Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 25 февраля 2009 г. N 84
Административный регламент предоставления
государственной услуги "Предоставление ежемесячной социальной
выплаты лицам, удостоенным почетного звания Тульской области
"Почетный гражданин Тульской области"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление ежемесячной социальной выплаты лицам, удостоенным почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляют: департамент социального развития Тульской области, территориальные органы департамента социального развития Тульской области.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Законом Тульской области от 16 июля 2007 года N 857-ЗТО "О почетном звании "Почетный гражданин Тульской области" ("Вестник Тульской областной Думы", N 6-7(137-138), часть 2, июнь-июль, 2007);
Законом Тульской области о бюджете области на соответствующий год;
постановлением администрации Тульской области от 25.09.2007 N 469 "О Порядке осуществления ежемесячных социальных выплат лицам, удостоенным почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области" (Тульские известия, N 188, 02.10.2007);
постановлением администрации Тульской области от 26.10.2007 N 535 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна" (Тульские известия, N 214, 08.11.2007).
4. Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление начисленных денежных выплат территориальным органом департамента социального развития Тульской области в кредитные организации или почтовые отделения связи.
5. Описание заявителей
5. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, удостоенные почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области".
6. От имени получателей государственной услуги уведомления о способе перечисления им ежемесячной социальной выплаты могут подавать опекуны недееспособных граждан, попечители граждан, ограниченных в дееспособности, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
7. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. Для предоставления государственной услуги территориальный орган департамента социального развития Тульской области в течение 5 рабочих дней со дня присвоения гражданину почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области" запрашивает у Почетного гражданина Тульской области информацию о способе перечисления ему ежемесячной социальной выплаты (приложение N 1 к Административному регламенту).
1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
10. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социального развития Тульской области и территориальных органов департамента социального развития Тульской области, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
11. Адрес официального сайта департамента социального развития Тульской области в сети Интернет: www.dsrtula.ru.
12. Адрес электронной почты департамента социального развития Тульской области: dszn@tula.net.
13. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 10-12 Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченных органов, содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
2. Сроки предоставления государственной услуги
14. Ежемесячная социальная выплата лицам, удостоенным почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области" назначается с месяца, следующего за месяцем, в котором присвоено почетное звание "Почетный гражданин Тульской области".
15. Размер ежемесячной социальной выплаты лицам, удостоенным почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области" определяется законодательством Тульской области.
16. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) регистрация уведомления о способе перечисления ежемесячной социальной выплаты в Журнале регистрации уведомлений и формирование личного дела - не более 60 минут;
б) принятие решения о предоставлении государственной услуги - не более 40 минут;
в) уведомление получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги - в 10-дневный срок после принятия решения;
г) внесение данных получателя государственной услуги в банк учетной документации и оформление выплатных документов - не более 5 рабочих дней;
д) перерасчет размера ежемесячной социальной выплаты в связи с индексацией - не более 65 минут.
17. Время ожидания в очереди при подаче документов получателями государственной услуги определено в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
18. Выплата ежемесячной социальной выплаты прекращается начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение предоставления государственной услуги.
3. Перечень оснований для прекращения, приостановления
предоставления государственной услуги
19. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
смерть лица, удостоенного почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области";
признание гражданина по решению суда безвестно отсутствующим;
признание гражданина по решению суда умершим.
Основанием для приостановления государственной услуги является непоступление информации о способе перечисления выплаты.
4. Требования к местам предоставления государственной услуги
20. Единые стандартизованные требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственной услуги, оформлению входа в территориальный орган департамента социального развития Тульской области, парковочным местам, помещениям для ожидания и приема граждан - получателей государственных услуг, порядку информирования о предоставлении государственных услуг, графику (режиму) работы территориального органа департамента социального развития Тульской области, организации и ведению приема получателей государственной услуги, возможность предварительной записи получателей государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
III. Административные процедуры
21. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) регистрация уведомления о способе перечисления ежемесячной социальной выплаты в Журнале регистрации уведомления и формирование личного дела заявителя;
б) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
в) уведомление получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;
г) внесение данных получателя государственной услуги в банк учетной документации и оформление выплатных документов;
д) перерасчет размера ежемесячной социальной выплаты в связи с индексацией.
22. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
1. Регистрация уведомления о способе перечисления ежемесячной
социальной выплаты в Журнале регистрации уведомления и формирование
личного дела получателя государственной услуги
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление постановления губернатора Тульской области "О присвоении почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области":
а) в департамент социального развития Тульской области для лиц, удостоенных почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области", проживающих за пределами Тульской области;
б) в территориальный орган департамента социального развития Тульской области для лиц, удостоенных почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области", проживающих на территории Тульской области.
24. Работник департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги:
а) в течение 5 рабочих дней со дня присвоения почетного звания Тульской области "Почетный гражданин Тульской области" запрашивает у Почетного гражданина Тульской области информацию о способе перечисления ему ежемесячной социальной выплаты;
б) вносит в установленном порядке в Журнал регистрации уведомления (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о регистрации уведомления о способе перечисления ежемесячной социальной выплаты;
в) формирует личное дело получателя государственной услуги.
25. По результатам административной процедуры работник департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 60 минут.
2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области) проекта протокола о предоставлении государственной услуги с личным делом получателя государственной услуги.
27. Руководитель департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области) рассматривает представленные документы.
28. В протоколе о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны вид, срок, способ предоставления государственной услуги.
