Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Узловский район
от 29 августа 2008 г. N 49-377
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование системы организации питания
в муниципальных образовательных учреждениях на период 2009-2011 гг."
Узловский район Комитет образования 2008 год
Паспорт Программы
Наименование муниципальной целевой Программы - Муниципальная целевая программа "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2009-2011 годы" (далее Программа).
Сроки реализации муниципальной целевой Программы - Общий срок реализации Программы 2009-2011 годы.
Заказчик - Администрация муниципального образования Узловский район (далее Администрация).
Основной разработчик муниципальной целевой Программы - комитет образования администрации муниципального образования Узловский район.
Исполнители муниципальной целевой Программы и основных мероприятий Исполнителями основных мероприятий муниципальной целевой Программы являются:
- руководители ДОУ и МОУ;
- комитет образования администрации муниципального образования Узловский район;
- финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район (далее - финансовое управление);
- отдел здравоохранения администрации муниципального образования Узловский район (далее - отдел здравоохранения).
Цели и задачи муниципальной целевой Программы Цели муниципальной целевой Программы:
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - ДОУ и МОУ);
- создание условий для организации рационального питания обучающихся;
- внедрение новых современных технологий приготовления пищи и обслуживания воспитанников и школьников;
- повышение кадрового потенциала работников столовых МОУ.
Задачи муниципальной целевой Программы:
- обеспечение детей и подростков образовательных учреждений питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- модернизация и укрепление материально-технической базы пищеблоков ДОУ и столовых МОУ;
- организация полноценного, качественного и безопасного питания;
- предупреждение среди детей и подростков заболеваний, связанных с фактором питания;
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания воспитанников ДОУ и обучающихся ОУ;
- расширение охвата обучающихся в МОУ горячим организованным питанием.
Документы, определяющие направление развития системы организации питания Федеральные законы
- Закон РФ "Об образовании" в редакции от 17.03.2006 г.;
- Федеральный закон от 02.01.00 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законы Тульской области
- Закон Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО "Об образовании";
- Закон Тульской области от 25.06.1998 N 88-ЗТО "О защите прав ребенка";
Постановления Правительства РФ
- "Правила продажи отдельных видов товаров", утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55;
- "Правила оказания услуг общественного питания", утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1036 (с изм. и доп., утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.01 N 389);
Постановление Главного государственного санитарного врача
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
ГОСТы и ОСТы
- ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования"
1. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения"
2. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования"
3. ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий"
4. ГОСТ Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия"
5. ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу"
Взамен ГОСТ Р 50935-96 приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 г. N 473-ст с 1 января 2010 г. введен в действие ГОСТ Р 50935-2007
6. ГОСТ Р 51740-2001 "Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению"
7. ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению"
8. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения"
9. ГОСТ 28-1-95 "Общественное питание. Требования к производственному персоналу"
Санитарно-эпидемиологические правила, нормы, гигиенические нормативы
1. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 28.05.91 N 5786-91;
2. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (с доп. и изм. N 1 (СанПиН 2.3.2.1153-02) и N 2 (СанПиН 2.3.2.1280-02));
3. СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования, к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов";
4. СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила";
5. СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, изготовлению и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила";
6. СанПиН 2.3.2.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий";
7. СанПиН 42-123-4717-88 "Рекомендуемые (регламентируемые) уровни содержания витаминов в витаминизированных пищевых продуктах";
8. СанПиН 2.3.2.1293-03 "Гигиенические требования по применению пищевых добавок";
9. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";
10. СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества";
11. СанПиН 2.4.2.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений";
12. СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей";
Сборники рецептур
1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, I часть - М.: Хлебпродинформ, 1996;
2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, II часть - М.: Хлебпродинформ, 1997;
3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России - М.: Хлебпродинформ, 1992;
4. Сборник рецептур блюд диетического питания, - М.: Хлебпродинформ, 2002;
5. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия, III часть - М.: Хлебпродинформ, 2000;
6. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции, часть IV- М.: Хлебпродинформ, 2001;
7. Сборник рецептур блюд национальных кухонь, часть V - М.: Хлебпродинформ 2001;
8. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 1999;
9. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. Сборник рецептур, Минторг России - М.: Хлебпродинформ 1999;
10. Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, Минторг России - М: Хлебпродинформ, 1996.
