Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы муниципального образования
Каменский район -
Главы администрации
от 26 февраля 2009 г. N 31
Порядок разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования Каменский район (далее - Положение) разработано в соответствии с бюджетным, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, Уставом муниципального образования Каменский район и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
Настоящее Положение устанавливает общие принципы и порядок разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения муниципальных целевых программ муниципального образования Каменский район, в том числе программ, предусматривающих участие муниципального образования Каменский район в федеральных программах и программах Тульской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа (далее также - Программа) -комплекс инвестиционных проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, социального и культурного развития муниципального образования.
Программно-целевой метод является средством достижения определенных показателей социально-экономического развития Каменского района, обеспечивающим решение вопросов местного значения и осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления.
1.2. Реализация Программы осуществляется полностью или частично за счет финансовых и (или) материальных, в том числе земельных, ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования Каменский район.
1.3. Ассигнования из бюджета муниципального образования Каменский район на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальной целевой программой, порядок разработки и реализации которой определяется настоящим Положением.
1.4. Инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального образования Каменский район осуществляются в соответствии с проектами, входящими в состав муниципальной адресной инвестиционной программы муниципального образования Каменский район, принятыми к реализации в форме капитальных вложений на очередной финансовый год и предусмотренными муниципальными целевыми программами.
1.5. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
- Заказчик Программы - структурное подразделение администрации муниципального образования Каменский район или муниципальное учреждение, наделенное полномочиями исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которое в соответствии с функциональным распределением таких полномочий определено разработчиком и заказчиком Программы. В случае необходимости достижения целей Программы путем решения задач в различных секторах экономики Программой может быть предусмотрено объединение усилий нескольких ее Заказчиков. Из числа таких Заказчиков Программы назначается Главный заказчик Программы, который обеспечивает разработку Программы, а также осуществляет координацию деятельности Заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий.
- Участник Программы - юридическое (физическое) лицо, привлеченное на договорной основе для участия в Программе в качестве источника ее финансирования, не являющегося бюджетным.
- Бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, указанное в Программе и выступающее покупателем товаров (работ, услуг), предусмотренных программными мероприятиями, источником финансирования которых является бюджет муниципального образования Каменский район.
- Исполнитель Программы - юридическое (физическое) лицо, привлеченное на договорной основе в качестве поставщика, подрядчика, исполнителя.
2. Условия отбора и постановка проблемы для программной разработки
2.1. Основанием для включения проблемы в программную разработку является ее направленность на решение следующих задач:
- выравнивание уровня экономического, социального и научно- технического развития территорий района;
- формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики района и ее развитие в соответствии с государственной и (или) областной структурной политикой;
- преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;
- духовное возрождение района, сохранение его исторического наследия и развитие его культурного потенциала;
- развитие социальной сферы;
- обеспечение экологической безопасности и рационального природоиспользования.
2.2. Инициаторами постановки проблемы районного масштаба для решения ее программно-целевым методом вправе выступать органы местного самоуправления муниципального образования Каменский района.
2.3. Предложение о программной разработке проблемы разрабатывается структурным подразделением администрации муниципального образования Каменский район, осуществляющим полномочия по решению соответствующих вопросов местного значения.
2.4. Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:
- формулировку проблемы и анализ причин ее возникновения;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- пути решения проблемы, возможные варианты их форм;
- ориентировочные сроки решения проблемы;
- предложения по объемам и источникам финансирования необходимых мероприятий;
- предварительные показатели ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
3. Порядок разработки проекта муниципальной целевой программы
3.1. Разработка проекта Программы осуществляется Заказчиком Программы или привлеченной организацией.
3.2. Привлечение организации для разработки проекта Программы осуществляется Заказчиком Программы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
3.3. Программа должна содержать следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом;
2) основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации;
3) перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы;
4) обоснование ресурсного обеспечения Программы;
5) механизм управления Программой;
6) оценка эффективности Программы.
3.4. Первый раздел Программы должен содержать описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации. При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие три года.
Второй раздел Программы должен иметь развернутые формулировки целей Программы, перечень задач, решение которых обеспечит достижение поставленных целей, этапы достижения промежуточных результатов, обоснованные значения показателей для каждого этапа их решения, сроки выполнения каждой задачи. Цели Программы должны соответствовать полномочиям Заказчика Программы и быть реально достижимыми. Программа может быть разбита на подпрограммы, которые в свою очередь могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня.
Третий раздел Программы должен включать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения каждой из задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах, необходимых для реализации каждого мероприятия с указанием сроков их реализации. Мероприятия увязываются по срокам, ресурсам с обоснованием достижения показателей соответствующих задач Программы.
Четвертый раздел Программы должен содержать обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы; обоснование ресурсов, необходимых для реализации Программы, с указанием сроков и источников финансирования (в разбивке по годам), а также порядок привлечения инвестиций.
Пятый раздел Программы должен содержать описание организационно-функциональной структуры управления процессом реализации Программы, технологии осуществления контроля.
Шестой раздел Программы должен содержать расчет экономической эффективности Программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику района.
3.5. К Программе прикладывается паспорт Программы, составленный по форме согласно приложению N 1, и пояснительная записка.
3.6. В пояснительной записке должна быть изложена краткая характеристика Программы, включающая обоснование выбранного варианта решения проблемы, цели и основные задачи приоритетной проблемы, а также оценка социальных, экономических и иных последствий его принятия.
4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной целевой программы
4.1. Согласование проекта Программы с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования Каменский район осуществляется Заказчиком Программы.
