Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тульской области от 26 октября 2011 г. N 96-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 2 апреля 2009 г. N 189
Концепция долгосрочной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Тульской области на 2009-2012 годы"
10 августа 2010 г., 5 июля, 26 октября 2011 г.
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области.
Большую опасность для здоровья населения и окружающей природной среды представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий Тульской области пестициды и агрохимикаты, запрещенные к применению и пришедшие в негодность, общий объем которых составляет более 370 тонн.
На территории Тульской области наблюдается повторяемость пожароопасных сезонов с экстремальными погодными условиями (длительный период сухой и жаркой погоды, превышающей по температурному режиму многолетние средние нормы значений) с периодичностью 2 - 3 раза за десятилетие. Созданию чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, способствует недостаточная противопожарная защищенность лесов Тульской области. Существует вероятность чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением опасных для лесов обширных очагов болезней и вредителей леса.
Большую угрозу представляют возможные пожары в лесах, зараженных радионуклидами. Для их своевременной локализации и ликвидации необходимо оснащение организаций и специальных подразделений, обеспечивающих выполнение комплекса работ в загрязненных лесах, специализированной лесохозяйственной техникой.
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
На территории области находится 18 химически опасных объектов. Общий объем аварийно химически опасных веществ - 15610,65 тонны, значительную часть из которых составляют:
хлор - 494,65 тонны;
аммиак - 14743,0 тонны.
При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 1847,64 кв. км с населением 538,03 тыс. человек.
Особую важность приобретет задача прогнозирования техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.
В этих условиях эффективное использование результатов космической деятельности и их интеграция с реальными процессами обеспечения функционирования органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития Тульской области.
Кроме того, расширение масштабов практического использования результатов космической деятельности обусловлено необходимостью использования дополнительных резервов, способных придать новый импульс развитию экономики и повышению уровня промышленной и общественно-социальной безопасности Тульской области.
С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления Тульской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.
Выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) направлено на снижение риска загрязнения объектов окружающей среды пришедшими в негодность пестицидами, повышение эффективности противопожарных мероприятий, снижение до 50 процентов риска возникновения лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций при распространении очагов болезней и вредителей леса.
Использование программно-целевого метода позволит снизить риск возможного причинения вреда окружающей природной среде и здоровью людей.
Мероприятиями данной Программы будет охвачена вся территория Тульской области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
По результатам выполнения мероприятий Программы планируется достижение следующих целей:
утилизация пришедших в негодность пестицидов;
снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда;
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;
создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности в интересах повышения качества жизни населения Тульской области, ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышения конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности Тульской области.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
снижение количества пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области;
предупреждение пожаров, болезней и массового распространения вредителей леса в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда;
обеспечение деятельности организаций и специальных подразделений, обеспечивающих выполнение комплекса работ в лесах, загрязненных радионуклидами;
реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО);
развитие сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН);
создание резерва средств индивидуальной защиты работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций;
освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области;
создание и развитие Центра космических услуг Тульской области.
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.
3. Ресурсное обеспечение
и механизмы управления долгосрочной целевой программой
Для реализации предусмотренных мероприятий Программы необходимы финансовые средства федерального и областного бюджета. Общий объем финансирования - 91,044822 млн. рублей, в том числе по годам:
бюджет Тульской области:
2009 год - 0,374262 млн. рублей;
2010 год - 30,44509 млн. рублей;
2011 год - 33,33 млн. рублей;
2012 год - 20,83 млн. рублей;
федеральный бюджет:
2010 год - 6,06547 млн. рублей.
Других источников финансирования нет.
Государственным заказчиком Программы является министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, ответственными исполнителями мероприятий Программы - министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, министерство сельского хозяйства Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию).
Текущее управление и контроль за реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком Программы и исполнителями включенных в нее мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется министерством финансов Тульской области, Счетной палатой Тульской области.
4. Социально-экономический эффект
реализации долгосрочной целевой программы
В рамках реализации Программы планируется осуществление мониторинга опасных природных и техногенных процессов на территории Тульской области для проведения анализа эффективности результатов выполняемых мероприятий. При этом под результатами понимается:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
Критерием эффективности программных мероприятий и Программы в целом является соотношение величины предотвращенного ущерба в результате реализации Программы и объемов финансовых и других ресурсов, затраченных на ее реализацию.
Наличие на территории области бесхозяйных ядов-неликвидов, опасных агрохимикатов с нарушением условий хранения создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации федерального масштаба с количеством пострадавших свыше 500 человек и размером материального ущерба свыше 57,0 млн. рублей. Утилизация указанных веществ позволит предотвратить возможность возникновения данной ситуации.
Повышение защищенности лесов, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, от пожаров позволит повысить их противопожарное состояние с уровня II и III классов до уровня IV класса.
Реализация мероприятий по защите лесов от болезней и вредителей леса позволит сохранить биологическую устойчивость лесных пород в лесах Тульской области.
Реконструкция ТАСЦО позволит повысить процент информирования населения при чрезвычайных ситуациях на 4 процента. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 23,0 млн. рублей и увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 4 процентов к уровню 2009 года.
Создание сегмента ОКСИОН позволит повысить уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях на 5 процентов. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 25,0 млн. рублей и увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 8,5 процента к уровню 2009 года.
Оснащение специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием организаций и специальных подразделений, обеспечивающих выполнение комплекса работ в лесах, загрязненных радионуклидами, позволит снизить материальный ущерб от пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами, на 24,0 млн. рублей.
Обеспечение работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты позволит снизить поражение указанной категории работников в случае химического заражения на 96 процентов.
Приобретение и ремонт помещений для создания и дальнейшего развития Центра космических услуг Тульской области позволит в дальнейшем создать организационно-технические условия, обеспечивающие эффективное использование результатов космической деятельности в интересах повышения качества жизни населения Тульской области, ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышения конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности Тульской области.
Размер предотвращенного ущерба составит свыше 129,0 млн. рублей.
В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится уровень безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 2 апреля 2009 г. N 189 "О разработке долгосрочной целевой программы "Снижение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.