Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы администрации МО
от 4 июня 2008 г. N 16-р
Административный регламент исполнения государственной функции
"Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан
в администрации муниципального образования рабочий поселок
Товарковский Богородицкого района"
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района" (далее по тексту - Административный регламент и государственная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) структурных подразделений администрации муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района (далее по тексту - Администрация МО), а также порядок их взаимодействия между собой, с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района;
- постановлением губернатора Тульской области от 15.05.2007 N 26-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации тульской области";
- Регламентом работы Администрации муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Администрацией МО во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления муниципального образования Богородицкий район, органами местного самоуправления рабочий поселок Товарковский Богородицкого района, организациями в соответствии с их компетенцией.
4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- образцы заявлений;
- настоящий Административный регламент с приложениями;
- почтовые реквизиты и телефоны Администрации МО и должностных лиц;
- разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении государственной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в секторе по координации действий и работе с населением Администрации МО и структурных подразделениях Администрации МО;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.3. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в устной или письменной форме.
2.4. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
2.5. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
2.6. Если информация о порядке исполнения государственной функции, полученная в структурных подразделениях Администрации МО не удовлетворяет граждан, они в письменной форме обращаются к должностным лицам Администрации МО.
2.7. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации:
- о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты;
- о режиме работы Администрации МО,
- в секторе по координации деятельности и работе с населением, "телефона доверия" (Приложение N 1 к Административному регламенту), а также графиков личного приема граждан:
- на информационных стендах Администрации МО.
3. Способы направления обращений гражданами
Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:
- лично в Администрацию МО;
- почтовым отправлением в адрес Администрации МО;
- в ходе личного приема граждан;
- по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района (далее по тексту - Глава администрации МО);
- по каналам факсимильной связи.
4. Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами
при исполнении государственной функции
При информировании о порядке исполнения государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещающую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
5. Сроки исполнения государственной функции
5.1. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
5.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.3. В случае если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
5.4. Глава администрации МО, должностные лица Администрации МО вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
6. Требования к письменному обращению гражданина
6.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
6.2. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование государственного органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовой адрес заявителя, электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
6.3. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствует требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
7. Условия и сроки личного приема граждан
7.1. Личный прием граждан ведут должностные лица Администрации МО и руководители структурных подразделений Администрации МО.
7.2. Личный прием граждан должностными лицами Администрации МО, руководителями структурных подразделений Администрации МО и специалистами Администрации МО осуществляется в соответствии с графиками приема граждан.
Прием граждан осуществляется ежедневно с 9:00 до 12:00 кроме выходных и праздничных дней.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Организацию личного приема граждан должностными лицами Администрации МО осуществляет начальник сектора по координации деятельности и работе с населением.
7.3. Графики приема граждан ежеквартально составляются сектором по координации деятельности и работе с населением и утверждаются Главой администрации МО.
Изменения в Графиках приема граждан согласовываются с заместителем главы администрации муниципального образования рабочий поселок Товарковский Богородицкого района, курирующим вопросы местного самоуправления и работы с персоналом (далее по тексту - Заместитель главы администрации МО).
7.4. Должностные лица Администрации МО, руководители структурных подразделений Администрации МО и специалисты Администрации МО могут осуществлять прием граждан в своих служебных кабинетах.
7.5. Графики приема граждан размещаются на информационном стенде, официальном сайте Администрации МО в сети Интернет.
8. Требования к местам, предназначенным
для осуществления государственной функции
8.1. Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
8.2. Помещение сектора по координации деятельности и работе с населением Администрации МО должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), аптечкой для оказания доврачебной помощи, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
9. Обеспечение условий для реализации прав граждан
при рассмотрении обращений
9.1. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
9.2. Должностные лица Администрации МО и руководители структурных подразделений Администрации МО обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости- с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
9.3. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
10. Результат исполнения государственной функции
10.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
- направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
10.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
11. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
11.1. Государственная функция не исполняется, если:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
11.2. Государственная функция по решению должностных лиц Администрации МО и руководителей структурных подразделений Администрации МО не исполняется, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обращение подано без представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
11.3. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Административные процедуры
12. Последовательность административных действий (процедур)
при исполнении государственной функции
12.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 2 к Административному регламенту):
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации МО;
- организация личного приема граждан;
- постановка обращений на контроль;
- продление сроков рассмотрения обращений;
- оформление ответов на обращения;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
- подготовка отчетности по работе с обращениями граждан;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции.