4.2. При рассмотрении проекта Программы главой администрации муниципального образования Каменский район может быть назначена рабочая группа для проведения независимой или специализированной экспертизы проекта Программы. Результаты экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту Программы.
5. Утверждение муниципальной целевой программы
5.1. Заказчиком Программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в установленном порядке представляется проект Программы на рассмотрение главе администрации муниципального образования Каменский район.
5.2. При рассмотрении проекта Программы главой администрации муниципального образования Каменский район Заказчиком Программы представляются документы в следующем составе:
- паспорт Программы;
- проект Программы;
- пояснительная записка;
- документы, обосновывающие объемы и источники финансирования Программы;
- лист согласования с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования Каменский район.
5.3. Проект Программы утверждается главой администрации муниципального образования Каменский район в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Каменский район на очередной финансовый год в Собрание представителей муниципального образования.
5.4. При утверждении Программы указывается:
- наименование Программы;
- наименование Заказчика Программы;
- общий объем финансирования Программы, в том числе объем ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования Каменский район на очередной финансовый год и плановый период, с выделением объемов капитальных вложений, затрат на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы;
- срок реализации Программы.
5.5. Объем ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования Каменский район на реализацию Программы утверждается решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования Каменский района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с решением главы администрации муниципального образования Каменский район об утверждении Программы.
5.6. Сведения об утвержденной Программе вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.
5.7. Утвержденная Программа публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после ее утверждения.
6. Исполнение и финансирование муниципальной целевой программы
6.1. Финансирование муниципальных программ осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального образования и иных источников, предусмотренных Программой.
6.2. Заказчиком Программы осуществляются полномочия по реализации Программы и операции по расходованию средств бюджета муниципального образования Каменский район в соответствии с бюджетной сметой в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Привлечение сторонних организаций в качестве Участников Программы для финансирования Программы за счет иных источников осуществляется Заказчиком Программы на договорной основе в порядке, установленном Программой.
6.4. Для реализации Программы ее Заказчиком организуется привлечение Исполнителей Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
6.5. Исполнение программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования Каменский район осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых между Заказчиком Программы и ее Исполнителями.
6.6. Руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования Каменский район - Заказчик Программы несет персональную ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделенных на ее исполнение средств.
7. Контроль за реализацией муниципальной целевой программы
7.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется на основании отчетов об исполнении Программы, результатов проведенного мониторинга, отчетов об исполнении бюджета Каменский района по целевым статьям, а также путем плановых и внеплановых проверок.
7.2. Периодичность и порядок осуществления контроля за ходом разработки и реализации муниципальных программ, организационные формы проведения такого контроля регламентируются в ходе принятия и реализации программ администрацией муниципального образования.
7.3. Заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение главе администрации муниципального образования Каменский район.
7.4. Итоговый отчет о реализации Программы должен содержать:
- аналитическую записку, в которой отражается информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению, а также оценка эффективности реализации Программы;
- данные об использовании средств на реализацию Программы, в том числе средств бюджета муниципального образования Каменский район, а также средств, привлеченных из других источников финансирования Программы, по форме согласно приложению N 2.
7.5. Сведения об итогах исполнения Программы вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.
7.6. Итоги исполнения Программы ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
8. Внесение изменений в муниципальную целевую программу
8.1. Изменения в действующую Программу разрабатываются Заказчиком Программы и утверждаются в порядке и сроки разработки и утверждения вновь принимаемых Программ, установленных настоящим Положением.
8.2. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования Каменский район;
б) исключения отдельных полномочий или наделения дополнительными полномочиями администрации муниципального образования Каменский район;
в) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
8.3. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Каменский район на очередной финансовый год в Собрание представителей муниципального образования Каменский район.
8.4. Срок реализации действующей Программы может быть продлен однократно не более чем на 1 год.
8.5. В случае необходимости продления срока реализации действующей Программы более чем на 1 год разрабатывается отдельная Программа в порядке, установленном настоящим Положением.
8.6. Изменения в действующую Программу вступают в силу с 1 января очередного финансового года.
8.7. Сведения об изменениях в действующую Программу вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.
8.8. Изменения в действующую Программу публикуются в средствах массовой информации не позднее 10 дней после их утверждения.
9. Участие в долгосрочных федеральных целевых программах,
программах Тульской области
9.1. Для участия в разработке и исполнении долгосрочных федеральных целевых программ, программ Тульской области, а также в целях привлечения бюджетных инвестиций администрация муниципального образования Каменский район взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тульской области.
9.2. Участие муниципального образования Каменский район в долгосрочных федеральных целевых программах, программах Тульской области осуществляется при предоставлении субвенций из бюджета Тульской области на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ Каменского района, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования Каменский район. Участие в таких программах осуществляется в порядке и на условиях, установленных в соответствующих долгосрочных федеральных целевых программах, программах Тульской области.
9.3. Разработка, утверждение, финансирование и исполнение муниципальной целевой программы, предусматривающей участие в федеральной программе, программе Тульской области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
10. Реестр муниципальных целевых программ
10.1. Ведение Реестра муниципальных целевых программ осуществляется отделом экономики и развития предпринимательства администрации муниципального образования Каменский район
10.2. В Реестре муниципальных целевых программ содержатся сведения об утверждении Программ, о внесенных в них изменениях, об итогах исполнения Программ.
10.3. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы или со дня внесения в нее изменений вносятся соответствующие сведения в Реестр муниципальных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.