Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 14 мая 2009 г. N 323
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 18 декабря 2008 г. N 843
Концепция долгосрочной целевой программы
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в
Тульской области на 2009-2015 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Транспортно-эксплуатационное состояние большей части автомобильных дорог общего пользования в Тульской области (далее - автомобильные дороги) не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям содержания и использования автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Параметры автомобильных дорог на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним, многие автомобильные дороги не обеспечены объектами дорожного сервиса.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления. Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов.
Как показывают статистические данные, за последние 3 года прочность "дорожной одежды" у 57% автомобильных дорог ниже нормативной, а 60% протяженности дорог имеют неудовлетворительную ровность покрытия. Отдельные автомобильные дороги (Тула - Новомосковск, Лопатково - Ефремов и др.) функционируют в режиме перегрузки за счет интенсивного движения автотранспортных средств.
Наиболее характерными видами разрушений автомобильных дорог являются: выкрашивание покрытия с образованием выбоин на поверхности верхнего слоя, истирание верхнего слоя под воздействием движущегося транспорта с уменьшением толщины слоя и образованием колей, различного рода деформации покрытия в продольном и поперечном направлениях, образование сетки трещин и т.д.
На автомобильных дорогах имеется 13 низководных затопляемых мостов, на которые необходимы дополнительные средства для содержания переправ и данных мостов в послепаводковый период.
Выделяемые средства на ремонт и содержание автомобильных дорог не обеспечивали нормативный уровень их содержания и ремонта.
Не соответствуют требованиям, допустимым для обеспечения безопасности дорожного движения, мост через реку Ока в городе Алексин Алексинского района Тульской области и мост через реку Вырка в городе Белев Белевского района Тульской области.
В сложившейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, находящихся как в государственной собственности Тульской области, так и в муниципальной собственности.
Согласно статье 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планирование дорожной деятельности осуществляется в том числе на основании долгосрочных целевых программ.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить сохранность и развитие автомобильных дорог на территории области, улучшить их техническое состояние путем финансирования конкретных мероприятий.
Программными мероприятиями планируется охватить дорожную сеть на территориях 23 районов Тульской области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа) является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
развития сети автомобильных дорог за счет строительства новых автомобильных дорог, а также путем проведения комплекса работ, при которых осуществляется изменение параметров автомобильных дорог, их участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение полосы отвода автомобильной дороги;
восстановления первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог путем проведения ремонтов;
повышения уровня поддержания надлежащего технического состояния сети автомобильных дорог, организации и обеспечения безопасности дорожного движения;
улучшения транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием.
Основными мероприятиями Программы являются проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на территории районов Тульской области (Алексинский район, Арсеньевский район, Белевский район, Богородицкий район, Веневский район, Воловский район, Дубенский район, Ефремовский район, Заокский район, Каменский район, Кимовский район, Киреевский район, Куркинский район, Ленинский район, Новомосковский район, Одоевский район, Плавский район, Суворовский район, Тепло-Огаревский район, Узловский район, Чернский район, Щекинский район, Ясногорский район).
Сроки реализации Программы: 2009-2015 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Государственный заказчик Программы - департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Исполнители мероприятий Программы - департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию).
Заказчиком - застройщиком при реализации мероприятий Программы выступает государственное учреждение Тульской области "Тулаупрадор".
Общий объем финансирования Программы из всех источников составит 19940,3954 млн. рублей, в том числе на:
строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них - 9240,2443 млн. рублей. На эти цели из бюджета Тульской области предусматривается 3347,0402 млн. рублей, из федерального бюджета - 5883,4541 млн. рублей, из местных бюджетов - 9,7500 млн. рублей;
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них - 6646,0575 млн. рублей за счет средств бюджета Тульской области;
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них - 4054,0936 млн. рублей за счет средств бюджета Тульской области.
Расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них являются капитальными вложениями.
Расходы на ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них являются прочими расходами.
Объемы финансирования Программы из средств федерального бюджета, средств бюджета Тульской области и средств местных бюджетов представлены в приложении к Концепции Программы.
Управление Программой производится департаментом транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области организует реализацию Программы:
осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому мероприятию Программы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы.
В случае сокращения объемов финансирования Программы принимается решение о соответствующей корректировке количественных показателей Программы или ее приостановке.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области осуществляется департаментом финансов Тульской области.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы позволит:
реализовать в 2009-2010 годах инвестиционный проект по строительству автодороги Тула - Новомосковск (км 34 + 800 - км 51 + 660) в Киреевском и Новомосковском районах Тульской области, целью которого является создание необходимой транспортной инфраструктуры для реализации масштабных инвестиционных проектов, связанных с развитием крупного промышленного района, на основе строительства новых и модернизации действующих объектов;
осуществить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 9,69 км, в том числе:
2,1 км в 2010 году;
4,45 км в 2011 году;
1,24 км в 2012 году;
1,9 км в 2013 году;
произвести ремонт и довести до нормативного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 975,47 км, в том числе:
114,55 км в 2009 году;
176,7 км в 2010 году;
167,6 км в 2011 году;
168,1 км в 2012 году;
126,02 км в 2013 году;
115,71 км в 2014 году;
106,79 км в 2015 году;
осуществить строительство, реконструкцию мостов на автомобильных дорогах - 689,5 п. м, в том числе:
59,2 п. м в 2009 году;
194,4 п. м в 2010 году;
75,4 п. м в 2011 году;
58,9 п. м в 2012 году;
89,7 п. м в 2013 году;
211,9 п. м в 2015 году;
произвести ремонт мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения - 1140,04 п. м, в том числе:
65,98 п. м в 2009 году;
111,16 п. м в 2010 году;
119,37 п. м в 2011 году;
326,43 п. м в 2012 году;
216,6 п. м в 2013 году;
137,07 п. м в 2014 году;
163,43 п. м в 2015 году;
улучшить транспортное обслуживание сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием - 37,4 км, в том числе:
4,45 км в 2011 году;
3,45 км в 2012 году;
9,5 км в 2013 году;
17,2 км в 2014 году;
2,8 км в 2015 году;
сохранить существующую опорную сеть автомобильных дорог в состоянии, отвечающем требованиям транспортно-эксплуатационного состояния, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, за счет качественного и полного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.