Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
муниципального образования
Арсеньевский район
от 14 апреля 2009 г. N 215
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в
муниципальном образовании Арсеньевский район на период 2009- 2012 гг."
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Арсеньевский район на период 2009-2012 гг" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 г.г. , утвержденная постановлением Российской Федерации от 17.09.01 N 675 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 11 августа, 29 декабря 2007 г., 10 апреля, 7 ноября 2008 г., 27 января 2009 г. N 979 "О внесении изменений в акты правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" |
Заказчик программы | Администрация муниципального образования Арсеньевский район |
Основные разработчики программы |
Отдел коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи |
Цель и задачи программы |
Основная цель программы - государственная и муниципальная поддержка решения жилищной программы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами программы являются: - Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в т.ч. на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Основные мероприятия программы |
Признание молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Формирование списков молодых семей для участия в программе; Определение ежегодно объема средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий программы. Выдача молодым семьям социальных выплат и свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также из объемов софинансирования за счет средств бюджета Тульской области и федерального бюджета. Проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов; Организация информационно- разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения рай она по вопросам реализации Программы. |
Сроки реализации программы |
2009 - 2012 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в т.ч. с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в т.ч. с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; Доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Объекты и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2006 - 2010 г.г. составит 9963 тыс.руб, в т.ч.: - за счет средств федерального бюджета - 2889,3 т.руб.: - за счет средств бюджета Тульской обл.- 597,7 т.руб.; - за счет бюджета муниципального образования Арсеньевский район - 498,2 т.руб.; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 5977,8 т. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 9 молодых семей, при этом должно родиться 6 детей, а также позволит обеспечить: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в Арсеньевском районе. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контролирующие органы: - органы государственной власти Тульской области; - органы местного самоуправления муниципального образования Арсеньевский район; |
I. Введение
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Арсеньевский район на период 2009 - 2012 г.г." разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 1183-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Программа предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшений жилищных условий.
Муниципальная целевая программа является составной частью областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на период 2009-2012 г.г.", а также подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 г.г.
Заказчиком программы является администрация муниципального образования Арсеньевский район.
Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет - с 2009 по 2012 год.
Программа разрабатывалась администрацией муниципального образования Арсеньевский район.
II.Содержание проблемы и обеспечение ее
решения программно-целевым методом.
В муниципальном образовании Арсеньевский район на начало 2005 года 9 молодых семей 2005 г. состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий значительно больше. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения Арсеньевского района.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном не являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а ,значит, не имеют в собственности жилое помещение, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Арсеньевском районе.
Возможность решения жилищной проблемы, в т.ч. с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
III. Основные цели и задачи программы.
Основной целью программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, в которой возраст супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в т.ч. на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовывать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета муниципального образования Арсеньевский район при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Выполнение программы позволит обеспечить жильем в муниципальном образовании Арсеньевский район 9 молодых семей, а также:
- привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственные средства молодых семей;
- создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- развить систему ипотечного жилищного кредитования.
Условиями прекращения реализации программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации программы является разработка финансового и экономического механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета местного уровня на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям социальных выплат и свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также из объемов софинансирования за счет средств бюджета Тульской области и федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;
V. Организационно-экономический и финансовый
механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в т.ч. на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в т.ч. на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным стандартам и техническим требованиям, благоустроенного, применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию Арсеньевский район, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы.
Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию Арсеньевский район устанавливается постановлением главы администрации МО Арсеньевский район, но этот норматив не должен превышать рыночную стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по Тульской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги, или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.ч.;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающий помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м. на каждого члена семьи (54 кв.м и более).
Средняя стоимость жилья принимаемая при расчете социальной выплаты определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию Арсеньевский район, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер социальных выплат составляет:
- не менее 25% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее 30% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО) = (40 - 15 х 0,7407) = 28,8895 или 29 %
где:
ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы:
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области = 0,7407.
При этом с 2008 года доля средств, направляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна приниматься в соответствии с расчетом (прилагается (местный 5%).
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при размере социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Собрания представителей МО Арсеньевский район в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в МО Арсеньевский район.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета МО Арсеньевский район в общем размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Администрация МО Арсеньевский район определяет объемы ежегодного финансирования муниципальной программы, и предусматривает эти объемы в установленном порядке в бюджете МО Арсеньевский район.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, но подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков участвующих в реализации программы - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в т.ч. на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок) устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с порядком, определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения муниципальным образованием обязательств по финансированию социальных выплат предоставляемых молодым семьям за счет средств местного бюджета, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Администрация МО Арсеньевский район осуществляя выдачу свидетельств информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация МО Арсеньевский район осуществляют до 1 сентября года предшествующего планируемому, проверку предоставленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и предоставляют их в администрацию Тульской области.
Размер социальной выплаты предоставляемой молодой семье рассчитывается администрацией МО Арсеньевский район, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Молодая семья - владелец свидетельства, заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства, в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей должно находиться на территории МО Арсеньевский район Тульской области.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
- средства бюджета Тульской области и местного бюджета МО Арсеньевский район;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям: ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2009 - 2012 г.г. составит 9963 тыс.рублей, в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета - 2889,3 тыс.руб.;
- за счет средств бюджета Тульской области - 597,7 тыс.руб.;
- за счет бюджета МО Арсеньевский район - 498,2 тыс.руб.;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 5977,8 тыс.руб..
35-40% средств будет предоставляться молодым семьям в виде бюджетных социальных выплат, а оставшаяся часть:
- в виде ипотечных жилищных кредитов или займов;
- либо будет частично обеспечена собственными средствами молодых семей.
VII. Социально-экономическая эффективность программы
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета МО Арсеньевский район будет обеспечена за счет:
- исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в т.ч. средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основании следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в т.ч. с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в т.ч. с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;,
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2009 - 2012 г.г. обеспечить жильем 9 молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственные средства граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Арсеньевском районе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Арсеньевского района Тульской области от 14 апреля 2009 г. N 215 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.