Методические документы
1. МосМР 2.4.5.005-04 "Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях";
2. МосМР 2.4.5.004-02 "Кондитерские изделия для детей и подростков. Временные методические рекомендации г. Москвы";
3. МосМР 2.4.5.005-02 "Формирование рационов питания детей и подростков школьного возраста в организованных коллективах с использованием пищевых продуктов повышенной пищевой и биологической ценности;
4. МосМР 2.4.5.002-04 "Пищевые жиры и жировые продукты, предназначенные для использования в питании детей и подростков";
5. МосМР 2.4.5.003-04 "Ассортимент и технология производства кулинарной продукции для питания детей и подростков в организованных коллективах";
6. Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений. Методические рекомендации;
7. Инструкция по проведению медико-биологической оценки возможности использования пищевых продуктов в питании детей и подростков в организованных коллективах;
8. МосСанПиН 2.4.2.011-98 "Гигиенические требования к организации питания детей и подростков школьного возраста в образовательных учреждениях" (утратил силу, может использоваться в качестве методического документа);
9. Рекомендуемые размеры потребления основных групп продуктов питания для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, учащихся, взрослого населения, а также людей, страдающих наиболее распространенными видами заболеваний;
10. Методические указания МУ 99/230 "Суточные нормы питания в санаториях, санаториях-профилакториях, санаторных лагерях круглогодичного действия, а также в детских оздоровительных лагерях";
11. MP 4284-87 "Методические рекомендации. Оценка обеспеченности организма человека витамином А";
12. MP 4237-86 "Методические рекомендации по гигиеническому контролю за питанием в организованных коллективах";
13. Методические рекомендации по обогащению продуктов питания массового потребления и обеденных блюд в организованных коллективах витаминами и минеральными веществами;
14. Методические рекомендации "Организация работы комиссии по детскому питанию".
- Приоритетные направления муниципальной целевой Программы Повышение качества и доступности организации питания в ОУ.
- Профилактика заболеваний, обусловленных дефицитом йода и других микронутриентов.
- Научное обоснование и разработка примерного рациона питания школьников
Объемы и источники финансирования Общая сумма финансирования до 2011 г. составляет (тыс. руб.) - 52050,0 тыс. руб.:
2009 г. - 13079,0 тыс. руб.
2010 г. - 17786,0 тыс. руб.
2011 г. - 21185,0 тыс. руб. из них:
- бюджет муниципального образования: 48840,0 тыс. руб.
2009 г. - 12101,0 тыс. руб.
2010 г. - 16670,0 тыс. руб.
2011 г. - 20069,0 тыс. руб.
- Ожидаемые конечные результаты муниципальной целевой Программы: Улучшение качества и обеспечение безопасности питания;
- расширение охвата питанием обучающихся до 90 %;
- 100 % оснащение пищеблоков ОУ необходимым технологическим оборудованием, инвентарем,
- снижение среди детей и подростков заболеваний, связанных с фактором питания;
- повышение квалификации работников столовых, руководителей МОУ по вопросам рационального питания обучающихся.
I. Введение
Муниципальная целевая программа разработана в соответствии с Законом Тульской области от 25.06.1998 г. N 88-ЗТО "О защите прав ребенка" и Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Полноценное сбалансированное питание один из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающих условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Основной задачей программы является обеспечение детей и подростков, воспитывающихся и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Основным направлением Программы является повышение качества и доступности организации питания в образовательных учреждениях, увеличение охвата организованным горячим питанием большого числа обучающихся ОУ.
Об ухудшении состояния здоровья подрастающего поколения россиян из-за неправильного питания свидетельствует статистика. Исследования, проведенные в последние годы НИИ питания РАМН, Научным Центром РАМН и других медицинских учреждений, выявили значительные нарушения в структуре питания и пищевом статусе детей. К их числу относятся существенные отклонения от рекомендуемых норм потребления пищевых веществ детьми дошкольного и школьного возраста и нарушения сбалансированности рационов при организации питания в образовательных учреждениях.
Особое беспокойство вызывают те дети, которые входят в зону риска - их около 20 %. Они потребляют продукты, богатые животным белком (мясо, рыбу, яйца) и витамины (фрукты), раз в неделю и еще реже. Обычно это дети с низким уровнем благосостояния. 5 % детей имеют аллергические и хронические заболевания - им необходим индивидуальный подход, т.е. замена продуктов, а порой индивидуальное меню.
