Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 19 мая 2009 г. N 339
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выплата ежемесячного пособия на ребенка в Тульской области"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Выплата ежемесячного пособия на ребенка в Тульской области" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет департамент социального развития Тульской области, территориальные органы департамента социального развития Тульской области.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст. 1929);
Уставом (Основным Законом) Тульской области ("Тульские известия", 20.11.2001, N 266-267);
Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года N 492-ЗТО "О ежемесячном пособии на ребенка в Тульской области" ("Тульские известия", 30.12.2004, N 278-279);
постановлением администрации Тульской области от 08.02.2005 N 95 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Тульской области" ("Тульские известия", 15.02.2005, N 36);
постановлением администрации Тульской области от 01.03.2005 N 165 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка в Тульской области" ("Тульские известия", 20.04.2005, N 98-100);
постановлением администрации Тульской области от 26.10.2007 N 535 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна" ("Тульские известия", 08.11.2007, N 214).
4. Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление начисленных денежных выплат территориальным органом департамента социального развития Тульской области по желанию получателя на соответствующий счет в кредитной организации либо выдача их по месту жительства получателя филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
5. Описание заявителей
5. Заявителями являются граждане, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории Тульской области.
6. Право на получение государственной услуги имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения.
7. От имени заявителей заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
8. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги и оплата услуг по доставке и пересылке ежемесячного пособия осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
10. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение N 1 к Административному регламенту) о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:
паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
копии свидетельства о рождении ребенка;
справки с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
справки о нахождении на обучении в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
справки на каждого члена семьи о заработной плате (доходах) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка;
выписки из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) (на детей, находящихся под опекой (попечительством);
справки из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка (на детей, находящихся под опекой (попечительством);
справки из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (на детей одиноких матерей);
справки военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);
справки военного образовательного учреждения профессионального образования о нахождении на обучении в нем отца ребенка (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву).
На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
сообщения органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справки соответствующего учреждения о месте нахождения должника (отбывает наказание, находится под арестом, находится на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда;
справки службы судебных приставов о причинах неисполнения решения суда;
справки паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщения Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.
11. Ежемесячное пособие на ребенка в размере 100 рублей увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
12. Размер ежемесячного пособия на ребенка индексируется один раз в год путем умножения размера ежемесячного пособия на ребенка на прогнозируемый уровень инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
При последующей индексации размер ежемесячного пособия на ребенка определяется с учетом ранее произведенной индексации.
13. Ежемесячное пособие на ребенка назначается, выплачивается и индексируется территориальными органами департамента социального развития Тульской области.
14. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей назначается и выплачивается:
а) если в свидетельстве о рождении детей отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение в повышенном размере ежемесячного пособия на детей, родившихся до вступления в брак;
б) при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке, начиная с месяца, в котором она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери;
в) при передаче в установленном порядке детей одинокой матери на воспитание опекуну или попечителю (вследствие смерти матери, ее болезни и по другим причинам).
15. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей не назначается и не выплачивается, если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка или если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак.
16. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, назначается и выплачивается, если решение суда о взыскании алиментов с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется в случаях:
а) розыска органами внутренних дел на основании определений судов (судебных приставов) и постановлений следственных органов в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления и по иным основаниям;
б) отсутствия заработка, с которого могут быть взысканы алименты в минимальном размере в период отбывания наказания в исправительно-трудовых учреждениях (исправительно-трудовых колониях, тюрьмах, воспитательно-трудовых колониях);
в) нахождения на принудительном лечении по решению суда;
г) отсутствия у них заработка во время нахождения под арестом (в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и т.п.), прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе администрации или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по не зависящим от этих лиц причинам;
д) постоянного проживания этих лиц на территории иностранных государств, в том числе государств - бывших республик СССР, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений.
17. При установлении места жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, и прекращении его розыска выплата ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере прекращается, начиная с месяца, следующего за тем, в котором было установлено место жительства (нахождения) родителя.
18. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей военнослужащих назначается и выплачивается в период:
а) нахождения отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса;
б) нахождения на обучении отца ребенка в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
19. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка либо прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается, возобновляется или производится в измененном размере, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
20. Получатели ежемесячного пособия обязаны за месяц до истечения одного года с месяца назначения пособия представлять документы о доходах семьи, подтверждающие право на дальнейшую выплату ежемесячного пособия на ребенка.
1. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
21. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах уполномоченных органов, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
22. Адрес официального сайта департамента социального развития Тульской области в сети Интернет: www.dsrtula.ru.
23. Адрес электронной почты департамента социального развития Тульской области: dszn@tula.net.
24. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 21-23 Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченных органов содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
2. Сроки предоставления государственной услуги
25. Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка принимается территориальным органом департамента социального развития Тульской области в 10-дневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
26. Ежемесячное пособие на ребенка назначается, начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
27. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления, формирование дела заявителя - не более 40 минут;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу - не более 20 минут;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 40 минут;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в 5-дневный срок после принятия решения;
д) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов - не более 5 рабочих дней.
28. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями определено в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
3. Перечень оснований для отказа или прекращения
предоставления государственной услуги
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений;
б) предоставление заявителем неполных сведений.
