Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 7 апреля 2016 г. N 29/166 статья 50 главы VI настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 50. Муниципальное имущество
1. 1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тульской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного Федерального закона.
2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тульской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования. Реестр таких объектов утверждается Собранием представителей муниципального образования по представлению главы муниципального образования.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Собрание представителей муниципального образования принимает решение о создании органа администрации муниципального образования по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, утверждает ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 7 апреля 2016 г. N 29/166 часть 5 статьи 51 главы VI настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Муниципальное образование вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального образования.
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 7 апреля 2016 г. N 29/166 часть 6 статьи 51 главы VI настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Администрация муниципального образования, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчёты об их деятельности.
7. Утратила силу.
См. текст части 7 статьи 51
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 22 марта 2011 г. N 25/200 в часть 8 статьи 51 главы V настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район от 18 июня 2009 г. N 5/28 статья 51 главы VI настоящего Устава дополнена частью 9, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 52. Межмуниципальные организации
1. Собрание представителей муниципального образования для совместного решения вопросов местного значения совместно с представительными органами поселений может принимать решение об учреждении межмуниципального хозяйственного общества в форме закрытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 7 апреля 2016 г. N 29/166 статья 53 главы VI настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 53. Бюджет муниципального образования (местный бюджет)
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Собрания представителей муниципального образования.
4. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.
5. Порядок составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым с соблюдением его требований решением Собрания представителей муниципального образования.
Глава администрации муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования.
6. Порядок рассмотрения и утверждения решения о местном бюджете определяется решением Собрания представителей муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Исполнение местного бюджета, составление отчета об исполнении местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования в порядке и с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок представления, рассмотрения, а также утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Собранием представителей муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования в формах и в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Порядок осуществления полномочий внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссией муниципального образования определяется решением Собрания представителей муниципального образования.
Порядок осуществления полномочий администрации муниципального образования по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации муниципального образования.
9. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, подлежат официальному опубликованию.
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 7 апреля 2016 г. N 29/166 статья 54 главы VI настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 54. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 7 апреля 2016 г. N 29/166 статья 55 главы VI настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 55. Доходы местного бюджета
1. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 56. Утратила силу
См. текст статьи 56
Статья 57. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 58. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на референдуме.
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 25 апреля 2014 г. N 9/43 статья 59 главы VI настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 7 апреля 2016 г. N 29/166 статья 60 главы VI настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 60. Муниципальные заимствования
Право осуществления муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, а также управление муниципальным долгом принадлежит администрации муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.