Остается актуальной проблема профилактики заболеваний, обусловленных дефицитом йода и других микронутриентов, в первую очередь, витаминов. Для ее решения необходимы:
- обязательное систематическое использование в питании детей и подростков повышенной пищевой и биологической ценности (обогащенной микронутриентами);
- организация выпуска на предприятиях пищевой промышленности продуктов повышенной биологической ценности;
- научное обоснование и разработка примерного рациона питания школьников.
Остро стоит проблема качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, изношенности технологического оборудования пищеблоков, низкая квалификация кадров.
Все вышеизложенное способствует росту патологии развития детей, ухудшению показателей здоровья и антропометрических характеристик.
Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее ДОУ) основана на десятидневном меню (летнем и зимнем), утвержденным руководителем ДОУ и согласованным с органами Роспотребнадзора и муниципального управления образования. В современных условиях финансирования особую проблему представляет заниженная стоимость ежедневного питания (40 руб. в день), которая не обеспечивает, учитывая полный день пребывания детей в ДОУ, физиологическую потребность дошкольников в необходимых пищевых веществах. В результате детские сады не выполняют натуральные нормы по молоку, рыбе, овощам и фруктам и, хотя ежедневный рацион воспитанников ДОУ максимально разнообразен и сбалансирован (1:1:4), имеют место случаи снижения калорийности детского питания.
Питание обучающихся МОУ осуществляется следующим образом:
- питание учащихся 1-5 классов осуществляется за счет средств областного бюджета из расчета 13 рублей в день;
- дети, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются 3-х разовым питанием -- первоклассники, 2-х разовым - 2-4 классы - за счет средств родителей;
- питание учащихся в 6-11 классах производится также за счет средств родителей.
Выделяемые на организацию питания средства из областного бюджета позволяют для учащихся 1-5 классов организовать горячие завтраки в соответствии с усредненными физиологическими нормами потребления продуктов. Для учащихся 6-11 классов родительские средства на питание детей в школах, расположенных на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в объеме действующих нормативов недостаточны для полноценного рациона. Из бюджета муниципального образования средства на питание школьников не предусмотрены.
Особого внимания требуют мероприятия по внедрению новых технологий приготовления пищи и форма обслуживания, развитие материально-технической базы пищеблоков ОУ. Оснащение современным оборудованием позволит сократить время приготовления блюд, сохраняя при этом полезные питательные вещества, повысить культуру обслуживания и питания; организовать питание школьников и воспитанников ДОУ со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований; использовать в школах, наряду с традиционными методами, такие формы организации питания школьников как "пилотных" (бортовой) или по типу "шведского стола".
III. Цели, задачи Программы
Основная цель Программы - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания воспитанников ДОУ и обучающихся МОУ. Основные задачи:
- обеспечение детей и подростков, воспитывающихся и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- организация полноценного, качественного и безопасного питания;
- модернизация и укрепление материально-технической базы пищеблоков ОУ;
- предупреждение среди детей и подростков заболеваний, связанных с фактором питания;
- расширение охвата обучающихся в МОУ горячим организованным питанием.
IV. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финан- сиро- вания (тыс. рублей ) - всего |
В том числе за счет средств | Ответст- венные за выполне- ние меропри- ятий |
Непосредственные показатели (с указанием квартальных плановых значений, а также по годам) |
|||||||
феде- раль- ного бюд- жета |
бюдже- та Тульс- кой облас- ти |
местных бюдже- тов |
бюджета других облас- тей РФ |
вне- бюд- жет- ных исто- чни- ков |
||||||||
4.1. Укрепление материальной базы пищеблоков образовательных учреждений | 2009 (тыс. рублей) |
2010 (тыс. рублей) |
2011 (тыс. рублей) |
|||||||||
Переоборудова- ние столовых доготовочных и столовые полного цикла (работающих на сырье), проведение капитального ремонта и школах: |
2009-2010 гг. |
2890,0 |
2890,0 |
Руково- дители МОУ |
1050,0 |
|||||||
- NN 17, 18, 21, - NN 1, 12, гимназии; |
900,0 | |||||||||||
Устройство коренных цехов, последователь- ности технологичес- кого процесса приготовления пищи: в школах N 22, лицей. Ремонт обеденного зала в школах N 4, 7. |
940,0 | |||||||||||
