Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 26 марта 2009 г. N 177
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 25 ноября 2008 г. N 747
Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие пригородного
и городского пассажирского транспорта Тульской области на 2009-2011 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Тульской области. Маршрутная сеть общественного транспорта области включает в себя 100 городских, 300 пригородных и 59 междугородных маршрутов, с общим количеством автомобильного и городского наземного электрического транспорта 5,3 тыс. единиц.
Основными проблемами пассажирского транспорта являются:
низкое качество транспортного обслуживания населения;
недостаточное количество транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров;
ухудшение ситуации с обеспечением безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
отсутствие государственной поддержки в обновлении парка пассажирского транспорта;
необходимость осуществления ремонта и строительства объектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения работы пассажирского транспорта.
В настоящее время на рынке транспортных услуг в Тульской области свою деятельность осуществляют 690 хозяйствующих субъекта, среди них 519 индивидуальных предпринимателей. При таком разнообразии, как юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг, так и транспортных средств, наблюдается тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах автобусами большой вместимости и городским электрическим транспортом по социально значимым маршрутам. Это происходит по причине перераспределения пассажиропотока на автотранспорт малой вместимости за счет увеличения количества автомобилей марки "ГАЗель".
Насыщение рынка транспортных услуг автобусами малой вместимости не решает проблему перевозок пассажиров в "час пик", так как люди пожилого возраста либо с ограниченными физическими возможностями не всегда могут осуществить проезд в автобусах типа "ГАЗель" вследствие конструктивных особенностей данного вида пассажирского транспорта. Дальнейшее увеличение количества пассажирского транспорта малой вместимости будет способствовать ухудшению экологической обстановки в областном центре. При этом вследствие перегруженности автомобильных дорог будет снижаться качество обслуживания граждан и безопасность дорожного движения на городских маршрутах.
В настоящее время главный акцент делается на широкую доступность пассажирского транспорта, протяженность и направление маршрута, а также регулярность движения транспортных средств, увеличение транспортных средств с большой вместимостью пассажиров.
Одним из проблемных вопросов остается вопрос развития транспортной инфраструктуры - важной составляющей предоставления населению транспортных услуг. Транспортная инфраструктура области представляет собой комплекс технических средств - здания (автовокзалы, автостанции, автокассы и диспетчерские пункты), сооружения (посадочные павильоны, площадки для стоянки автотранспортных средств, остановочные и разворотные площадки), а также улично-дорожную сеть и транспортные магистрали, обеспечивающие стабильность и безопасность функционирования транспортного комплекса.
Работа пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта на городских и пригородных маршрутах Тульской области характеризуется постоянным ростом числа перевезенных пассажиров, так в 2006 год перевезено 114,4 млн. чел., в 2007 году - 126,9 млн. чел., в 2008 году - 133,3 млн. чел. В результате реализации мероприятий программы к 2011 году планируется увеличить объем перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на городских и пригородных маршрутах до 155,8 млн. чел./год.
Настоящая программа предусматривает проведение необходимых работ по строительству и реконструкции автовокзалов, приобретению автобусов большой и средней вместимости для развития городских, пригородных и междугородных перевозок на территории Тульской области.
Решение всех перечисленных проблем является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта на территории Тульской области.
Ориентировочный размер целевой группы, которым планируется охватить программными мероприятиями, составит 100% населения Тульской области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы является создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области путем повышения эффективности работы пассажирского транспорта, повышения качества транспортного обслуживания населения, сокращения количества нарушений Правил организации транспортного обслуживания населения на территории Тульской области и обновления парка автомобильного транспорта.
Основными мероприятиями долгосрочной целевой программы являются:
организация работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта на территории Тульской области;
совершенствование организации по предоставлению услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом;
обновление парка автомобильного пассажирского транспорта;
реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта;
совершенствование системы управления пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
предоставление субсидии для возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в результате предоставления льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг общественного транспорта, а также в случае регулирования тарифов на эти услуги.
