Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2012 г. N 91 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 14 мая 2009 г. N 330
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы"
2 июля 2010 г., 17 февраля 2011 г., 7 марта 2012 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тульской области от 29.04.2009 N 284 "О разработке долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик |
департамент труда и занятости населения Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
департамент труда и занятости населения Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
департамент труда и занятости населения Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов, министерство образования и культуры Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области (по согласованию), бюро медико-социальной экспертизы (по согласованию), военные комиссариаты (по согласованию), учреждения исполнения наказаний (по согласованию), общественные организации (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), органы управления образованием администраций муниципальных образований Тульской области (по согласованию), образовательные учреждения Тульской области (по согласованию), субъекты малого предпринимательства (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: повышение эффективности занятости населения области, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы и оптимизация системы управления занятостью как основы устойчивости и динамичного развития области. Основные задачи Программы: снижение общей и регистрируемой безработицы, повышение уровня занятости; повышение информированности населения о ситуации на рынке труда, о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения; улучшение профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан и незанятого населения; содействие трудоустройству незанятых граждан, в том числе на временные работы; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу; совершенствование организационных форм развития внутренней и внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов области; повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг; обеспечение количественного соответствия объемов подготовки рабочих кадров и специалистов в областной системе профессионального образования профессионально-отраслевой структуре экономики области |
Важнейшие целевые показатели |
уровень безработицы; численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения; численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональному обучению; средний период безработицы |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Один этап - 2009-2011 годы |
Перечень мероприятий | 1. Повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда. 2. Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан. 3. Организация содействия занятости молодежи. 4. Организация трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе на временные работы. 5. Развитие качества рабочей силы. 6. Активизация взаимодействия с работодателями. 7. Регулирование внутренней и внешней трудовой миграции. 8. Совершенствование и обеспечение деятельности службы занятости населения. 9. Социальная поддержка безработных граждан |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Источники финансирования: субвенции федерального бюджета: всего - 2194,906 млн. руб.; 2009 - 683,895 млн. руб.; 2010 - 788,312 млн. руб.; 2011 - 722,6996 млн. руб.; бюджет Тульской области: всего - 3,0 млн. руб.; 2009 - 1,0 млн. руб.; 2010 - 1,0 млн. руб.; 2011 - 1,0 млн. руб.; местные бюджеты (справочно): всего - 21,42 млн. руб.; 2009 - 6,402 млн. руб.; 2010 - 7,509 млн. руб.; 2011 - 7,509 млн. руб.; внебюджетные источники (средства работодателей - справочно): всего - 108,209 млн. руб.; 2009 - 43,1 млн. руб.; 2010 - 32,54 млн. руб.; 2011 - 32,569 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности |
Выполнение Программы позволит: оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе: 2009 - 35,9 тыс. чел.; 2010 - 32,3 тыс. чел.; 2011 - 32,3 тыс. чел.; обучить новым профессиям: 2009 - 3,9 тыс. чел.; 2010 - 4,7 тыс. чел.; 2011 - 3,5 тыс. чел.; не превысить средний период безработицы 4,5 месяца ежегодно; сдержать уровень регистрируемой безработицы: 2009 - в пределах 1,3-2,0%; 2010 - в пределах 1,5-1,7%; 2011 - в пределах 1,6% |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.
Активные действия администрации Тульской области по реализации стратегии устойчивого развития региона позволили сохранить положительную динамику основных макроэкономических показателей, повысить жизненный уровень работников и членов их семей, стабилизировать ситуацию на региональном рынке труда, удержать уровень регистрируемой безработицы в социально допустимых пределах.
За 2006-2008 годы темп роста валового регионального продукта Тульской области составил 128,8%, индекс промышленного производства в сопоставимых ценах - 130,1%, индекс физического объема продукции сельского хозяйства - 121,7%.
За период 2006-2008 гг. реальные располагаемые денежные доходы населения (с учетом инфляции) выросли на 47,6%; реальная заработная плата увеличилась на 44,8%.
Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2009 года по области составил 1,01% от численности экономически активного населения при среднероссийском уровне - 1,7%.
Развитию эффективной занятости населения и снижению напряженности на региональном рынке труда способствовало привлечение в экономику области значительных инвестиционных ресурсов.
По итогам трех экономических форумов, прошедших в Тульской области в 2006-2008 годах, подписано 116 соглашений о сотрудничестве при реализации инвестиционных проектов между администрацией области и инвесторами на общую сумму около 530 млрд. рублей. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2008 году по отношению к 2005 году составил 131,3%.
