Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Дубенский район
от 24 декабря 2008 г. N 36-22
Положение о формировании и содержании муниципального архива,
хранении архивных фондов поселений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формировании и содержании муниципального архива, хранение архивных фондов поселений (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Тульской области от 11.01.2006 N 675-ЗТО "Об архивном деле в Тульской области", Устава муниципального образования Дубенский район.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения сохранности и учета архивных документов, комплектования муниципального архива документами муниципального образования Дубенский район и входящих в его состав сельских поселений.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Муниципальный архив - структурное подразделение администрации МО Дубенский район, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
2.2. Муниципальный архивный фонд - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия населения МО Дубенский район, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению.
2.3. Формирование муниципального архива - систематическое пополнение муниципального архивного фонда документами Архивного фонда Российской Федерации.
3. Организация архивного дела в муниципальном образовании Дубенский район
3.1. Управление архивным делом в МО Дубенский район осуществляют органы местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Собрание представителей муниципального образования Дубенский район осуществляет следующие полномочия:
1) принимает муниципальные правовые акты в сфере архивного дела;
2) утверждает местный бюджет в части расходов на формирование и содержание муниципального архива;
3) осуществляет контроль в установленном порядке за исполнением принятых муниципальных правовых актов в сфере архивного дела;
4) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
3.3. Администрация муниципального образования Дубенский район непосредственно или через архивный сектор администрации муниципального образования Дубенский район осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет управление архивным делом в муниципальном районе;
2) создает в установленном порядке структурное подразделения для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела на территории муниципального района;
3) осуществляет хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных фондов и архивных документов, находящихся в собственности муниципального образования Дубенский район.
4. Формирование муниципального архива
4.1. Муниципальный архив в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет комплектование (формирование) документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение:
1) архивными фондами и архивными документами, являющимися муниципальной собственностью, входящими в состав архивного фонда Тульской области, в том числе образовавшимися в результате деятельности органов местного самоуправления района, поселений, деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
2) архивными фондами и архивными документами, являющимися государственной собственностью, входящими в состав архивного фонда Тульской области, образовавшимися в процессе деятельности администрации муниципального образования Дубенский район по реализации отдельных государственных полномочий, которыми она наделена (при необходимости или в соответствии с возложенными обязанностями);
3) архивными фондами и архивными документами юридических и физических лиц, переданными на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения, входящими в состав архивного фонда Тульской области;
4) документами по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правоприемника), действующих на территории муниципального образования;
5) печатными, аудиовизуальными и другими материалами, дополняющими фонды архива;
6) архивными документами, относящимися к частной собственности, поступающими на хранение в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и администрацией муниципального образования Дубенский район.
4.2. В целях формирования муниципального архива:
1) составляются списки организаций-источников комплектования, утверждаемые главой муниципального района, и согласовываются с комитетом Тульской области по делам архивов;
2) проводится отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения;
3) рассматриваются и представляются в комитет Тульской области по делам архивов, поступившие от организаций-источников комплектования описи дел постоянного хранения;
4) рассматриваются и представляются в комитет Тульской области по делам архивов описи дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в муниципальный архив в установленном порядке;
5) проводится в установленном порядке экспертиза ценности документов, хранящихся в муниципальном архиве;
6) запрашиваются от организаций-источников комплектования независимо от ведомственной подчиненности необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве;
7) проводятся проверки состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу;
8) оказываются организационно-методическая помощь, консультации по вопросам организации и методики работы с документами работникам ведомственных архивов и делопроизводственных служб.
5. Финансовое и материально-техническое содержание муниципального архива
5.1. Содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений в границах муниципального образования МО Дубенский район, финансирование и материально-техническое обеспечение муниципального архива, осуществляются за счет средств бюджета района.
5.2. Администрация района предоставляет муниципальному архиву помещения, отвечающие нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; обеспечивает его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание, необходимые условия труда и финансирование денежного содержания работников.
5.3. При передаче помещения, в котором размещен муниципальный архив, другим организациям, администрация должна принять решение о предварительном предоставлении равноценного или более подходящего для размещения документов помещения.
5.4. Передача архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район, в собственность Российской Федерации, Тульской области и (или) других муниципальных образований осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования Дубенский район.
5.5. Реорганизация или ликвидация муниципального архива осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район Тульской области от 24 декабря 2008 г. N 36-22... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.