Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 26 февраля 2009 г. N 100
Порядок разработки и утверждения стандартов
муниципальных услуг (работ) муниципального образования
Плавский район, административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов оказания (выполнения)
муниципальных услуг (работ)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, изменении и отмене стандартов муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) администрацией муниципального образования Плавский район, муниципальными учреждениями и иными организациями при осуществлении ими на основании правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район или договоров о выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд, деятельности по оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ) гражданам и организациям, а также устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования Плавский район административных регламентов исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
1) муниципальная услуга (работа) - деятельность администрации муниципального образования Плавский район, выражающаяся в совершении действий (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с обращением физического или юридического лица в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
2) муниципальная функция - регулярная установленная действующим законодательством деятельность администрации, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;
3) стандарт муниципальной услуги (работы) - нормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя услуг (работ) требования к оказанию муниципальной услуги (работы), включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания (выполнения) конкретной муниципальной услуги (работы);
4) административный регламент оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность действий администрации муниципального образования Плавский район (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, органами исполнительной власти муниципальных образований - поселений и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг (работ);
5) административная процедура - последовательность действий администрации муниципального образования Плавский район при исполнении муниципальной функции или оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);
6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы), а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в администрации муниципального образования Плавский район;
7) получатель муниципальной услуги (работы) - физические и юридические лица, обратившиеся непосредственно либо через своего представителя в администрацию муниципального образования Плавский район (муниципальное учреждение), оказывающие (выполняющие) муниципальную услугу (работу), для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
8) орган, исполняющий муниципальную функцию, предоставляющий муниципальную услугу (работу) - администрация муниципального образования Плавский район, его структурные подразделения, подведомственные им муниципальные учреждения, уполномоченные исполнять муниципальную функцию, предоставлять муниципальную услугу (работу) на основании соответствующего нормативного правового акта или договора о выполнении работ или оказании услуг, заказчиком по которому является данный орган.
1.3. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район, касающиеся муниципальной услуги (работы) в части, регулируемой стандартом муниципальной услуги (работы), подлежат воспроизведению полностью или частично в стандарте муниципальной услуги (работы). В стандарте муниципальной услуги (работы) правовое положение получателей услуги (работы) может быть улучшено по сравнению с положениями нормативных правовых актов, касающихся муниципальной услуги (работы).
1.4. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), могут быть приведены и конкретизированы в административных регламентах.
1.5. Администрация муниципального образования Плавский район одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в принятые ей нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальной функции, оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), либо отменяется их, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в административный регламент.
1.6. При осуществлении органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тульской области, переданных им в установленном действующим законодательством порядке, соответствующие полномочия осуществляются в соответствии с административными регламентами, утвержденными указанными органами.
1.7. Стандарт муниципальной услуги (работы) является частью административного регламента муниципальной функции, связанной с оказанием муниципальной услуги (работы). Административный регламент муниципальной функции, связанной с оказанием услуги (выполнении работы), должен обеспечивать соблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги (работы).
II. Стандарты муниципальных услуг (работ)
2.1. Принципы установления стандартов муниципальных услуг (работ).
2.1.1. Стандарт муниципальной услуги (работы) утверждается постановлением администрации муниципального образования Плавский район.
2.1.2. Разработка, принятие, совершенствование и применение стандартов муниципальных услуг (работ) осуществляются в соответствии со следующими принципами;
а) обязательность применения стандартов при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ);
б) выполнимость требований стандартов;
в) недопустимость снижения уровня требований к муниципальной услуге (работе) по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тульской области;
г) равенство и гарантированность прав граждан при получении муниципальных услуг (работ);
д) недопустимость создания препятствий для получения муниципальных услуг (работ);
е) минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг (работ) для ее получения;
ж) презумпция бесплатности муниципальной услуги (работы);
з) учет мнения получателей муниципальной услуги (работы) при разработке и изменении стандартов муниципальных услуг (работ);
и) периодическое изменение требований стандартов муниципальных услуг (работ) в целях повышения их качества;
к) закрепление в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги (работы).