Статистические показатели в сфере занятости населения Тульской области за 2006-2008 годы (таблица 1) свидетельствуют об их положительной динамике. В результате активной деятельности органов службы занятости населения и других социальных партнеров на рынке труда сократились масштабы общей безработицы, повысилась активность граждан в поиске работы, развились позитивные тенденции занятости, сформировавшиеся в период экономического роста.
Таблица 1
2006 год | 2007 год | 2008 год | |
Численность занятых граждан (на конец отчетного периода), тыс. чел. |
777,0 | 784,0 | 764,0 |
Общая численность безработных (на конец отчетного периода), тыс. чел. |
26,0 | 22,5 | 37,0 |
Уровень регистрируемой безработицы (на конец отчетного периода), % |
0,91 | 0,87 | 1,01 |
Общая численность зарегистрированных безработных (на конец отчетного периода), тыс. чел. |
7,3 | 7,1 | 8,2 |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости (за отчетный период), тыс. чел. |
29,9 | 27,8 | 25,7 |
Коэффициент напряженности: человек на 1 вакансию (на конец отчетного периода) |
1,1 | 0,9 | 1,3 |
Численность безработных граждан, получающих пособие (за период), тыс. чел. |
29,6 | 26,3 | 25,3 |
Средняя продолжительность безработицы (на конец отчетного периода), мес. |
4,0 | 4,1 | 3,0 |
В то же время, несмотря на позитивные тенденции социально-экономического развития области, положение в сфере занятости остается сложным. Значительное влияние на сокращение численности трудовых ресурсов оказывает тяжелая демографическая ситуация и экологическая обстановка. Тульская область является областью с остро выраженной проблемой демографии стареющего региона.
Ключевыми проблемами, с которыми сталкиваются безработные граждане в процессе поиска подходящей работы, являются:
существенные различия между условиями найма и требованиями соискателей. Низкий уровень заработной платы по вакансиям, содержащимся в банке данных, делает их непривлекательными для потенциального работника;
высокие требования современного рынка труда к образованию и квалификации претендентов на рабочие места, их трудовой мобильности. Все выше ценится профессионализм, качество базового и дополнительного образования. В то же время основные представители регистрируемого рынка труда относятся к неконкурентоспособным категориям: лица, длительное время не работавшие и в связи с этим утратившие свою квалификацию; граждане, имеющие низкую квалификацию (уборщицы, сторожа, дворники, грузчики); выпускники без опыта работы; инвалиды, имеющие ограничения к труду по состоянию здоровья. Кроме того, как показывает практика, большинство работников, высвобождаемых в результате структурной перестройки производства, нуждаются либо в повышении квалификации, либо в получении новой специальности;
неравномерное распределение спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным и гендерным признакам;
рост безработицы в сельской местности. На протяжении 2007-2008 годов уровень безработицы превышал среднеобластной показатель. Ситуация на сельском рынке труда усугубляется недостаточным спросом на рабочую силу;
сохранение значительной дифференциации районов области по уровню безработицы и напряженности на рынке труда вследствие различий в их экономическом развитии и низкой трудовой мобильности рабочей силы;
недостаточная материальная база центров занятости населения.
Кризисные процессы в мировой экономике не могли в той или иной мере не отразиться на экономике региона. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (Туластата) численность экономически активного населения области к концу 2008 года составила 801,0 тыс. человек или около 52% от общей численности населения.
К концу февраля 2009 года по данным Туластата по сравнению с аналогичным периодом 2008 года численность занятых в экономике уменьшилась на 24,5 тыс. человек и составила 758,5 тыс. человек.
В связи с кризисными явлениями в экономике, начиная с октября 2008 года, стала возрастать численность граждан, уволившихся из организаций области по различным основаниям (сокращение численности или штата, собственное желание, соглашение сторон) и обращающихся в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве.
Одновременно с увеличением численности обращающихся в поиске работы граждан снижается количество вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости населения.
В текущем году продолжается негативное влияние кризиса на рынок труда.
Численность безработных к концу февраля 2009 года по данным Туластата составила 40,0 тыс. человек или 5,0% экономически активного населения. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года общая численность безработных увеличилась на 18,0 тыс. человек. Увольнение работников в основном производится в обрабатывающей промышленности, в том числе в машиностроении, металлургии, химической промышленности, строительстве, на транспорте и связи.