Приведение пунктов питания в соответствие с санитарно-ги- гиеническими требованиями (выполнение ремонтных работ): |
2010 2011 г. |
Руково- дители МОУ |
||||||||||
- в школах: NN 5, 14, 3, 11, 15, 24; - лицей, 27, ОССОШ, 2, 28, 16 |
2685,0 | 2685,0 | 1115,0 |
1570,0 |
||||||||
Замена технологичес- кого оборудования: холодильники - 7, жарочные шкафы - 5, электрокипяти- льники - 7, электромясору- бки - 6, электроприводы - 11; В пищеблоках школ МОУ N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12, гимназии, 14, 15, 16, 17.18, лицее, 21,22, 23, 24, 27, 28, 29, 59, 61 |
2009 2011 гг. |
1578,0 |
1578,0 |
Комитет образо- вания, руково- дители МОУ |
526,0 |
526,0 |
526,0 |
|||||
Замена технологичес- кого и холодильного оборудования пищеблоков ДОУ N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 28, 34, 35, 36, 44, 46 |
2009 2011 гг. |
1080,0 | 1080,0 | Комитет образо- вания, руково- дители ДОУ |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
|||||
Обновление столовой мебели, инвентаря, посуды, тары в ОУ N 2, 3, 4, 9, 11,17, лицее, гимназии, 59, ОССОШ |
2009 2011 гг. |
900,0 | 900,0 | Руково- дители МОУ |
200,0 |
350,0 |
350,0 |
|||||
Итого: | 9133,0 | 2478,0 | 6655,0 | 2136,0 | 3251,0 | 3746,0 | ||||||
4.2. Внедрение новых современных технологий приготовления пищи и обслуживания учащихся | ||||||||||||
Повышение степени индустриализа- ции производства школьного питания за счет использования продукции высокой степени готовности: полуфабрикатов , кулинарных, выпеченных изделий в МОУ |
Постоянно | Комитет образо- вания |
||||||||||
Повышение разнообразия питания воспитанников ДОУ за счет внедрения новых диетических блюд с улучшенными вкусовыми и эстетическими качествами |
Постоянно | Комитет образо- вания, руково- дители МОУ, ДОУ |
||||||||||
Использование в рационе дошкольников преимуществен- но блюд сложной технологии (зразы, рулеты, запеканки, сложные гарниры) |
Постоянно | Комитет образо- вания руково- дители ДОУ |
||||||||||
Использование в рационе питания детей и подростков продуктов обогащенных микронутрнен- тами (в том числе, витаминизация третьих блюд) |
2009-2011 гг. |
Руково- дители МОУ |
||||||||||
Разработка научно обоснованных рационов питания детей и подростков в соответствии с физиологичес- кими нормами потребления продуктов, включая примерный ассортиментный перечень буфетной продукции |
Июнь-ав- густ накануне каждого учебного года |
Комитет образо- вания |
||||||||||
Ежегодный контроль и утверждение примерных (летние и зимние) 10-дневных меню руководителями ДОУ и МОУ и согласование со специалистами комитета образования и Роспотребнад- зора |
Постоянно | Комитет образо- вания |
||||||||||
Проведение муниципального конкурса на право поставки продовольстве- нных товаров для питания школьников и воспитанников ДОУ |
1 раз в квартал ежегодно |
Отдел экономи- ки и предпри- нимате- льства, комитет образо- вания |
||||||||||
Организация производствен- ного контроля в соответствии с требованиями санитарного законодательс- тва за организацией питания обучающихся в муниципальных образователь- ных учреждениях |
Постоянно | Руково- дители МОУ, ДОУ |
||||||||||
Оформление наглядного информационно- го стенда, посвященного организации питания школьников, осуществление контроля за своевременным обновлением его материалов |
Ежекварта- льно |
Руково- дители МОУ |
||||||||||
Аттестация рабочих мест работников пищеблоков образователь- ных учреждений |
2009-2011 гг. |
(фонд соц. страх.) 732,0 |
(фонд соцст- рахо- вания) 732,0 |
Руково- дители МОУ |
252,0 | 240,0 | 240,0 | |||||
Итого: | 42917,0 | 732,0 | 42185,0 | 10943,0 | 14535,0 | 17439,0 | ||||||
4.4. Привлечение обучающихся МОУ к организованному горячему питанию | ||||||||||||
Осуществление компенсацион- ных выплат на питание детям, обучающимся на дому |
Ежегодно | Комитет образо- вания, руково- дители МОУ |
||||||||||
Проведение разъяснитель- ной работы среди участников образователь- ного процесса, пропаганда здорового образа жизни |
Постоянно | Руково- дители МОУ |
||||||||||
4.5. Повышение профессионального мастерства работников пищеблоков образовательных учреждений | ||||||||||||
Обеспечение прохождения курсовой и работников пищеблоков по вопросам рационального питания |
Ежегодно | Руково- дители МОУ |
||||||||||
Установление доплат и надбавок к заработной плате работникам пищеблоков ОУ из надтарифного фонда |
Ежегодно | Руково- дители МОУ |
||||||||||
Проведение аттестации поваров ДОУ и МОУ с целью повышения разрядов оплаты труда |
Ежегодно | Комитет образо- вания |
||||||||||
Организация профессиональ- ных конкурсов работников пищеблоком ОУ |
1 раз в 3 года |
Комитет образо- вания |
||||||||||
