Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального образования
Богородицкий район
от 31 марта 2009 г. N 187
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"О первоочередных мерах
по обеспечению устойчивого функционирования
и развития муниципальных образовательных
учреждений на 2009-2011 годы"
Муниципальная целевая программа "О первоочередных мерах
по обеспечению устойчивого функционирования и развития
муниципальных образовательных учреждений на 2009-2011 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы "О первоочередных мерах по обеспечению устойчивого
функционирования и развития муниципальных
образовательных учреждений на 2009-2011 годы"
Сроки реализации 2009-2011 годы
Муниципальный заказчик Комитет по образованию администрации МО Богородицкий
район
Основной разработчик Комитет по образованию администрации МО Богородицкий
район
Исполнители основных § Комитет по образованию администрации МО Богородицкий
мероприятий район
§ Образовательные учреждения всех типов и видов
Цели и задачи Цель программы:
§ Создание безопасных условий для общедоступности
получения образования, улучшение качества образования,
сохранение и улучшение здоровья участников
образовательного процесса;
§ создание условий для финансового обеспечения
приоритетных социально значимых расходных обязательств
муниципальных учреждений образования, возникающих при
реализации равных прав граждан на получение
качественного образования
Задачи программы:
§ обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии в
учреждении образования
§ проведение неотложного ремонта учреждений образования
§ приобретение медицинского и технологического
оборудования и учебно-наглядных пособий для учреждений
образования
§ оснащение противопожарным оборудованием учреждений
образования;
§ обеспечение целенаправленности и прозрачности
расходования выделяемых средств
Важнейшие целевые § Обеспечение непрерывности образовательного процесса;
показатели § Приведение учреждений образования в соответствие
действующим нормам и правилам СанПин;
§ Создание безопасных условий для осуществления
образовательного процесса;
§ Усиление социальной защищенности всех участников
образовательного процесса
Перечень мероприятий 1. Оплата электроэнергии, потребляемой учреждениями
образования;
2. Неотложный капитальный ремонт учреждений
образования;
3. Приобретение медицинского и технологического
оборудования для общеобразовательных и дошкольных
учреждений:
4. Оснащение учреждений образования противопожарным
оборудованием (установка АПС)
Объемы и источники Общий объем финансирования - 173503,1 тыс. рублей, в
финансирования том числе из местного бюджета - 103833,7 тыс. рублей,
из бюджета области - 69669,4 тыс. рублей, из них в виде
субсидии - 24047,5 тыс. руб., из них приоритетные
расходы на оплату электроэнергии - 17815,3 тыс. руб.:
2009 г. - 56986,4 тыс. руб., в том числе из местного
бюджета - 32370,0 тыс. рублей, из бюджета области -
24616,4 тыс. рублей, из них в виде субсидии - 10813,1
тыс. руб., из них приоритетные расходы на оплату
электроэнергии - 5855,9 тыс. руб.;
2010 г. - 56954,7 тыс. руб., в том числе из местного
бюджета - 34572,9 тыс. рублей, из бюджета области -
22381,8 тыс. рублей, их них в виде субсидии - 7222,2 из
них приоритетные расходы на оплату электроэнергии -
5947,2 тыс. руб.;
2011 г. - 59562,0 тыс. руб., в том числе из местного
бюджета - 36890,8 тыс. рублей, из бюджета области -
22671,2 тыс. рублей, из них в виде субсидии - 6031,9
тыс. руб., из них приоритетные расходы на оплату
электроэнергии - 6031,9 тыс. руб.;
Ожидаемые конечные § Улучшение качества организации образовательного
результаты Программы процесса;
§ Повышение уровня безопасности условий обучения;
§ Укрепление учебной, материально-технической базы
образовательных учреждений;
§ Улучшение социально-экономического положения
учреждений образования;
§ Повышение качества управления финансами
I. Содержание проблем и обоснование их решения
программно-целевым методом
Концепция программы направлена на решение проблем: "Обеспечение непрерывности, общедоступности и безопасности получения бесплатного доступного начального общего, основного общего, среднего полного общего, дошкольного, дополнительного образования", "Улучшение материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях общего, дошкольного, дополнительного образования".