Кроме того, следует ожидать дополнительного роста численности безработных граждан из числа работников, переведенных на режим неполного рабочего времени и находящихся в вынужденных отпусках и простое. По данным мониторинга, проводимого службой занятости населения Тульской области еженедельно, по состоянию на конец марта 2009 года более 150 организаций заявили о переводе части работников на режим неполного рабочего времени, предоставлении вынужденных отпусков и простое. Суммарная численность этих работников составила 27,0 тыс. человек.
Растет численность официально зарегистрированных безработных, которая в феврале 2009 года по сравнению с февралем 2008 года выросла на 5,2 тыс. человек и составила 12,0 тыс. человек, или 1,47% экономически активного населения.
Коэффициент напряженности на региональном рынке труда на 1 февраля 2009 года составил 1,9 человека на одну вакансию (на 1 февраля 2008 года - 0,9). Потребность в работниках, заявленная работодателями в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения), уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза и на 1 марта 2009 года составила 5,9 тыс. единиц.
Практически во всех видах экономической деятельности наблюдается сокращение численности работников. В январе 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года численность работников во всех видах промышленной деятельности сократилась на 4,9%.
В 2009 году ожидается постепенное снижение численности занятых в организациях большинства видов экономической деятельности. Значительные увольнения работников ожидаются в городах Туле, Алексине, Богородицке. Сохранится тенденция увеличения среди безработных граждан лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи.
Ожидается, что к концу 2009 года численность безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, может составить от 11,0 тыс. до 16,0 тыс. человек. Численность граждан, находящихся под риском увольнения, в 2009 году может составить около 58,0 тыс. человек. Кроме того, на рынок труда области выйдут около 20,2 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, около 2,7 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве.
В соответствии с прогнозом областного рынка труда общий объем потребности в кадрах в 2009-2011 годах может составить свыше 180,0 тыс. человек.
Накопленный опыт программно-целевого подхода к решению задач содействия занятости населения, развития кадрового потенциала, подготовки кадров для предприятий области, мониторинг реализации мероприятий предыдущих программ, наличие ряда нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуации в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по вышеназванным направлениям.
Мероприятиями Программы ориентировочно планируется охватить не менее 130 тыс. человек ежегодно.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - повышение эффективности занятости населения области, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы и оптимизация системы управления занятостью как основы устойчивости и динамичного развития области.
Для достижения указанной цели в Программе предусмотрено решение следующих задач:
снижение общей и регистрируемой безработицы, повышение уровня занятости;
повышение информированности населения о ситуации на рынке труда, о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения;
улучшение профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан и незанятого населения;
содействие трудоустройству незанятых граждан, в том числе на временные работы;
повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу;
совершенствование организационных форм развития внутренней и внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов области;
повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг;
обеспечение количественного соответствия объемов подготовки рабочих кадров и специалистов в областной системе профессионального образования профессионально-отраслевой структуре экономики области.
Программа включает мероприятия по следующим основным направлениям:
1. Повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда.
Мероприятия по данному направлению будут направлены на удовлетворение потребности населения и работодателей в информационных услугах органов службы занятости населения.
2. Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан.
Предусматривается комплекс мероприятий, направленных на организацию работ по профориентации и социальной адаптации населения области.
3. Организация содействия занятости молодежи.
В рамках мероприятий Программы предусматривается межведомственное взаимодействие, направленное на содействие во временном трудоустройстве подростков, участвующих во временной занятости (в первую очередь подростков из малообеспеченных семей, а также подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), в том числе за счет привлечения дополнительных средств из бюджета области.
4. Организация трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе на временные работы.
В рамках данного направления предполагается повышение уровня трудоустройства граждан, ищущих работу, посредством применения программ активной политики занятости населения. Наряду с этим особое внимание будет уделено содействию самозанятости безработного населения.
В целях повышения роли общественных и других видов временных работ в реализации политики содействия занятости населения предусмотрены меры по информированию незанятых граждан о возможностях и условиях участия в указанных работах, а также оптимизация взаимодействия с предприятиями и организациями, администрациями муниципальных образований по определению масштабов и видов общественных работ, условий труда и его оплаты.
Предусмотрены мероприятия по развитию предпринимательской инициативы, оказанию помощи в открытии собственного дела.
Специфика программных действий применительно к инвалидам предусматривает развитие системы их профессиональной реабилитации, установление квот, совершенствование технологии по содействию их трудоустройству.
Мероприятия по содействию занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, будут направлены на содействие трудоустройству, оказание профориентационных и консультационных услуг лицам, подлежащим освобождению.
С целью обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предусмотрены программные мероприятия, направленные на профессиональное консультирование и профессиональную подготовку, содействие в организации собственного дела, расширение взаимодействия с военными комиссариатами городов и районов области.