13. Прием и первичная обработка обращений граждан
13.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение гражданина в Администрацию МО, либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
13.2. Обращение может поступать по почте, "телефону доверия" Главы администрации МО, доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу, информационным системам общего пользования.
13.3. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт,1
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;
- в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес (наименование соответствующего органа) нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт (Приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в Администрации МО: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.
13.4. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лен той, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
13.5. Обращения с пометкой "лично" передаются адреса ту без вскрытия письма (пакета).
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
13.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами сектора по координации деятельности и работе с населением Администрации МО. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (Приложение N 4 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
13.7. Письменные обращения граждан подлежат учету в специальных журналах (реестрах).
13.8. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
13.9. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.
Обращения, направленные гражданами с использованием технологии "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации МО в сети Интернет, принимаются и регистрируются сектора по координации деятельности и работе с населением Администрации МО.
Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
13.10. Прием обращений граждан по "телефону доверия" Главы администрации МО осуществляет начальник сектора по координации деятельности и работе с населением Администрации МО.
Режим работы "телефона доверия" Главы администрации ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 1300 до 16:00.
Начальник сектора по координации деятельности и работе с населением при приеме обращения по "телефону доверия" выясняет:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес;
- телефон (в случае наличия);
- социальное положение:
- льготный статус (в случае наличия);
- суть предложения, заявления или жалобы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
13.11. Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации о них на контрольную карту и передача поступивших обращений на регистрацию
13.12. Контроль за сроками исполнения и качеством даваемых ответов по результатам работы "телефона доверия" осуществляет начальник сектора по координации деятельности и работе с населением
14. Регистрация поступивших обращений
14.1. Поступившие письменные обращения регистрируются в базе данных по программе "Письмо" в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
14.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- на правой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера соответствующего очередности поступления обращения. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
- в регистрационной карточке базы данных указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
- указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
- отмечает тип обращения (заявление, жалоба, предложение), указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Тульской области, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
- проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
14.3. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
14.4. Регистрация обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" Главы администрации МО производится сектором по координации деятельности и работе с населением в базе данных программы "Письмо" в день их поступления.
14.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в базе данных по программе "Письмо" и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
15. Направление обращений на рассмотрение
15.1. После регистрации обращение передается должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей для определения, подразделения аппарата администрации или должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.
15.2. Обращения, по которым имеется поручение, поступающие из администрации Тульской области, Тульской областной Думы, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатов всех уровней, направляются Главе администрации МО.
15.3. Ознакомившись с обращением гражданина, должностное лицо дает письменное поручение исполнителю, исходя из содержания обращения.
15.4. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
15.5. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами.
15.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации МО, направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
15.7. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
15.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
15.9. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию Администрации МО возвращается в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.
15.10. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений в структурные подразделения Администрации МО, в соответствии с резолюцией должностного лица.
15.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
16. Рассмотрение обращений в подразделениях Администрации МО
16.1. Поступившие должностным лицам Администрации МО обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
16.2. Рассмотрение обращения может быть поручено должностным лицом администрации, соответствующему отделу или конкретному должностному лицу.
16.3. Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
16.4. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
16.5. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
16.6. Зарегистрированные обращения с резолюциями передаются исполнителям под роспись.
16.7. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
16.8. Должностные лица, которым поручено рассмотрение
- обращения, в пределах их полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
- в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
- создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
16.9. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
16.10. Должностные лица Администрации МО и руководители структурных подразделений Администрации МО по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
16.11. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.
16.12. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
16.13. При наличии оснований, указанных в пп. 11.1. настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
16.14. Обращение, в котором обжалуется судебный акт, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта (Приложение N 5 к Административному регламенту).
16.15. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (Приложение N 6 к Административному регламенту).
16.16. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (Приложение N 7 к Административному регламенту).
16.17. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации МО или руководитель структурного подразделения Администрации МО вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (Приложение N 8 к Административному регламенту).
16.18. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (Приложение N 9 к Административному регламенту).
16.19. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
16.20. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию МО или должностному лицу. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
16.21. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям."
16.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
17. Организация личного приема граждан
17.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
17.2. Специалист сектора по координации деятельности и работе с населением регистрирует заявителя, вносит в карточку сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина. Регистрация обращений на личном приеме и результаты их рассмотрения вводятся в базу данных программы "Письмо".