Отсутствие достаточного финансирования не позволяет обеспечить непрерывность учебно-воспитательного процесса в связи с образованием регулярной кредиторской задолженности по коммунальным услугам, в первую очередь, за пользование электроэнергией. Имелись случаи неоднократного отключения подачи электроэнергии, что приводило к приостановке образовательной деятельности учреждений.
Недостаточное финансирование не позволяет обеспечивать условия осуществления образовательных процессов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соблюдению строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, и особенно, мер противопожарной безопасности.
Из 42 учреждений 19 имеют автоматическую противопожарную сигнализацию (АПС). Огнезащитная обработка проводится с огромным нарушением календарных сроков.
В настоящее время учреждения района имеют срок эксплуатации зданий: 10-20 лет - 4 учреждения, 21-30 лет - 6 учреждений, 31-40 лет - 5 учреждений, 41-50 лет - 15 учреждений, 51-60 лет - 11 учреждений, 61-70 лет - 3 учреждения, 71-80 лет - 2 учреждения, 90 % зданий требуют капитального ремонта.
Все это затрудняет получение образовательными учреждениями лицензий на ведение образовательной деятельности, затягивает проведение их государственной аккредитации, ведет к потере правовой защищенности образовательных учреждений и усилению социальной незащищенности работников, а главное - ухудшает здоровье обучающихся, создает угрозу их безопасности.
За последние годы ввиду недостатка средств в местном бюджете материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса по целому ряду вопросов не соответствует современным требованиям.
В 13-ти дошкольных учреждениях реализуются современные программы раннего развития детей, предполагающие высокие технологии. Детская мебель, оборудование и наглядные пособия в детских садах в основном самодельные, устаревших моделей и видов. Нет компьютерной техники для демонстрации виртуальных путешествий, экскурсий в музеи, зоопарки. Для внедрения здоровьесберегающих технологий необходимо приобретение современного высокоэффективного оборудования для коррекционно-развиваюшей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В 25-ти общеобразовательных учреждениях реализуются программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, направленные на исполнение единого федерального государственного стандарта общего образования. Для этого необходимы современные учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, оборудование для организации предпрофильного и профильного обучения в старших классах, оснащение школьных библиотек новыми учебниками, книгоиздательской продукцией.
В 3-х учреждениях дополнительного образования детей активно проводится работа по реализации дополнительных образовательных программ, направленных на творческое развитие личности ребенка, становление гражданина, для чего необходимо обновление и замена устаревшего оборудования для осуществления деятельности кружков различной направленности.
К социально-значимым расходам при формировании смет расходов образовательных учреждений на 2009-2011 годы из средств местного и областного бюджетов отнесены следующие:
- услуги связи;
- бесплатный проезд школьников к месту учебы;
- коммунальные услуги;
- капитальный ремонт;
- услуги по содержанию помещений и имущества;
- прочие услуги (питание школьников, подписка, медосмотр, проверка сметной документации, сопровождение компьютерных программ, оснащение противопожарным оборудованием, установка АПС, и т.д.);
- уплата налогов (на имущество, земельный);
- приобретение учебно-наглядных пособий и оборудования;
- приобретение горюче-смазочных материалов;
- приобретение продуктов питания;
- приобретение котельно-печного топлива;
- приобретение хозяйственных материалов.
Необходимость данной Программы обусловлена экономическим положением района. Дотационный местный бюджет не позволяет учредителю вкладывать средства в техническое оснащение учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений, внедрение современной модели образования, ориентированной на решение поставленных задач.
II. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Программа направлена на достижение следующих целей:
1. Создание безопасных условий для общедоступности получения образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья участников образовательного процесса;
2. Создание условий для финансового обеспечения приоритетных социально значимых расходных обязательств муниципальных учреждений образования, возникающих при реализации равных прав граждан на получение качественного образования.
Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие тактические задачи:
- обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии в учреждения образования;
- проведение неотложного капитального ремонта учреждений образования;
- приобретение медицинского и технологического оборудования, учебно-наглядных пособий для учреждений образования;
- оснащение противопожарным оборудованием учреждений образования;
- обеспечение целенаправленности и прозрачности расходования выделяемых средств.
Обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии осуществляется путем своевременной опиаты по предъявленным счетам для недопущения образования кредиторской задолженности.
Для создания безопасных условий участникам образовательного процесса планируется решение задач по проведению неотложного капитального ремонта, установке противопожарной сигнализации и средств оповещения, огнезащитной обработке и др.
Для улучшения качества образования требуется замена устаревшей техники, так как 60 % выработало свой ресурс. Приобретение компьютеров и мультимедийных проекторов для каждого учебного кабинета, пополнение компьютерных технологий, обучение педагогов новым технологиям, приобретение современных учебно-наглядных пособий, пополнение библиотек учебной и методической литературой.
В целях сохранения и улучшения здоровья участников образовательного процесса ставится задача по приобретению технологического оборудования в пищеблоки и медицинского оборудования в медицинские кабинеты.
III. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной целевой программы
Наименование мероприятий Всего в том числе по годам
2009 2010 2011
услуги связи 1042,7 335,7 339,3 367,7
в том числе местн. бюджет 1042,7 335,7 339,3 367,7
проезд 2167,8 701,9 703,6 762,3
в том числе местн. бюджет 2167,8 701,9 703,6 762,3
коммунальные услуги 75902,2 21346,3 25642,8 28913,1
том числе местн. бюджет 58067,2 15490,4 19695,6 22881,2
областной бюджет 17835,0 5855,9 5947,2 6031,9
в том числе за счет субсидии 17835,0 5855,9 5947,2 6031,9
в том числе приоритетные расходы
на оплату электроэнергии 17835,0 5855,9 5947,2 6031,9
капитальный ремонт 5987,5 3600,0 2387,5 0
в том числе местн. бюджет 2187,5 1000,0 1187,5 0
областной бюджет 3800,0 2600,0 1200,0 0
в том числе за счет субсидии 3800,0 2600,0 1200,0 0
услуги по содержанию помещений
и имущества 3506,9 1708,7 863,1 935,1
в том числе местн. бюджет 3506,9 1708,7 863,1 935,1
прочие услуги (медосмотр,
питание, установка АПС,
подписка, проверка сметной
документации, сопровождение
компьютерных программ и т.д.) 23478,3 9208,2 6981,0 7289,1
в том числе местн. бюджет 4537,8 2027,0 1361,1 1149,7
областной бюджет 18940,5 7181,2 5619,9 6139,4
в том числе за счет субсидии 2051,9 2051,9 0 0
уплата налогов (на имущество,
земельный) 13509,1 4790,0 4394,3 4324,8
в том числе местн. бюджет 13509,1 4790,0 4394,3 4324,8
приобретение оборудования 12740,6 4192,3 4121,7 4426,6
в том числе местн. бюджет 358,6 263,0 60,3 35,3
областной бюджет 12382,0 3929,3 4061,4 4391,3
в том числе за счет субсидии 380,3 305,3 75,0 0
приобретение ГСМ 478,4 154,0 155,7 168,7
в том числе места, бюджет 478,4 154,0 155,7 168,7
приобретение продуктов питания 7412, 42293,9 2444,1 2674,4
в том числе местн. бюджет 2702,2 869,8 879,3 953,1
областной бюджет 4710,2 1424,1 1564,8 1721,3
приобретение котельно-печного
топлива 14279,3 4607,1 4657,7 5014,5
в том числе местн. бюджет 14279,3 4607,1 4657,7 5014,5
приобретение хозяйственных
материалов 12997,9 4048,3 4263,9 4685,7
в том числе местн. бюджет 996,2 422,4 275,4 298,4
областной бюджет 12001,7 3625,9 3988,5 4387,3
Итого 173503,1 56986,4 56954,7 59562,0
в том числе местн. бюджет 103833,7 32370,0 34572,9 36890,8
областной бюджет 69669,4 24616,4 22381,8 22671,2
