Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 12 февраля 2009 г. N 109
Административный регламент исполнения государственной функции
"Участие в аккредитации организаций в Системе сертификации работ
по охране труда в организациях"
21 сентября 2009 г., 3 февраля 2010 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция "Участие в аккредитации организаций в Системе сертификации работ по охране труда в организациях" (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию исполняет департамент труда Тульской области (далее - Департамент).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
См. текст абзаца 3 пункта 3 раздела 3
Абзац 3 исключен
См. текст абзаца 3 пункта 3
постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24.04.2002 N 28 "О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях" ("Российская газета", N 149-150, 13.08.2002);
постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10.12.2002 N 77 "Об утверждении правил аккредитации органов по сертификации и правил аккредитации испытательных лабораторий" ("Российская газета", N 27, 12.02.2003).
4. Результат исполнения государственной функции
4. Результатом исполнения государственной функции является согласование директором Департамента Положения об органе по сертификации и заявки на аккредитацию органа по сертификации в Системе сертификации работ по охране труда в организациях (далее - ССОТ) или Положения об испытательной лаборатории.
5. Описание заявителей
5. Заявителями являются организации различных форм собственности и их объединения, имеющие юридический статус в соответствии с действующим законодательством, претендующие на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации или на аккредитацию и функционирование в качестве испытательной лаборатории для целей сертификации работ по охране труда.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Финансирование расходов по исполнению государственной функции осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
8. Для начала исполнения государственной функции организация, претендующая на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации или на аккредитацию и функционирование в качестве испытательной лаборатории для целей сертификации работ по охране труда (далее - заявитель) направляет в Департамент заявление о согласовании документов и соответствующие материалы.
9. Перечни документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, приведены в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту.
10. Положение об органе по сертификации, должно устанавливать область аккредитации, описание юридического статуса, состав и структуру, функции, права, обязанности, ответственность, взаимодействие с другими органами и организациями, а также испытательными лабораториями при проведении измерений, финансовые и другие аспекты деятельности.
11. Положение об испытательной лаборатории для целей сертификации работ по охране труда, должно определять виды измерений, на право проведения которых аккредитована лаборатория, ее состав и структуру, функции, права, обязанности, ответственность, взаимодействие с другими органами и организациями при проведении измерений.
1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
13. Департамент расположен по адресу: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, 114-а.
График работы Департамента:
понедельник - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
вторник - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
среда - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
четверг - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
пятница - 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
14. Справочные телефоны Департамента: 37-72-75, 37-72-44, 37-72-70, 37-72-71, 37-72-74, факс 37-72-79.
15. Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет: www.admportal.tula.ru/catalog/273.aspx.
16. Адрес электронной почты Департамента: deptrud@region.tula.ru.
17. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется специалистами Департамента лично, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
18. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в устной или письменной форме.
19. Специалист Департамента, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
20. Рассмотрение письменного обращения об исполнении государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен иной срок рассмотрения.
21. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен решением директора Департамента, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением заказчика о продлении срока исполнения государственной функции.
2. Сроки исполнения государственной функции
22. Срок исполнения государственной функции, включающий прохождение отдельных административных процедур, не должен превышать одного месяца со дня регистрации заявления и поступивших документации и материалов.
23. Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации обращения и поступивших документации и материалов.
24. Ожидание заявителей в очереди при подаче обращения и получении документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, не предусматривается.
25. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием и регистрация обращения об исполнении государственной функции - в течение 1 дня;
рассмотрение обращения директором Департамента и регистрация резолюции по обращению об исполнении государственной функции - в течение 1 дня;
рассмотрение документации и материалов на соответствие установленным требованиям - в течение 6 дней;
согласование директором Департамента Положения об органе по сертификации и заявки на аккредитацию органа по сертификации в ССОТ или Положения об испытательной лаборатории - в течение 1 дня;
направление заявителю согласованных документации и материалов либо сообщения о невозможности согласования документации и материалов - в течение 1 дня.
3. Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции либо подготовки сообщения
о невозможности исполнения государственной функции
26. Исполнение государственной функции приостанавливается, если представленные документы не соответствуют по составу, указанному в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту.
27. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Департамент по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности исполнения государственной функции.
4. Требования к местам исполнения государственной функции
28. Здание Департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц следующей информации:
наименование уполномоченного органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
29. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Департамента ознакомиться с информационными табличками.
30. Здания (строения) Департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заказчиков исполнения государственной функции. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Доступ заявителей исполнения государственной функции к парковочным местам является бесплатным.
31. Прием заявителей осуществляется в кабинетах подразделений (отделов) Департамента, на рабочих местах специалистов или в специально выделенном для этих целей помещении.
32. Вход и выход из помещения, предназначенного для исполнения государственной функции, оборудуются соответствующими указателями.
33. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
34. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам. Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
35. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Департамента.
