Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МО Богородицкий район
от 22 апреля 2009 г. N 252
Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей
в муниципальном образовании Богородицкий район на период 2009-2012 годы"
Наименование Программы | "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Богородицкий район на период 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 36 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи принятием федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных программ" |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования Богородицкий район |
Основные разработчики Программы |
Отдел по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район. |
Основные исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Богородицкий район. |
Цель и задачи Программы | Основная цель Программы - государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; -создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Основные мероприятия Программы |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Формирование списков молодых семей для участия в Программе. Определение ежегодно объема средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы. Выдача молодым семьям социальных выплат и свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Богородицкий район, а также из объемов софинансирования за счет средств бюджета Тульской области и федерального бюджета. Проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов. Организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации среди населения района по вопросам реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетов всех уровней. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования муниципальной целевой Программы в 2009-2012 годах составит 60,555 млн. рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области 31,796 млн. руб.; - за счет бюджета муниципального образования Богородицкий район- 4,542 млн. руб.; в том числе -2009г.-501,990 тыс. руб.; - 2010 г. - 1012.635 тыс. руб.; - 2011 г. - 1316,412 тыс. руб.; -2012 г. - 1711,341 тыс. руб. - за счет собственных и заемных средств молодых семей - 24,216 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также позволит обеспечить: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контролирующие органы: органы государственной власти Тульской области; органы местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район |
I. Введение
1. Программа предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Муниципальная целевая Программа является составной частью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
3. Программа рассчитана на реализацию в течение четырех лет - с 2009 по 2012 год.
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
1. В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 21 % от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Ойрота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения Тульской области и Богородицкого района.
2. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
3. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, Они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
4. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
5. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств на профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
6. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
7. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тульской области.
8. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
9. Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
III. Основные цели и задачи Программы
1. Основной целью Программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного ребенка и более, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, а также имеющая достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.
3. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с ст. 51 Жилищного кодекса Российской для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
5. Основными задачами Программы являются:
а) обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссией и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам
б) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
6. Основными принципами реализации Программы являются:
а) добровольность участия в Программе молодых семей;
б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета муниципального образования Богородицкий район при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
7. Выполнение Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также:
а) привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственные средства молодых семей;
б) создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи;
в) укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
г) развить систему ипотечного жилищного кредитования.
8. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Перечень программных мероприятий
1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
а) нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
б) финансовое обеспечение реализации Программы;
в) организационное обеспечение реализации Программы.
2. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов федерального, регионального и местного уровня на соответствующий год.
3. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
а) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) формирование списков молодых семей для участия в Программе;
в) определение ежегодно объема средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
г) выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья и социальных выплат исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также из объемов софинансирования за счет средств бюджета Тульской области и федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
V. Организационно-экономический и
финансовый механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Для участия в программе молодая семья подает в администрацию муниципального образования Богородицкий район следующие документы:
а) заявление в 2-х экземплярах (один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;
в) выписка из домовой книги;
г) копия финансового лицевого счета;
д) копия технического паспорта (для частного домовладения);
е) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор найма, поднайма);
ж) справки из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у членов молодой семьи жилого помещения на праве собственности на территории Тульской области;
з) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (расторжении брака), решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя;
и) сведения о заработной плате по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии;
к) сведения о доходах от работы по совместительству;
л) сведения о доходах в виде дивидендов;
м) сведения о доходах в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат;
н) сведения о пенсионных выплатах и стипендиях;
о) сведения о чистом доходе в форме арендной платы;
п) сведения об иных документально подтвержденных доходах (пособие по потере кормильца, выплаты на основании решения суда и т.д.);
3. Сведения о доходах молодой семьи представляются за последние шесть месяцев.
4. Указанные документы представляются гражданами, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, осуществляющим прием документов.
5. Признание молодой семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты с целью участия в Программе, возлагается на отдел по вопросам жизнеобеспечения администрацией муниципального образования Богородицкий район.
6. Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы принимается в течение десяти рабочих дней с даты представления заявления с полным пакетом документов и утверждается постановлением главы администрации муниципального образования Богородицкий район. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 3 раздела III:
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.1# настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий (социальных выплат) или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
8. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 7 настоящего раздела.
9. Ведение учета молодых семей в качестве участников Программы осуществляется отделом по вопросам жизнеобеспечения.
10. На каждую молодую семью, принятую на учет в качестве участника Программы, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в журнале регистрации заявлений.
11. Администрация муниципального образования Богородицкий район формирует сводный список молодых семей - участников Программы и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет в администрацию Тульской области.
12. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005года.
13. Сводный список формируется по дате подачи заявления молодой семьей, в случае совпадения даты подачи заявления список формируется в алфавитном порядке.
14. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
15. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жило го помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Богородицкий район, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
16. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Богородицкий район устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования Богородицкий район, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Тульской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
17. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
б) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
18. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Богородицкий район, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
19. Размер субсидии составляет не менее:
а) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, из одного молодого родителя и 1 ребенка и более.
20. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
21. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район в целях принятия граждан "а учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования Богородицкий район.
22. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
23. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива, и, для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
24. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий Программы, перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы в местные бюджеты, осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключенного между администрацией Тульской области и администрацией муниципального образования Богородицкий район. Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов местных бюджетов получатели бюджетных средств, предоставляют в территориальный орган Федерального казначейства копию заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый владельцу свидетельств.
25. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджете Тульской области и в бюджете муниципального образования Богородицкий район предусмотрены средства для реализации областной и муниципальной Программ.
26. Администрация Тульской области и администрация муниципального образования Богородицкий район определяют объемы ежегодного финансирования областной и муниципальной Программ и предусматривают эти объемы в установленном порядке в бюджетах Тульской области и муниципального образования Богородицкий район.
27. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
28. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в нем, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
30. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
31. В соответствии с порядком, в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения субъектами Российской Федерации обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
32. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
33. Администрация муниципального образования Богородицкий район, осуществляющая выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
34. Администрация Тульской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей Тульской области для участия в областной Программе в планируемом году и утверждает его.
35. Администрация Тульской области на основании списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплаты в планируемом году, поступивших от администрации муниципального образования Богородицкий район, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из бюджета Тульской области и (или) местного бюджета на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий".
36. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования Богородицкий район, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
37. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
38. Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли - продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
39. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
40. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
41. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
1. Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
б) средства бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Богородицкий район;
в) средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
г) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
2. Общий объем финансирования муниципальной Программы в 2009-2012 годах составит 60,555 млн. рублей, в том числе:
а) за счет средств федерального и бюджета Тульской области 31,796 млн. руб.;
б) за счет бюджета муниципального образования Богородицкий район - 43542 млн. руб., в том числе:
- 2009 г. - 501,990 тыс. рублей;
- 2010 г. -1012,635 тыс. рублей;
- 2011 г. - 1316,412 тыс. рублей;
- 2012 г. - 1711,341 тыс. рублей.
3. 35-40 процентов средств будет предоставляться молодым семьям в виде бюджетных социальных выплат, а оставшаяся часть:
а) в виде ипотечных жилищных кредитов или займов;
б) частичного обеспечения собственными средствами молодых семей.
VII. Социально-экономическая эффективность Программы
1. Эффективность реализации муниципальной Программы и использования, выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Богородицкий район будет обеспечена за счет:
а) исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
б) прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
в) государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
г) адресного предоставления бюджетных средств;
д) привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
б) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общим количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009-2012 годах обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
а) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
б) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Тульской области;
в) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
г) развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 22 апреля 2009 г. N 252 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.