в том числе за счет субсидии 24067,2 10813,1 7222,2 6031,9
в том числе приоритетные
расходы 17835,0 5855,9 5947,2 6031,9
IV. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципаль- ной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципаль- ной целевой программы |
Изменение значений по годам реализации муниципальной целевой программы |
Плановое значение на день окончания действия муниципа- льной целевой |
||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
Цель 1 | Создание безопасных условий для общедоступности получения образования, улучшения качества образования, охранение и улучшения здоровья участников |
|||||
Задача N 1 | Обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии |
Имелись случаи отключения за несвоевремен |
Прекра- щение отклю |
Прек- раще- ние отклю |
Прекра- щение отклю |
Беспере- бойная подача электроэ- нергии |
Задача N 2 | Проведение неотложного капитального ремонта |
90 % учреждений нуждаются в проведении ремонта зданий и |
85 % | 80 % | 75 % | 75 % |
Задача N 3 | Приобретение медицинского и технологического оборудования, учебно- |
Оснащенность 30 % |
35 % | 40 % | 45 % | 45 % |
Задача N 4 | Оснащение противопожарным |
Оснащенность 45 % |
69 % | 74 % | 74 % | 74 % |
Цель 2 | Создание условий для финансового обеспечения приоритетных социально значимых расходных обязательств муниципальных учреждений образования, возникающих при реализации равных прав граждан на получение |
|||||
Задача N 1 | обеспечение целенаправленности и прозрачности расходования выделяемых средств |
Приоритетные расходы отсутствуют |
9 % | 9,5 % | 9,5 % | 9,5 % |
V. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления по реализации муниципальной целевой программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной целевой программы "О первоочередных мерах по обеспечению устойчивого функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений на 2009-2011 годы" осуществляет администрация муниципального образования Богородицкий район
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Тульской области и муниципального образования Богородицкий район на 2009 год и среднесрочную перспективу.
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой, представляет отчет об исполнении Программы.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного и муниципального бюджетов.
Финансовое управление администрации муниципального образования Богородицкий район обеспечивает финансирование Программы и осуществляет контроль за целевым освоением средств, выделенных на реализацию Программы.
Организационную работу по анализу исполнения Программы осуществляет комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации программных мероприятий.
VI. Ресурсное обеспечение по реализации муниципальной целевой программы
Общий объем финансирования - 173503,1 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета - 103833,7 тыс. рублей, из бюджета области - 69669,4 тыс. рублей, из них в виде субсидии - 24067,2 тыс. руб., из них:
- приоритетные расходы на оплату электроэнергии - 17835,0 тыс. руб.,
- проведение неотложного капитального ремонта - 3800,0 тыс. руб.
- приобретение медицинского и технологического оборудования - 380,3 тыс. руб.
- оснащение противопожарным оборудованием - 2051,9 тыс. руб.
2009 г. - 56986,4 тыс. руб., в том числе из местного бюджета - 32370,0 тыс. рублей, из бюджета области - 24616,4 тыс. рублей, из них в виде субсидии -10813,1 тыс. руб., из них:
- приоритетные расходы на оплату электроэнергии - 5855,9 тыс. руб.,
- проведение неотложного капитального ремонта - 2600,0 тыс. руб.;
- приобретение медицинского и технологического оборудования - 305,3 тыс. руб.
- оснащение противопожарным оборудованием - 2051,9 тыс. руб.