5. Развитие качества рабочей силы.
Учитывая возрастающие требования работодателей к квалификации работников, а также имеющееся несоответствие профессионально-квалификационного состава незанятых граждан имеющимся вакансиям, предусмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности безработных граждан посредством их профессиональной подготовки и повышения квалификации.
6. Активизация взаимодействия с работодателями.
В рамках данного направления будет усилена работа центров занятости населения по взаимодействию с работодателями с целью их привлечения к решению проблем занятости населения, увеличения, как качества, так и количества вакансий, заявляемых в центры занятости населения.
7. Регулирование внутренней и внешней трудовой миграции.
В целях реализации данного направления планируется проведение анализа процессов маятниковой миграции, а также мер по совершенствованию формирования межрегионального банка вакансий, банка данных граждан, обратившихся в органы службы занятости населения и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в другой местности.
Основной целью данного направления является упорядоченное привлечение иностранной рабочей силы на территорию области. Будет продолжена работа по проведению мониторинга выданных разрешений на осуществление трудовой деятельности иностранными работниками и уведомлений работодателей об их трудоустройстве, по подготовке заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы из стран с визовым режимом, а также работа по замещению российскими гражданами вакантных рабочих мест, заявленных работодателями для иностранных граждан.
8. Совершенствование и обеспечение деятельности службы занятости населения.
9. Социальная поддержка безработных граждан.
Социальная поддержка безработных граждан будет осуществляться в виде выплаты пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения, оказания материальной помощи безработным гражданам, возмещения затрат пенсионному фонду за безработных граждан, направленных на пенсию досрочно.
Выплата пособий по безработице будет осуществляться в соответствии с минимальной и максимальной величиной пособия по безработице, устанавливаемой постановлением Правительства Российской Федерации.
Программа реализуется в один этап - 2009-2011 годы.
3. Перечень мероприятий
по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственные за выполнения мероприятий |
|||||||
всего |
в том числе за счет средств: |
|||||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1. Повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда | ||||||||||
1.1. Предоставление государственной услуги с использованием средств массовой информации (СМИ), сети Интернет, информационно-телекоммуникационных сетей, средств связи |
2009 -2011
|
2,915323, в том числе: 2009 - 0,89 2010 - 0,9888 2011 - 1,036523
|
2,915323, в том числе: 2009 - 0,89 2010 - 0,9888 2011 - 1,036523 |
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения |
|||
1.2. Выпуск обобщающих бюллетеней, ежемесячных выпусков областной экспресс-информации и периодическое размещение актуальных ситуативных материалов в СМИ, участие в интернет-форумах и конференциях на базе единого информационного пространства |
|
|
|
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
2. Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан | ||||||||||
2.1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Психологическая поддержка безработных граждан 2009 г. - 57538 чел. 2010 г. - 57494 чел. 2011 г. - 41061 чел. |
2009 -2011
|
6,5565, в том числе: 2009 - 1,2459 2010 - 2,6814 2011 - 2,6292 |
6,5565, в том числе: 2009 - 1,2459 2010 - 2,6814 2011 - 2,6292 |
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: министерство образования и культуры Тульской области, органы управления образованием администраций муниципальных образований Тульской области (по согласованию), государственные учреждения начального и среднего профессионального образования Тульской области (по согласованию), средние общеобразователь-ные учреждения Тульской области (по согласованию), организации, осуществляющие профориентацию и психологическую поддержку населения (по согласованию) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
2.2. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 2009 г. - 3630 чел. 2010 г. - 3767 чел. 2011 г. - 2807 чел. |
2009 -2011
|
0,9312, в том числе: 2009 - 0,0753 2010 - 0,7358 2011 - 0,1201 |
0,9312, в том числе: 2009 - 0,0753 2010 - 0,7358 2011 - 0,1201 |
|
|
|
Центры занятости населения |
|||
3. Организация содействия занятости молодежи | ||||||||||
3.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с приоритетным правом в трудоустройстве подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; |
2009 -2011 |
67,373635, в том числе: 2009 - 27,569255 2010 - 20,459051 2011 - 19,345329 |
13,486635, в том числе: 2009 - 4,012255 2010 - 5,294051 2011 - 4,180329 |
3,0, в том числе: 2009 - 1,0 2010 - 1,0 2011 - 1,0 |
19,579, в том числе: 2009 - 5,827 2010 - 6,876 2011 - 6,876 |
31,308, в том числе: 2009 - 16,73 2010 - 7,289 2011 - 7,289 |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: органы местного самоуправления, работодатели |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
участие в организации отдыха, оздоровления, занятости детей, в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на областном и городских (районных) уровнях; создание банка данных подростков, желающих принять участие во временных работах; заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; оказание материальной поддержки 2009 г. - 6937 чел. 2010 г. - 8307 чел. 2011 г. - 5716 чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
