Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Муниципальной целевой программы
"Реформирование финансов
муниципального образования
Плавский район
на 2009-2010 годы"
1. Обоснование конкретных мероприятий
(направлений) программы реформирования
Направление А. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результат
Мероприятие А1. Создание системы учета потребностей в объемах оказания муниципальных услуг (работ)
Правовые основы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 2007 года N 145-ФЗ (ред. от 9 февраля 2009 года).
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (ред. от 9 февраля 2009 года) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (ред. от 25 декабря 2008 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 (в ред. от 23 декабря 2004 года) "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (вместе с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования).
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р "О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах".
6. Закон Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО (ред. от 30 июня 2008 года) "Об областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы".
7. Решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 30 мая 2007 N 25/172 "Об утверждении концепции программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования Плавский район на 2007-2008 годы";
8. Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 31 октября 2008 N 41/302 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования на территории муниципального образования Плавский район";
9. Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 31 октября 2008 N 41/303 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовании Плавский район";
10. Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 31 октября 2008 N 41/304 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании Плавский район".
11. Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 03.12.2008 N 43/339 "О принятии муниципальной целевой программы развития здравоохранения муниципального образования Плавский район на 2009-2011 годы";
12. Решение собрания представителей муниципального образования Плавский район от 30.10.2007 N 29/205 "О муниципальной целевой Программе развития культуры муниципального образования Плавский район на 2008-2010 годы".
Описание исходного состояния
Исходное состояние - нулевой уровень. В 2007-2008 годах в ходе реализации Концепции программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования Плавский район на 2007-2008 годы, утвержденной решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 30 мая 2007 N 25/172 "Об утверждении концепции программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования Плавский район на 2007-2008 годы", принято постановление Главы администрации муниципального образования Плавский район от 31.08.2007 N 612 "Об утверждении консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования муниципального образования Плавский район, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей муниципального образования Плавский район по вопросам предоставления муниципальных услуг".
Этим муниципальным нормативным правовым актом утвержден консолидированный перечень муниципальных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования муниципального образования Плавский район, порядок формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования муниципального образования Плавский район; утверждены рекомендуемые критерии для определения численности потенциальных получателей и планируемой востребованности муниципальных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования муниципального образования Плавский район, а также порядок определения финансового норматива на предоставление муниципальных услуг; утверждены формы отчетности, которые будут задействованы при планировании объемов муниципальных услуг и контроле их выполнения.
В Плавском районе также был проведен анализ соответствия перечня полномочий, выполняемых органами местного самоуправления, перечню полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Кроме того, для повышения качества оказания (выполнения) услуг (работ) приняты решения по отдельным отраслям социальной сферы. Так, в сфере образования приняты:
- решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 31 октября 2008 N 41/302 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования на территории муниципального образования Плавский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 31 октября 2008 N 41/303 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовании Плавский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 31 октября 2008 N 41/304 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании Плавский район".
В сфере здравоохранения приняты:
- решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 03.12.2008 N 43/339 "О принятии муниципальной целевой программы развития здравоохранения муниципального образования Плавский район на 2009-2011 годы";
В сфере культуры приняты:
- решение собрания представителей муниципального образования Плавский район от 30.10.2007 N 29/205 "О муниципальной целевой Программе развития культуры муниципального образования Плавский район на 2008-2010 годы".
Порядок проведения оценки потребности в муниципальных услугах представлен в приложении N 2 постановления Глава администрации муниципального образования Плавский район от 31.08.2007 N 612 "Об утверждении консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования муниципального образования Плавский район, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращении жителей муниципального образования Плавский район по вопросам предоставления муниципальных услуг". Однако сравнительная оценка потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) (отдельно по видам услуг, оказываемых в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ) за последние три отчетных финансовых года в муниципальном образовании не проводилась.
Концепция изменений
Переход на планирование, контроль и оценку эффективности деятельности муниципальных учреждений и субъектов бюджетного планирования муниципального образования в разрезе муниципальных услуг является необходимой основой для перехода на бюджетирование, ориентированное на результат.
Муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.
Основные требования, предъявляемые к понятию муниципальной услуги (работы), это:
- возможность количественной оценки потребности в данной услуге (работе);
- возможность определения параметров качества услуги (работы);
- возможность установления конечного результата и ответственного за достижение этого результата с заданными параметрами качества.
Внесение изменений в постановление Главы администрации муниципального образования Плавский район от 31.08.2007 N 612 "Об утверждении консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования муниципального образования Плавский район, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей муниципального образования Плавский район по вопросам предоставления муниципальных услуг" в части изменения и дополнения муниципальных услуг, оказываемых населению муниципального образования Плавский район, должно осуществляться с соблюдением следующих принципов:
- по ориентированности на потребителя выделяются услуги (работы) индивидуального и коллективного потребления;
- для каждой муниципальной услуги (работы) целесообразно выделить механизмы (способы) ее оказания (выполнения). Применение разных механизмов оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) позволит оптимизировать расходы бюджета путем перенаправления их в наиболее перспективные, с точки зрения влияния на ожидаемый результат, способы оказания муниципальной услуги;
- муниципальные услуги (работы) целесообразно структурировать в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета, поскольку это облегчит решение задачи организации учета в разрезе муниципальных услуг (работ) и увяжет его с бюджетным процессом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.