2.1.3. В стандарте муниципальной услуги (работы) должны учитываться права получателей муниципальной услуги (работы) на:
а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);
б) своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге (работе) и порядке ее оказания;
в) предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ при оказании муниципальной услуги (работы);
г) учет потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги (работы);
д) защиту экономических интересов получателя муниципальной услуги (работы), в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги (работы) расходов;
е) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании (выполнении) муниципальной услуге (работе);
ж) возмещение вреда, причиненного при оказании (выполнении) (отказе в оказании (выполнения)) муниципальной услуги (работы).
2.2. Требования к стандарту муниципальной услуги (работы).
2.2.1. Стандарт муниципальной услуги (работы) принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями муниципальной услуги (работы). Стандарт муниципальной услуги (работы) должен быть исчерпывающим, не допускающим различного толкования. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы) и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.2.2. Предметом регулирования стандарта являются взаимоотношения получателя муниципальной услуги (работы) и органа, оказывающего муниципальную услугу (работу), по поводу оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), в том числе по поводу доступа в орган, оказывающий муниципальную услугу (работу), и к его должностному лицу, а также механизмы контроля и обжалования при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы).
2.2.3. Стандарт муниципальной услуги (работы) в обязательном порядке должен содержать:
а) указание на получателей муниципальной услуги (работы), включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги (работы);
б) наименование и месторасположение органа, оказывающего (выполняющего) муниципальную услугу (работу), с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
в) режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу (работу), порядок доступа и обращений в орган, оказывающий муниципальную услугу (работу), в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
г) очередность оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу (работу) над возможностью ее оказания (выполнения) без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги (работы);
д) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги (работы) при обращении за ее получением и в ходе оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (работы);
ж) состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги (работы) и органа, оказывающего (выполняющего) муниципальную услугу (работу), исчерпывающее описание последствий этих действий (решений);
з) требования к сроку оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);
к) описание результата оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
л) особенности оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) и лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из возможного исключения необходимости их личной явки в орган, оказывающий (выполняющий) муниципальную услугу (работу);
м) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги (работы), на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги (работы);
н) порядок контроля за оказанием муниципальной услуги (работы) и со стороны должностных лиц координирующих деятельность органа, оказывающего (выполняющего) муниципальную услугу (работу), а также иных должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля в соответствии с Уставом муниципального образования Плавский район;
о) иные элементы, необходимые для защиты прав получателей муниципальных услуг (работ).
2.2.4. При установлении стандартов качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в обязательном порядке должны учитываться следующие требования:
1) При предоставлении муниципальной услуги (работы) должно предусматриваться минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателем муниципальной услуги (работы), в том числе - при невозможности оказания муниципальной услуги (работы) дистанционным способом - минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателями муниципальной услуги (работы) непосредственно в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу (работу). Также при оказании муниципальной услуги (работы) и должно предусматриваться минимально возможное количество документов, подлежащих предоставлению получателем муниципальной услуги (работы).
2) В случае, если получение муниципальной услуги (работы) предполагает предоставление получателем документов, ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов а также основное содержание обращения и фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документы, номер его телефона, а также дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов.
3) Отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю должны даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков.
4) Доступ в здание, в котором оказываются (выполняются) муниципальные услуги (работы), должен быть свободный и при наличии возможности оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, в том числе иметь стоянку для размещения принадлежащих им транспортных средств.
5) Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы) должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, а также соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге (работе) в соответствии со стандартом.
6) Получателям муниципальной услуги (работы) должна быть предоставлена в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу (работу), возможность копирования необходимых для оказания (выполнения) услуги (работы) документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
7) Получателю муниципальной услуги (работы) должна быть предусмотрена возможность выбора способа получения ответа из органа, оказывающего муниципальную услугу (работу).
8) Орган, оказывающий муниципальную услугу (работу), обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги (работы). Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги (работы), содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги (работы), его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих представительство и правопреемство. Указанные сведения также могут быть предоставлены по запросу суда или правоохранительных органов в соответствии с требованиями законодательства.
2.2.5. Указанные требования не могут быть снижены при разработке конкретных стандартов муниципальных услуг (работ), при этом в стандарте муниципальной услуг (работ) и правовое положение получателей муниципальной услуг (работ) и может быть улучшено по сравнению с базовыми требованиями к стандартам муниципальных услуг (работ).
2.3. Разработка, утверждение и изменение стандартов муниципальных услуг (работ).
2.3.1. Разработка проектов стандартов муниципальных услуг (работ) осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования Плавский район, ответственными за организацию оказания (выполнения) соответствующих муниципальных услуг (работ).