29. По результатам административной процедуры руководитель департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области) передает работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанный протокол о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
3. Уведомление получателя государственной услуги о
предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем протокола о предоставлении государственной услуги.
31. Работник департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 4 к Административному регламенту), посредством телефонной связи, либо иным способом с указанием даты и места получения ежемесячной социальной выплаты.
32. Уведомление о предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 10-дневный срок после принятия решения.
4. Внесение данных получателя государственной услуги в банк учетной
документации и оформление выплатных документов
33. Основанием для начала административной процедуры является получение работником департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, протокола о предоставлении государственной услуги, подписанного руководителем департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), и личного дела получателя государственной услуги.
34. Работник департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, заносит в компьютерную базу данных и Журнал регистрации уведомления сведения о дате и номере протокола, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги.
35. Работник департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, передает протокол о предоставлении государственной услуги, подписанный руководителем департамента социального развития Тульской области, в отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области для формирования заявки.
Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, формирует заявку на выделение средств бюджета области для ежемесячной социальной выплаты и направляет ее в департамент социального развития Тульской области (приложение N 5 к Административному регламенту).
Заявка на выделение средств для выплаты ежемесячной социальной выплаты представляется отделом бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области (территориальным органом департамента социального развития Тульской области) в отдел финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области до 25 числа месяца, предшествующего выплатному.
36. Работник отдела финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области на основании поступивших заявок на финансирование расходов на ежемесячную социальную выплату составляет сводную заявку на финансирование расходов на ежемесячную социальную выплату и представляет ее в департамент финансов Тульской области до 5 числа месяца, за который осуществляются ежемесячные социальные выплаты (приложение N 6 к Административному регламенту).
37. При получении информации от департамента финансов Тульской области о выделении средств работник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области на основании данных сводной заявки распределяет открытое финансирование в автоматизированной системе удаленного документооборота автоматизированная система "Удаленное рабочее место" и направляет расчетные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в департамент финансов Тульской области.
38. Департамент финансов Тульской области осуществляет перечисление средств департаменту социального развития Тульской области (территориальным органам департамента социального развития Тульской области) на предоставление ежемесячной социальной выплаты.
39. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса оформляет выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает на бумажных носителях работнику, ответственному за оформление платежных поручений (рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги).
40. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет полученные выплатные документы, подписывает и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
41. Главный бухгалтер и руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области утверждают (подписывают) выплатные документы.
42. Работник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области, ответственный за оформление платежных поручений, на основании протокола о предоставлении государственной услуги, оформляет платежное поручение и направляет его в установленном порядке на подпись работникам департамента социального развития Тульской области, наделенным правом подписания расчетно-денежных документов.
Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за оформление платежных поручений, после получения утвержденных (подписанных) выплатных документов оформляет платежное поручение и направляет его в установленном порядке на подпись работникам территориального органа департамента социального развития Тульской области, наделенным правом подписания расчетно-денежных документов.
После подписания платежные поручения направляются в департамент финансов Тульской области работником департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), осуществляющим функцию по взаимодействию с департаментом финансов Тульской области, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
43. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном носителе в отделение кредитной организации и в почтовое отделение связи на бумажном носителе.
44. Работник департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), осуществляющий функцию по взаимодействию с департаментом финансов Тульской области, приобщает платежное поручение в соответствии с номенклатурой дел в папку финансово-хозяйственной документации департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области) для дальнейшего его отражения в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
5. Перерасчет размера ежемесячной социальной
выплаты в связи с индексацией
45. Основанием для начала административной процедуры является получение получателем государственной услуги ежемесячной социальной выплаты.
46. Ежемесячная социальная выплата индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий, предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
47. После определения размера ежемесячной социальной выплаты в связи с индексацией работник департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), ответственный за ведение Пакета прикладных программ "Пособия/дотации", производит изменения в справочнике сумм пособий/дотаций, оформляет проект распоряжения о перерасчете и передает его работнику департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
48. По результатам административной процедуры работник департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области), ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет проект распоряжения и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем руководителю департамента социального развития Тульской области (территориального органа департамента социального развития Тульской области).
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 65 минут.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области либо положениями о структурных подразделениях департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области, должностными регламентами и должностными инструкциями работников департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
50. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области.
51. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами департамента социального развития Тульской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты населения.
52. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента социального развития Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы департамента социального развития Тульской области направляется соответствующий акт проверки.
3. Ответственность государственных гражданских служащих
департамента социального развития Тульской области, территориального
органа департамента социального развития Тульской области и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
53. Государственные гражданские служащие департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
54. Иные должностные лица департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
55. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области при предоставлении государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принятого им решения при предоставлении государственной услуги
1. Досудебное обжалование действий (бездействия)
должностного лица, а также принятого им решения при
предоставлении государственной услуги
56. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области в вышестоящий орган.
Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области директору департамента.
Решения, действия (бездействие) работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу.
57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
58. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
59. При рассмотрении обращения департаментом социального развития Тульской области, территориальным органом департамента социального развития Тульской области или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
60. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и информационных стендах департамента социального развития Тульской области и его территориальных органов.
Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
61. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент социального развития Тульской области, территориальный орган департамента социального развития Тульской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
62. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
63. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
64. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 7 к Административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.
2. Судебное обжалование действий (бездействия)
должностного лица, а также принятого им решения при
предоставлении государственной услуги
65. При обжаловании действий должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
66. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.