30. Ежемесячное пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия прекращается:
а) если ребенок находится на полном государственном обеспечении;
б) если ребенок находится под опекой (попечительством) и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
в) родителям на ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав;
г) если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к местам предоставления государственной услуги
31. Единые стандартизованные требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственной услуги, оформления входа в территориальный орган департамента социального развития Тульской области, парковочным местам, помещениям для ожидания и приема граждан - получателей государственных услуг, организации и ведению приема заявителей, возможность предварительной записи заявителей содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
III. Административные процедуры
32. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, формирование дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
33. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
1. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация
заявления в журнале регистрации заявлений, формирование дела заявителя
34. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган департамента социального развития Тульской области с заявлением и документами, указанными в пункте 10 Административного регламента.
35. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
г) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
д) осуществляет поиск сведений о заявителе в компьютерной базе данных пакета прикладных программ "Пособия, дотации", содержащей информацию о получателях государственной услуги;
е) при отсутствии в компьютерной базе данных пакета прикладных программ "Пособия, дотации" сведений о заявителе работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных сведения (фамилию, имя, отчество заявителя, место жительства, краткое содержание обращения, дату обращения и др.);
ж) определяет основания получения заявителем государственной услуги. В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данного вида государственной услуги, о чем в соответствующем разделе заявления делается отметка. Экземпляр необходимого для предоставления государственной услуги перечня документов (отрывной талон) выдается заявителю;
з) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме заявления;
и) оформляет в программно-техническом комплексе учетную карточку на заявителя;
к) по результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 40 минут.
2. Рассмотрение документов для установления права
на государственную услугу
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
37. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
38. По результатам рассмотрения документов работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут.
39. По результатам административной процедуры рассмотрения документов для установления права на государственную услугу подготовленные документы с делом заявителя передаются на рассмотрение руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области проекта протокола о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
41. Руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области рассматривает представленные документы.
42. В протоколе о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.
43. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
44. Протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
46. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 4 к Административному регламенту), по телефону либо иным способом;
при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 5 к Административному регламенту).
47. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства в 5-дневный срок после принятия решения.
5. Внесение данных заявителя в банк учетной документации
и оформление выплатных документов
48. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за прием документов, подписанного руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области протокола о предоставлении государственной услуги и дела заявителя.
49. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги гражданину, имеющему право на получение ежемесячного пособия на ребенка, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.
50. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, ежемесячно до 25 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты пособия, формирует и представляет в департамент социального развития Тульской области заявку на выделение средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка (далее - заявка) (приложение N 6 к Административному регламенту).
51. Работник отдела финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области на основании поступивших заявок от территориальных органов департамента социального развития Тульской области составляет сводную заявку на выделение средств на выплату ежемесячного пособия (приложение N 7 к Административному регламенту).
52. Сводная заявка средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка представляется работником отдела финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области в департамент финансов Тульской области до 1 числа выплатного месяца.
53. При получении информации от департамента финансов Тульской области о выделении финансирования работник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области на основании данных сводной заявки распределяет открытое финансирование в автоматизированной системе удаленного документооборота АС "УРМ" и направляет в электронном виде реестр на финансирование по телекоммуникационным каналам связи в департамент финансов Тульской области.
54. Департамент финансов Тульской области осуществляет перечисление денежных средств территориальным органам департамента социального развития Тульской области на выплату ежемесячного пособия на ребенка.
55. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает на бумажных носителях работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
56. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления выплаты ежемесячного пособия на ребенка, проверяет полученные выплатные документы, подписывает и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
57. Главный бухгалтер и руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области подписывают выплатные документы.
58. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за оформление платежных поручений, после получения подписанных выплатных документов оформляет платежное поручение и направляет его в установленном порядке на подпись работникам территориального органа департамента социального развития Тульской области, наделенным правом подписания расчетно-денежных документов.
59. После подписания платежные поручения направляются в департамент финансов Тульской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляющим взаимодействие с департаментом финансов Тульской области.
60. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном и бумажном носителях в отделение кредитной организации или почтовое отделение связи.
61. В случае предоставления территориальными органами департамента социального развития Тульской области дополнительной заявки вся процедура оформления выплаты ежемесячного пособия на ребенка проводится в соответствии с пунктами 51-60 Административного регламента.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориального органа департамента социального развития Тульской области либо положениями о структурных подразделениях территориального органа департамента социального развития Тульской области, должностными регламентами и должностными инструкциями работников территориального органа департамента социального развития Тульской области.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
63. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
64. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами департамента социального развития Тульской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты населения.
65. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента социального развития Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы департамента социального развития Тульской области направляется письмо (приказ) директора департамента социального развития Тульской области.
3. Ответственность государственных гражданских служащих территориальных
органов департамента социального развития Тульской области и департамента
социального развития Тульской области и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
66. Государственные гражданские служащие территориальных органов департамента социального развития Тульской области (далее - уполномоченные органы) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
67. Иные должностные лица уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
68. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
69. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области директору департамента.
Решения, действия (бездействие) работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу.
70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
71. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
72. При рассмотрении обращения уполномоченным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
73. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и информационных стендах департамента социального развития Тульской области и его территориальных органов.
Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
74. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
75. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
76. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя уполномоченного органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
77. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 8 к Административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.
78. При обжаловании действий уполномоченного органа в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
79. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.