Организация проблемной группы старших медицинских сестер ДОУ по теме "Организация рационального питания воспитанников" |
2009-2011 г.г. |
Комитет образо- вания, ИМЦ |
||||||||||
Всего: | 52050,0 | 3210,0 | 48840,0 | 13079,0 | 17786,0 | 21185,0 |
V. Организационно-экономический и финансовый механизм управления
муниципальной целевой Программой
Механизм управления реализации программы базируется на принципах партнерства администрации МО Узловский район, комитета образования, руководителей образовательных учреждений, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализации программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Управление реализацией программы будет осуществляться на двух уровнях:
тактический уровень - государственный заказчик - координатор - администрация МО Узловский район.
оперативный уровень - комитет образования администрации МО Узловский район.
Государственный заказчик - координатор - администрация МО Узловский район:
- осуществляет координацию деятельности по реализации программы;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации программы, расходы на реализацию мероприятий программы.
Комитет образования администрации МО Узловский район - исполнитель программы, в рамках своей компетенции:
- вносит предложения об уточнении расходов на реализацию мероприятий программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий программы в рамках выполнения программных мероприятий;
- осуществляет отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию программы в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной целевой программы.
При организации и исполнении мероприятий мониторинга результатов муниципальной целевой программы комитет образования выполняет следующие функции:
- производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных,
- ежеквартально и ежегодно составляет отчеты о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы и другую информацию, описывающую состояние реализации муниципальной целевой программы на момент составления отчета;
- ежеквартально производит оценку рисков реализации муниципальной целевой программы и разрабатывает предложения по уменьшению рисков;
- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Администрация МО Узловский район на основе мониторинга:
- вносит в установленном порядке предложения о корректировке мероприятий по реализации программы либо о прекращении ее выполнения;
- по завершении программы представляет доклад о выполнении программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период реализации.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой Программы
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | |
Всего | В том числе по годам |
||
Финансовые ресурсы | тыс. руб. | 52050,0 | |
Финансовые ресурсы (с указанием статей) ст. 3100100, ст. 2250300, ст. 2260100 ст. 3400300 |
тыс. руб. |
3558,0 5575,0 732,0 42185,0 |
|
- бюджет области | тыс. руб. | 3210,0 | 2009 г. - 978,0 2010 г. - 1116,0 2011 г. - 1116,0 |
- бюджет МО Узловский район | тыс. руб. | 48840,0 | 2009 г. - 12101,0 2010 г. - 16670,0 2011 г. - 20069,0 |
VII. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой Программы
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе сравнения с данными за 2007 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
- расширение охвата питанием обучающихся МОУ до 90 %;
- организация 2-х разового горячего питания воспитанников групп продленного дня;
- переоснащение столовых - доготовочных в 15 МОУ в столовые полного цикла;
- переоборудование в 8 ОУ буфетов в столовые - доготовочные;
- своевременное проведение капитального и текущего ремонта в пищеблоках и обеденных залах, замена технологического оборудования, обновление столовой мебели, инвентаря, посуды (во всех МОУ по заявкам руководителей МОУ);
- использование научно-разработанных рационов питания, продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью;
- использование в школьном питании продукции высокой степени готовности, современных технологий обслуживания школьников;
- выполнение санитарно-гигиенических требований к организации питания;
- прохождение курсовой переподготовки руководителей МОУ, работников столовых МОУ по вопросам рационального питания;
- увеличение числа обучающихся МОУ с нормальным состоянием иммунного статуса на 25-30 %.
VIII. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой Программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий муниципальной целевой программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы;
- несвоевременное выполнение работ;
- поставка некачественного технологического оборудования. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 29 августа 2008 г. N 49-377... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.