2.3.2. Структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район, осуществляющее разработку стандартов муниципальных услуг (работ), предварительно проводит анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей услуг (работ), а при необходимости - опросы получателей муниципальных услуг (работ).
2.3.3. При необходимости для разработки стандартов муниципальных услуг (работ) могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп по разработке проектов стандартов муниципальных услуг (работ) в обязательном порядке включаются представители финансового управления сектора экономического развития и предпринимательства, структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальных услуг (работ) .
2.3.4. Информация о разработке проекта стандарта муниципальной услуг (работ) и публикуется в газете "Плавская новь" и в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
Информация должна содержать:
а) сведения о муниципальной услуге (работе), включая наименование муниципальной услуги (работы) и категории получателей;
б) сведения о порядке подачи предложений по разработке стандартов муниципальных услуг (работ), включающие:
- наименование органа, ответственного за разработку стандарта муниципальной услуги (работы);
- должность, Ф.И.О., контактные телефоны должностного лица, ответственного за сбор предложений;
- должность, Ф.И.О., контактные телефоны непосредственного руководителя должностного лица, ответственного за сбор предложений;
- почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений по разработке стандарта муниципальной услуги (работы);
- срок окончания сбора предложений.
2.3.5. Любое лицо имеет право представить свои предложения по разработке стандарта муниципальной услуги (работы) в орган, ответственный за разработку стандарта. Предложения принимаются в письменной форме на электронных или бумажных носителях. Предложения могут быть переданы по почте, по электронным каналам передачи данных либо путем их непосредственного вручения должностному лицу, ответственному за сбор предложений. К рассмотрению принимаются все предложения, в том числе анонимные, за исключением:
а) предложений, содержащих ненормативную лексику;
б) предложений, содержательно не относящихся к разработке стандарта муниципальной услуги (работы).
2.3.6. Проект стандарта муниципальной услуги (работы) разрабатывается в соответствии с принципами и требованиями, установленными настоящим Порядком, с учетом полученных предложений по разработке стандарта муниципальной услуги (работы).
2.3.7. Подготовленный проект стандарта муниципальной услуги (работы) публикуется в газете "Плавская новь" и в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Плавский район с учетом требований, предусмотренных п/п. а, б п. 2.3.4 настоящего Порядка.
Сбор замечаний по проекту стандарта муниципальной услуги (работы) осуществляется в Порядке, предусмотренном п. 2.3.5 настоящего Порядка.
2.3.8. Проект стандарта муниципальной услуги (работы) дорабатывается структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги (работы), с учетом полученных замечаний по проекту стандарта при условии соблюдения принципов и требований, установленных настоящим Порядком.
2.3.9. Согласование и утверждение проектов стандартов муниципальных услуг (работ) производится в соответствии с установленным порядком согласования проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Плавский район. Утверждение стандарта муниципальной услуги (работы) производится путем издания соответствующего постановления администрации муниципального образования Плавский район.
2.3.10. К проекту стандарта муниципальной услуги (работы), вносимого на рассмотрение, в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование стандарта муниципальной услуг (работ) и.
2.3.11. Изменение и отмена стандарта муниципальной услуги (работы) осуществляются в случаях:
а) изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги (работы);
б) изменения сведений информативного характера, указанных в стандарте муниципальной услуги (работы):
- Ф.И.О., должности ответственного лица;
- адресов размещения органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу (работу);
- изменение прочих сведений, не носящих характера нормативных требований.
в) необходимости изменения условий оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
2.3.12. Разработка и принятие изменений в стандарты муниципальной услуги (работы) осуществляются в том же порядке, что и разработка и принятие стандартов муниципальных услуг (работ).
2.3.13. Отмена стандарта муниципальной услуги (работы) и без его соответствующей замены на новый стандарт не допускается.
2.3.14. В целях обеспечения эффективности оказания муниципальных услуг (работ) структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район, ответственное за организацию оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), ежегодно проводит мониторинг оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в порядке, установленном администрацией муниципального образования Плавский район.
2.3.15. Структурное подразделение администрации в порядке, установленном администрацией муниципального образования Плавский район на проведение социологических опросов населения по оценке удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг (работ), в целях анализа на предмет обеспечения максимальной эффективности оказания муниципальных услуг (работ) не реже одного раза в два года приводит опросы граждан и юридических лиц, получателей соответствующих муниципальных услуг (работ).