3.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 2009 г. - 149 чел. 2010 г. - 157 чел. 2011 г. - 140 чел. |
2009 -2011
|
4,364936, в том числе: 2009 - 1,78043 2010 - 1,394823 2011 - 1,189683 |
0,774936, в том числе: 2009 - 0,24243 2010 - 0,368823 2011 - 0,163683 |
|
|
3,59, в том числе: 2009 - 1,538 2010 - 1,026 2011 - 1,026 |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: работодатели (по согласованию) |
|||
4. Организация трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе на временные работы | ||||||||||
4.1. Организация содействия самозанятости безработным гражданам, сотрудничество с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства, оказание финансовой помощи на организацию самозанятости 2009 г. - 40 чел. 2010 г. - 1000 чел. 2011 г. - 500 чел. |
2009 -2011 |
3,46833, в том числе: 2009 - 0,17954 2010 - 2,634170 2011 - 0,65462 |
3,46833, в том числе: 2009 - 0,17954 2010 - 2,634170 2011 - 0,65462 |
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: субъекты малого предпринимательства (по согласованию) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
4.2. Участие в формировании и реализации областной и территориальных программ "Развитие общественных работ"; формирование банка вакансий по оплачиваемым общественным работам в разрезе видов экономической деятельности; заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ; оказание материальной поддержки 2009 г. - 4907 (всего) / 2677 (с материальной поддержкой), чел. 2010 г. - 6009 (всего) / 5136 (с материальной поддержкой), чел. 2011 г. - 5916 (всего) / 4050 (с материальной поддержкой), чел. |
2009 -2011 |
68,849376, в том числе: 2009 - 22,394018 2010 - 24,66776 2011 - 21,787598 |
12,214376, в том числе: 2009 - 2,676018 2010 - 6,209760 2011 - 3,328598 |
|
1,841, в том числе: 2009 - 0,575 2010 - 0,633 2011 - 0,633 |
54,794, в том числе: 2009 - 19,143 2010 - 17,825 2011 - 17,826 |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: органы местного самоуправления (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
4.3. Оказание содействия в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы: организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с оказанием материальной поддержки 2009 г. - 542 чел. 2010 г. - 913 чел. 2011 г. - 700 чел.; трудоустройство инвалидов на рабочие места по квоте; содействие в трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; содействие в трудоустройстве граждан, осужденных без лишения свободы, и граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; |
2009 -2011 |
20,971707, в том числе: 2009 - 6,105972 2010 - 7,713526 2011 - 7,152209 |
3,944707, в том числе: 2009 - 0,960972 2010 - 1,772526 2011 - 1,211209 |
|
|
17,027, в том числе: 2009 - 5,145 2010 - 5,941 2011 - 5,941 |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: бюро медико-социальной экспертизы (по согласованию), военные комиссариаты (по согласованию), учреждения исполнения наказаний (по согласованию), общественные организации (по согласованию), работодатели (по согласованию)
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
осуществление сотрудничества с общественными организациями с целью расширения возможностей обеспечения занятости женщин |
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. Развитие качества рабочей силы | ||||||||||
5.1. Повышение конкурентоспособности безработных граждан за счет профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан 2009 г. - 3928 чел. 2010 г. - 4747 чел. 2011 г. - 3543 чел. |
2009 -2011 |
117,208692, в том числе: 2009 - 35,960575 2010 - 45,573264 2011 - 35,674853 |
115,718692, в том числе: 2009 - 35,416575 2010 - 45,114264 2011 - 35,187853 |
|
|
1,49, в том числе: 2009 - 0,544 2010 - 0,459 2011 - 0,487 |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: образовательные учреждения Тульской области (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
|||
5.2. Участие в работе по приведению структуры и профилей профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями рынка труда |
2009 -2011 |
|
|
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области. Соисполнители: министерство образования и культуры Тульской области, образовательные учреждения Тульской области (по согласованию) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
6. Активизация взаимодействия с работодателями | ||||||||||
6.1. Организация встреч граждан, ищущих работу, с работодателями с целью оперативного трудоустройства 2009 г. - 17035 чел. 2010 г. - 28500 чел. 2011 г. - 20000 чел. |
2009 -2011 |
1,704438, в том числе: 2009 - 0,4177 2010 - 0,8143 2011 - 0,472438 |
1,704438, в том числе: 2009 - 0,4177 2010 - 0,8143 2011 - 0,472438
|
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: работодатели (по согласованию) |
|||
6.2. Оказание предувольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата организаций |
2009 -2011 |
|
|
|
|
|
Центры занятости населения. Соисполнители: работодатели (по согласованию) |
|||
6.3. Повышение результативности работы всероссийского информационного портала "Работа в России" в части сбора и представления вакансий |
2009 -2011 |
|
|
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: работодатели (по согласованию) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
7. Регулирование внутренней и внешней трудовой миграции | ||||||||||
7.1. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников на основании запросов Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области и в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан |
2009 -2011 |
|
|
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области, работодатели (по согласованию) |
|||