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
17.3. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом в секторе по координации деятельности и работе с населением Администрации осуществляет начальник сектора.
17.4. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
17.5. Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.
17.6. Во время личного приема руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
17.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (Приложение N 10 к Административному регламенту).
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен. Подпись _________. Дата _______". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
17.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации МО, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
17.10. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
17.11. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
17.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
17.13. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
17.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
18. Постановка обращений на контроль
18.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе должностных лиц.
18.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из государственных органов и от должностных лиц, указанных в пп. 15.2. настоящего Административного регламента.
18.3. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
18.4. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
18.5. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами-исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленные им на рассмотрение.
18.6. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения. Снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
18.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, данным должностным лицом Администрации МО, осуществляет сектор по координации деятельности и работе с населением Администрации МО.
18.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям непосредственно и структурных подразделениях Администрации МО осуществляет руководитель подразделения.
18.9. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.
19. Продление сроков рассмотрения обращений
19.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
19.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит докладную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу Администрации МО, давшему поручение, не позднее, чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
19.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
19.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
20. Оформление ответов на обращения
20.1. Ответы на обращения граждан в адрес администрации Тульской области или на имя губернатора Тульской области подписываются Главой администрации МО, Заместителем главы администрации МО в соответствии с распределением обязанностей.
20.2. В случае если обращение было адресовано непосредственно конкретному должностному лицу, ответ подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения или указанным в обращении должностным лицом в пределах свой компетенции.
20.3. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
20.4. В ответе в государственные органы, должностным лицам, указанным в пп. 15.2. настоящего Административного регламента, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
20.5. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.
На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившихся работников.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
20.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
20.7. Ответы заявителям, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
20.8. Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
20.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
20.10. После завершения рассмотрения обращения, по которому было дано поручение, и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в сектор по координации деятельности и работе с населением Администрации МО, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в базе данных программы "Письмо".
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
20.11. После регистрации ответ отправляется заявителю сектором по координации деятельности и работе с населением. Отправление ответов без регистрации не допускается.
20.12. Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению
20.13. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
20.14. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов "В дело".
20.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
21. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
21.1. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет специалист 1-й категории сектора по координации деятельности и работе с населением Администрации МО, ответственный за работу с обращениями граждан.
21.2. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или по телефону.
21.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения:
- о результатах рассмотрения обращения.
21.4. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
- называет наименование структурного подразделения, в которое позвонил гражданин:
- представляется, назвав свои должность, фамилию, имя, отчество:
- предлагает абоненту представиться:
- уточняет суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку подготавливает ответ.
21.5. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
21.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.
22. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
22.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и исполнением принятых должностными лицами Администрации МО осуществляется сектором по координации деятельности и работе с населением Администрации муниципального образования.
22.2. Контроль осуществляется путем проведения сектором по координации деятельности и работе с населением Администрации МО проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, Администрации МО, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в Администрации МО.
22.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается Заместителем главы администрации МО, курирующим вопросы местного самоуправления и работы с персоналом.
23. Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан
23.1. Обобщенную информацию о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан по итогам прошедшей недели осуществляет сектор по координации деятельности и работе с населением и предоставляет информацию еженедельно, по пятницам до 12:00 Заместителю главы администрации МО.
23.2. Итоговую информацию о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан за прошедшую неделю Заместитель главы администрации МО докладывает на аппаратном совещании у Главы администрации МО.
23.3. Сектор по координации деятельности и работе с населением готовит сведения о количестве, характере обращений граждан и результатах рассмотрения обращений граждан поступивших в Администрацию МО:
- ежемесячно - до 5 числа;
- ежеквартально - до 5 числа;
- по итогам работы первого полугодия - до 15 числа;
- по итогам работы за год - до 15 числа.
Сектор по координации деятельности и работе с населением обеспечивает сбор, учет и анализ данных о поступивших в Администрацию МО обращениях граждан и направляет сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан в общий отдел администрации муниципального образования Богородицкий район ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным периодом.
23.4. Сектор по координации деятельности и работе с населением Администрации МО на основании отчетов, полученных по итогам работы за прошедший год, до 20 февраля готовит информацию о количестве и характере обращений граждан, результатах работы с обращениями граждан в Администрации МО для доклада Главе администрации МО.
24. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
должностных лиц в ходе исполнения государственной функции
24.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.