Результаты опросов и рейтингов являются основанием для рассмотрения вопроса о внесении в стандарт муниципальной услуги (работы) изменений.
2.3.16. В случае, если право на оказание муниципальной услуги (работы) предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий стандарт услуги (работы) должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги (работы) в состав конкурсной документации.
2.4. Применение стандартов муниципальных услуг (работ)
2.4.1. Применение стандартов муниципальных услуг (работ) осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования Плавский район, ответственным за организацию оказания (выполнении) муниципальных услуг (работ), которое обеспечивает:
а) соблюдение соответствующих стандартов муниципальных услуг (работ);
б) контроль полноты и эффективности применения стандартов услуг (работ);
в) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах муниципальных услуг (работ);
г) контроль за соблюдением и эффективностью соответствующих стандартов муниципальных услуг (работ);
д) дисциплинарную ответственность сотрудников органа, оказывающего муниципальную услугу (работу), за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов муниципальных услуг (работ).
2.4.2. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах муниципальных услуг (работ) осуществляется бесплатно посредством:
- официального опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов администрации муниципального образования Плавский район;
- обязательного размещения ее в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Плавский район;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых органами, оказывающими муниципальную услугу (работу).
2.4.3. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта муниципальной услуги (работы), если соблюдение стандарта муниципальной услуги (работы) находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнением им трудовых (служебных) обязанностей и влечет ответственность, установленную действующим трудовым законодательством.
2.4.4. Контроль полноты и эффективности оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в области применения стандарта осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования Плавский район, ответственного за организацию оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
2.5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества муниципальных услуг (работ)
2.5.1. На основании стандартов муниципальных услуг (работ) структурные подразделения, ответственные за организацию оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), разрабатывают нормативы затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (работ).
2.5.2. Материально-финансовое обеспечение органов, оказывающих муниципальные услуги (работы), а также объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых организациям, оказывающим муниципальные услуги (работы), должны обеспечивать соблюдение стандартов муниципальных услуг (работ).
2.5.3. В случае надлежащего материально-финансового обеспечения органов, оказывающих муниципальные услуги (работы), в части минимального покрытия расходов на соблюдение стандартов муниципальных услуг (работ), последующее финансирование органов, оказывающих муниципальные услуги (работы), осуществляется исходя из эффективности и результативности оказания соответствующих муниципальных услуг (работ), результатов оценки потребности получателей в их предоставлении, оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) стандартам качества.
2.5.4. Предоставление муниципальных услуг (работ) оказывается на безвозмездной основе. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальные услуги (работы) могут оказываться за плату. Стандарт муниципальной услуги (работы) должен содержать информацию о том, что она оказывается за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.
III. Административные регламенты
3.1. Требования к административным регламентам.
3.1.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция - муниципальная услуга (работа).
3.1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) и исполнения муниципальной функции;
б) исключать возможность различного толкования;
в) не устанавливать полномочия администрации муниципального образования Плавский район, не предусмотренные действующим законодательством, не устанавливать ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций;
г) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня;
д) фиксировать описание уже оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным и областным законодательством;
- упрощены действия и административные процедуры;
- сокращены сроки исполнения действий и административных процедур;
е) являться внутренне не противоречивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
ж) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
3.1.3. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы: "Общие положения" и "Административные процедуры".
Административный регламент оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) должен содержать разделы: "Общие положения", "Требования к порядку оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)" и "Административные процедуры".
3.1.4. В разделе "Общие положения" приводятся следующие сведения:
а) наименование муниципальной функции или муниципальной услуги (работы) в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Плавский район, подведомственного ему муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (работу), исполняющего муниципальную функцию.
В случае если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги (работы) участвуют несколько структурных подразделений администрации муниципального образования Плавский район, подведомственных им муниципальных учреждений, указываются все участвующие органы и учреждения, а также формы их участия.
3.1.5. В раздел "Требования к порядку оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы)" включаются:
а) порядок информирования о муниципальной услуге (работе);
б) сроки оказания (выполнения) услуг (работ);
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальных услуг (работ);
г) другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги (работы), установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законодательством Тульской области.
