Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI
Организация Тульской городской Думы
Статья 36. Тульская городская Дума муниципального образования
1. Тульская городская Дума состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, и может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Настоящим Уставом определяется правомочность заседания Тульской городской Думы. Заседание Тульской городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Тульской городской Думы проводятся не реже одного раза в месяц.
3. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
4. Численность депутатов Тульской городской Думы - 35 человек.
5. Тульская городская Дума обладает правами юридического лица.
6. В исключительной компетенции Тульской городской Думы находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
7. Иные полномочия Тульской городской Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Тульской области и настоящим Уставом.
8. Нормативные правовые акты Тульской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Тульской городской Думы только по инициативе Главы администрации города или при наличии заключения Главы администрации города.
9. Нормативный правовой акт, принятый Тульской городской Думой, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования, одновременно исполняющий полномочия Председателя Тульской городской Думы, правом вето не наделяется.
10. Организацию деятельности Тульской городской Думы в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Председатель Тульской городской Думы, являющийся одновременно Главой муниципального образования. Председатель Тульской городской Думы ведет заседания Тульской городской Думы и руководит работой Тульской городской Думы.
Порядок проведения заседаний и руководство Тульской городской Думой в отсутствие Председателя устанавливаются по предложению Председателя и вносятся в Регламент Тульской городской Думы.
11. Расходы на обеспечение деятельности Тульской городской Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Тульской городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Тульской городской Думы и депутатов.
12. Полномочия Тульской городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Тульской городской Думы могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом. Решение Тульской городской Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Тульского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Тульской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
13. Досрочное прекращение полномочий Тульской городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
14. В случае досрочного прекращения полномочий Тульской городской Думы, состоящей из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 37. Депутат Тульской городской Думы
1. Депутат Тульской городской Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, не реже двух раз в год отчитывается перед ними о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата, для чего должно быть собрано не менее одного процента подписей (но не менее 50 подписей) от числа избирателей данного избирательного округа.
Депутат рассматривает и своевременно разрешает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, ведет прием граждан.
Депутату Тульской городской Думы предусматриваются расходы для осуществления депутатских полномочий, устанавливаемые нормативными правовыми актами Тульской городской Думы.
2. Срок полномочий депутата Тульской городской Думы, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий стаж и непрерывный стаж работы или срок службы. При этом непрерывный трудовой стаж депутата Тульской городской Думы сохраняется в соответствии с трудовым законодательством.
3. Депутат Тульской городской Думы, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за ним сохраняется место работы (должность) и среднемесячный заработок из расчета предельного значения оплаты труда председателя постоянной комиссии Тульской городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе. Выплата производится за счет средств бюджета муниципального образования.
Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат Тульской городской Думы состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления представительного органа местного самоуправления.
Статья 38. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования
1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата составляет четыре года, начиная с 4 созыва Тульской городской Думы составляет пять лет.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
Депутат Тульской городской Думы может работать в ней на постоянной основе. Количество депутатов Тульской городской Думы, работающих на постоянной основе, определяется действующим законодательством; размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Тульскую городскую Думу устанавливаются решением Тульской городской Думы.
Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Тульской городской Думы, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Гарантии прав депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 39. Гарантии осуществления полномочий депутатом Тульской городской Думы
1. Депутат Тульской городской Думы по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования.
2. При обращении депутата Тульской городской Думы в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Тульской городской Думы (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.
3. Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у депутата Тульской городской Думы соответствующего допуска.
4. Отказ в предоставлении информации депутату Тульской городской Думы подлежит оформлению в письменном виде.
5. Депутату Тульской городской Думы выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в муниципальном образовании, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления муниципального образования; предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности депутата.
Решением Тульской городской Думы определяется количество и условия работы помощников депутатов.
6. Депутату Тульской городской Думы обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в его избирательном округе, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата Тульской городской Думы, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.
Депутату Тульской городской Думы обеспечиваются необходимые условия для ведения приема избирателей, для чего выделяются соответствующие помещения в его округе.