7.2. Организация работы по замещению российскими гражданами вакантных рабочих мест, заявленных работодателями для иностранных граждан |
2009 -2011 |
|
|
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения. Соисполнители: работодатели (по согласованию) |
|||
8. Совершенствование и обеспечение деятельности органов занятости населения | ||||||||||
8.1. Совершенствование и обеспечение деятельности органов занятости населения |
2009 -2011 |
399,025163, в том числе: 2009 - 106,54461 2010 - 120,285206 2011 - 172,195347 |
399,025163, в том числе: 2009 - 106,54461 2010 - 120,285206 2011 - 172,195347 |
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
9. Социальная поддержка безработных граждан | ||||||||||
9.1. Выплаты всего, в том числе: пособий по безработице; стипендий; материальной помощи; досрочных пенсий; затраты на переселение в сельскую местность |
2009 -2011 |
1634,166032, в том числе: 2009 - 531,233446 2010 - 601,412886 2011 - 501,5197 |
1634,166032, в том числе: 2009 - 531,233446 2010 - 601,412886 2011 - 501,5197 |
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Тульской области, центры занятости населения |
|||
Всего по Программе |
2009 -2011 |
2327,535332, в том числе: 2009 - 734,396746 2010 - 829,360986 2011 - 763,7776 |
2194,906332, в том числе: 2009 - 683,894746 2010 - 788,311986 2011 - 722,6996 |
3,0, в том числе: 2009 - 1,0 2010 - 1,0 2011 - 1,0 |
21,42, в том числе: 2009 - 6,402 2010 - 7,509 2011 - 7,509 |
108,209, в том числе: 2009 - 43,1 2010 - 32,54 2011 - 32,569 |
|
4. Перечень показателей
результативности и эффективности реализации
долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение на день окончания действия долгосроч-ной целевой программы |
||
1-й год реализации долгосрочной целевой программы |
2-й год реализации долгосрочной целевой программы |
3-й год реализации долгосрочной целевой программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель Повышение эффективности занятости населения области, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы и оптимизация системы управления занятостью как основы устойчивости и динамичного развития области |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 Снижение общей и регистрируемой безработицы, повышение уровня занятости |
Уровень регистрируемой безработицы в % |
1,01 |
1,3-2,0 |
1,5-1,7 |
1,6 |
1,6 |
Задача 2 Повышение информированности населения о ситуации на рынке труда, о государственных услугах, предоставляемых органами занятости населения |
Численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг, тыс. чел. |
94,7 |
115,0 |
120,0 |
100,0 |
335,0 |
Задача 3 Улучшение профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан и незанятого населения |
Численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации, тыс. чел. |
61,5 |
61,1 |
61,3 |
43,9 |
166,3 |
Задача 4 Содействие трудоустройству незанятых граждан, в том числе на временные работы |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов занятости населения, тыс. чел. |
25,7 |
35,9 |
32,3 |
32,3 |
100,5 |
Численность граждан, участвующих во временных работах, тыс. чел. |
12,9 |
12,5 |
15,4 |
10,6 |
38,5 |
|
Задача 5 Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы |
Численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональному обучению, тыс. чел. |
2,1 |
3,9 |
4,7 |
3,5 |
12,1 |
Задача 6 Развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу |
Коэффициент напряженности, человек на 1 вакансию |
1,3 |
2,1-3,5 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
Задача 7 Совершенствование организационных форм развития внутренней и внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов области |
Количество рабочих мест, предусмотренных работодателями для иностранных граждан, замещенных российскими гражданами, тыс. ед. |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
4,2 |
Задача 8 Повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг |
Средний период безработицы, мес. |
3,0 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Задача 9 Обеспечение количественного соответствия объемов подготовки рабочих кадров и специалистов в областной системе профессионального образования профессионально-отраслевой структуре экономики области |
Отношение выпускников, обратившихся в органы занятости за содействием в поиске работы, к общей численности выпускников учебных заведений профессионального образования, % |
10,2 |
18,0 |
18,2 |
17,7 |
18,0 |
Паспорт показателя "Уровень регистрируемой безработицы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., начальник отдела региональных программ и рынка труда департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень регистрируемой безработицы |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения
(У = Ч безр /Чэан)
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании данных департамента экономического развития и внешних экономических связей Тульской области и ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения, по формам N 1-Т (трудоустройство) срочная, N 2-Т (трудоустройство), утвержденным постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
Паспорт показателя "Численность граждан,
обратившихся за предоставлением государственных услуг"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., начальник отдела региональных программ и рынка труда департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Государственная статистическая отчетность по формам N 1-Т (трудоустройство) срочная, N 2-Т (трудоустройство), утвержденным постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения |
Паспорт показателя "Численность граждан, получивших государственные услуги