3.1.6. В раздел "Административные процедуры" включаются:
а) описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги (работы). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала действия;
- должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
- максимальный срок выполнения действия;
- права и обязанности должностного лица по исполнению действия. Если действие предполагает необходимость принятия решения, описывается процедура принятия решения;
- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме;
- результат действия и порядок передачи результата.
б) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
3.2. Разработка и утверждение административных регламентов
3.2.1. Административные регламенты исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования Плавский район, ответственными за предоставление муниципальных услуг (работ), исполнение муниципальных функций (далее - структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район), в соответствии с Планом мероприятий по разработке и утверждению стандартов муниципальных услуг (работ), административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) исполнения муниципальных функций, реестра муниципальных услуг (работ) в муниципальном образовании Плавский район.
3.2.2. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район обеспечивает:
а) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Тульской области;
б) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
в) предоставление информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Тульской области;
г) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги (работы).
3.2.3. В ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район обязано:
а) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Плавский район;
б) публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Плавский район;
в) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения;
г) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
При подготовке административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район вправе проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги (работы).
3.2.4. В ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район обязано:
а) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Плавский район;
б) публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Плавский район;
в) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения.
3.2.5. В ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район вправе:
а) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги (работы);
б) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
в) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
3.2.6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится, как правило, организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.2.7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, уполномоченным им лицом или физическим лицом, проводившим экспертизу.
Заключение независимой экспертизы должно содержать следующие обязательные разделы:
- общие сведения;
- недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
- степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) и после принятия и внедрения административного регламента и заключение об отсутствии отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента;
- выводы по результатам экспертизы, содержащие рекомендации к принятию или доработке проекта административного регламента.
3.2.8. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.2.9. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает согласование административного регламента исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) с другими отраслевыми органами и организациями, участвующими в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги (работы). Согласование проекта административного регламента осуществляется на предмет:
а) оценки социально-экономических последствий реализации положений административного регламента;
б) устранения (преодоления) проектом административного регламента практики ненадлежащего исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
в) соответствия проекта административного регламента положениям Порядка;
г) установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги (работы);
д) полноты структуры и содержания административного регламента;
е) полноты перечня отраслевых органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги (работы);
ж) оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;
з) соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
и) соблюдения процедуры разработки административного регламента;
к) четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);
л) удобства и комфорта мест исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
м) возможности внедрения приоритетного административного регламента.
3.2.10. Проекты административных регламентов согласовываются с заместителем главы администрации муниципального образования Плавский район, курирующим работу соответствующего отраслевого органа.
3.2.11. Проект административного регламента представляется на согласование отраслевым органом с обязательным приложением пояснительной записки и плана-внедрения административного регламента.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать анализ недостатков практики исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), информацию о возможностях устранения указанных недостатков в случае принятия административного регламента.
План внедрения административного регламента должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения; перечень внедренческих мероприятий; расчет стоимости внедрения; предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), исполнения муниципальной функции.
3.2.12. Утверждение административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), исполнения муниципальных функций производится путем издания соответствующего постановления администрации муниципального образования Плавский район.
3.2.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Плавский район. Административные регламенты оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) размещаются также в местах оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
3.3. Изменение административных регламентов
3.3.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги (работы);
б) изменения структуры отраслевых органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги (работы);
в) если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги (работы) требует пересмотра административных процедур административного регламента;
г) наличие предложений по совершенствованию административного регламента, основанные на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.3.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов.
3.4. Отмена административных регламентов
3.4.1. Основаниями для отмены административного регламента Исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) являются:
а) отмена норм, вводящих полномочия по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги (работы);
б) отмена норм, закрепляющих передачу отдельных государственных полномочий по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги (работы) за администрацией муниципального образования Плавский район.
3.4.2. Отмена административного регламента исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) и по основаниям, указанным в пункте 3.4.1 настоящего Порядка, не требует прохождения процедуры согласования, установленной настоящим Порядком.
3.5. Мониторинг соблюдения административных регламентов
3.5.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район, ответственное за исполнение муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги (работы).
3.5.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор жалоб и предложений сотрудников относительно организации процесса исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, описанных в тексте административного регламента.
3.5.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента исполнения муниципальной функции, оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 26 февраля 2009 г. N 100 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.