III. Административные процедуры
36. Исполнение государственной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и регистрация обращения об исполнении государственной функции;
рассмотрение обращения директором Департамента и регистрация резолюции по обращению об исполнении государственной функции;
рассмотрение документации и материалов на соответствие установленным требованиям;
согласование директором Департамента Положения об органе по сертификации и заявки на аккредитацию органа по сертификации в ССОТ или Положения об испытательной лаборатории;
направление заявителю согласованных документации и материалов либо сообщения о невозможности согласования документации и материалов.
37. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
1. Прием и регистрация обращения об исполнении государственной функции
38. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление от заявителя в Департамент обращения в произвольной форме с документацией (материалами), необходимыми для исполнения государственной функции, указанным в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту.
39. Специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке принимает обращение с прилагаемыми документацией и материалами либо их копиями.
Поступившие обращения регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота в течение одного дня с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем свободном углу проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
40. По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, передает обращение с поступившими документацией и материалами на рассмотрение директору Департамента.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
2. Рассмотрение обращения директором Департамента и регистрация
резолюции по обращению об исполнении государственной функции
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с документацией и материалами на рассмотрение директору Департамента.
42. После рассмотрения обращения директором Департамента документация и материалы с резолюцией директора Департамента возвращаются специалисту Департамента, ответственному за ведение делопроизводства.
Резолюция вносится в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота.
43. По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, передает обращение с поступившими документацией и материалами на исполнение заместителю директора Департамента - главному государственному эксперту по условиям труда.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3. Рассмотрение документации и материалов
на соответствие установленным требованиям
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление документации и материалов на исполнение заместителю директора Департамента - главному государственному эксперту по условиям труда (далее - руководитель экспертизы).
Руководитель экспертизы определяет специалиста Департамента, осуществляющего оценку представленных документации и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям, и передает ему документацию и материалы.
45. При соответствии документации и материалов специалист Департамента, по согласованию с руководителем экспертизы, подготавливает проект письма заявителю и передает директору Департамента документацию и материалы для рассмотрения и согласования.
46. При несоответствии документации и материалов установленным требованиям специалист Департамента, по согласованию с руководителем экспертизы, подготавливает проект письма заявителю о невозможности исполнения функции и возвращении представленных документации и материалов.
В проекте письма должны быть указаны основания, по которым невозможно исполнение государственной функции.
Проект письма о невозможности исполнения государственной функции передается на рассмотрение директору Департамента.
47. По результатам административной процедуры поступившие документация и материалы для согласования директором Департамента Положения об органе по сертификации и заявки на аккредитацию органа по сертификации в ССОТ или Положения об испытательной лаборатории с проектом письма заявителю передаются на рассмотрение директору Департамента.
Срок выполнения административной процедуры - 6 дней.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Согласование директором Департамента Положения об органе
по сертификации и заявки на аккредитацию органа по сертификации
в ССОТ или Положения об испытательной лаборатории
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление директору Департамента документации и материалов для согласования и проекта письма заявителю.
49. Директор Департамента рассматривает представленные материалы, согласовывает Положение об органе по сертификации и заявку на аккредитацию органа по сертификации в ССОТ или Положение об испытательной лаборатории, подписывает сопроводительное письмо или письмо о невозможности исполнения государственной функции.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
7. Направление заявителю согласованных документации и материалов
либо сообщения о невозможности согласования документации и материалов
50. Основанием для начала административной процедуры является согласование Положения об органе по сертификации и заявки на аккредитацию органа по сертификации в ССОТ или Положения об испытательной лаборатории и подписание письма заказчику.
51. По результатам административной процедуры заявителю направляется документация и материалы, сопроводительное письмо либо письмо о невозможности исполнения государственной функции.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также принятием решений ответственными лицами
52. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем экспертизы и должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
53. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента либо должностными регламентами работников Департамента.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения государственной функции
54. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется руководителем экспертизы путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
55. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранение нарушений прав заказчиков на исполнение государственной функции, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы) заказчиков на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента.
56. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) директора Департамента и планов работы Департамента. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3. Ответственность государственных гражданских служащих
и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
57. Государственные гражданские служащие, осуществляющие исполнение государственной функции, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах.
4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
58. Граждане, их объединения и организации, имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Департамента при исполнении государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
59. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.
60. Для обжалования действия или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке заявители могут обратиться к директору Департамента либо в администрацию Тульской области.
61. Заявители имеют право обратиться с обращением (жалобой) лично или направить обращение по почте.
62. Устные обращения (жалобы) рассматриваются директором Департамента на личном приеме, который проводится по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые содержатся в пункте 14 Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заказчика о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
63. В письменном обращении (жалобе) заявители указывают либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть обращения (жалобы), ставят личную подпись и дату.
64. При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения директором Департамента о проведении проверки, необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заказчика о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы).
65. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директором Департамента принимается решение об удовлетворении требований заказчика либо об отказе в удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заказчику в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).
66. Если в письменном обращении не указаны фамилия заказчика, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
67. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заказчику, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заказчику, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заказчик, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заказчику, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
68. Заявитель вправе обжаловать экспертное заключение, отказ в исполнении государственной функции, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке после получения экспертного заключения или сообщения об отказе в исполнении государственной функции.
При обжаловании действий уполномоченного органа в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.