сформулированных потребностей и минимизации стоимости заимствований.
5.3. На основе параметров выбранных инструментов определяется объем обслуживания заимствований на финансирование кассовых разрывов.
5.4. Результатом процедуры планирования являются:
набор конкретных заемных инструментов, полностью покрывающий потребности в заимствованиях на финансирование временных кассовых разрывов в планируемом году;
объем обслуживания этих инструментов, который включается в консолидированный график погашения и обслуживания прямых и условных обязательств в планируемом году.
6. Планирование условных обязательств
6.1. Для планирования гарантий составляется перечень, который должен содержать информацию о целях гарантирования с указанием объем гарантии по каждой цели, о сумме каждой гарантии и наименование принципала по ней. Перечень муниципальных гарантий должен быть упорядочен по их приоритетности в порядке ее снижения и сопровождаться сведениями об ожидаемых платежах в планируемом периоде.
6.2. Процедура планирования условных обязательств состоит из следующих этапов:
а) Из перечня муниципальных гарантий, с его начала поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены. Для каждой выбранной гарантии (к) строится график ожидаемых платежей, (ОПгарантии к). Данные платежи вычитаются из ДДЕ (доступная долговая емкость бюджета), и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям ДДЕу:
ДДЕу = ДДЕ - ОПгарантии к
б) Если после выбора очередной гарантии из перечня ДДЕу оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале;
в) Процедура повторяется для следующей по перечню гарантии, пока весь перечень гарантий не исчерпается. В этом случае к выдаче принимается весь перечень муниципальных гарантий;
г) Если для очередной гарантии значение ДДЕу хотя бы в одном из периодов интервала планирования окажется отрицательным или будут нарушены законодательные ограничения на объем предоставляемых муниципальных гарантий, то процедура останавливается на предыдущей рассматриваемой гарантии.
6.3. Результатом данной процедуры планирования является перечень муниципальных гарантий, подлежащих предоставлению в планируемом периоде, а также общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Начальник финуправления |
Е.П. Ромашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.