Срок реализации долгосрочной целевой программы: 2009-2011 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программы
В качестве государственного заказчика и разработчика долгосрочной целевой программы необходимо определить департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Исполнителями долгосрочной целевой программы будут являться департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, администрация муниципального образования город Тула (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Тулаавтотранс" (далее - ООО "Тулаавтотранс") (по согласованию), Управление Государственного автодорожного надзора по Тульской области (по согласованию).
Предлагаются следующие варианты необходимой потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы в 2009-2011 годах:
Вариант 1 (предусмотрен Законом Тульской области "О бюджете Тульской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов").
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 3613,92 млн. рублей:
из средств федерального бюджета - 450,15 млн. рублей:
2009 год - 217,99 млн. рублей;
2010 год - 232,16 млн. рублей;
из средств бюджета Тульской области - 2577,75 млн. рублей:
2009 год - 778,03 млн. рублей;
2010 год - 857,01 млн. рублей;
2011 год - 942,71 млн. рублей;
из средств местных бюджетов - 224, 519 млн. рублей:
2009 год - 107,519 млн. рублей;
2010 год - 117,00 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 361,50 млн. рублей:
2009 год - 131,50 млн. рублей;
2010 год - 132,00 млн. рублей;
2011 год - 98,00 млн. рублей;
Объем капитальных вложений в 2009-2011 годах по варианту 1 долгосрочной целевой программы составит 60,00 млн. рублей, мероприятия по статье "прочие расходы" - 3553,92 млн. рублей.
Вариант 2.
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 3663,92 млн. рублей:
из средств федерального бюджета - 450,15 млн. рублей:
2009 год - 217,99 млн. рублей;
2010 год - 232,16 млн. рублей;
из средств бюджета Тульской области - 2627,75 млн. рублей:
2009 год - 803,03 млн. рублей;
2010 год - 907,01 млн. рублей;
2011 год - 942,71 млн. рублей;
из средств местных бюджетов - 224, 52 млн. рублей:
2009 год - 107,52 млн. рублей;
2010 год - 117,00 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 361,50 млн. рублей:
2009 год - 131,50 млн. рублей;
2010 год - 132,00 млн. рублей;
2011 год - 98,00 млн. рублей.
По данному варианту предусматривается дополнительное финансирование в 2009, 2010 годах в сумме 50,00 млн. рублей на выполнение мероприятий по строительству автовокзалов в г. Богородицке и г. Новомосковске. Мероприятия позволят улучшить инфраструктуру автотранспортного комплекса Тульской области - важной составляющей предоставления населению транспортных услуг.
Объем капитальных вложений в 2009-2011 годах по варианту 2 долгосрочной целевой программы составит 110,00 млн. рублей, мероприятия по статье "прочие расходы" - 3553,92 млн. рублей.
Управление реализацией долгосрочной целевой программой будет осуществляться департаментом транспорта и дорожного хозяйства Тульской области в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется департаментом финансов Тульской области, департаментом транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы прогнозируется достижение следующих показателей:
а) увеличение объема перевозок пассажиров - до 155,8 млн. чел./год:
2009 год - 140,0 млн. чел./год;
2010 год - 147,5 млн. чел./год;
2011 год - 155,8 млн. чел./год;
б) повышение регулярности движения транспорта:
на пригородных маршрутах - до 94,5%:
2009 год - 94,4%;
2010 год - 94,45%;
2011 год - 94,5%;
на городских маршрутах - до 95,0%:
2009 год - 94,95%;
2010 год - 94,98%;
2011 год - 95,0%;
в) снижение количества подвижного состава со сроками эксплуатации более 10 лет - на 112 единиц:
2009 год - на 44 единицы;
2010 год - на 32 единицы;
2011 год - на 36 единиц.
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы к 2011 году планируется создать условия для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области.
Экономическая эффективность будет достигнута за счет снижения затрат на ремонт пассажирского автотранспорта.
Социально-экономический эффект будет достигнут за счет сокращения количества обслуживающего персонала и снижения расходов на оплату труда, в связи с внедрением автоматизированной программы мониторинга и функционирования пассажирского транспорта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 26 марта 2009 г. N 177 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.