2010 г. - 56954,7 тыс. руб., в том числе из местного бюджета - 34572,9 тыс. рублей, из бюджета области - 22381,8 тыс. рублей, их них в виде субсидии -7222,2, из них:
- приоритетные расходы на оплату электроэнергии - 5947,2 тыс. руб.,
- проведение неотложного капитального ремонта - 1200,0 тыс. руб.;
- приобретение медицинского оборудования - 75,0 тыс. руб.
2011 г. - 59562,0 тыс. руб., в том числе из местного бюджета - 36890,8 тыс. рублей, из бюджета области - 22671,2 тыс. рублей, из них в виде субсидии -6031,9 тыс. руб., из них:
- приоритетные расходы на оплату электроэнергии - 6031,9 тыс. руб.
VII. Социально - экономическая эффективность
по реализации муниципальной целевой
При условии достижения целей Программы - создание безопасных условий для общедоступности получения образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья участников образовательного процесса; создание условий для финансового обеспечения приоритетных социально значимых расходных обязательств муниципальных учреждений образования, возникающих при реализации равных прав граждан на получение качественного образования - основной эффект от реализации программных мероприятий заключается в улучшении социально-экономического положения муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Богородицкий район.
Доходы местных бюджетов за счет средств областного бюджета, предусмотренных для выполнения программных мероприятий, будут целенаправленно распределены на приоритетные социально-значимые расходы в образовательных учреждениях.
В связи с увеличением объемов целевых средств повысится финансовая дисциплина и, как следствие, качество управления финансами.
Паспорт показателя
Паспорт показателя Обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии.
Исполнитель, ответственный за формирование Руководители
показателя (контактная информация: образовательных
Ф.И.О., должность, телефон, учреждений
адрес электронной почты)
1. Номер паспорта показателя 1.1.
2. Наименование показателя Обеспечение бесперебойной
подачи электроэнергии
3. Единица измерения Число отключений
4. Тип показателя <1>
5. Порядок формирования показателя <2> Анализ ситуации, составление
плана платежей
6. Описание системы мониторинга показателя Отсутствие отключений
Паспорт показателя
Паспорт показателя Проведение неотложного капитального ремонта
Исполнитель, ответственный за формирование Руководители
показателя (контактная информация: образовательных
Ф.И.О., должность, телефон, учреждений
адрес электронной почты)
1. Номер паспорта показателя 1.2.
2. Наименование показателя Процент зданий, требующих ремонта
3. Единица измерения процент
4. Тип показателя <1> конечный
5. Порядок формирования показателя <2> Анализ ситуации по составлению смет,
проведение конкурса, договоров,
выполнение работ
6. Описание системы мониторинга показателя Акты приемки работ, проверка работ
Паспорт показателя
Паспорт показателя Приобретение медицинского
и технологического оборудования и учебно-наглядных пособий
Исполнитель, ответственный за формирование Руководители
показателя (контактная информация: образовательных
Ф.И.О., должность, телефон, учреждений
адрес электронной почты)
1. Номер паспорта показателя 1.3.
2. Наименование показателя Оснащение медицинских кабинетов,
пищеблоков, учебных помещений
медицинским, технологическим
оборудованием и учебно-наглядными
пособиями
3. Единица измерения оснащенность
4. Тип показателя <1> конечный
5. Порядок формирования показателя <2> Изучение ситуации, оставление планов по
приобретению, заключению договоров
6. Описание системы мониторинга показателя Накладные на получение оборудования
и пособий
Паспорт показателя
Паспорт показателя Оснащение противопожарным оборудованием
Исполнитель, ответственный за формирование Руководители
показателя (контактная информация: образовательных
Ф.И.О., должность, телефон, учреждений
адрес электронной почты)
1. Номер паспорта показателя 1.4.
2. Наименование показателя Оснащенность
3. Единица измерения процент
4. Тип показателя <1> конечный
5. Порядок формирования показателя <2> Анализ ситуации по составлению смет,
проведение конкурса, договоров,
выполнение работ
6. Описание системы мониторинга показателя Акты приемки работ, проверка работ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 31 марта 2009 г. N 187 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.