по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Алферова Е.В., заместитель директора департамента - начальник отдела профориентации и профобучения департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-85-99, tula522@mail.ru Мусорыгина Л.А., начальник отдела организации трудоустройства департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-57-95, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Государственная статистическая отчетность по форме N 2-Т (трудоустройство), утвержденной постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения |
Паспорт показателя "Численность граждан, трудоустроенных
при содействии органов занятости населения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., начальник отдела региональных программ и рынка труда департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов занятости населения |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Государственная статистическая отчетность по формам N 1-Т (трудоустройство) срочная, N 2-Т (трудоустройство), утвержденным постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения |
Паспорт показателя "Численность граждан, участвующих во временных работах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Мусорыгина Л.А., начальник отдела организации трудоустройства департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-57-95, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Численность граждан, участвующих во временных работах |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Государственная статистическая отчетность по форме N 2-Т (трудоустройство), утвержденной постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения |
Паспорт показателя "Численность граждан, получивших
государственные услуги по профессиональному обучению"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Алферова Е.В., заместитель директора департамента - начальник отдела профориентации и профобучения департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-85-99, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональному обучению |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Государственная статистическая отчетность по форме N 2-Т (трудоустройство), утвержденной постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения |
Паспорт показателя "Коэффициент напряженности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., начальник отдела региональных программ и рынка труда департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Коэффициент напряженности |
3 |
Единица измерения |
Человек на 1 вакансию |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение числа незанятых граждан, зарегистрированных в органах занятости населения, к числу вакантных рабочих мест
(К напр = Чобр/Чвак)
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения, по формам N 1-Т (трудоустройство) срочная, N 2-Т (трудоустройство), утвержденным постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
Паспорт показателя "Количество рабочих мест, предусмотренных
работодателями для иностранных граждан, замещенных российскими гражданами"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Мусорыгина Л.А., начальник отдела организации трудоустройства департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-57-95, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Количество рабочих мест, предусмотренных работодателями для иностранных граждан, замещенных российскими гражданами |
3 |
Единица измерения |
Тыс. единиц |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Государственная статистическая отчетность по форме N 2-Т (трудоустройство), утвержденной постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения |
Паспорт показателя "Средний период безработицы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., начальник отдела региональных программ и рынка труда департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
2 |
Наименование показателя |
Средний период безработицы |
3 |
Единица измерения |
Мес. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Государственная статистическая отчетность по форме N 2-Т (трудоустройство), утвержденной постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения |
Паспорт показателя "Отношение выпускников, обратившихся в органы занятости
населения за содействием в поиске работы, к общей численности
выпускников учебных заведений профессионального образования"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., начальник отдела региональных программ и рынка труда департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru Мусорыгина Л.А., начальник отдела организации трудоустройства департамента труда и занятости населения Тульской области, 56-57-95, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
2 |
Наименование показателя |
Отношение выпускников, обратившихся в органы занятости населения за содействием в поиске работы, к общей численности выпускников учебных заведений профессионального образования |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение выпускников, обратившихся в органы занятости населения за содействием в поиске работы, к общей численности выпускников учебных заведений профессионального образования
(U = Ч обр.вып / Ч вып)
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании данных министерства образования и культуры Тульской области и ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения, по форме N 2-Т (трудоустройство), утвержденной постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107 (в ред. приказа Росстата от 10.12.2009 N 289) |
Описание используемых базовых показателей
Наименованиеи единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичностьформирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность безработных граждан (на конец отчетного периода), тыс. чел.