7. Органы местного самоуправления города обеспечивают освещение отчетов депутата Тульской городской Думы в средствах массовой информации.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата Тульской городской Думы в полной мере распространяются и на Главу муниципального образования.
Статья 40. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Тульской городской Думы вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на соответствующей территории, по вопросам, входящим в компетенцию Тульской городской Думы, и вопросам своей депутатской деятельности.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Тульской городской Думы в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на заседании Тульской городской Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Тульской городской Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 41. Структура Тульской городской Думы
1. Тульская городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Из депутатов Тульской городской Думы на срок ее полномочий могут формироваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Тульской городской Думы.
3. Депутаты Тульской городской Думы могут создавать по собственной инициативе депутатские группы. Группа (в составе не менее трех человек) подлежит регистрации в Тульской городской Думе по представлении учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Права таких групп определяются Регламентом Тульской городской Думы.
4. Депутаты Тульской городской Думы вправе объединяться во фракции. Фракция должна состоять не менее чем из пяти депутатов и подлежит регистрации в Тульской городской Думе. Право фракции на участие в работе Тульской городской Думы определяется Регламентом Тульской городской Думы.
Статья 42. Аппарат Тульской городской Думы
1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Тульской городской Думы осуществляет аппарат Тульской городской Думы.
2. Работники аппарата Тульской городской Думы являются муниципальными служащими, за исключением технического персонала.
3. Решения по структуре аппарата Тульской городской Думы, формированию штата принимаются Тульской городской Думой по представлению председателя Тульской городской Думы.
4. Расходы на содержание аппарата Тульской городской Думы утверждаются Тульской городской Думой при рассмотрении сметы расходов на содержание Тульской городской Думы, предусмотренных в бюджете города на текущий год.
5. Председатель Тульской городской Думы принимает на работу и увольняет работников аппарата Тульской городской Думы, принимает к ним меры поощрения, а также налагает дисциплинарные взыскания.
Руководство работой аппарата Тульской городской Думы осуществляет руководитель аппарата, которого назначает Тульская городская Дума по представлению председателя Тульской городской Думы.
Руководитель аппарата утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Тульской городской Думы.
Статья 43. Регламент Тульской городской Думы
По вопросам организации своей деятельности Тульская городская Дума принимает Регламент.
Статья 44. Заседания Тульской городской Думы
Основной формой работы Тульской городской Думы как представительного органа местного самоуправления являются заседания Тульской городской Думы.
Статья 45. Вопросы, решаемые исключительно на заседаниях Тульской городской Думы
1. В исключительном ведении Тульской городской Думы находятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- утверждение порядка направления делегаций и отдельных депутатов Тульской городской Думы, должностных лиц органов местного самоуправления города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций в заграничные командировки за счет средств городского бюджета;
- принятие решений о внесении законопроектов в Тульскую областную Думу по собственной инициативе или по инициативе Главы муниципального образования;
- учреждение собственных средств массовой информации;
- утверждение порядка наименования и переименования топографических объектов инфраструктуры города;
- утверждение порядка установки памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;
- присвоение звания "Почетный гражданин города Тулы";
- утверждение образцов Почетных грамот Тульской городской Думы и порядка награждения ими;
- иные вопросы, отнесенные к ведению Тульской городской Думы ее решениями.
2. Решения Тульской городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования. Невыполнение решений Тульской городской Думы влечет ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему законодательству.
Статья 46. Проведение заседаний Тульской городской Думы
1. Очередные заседания Тульской городской Думы проводятся не менее одного раза в месяц. Созываются, подготавливаются в соответствии с Регламентом, принятым Тульской городской Думой.
Заседания, созываемые в иные сроки, кроме установленных, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Тульской городской Думы определяется ее Регламентом.
2. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется Тульской городской Думой. Тульская городская Дума может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.
3. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Тульской городской Думы в период до проведения основных заседаний могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц администрации города и администрации области, депутатов областной Думы, представителей других органов местного самоуправления, областной Думы, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Тульской городской Думы.
5. Депутат принимает личное участие в заседаниях Тульской городской Думы.
6. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Тульской городской Думой, а также комиссией, членом которой он является.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.