Численность экономически активного населения, тыс. чел. |
Ч безр
Ч эан |
Сведения центров занятости населения и департамента экономического развития и внешних экономических связей Тульской области |
Государственная статистическая отчетность |
Центры занятости населения |
Сплошное наблюдение |
Квартальная |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах занятости населения (на конец отчетного периода), тыс. чел. Численность вакантных рабочих мест, тыс. ед. |
Чобр
Чвак |
Сведения центров занятости населения |
Государственная статистическая отчетность |
Центры занятости населения |
Сплошное наблюдение |
Квартальная |
Численность выпускников, обратившихся в органы занятости населения за содействием в поиске работы, тыс. чел.
Общая численность выпускников учебных заведений профессиональ-ного образования, тыс. чел. |
Ч обр.вып
Ч вып |
Сведения центров занятости населения, министерства образования и культуры Тульской области |
Государственная статистическая отчетность |
Центры занятости населения |
Сплошное наблюдение |
Квартальная |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
В качестве источников финансирования Программы предполагаются средства федерального бюджета, бюджета области, а также привлечение средств бюджетов муниципальных образований и работодателей. Финансирование будет осуществляться по направлению "прочие расходы".
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Финансовые ресурсы, |
млн. руб. |
2327,5356 |
734,397 |
829,361 |
763,7776 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
2194,906 |
683,895 * |
788,312 ** |
722,6996 ** |
бюджет области |
млн. руб. |
3,0 |
1,0 * |
1,0 ** |
1,0 ** |
местные бюджеты (справочно) |
млн. руб. |
21,42 *** |
6,402 *** |
7,509 *** |
7,509 *** |
внебюджетные источники (средства работодателей, справочно) |
млн. руб. |
108,209 *** |
43,1 *** |
32,54 *** |
32,569 *** |
Материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
|
|
|
|
* возможны корректировки в связи с внесением изменений в федеральный бюджет и бюджет области;
** возможны корректировки в соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда, изменением минимального или максимального размера пособия по безработице, минимального размера оплаты труда;
*** ориентировочные затраты по заработной плате участников мероприятий Программы, которые могут подлежать корректировке в соответствии с изменениями условий заключенных договоров, объемов финансирования из бюджетов муниципальных образований, и не потребуют внесения изменений в Программу.
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
Социально-экономический эффект реализации Программы заключается в достижении показателей:
уровень официально регистрируемой безработицы в 2009 году ожидается в пределах 1,3-2,0%, в 2010 году - 1,5-1,7%, в 2011 году - 1,6%;
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов департамента труда и занятости населения, в 2009 году составит 35,9 тыс. человек, в 2010 году - 32,3 тыс. человек, в 2011 году - 32,3 тыс. человек;
государственные услуги по профессиональному обучению в 2009 году получат 3,9 тыс. человек, в 2010 году - 4,7 тыс. человек, в 2011 году - 3,5 тыс. человек;
средний период безработицы - не более 4,5 месяца ежегодно.
От реализации Программы ожидается мультипликативный эффект, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с мероприятиями других целевых программ и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на рынке труда области и снижение социальной напряженности во всех районах области.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы могут оказать влияние следующие внешние факторы:
изменение ситуации в сфере занятости населения, что может привести к массовому увольнению работников, не предусмотренных прогнозом развития рынка труда;
изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Тульской области полномочий в области содействия занятости населения;
изменение законодательства о занятости населения.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ хода ее исполнения;
внесение корректировок в Программу.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является служба занятости населения Тульской области.
Соисполнители мероприятий Программы - органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области, стороны социального партнерства (Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тульской области, Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области, Государственная инспекция труда в Тульской области, Военный комиссариат Тульской области, работодатели, учебные заведения) (по согласованию).
Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет плановые значения показателей и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Реализация мероприятий, предусматривающих участие работодателей, других заинтересованных сторон социального партнерства, будет осуществляться через заключение соглашений и договоров о совместной деятельности в рамках Программы.
Реализация отдельных мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Организационную работу по исполнению Программы осуществляет департамент труда и занятости населения Тульской области, который ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из средств федерального бюджета в виде субвенций бюджету области и средств бюджета области.
Координация деятельности по исполнению Программы осуществляется через координационный комитет содействия занятости населения Тульской области.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 14 мая 2009 г. N 330 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.