Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Узловский район
от 29 августа 2008 г. N 49-376
Муниципальная целевая программа
"Информатизация системы образования Узловского района
на 2009 - 2011 годы" Узловский район Комитет образования 2008 г.
муниципальная целевая Программа "Информатизация системы
образования Узловского района на 2009 - 2011 годы"
Паспорт программы
Полное наименование Программы |
Информатизация системы образования Узловского района на 2009-2011 годы (далее - Программа). |
Срок реализации муниципальной целевой программы |
2009-2011 годы |
Заказчик программы |
Администрация МО Узловский район |
Основной разработчик муниципальной целевой программы |
Комитет образования Узловского района, информационно-методический центр |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Администрация МО Узловский район, комитет образования, информационно-методический центр комитета образования, образовательные учреждения, предприятия и организации на условиях конкурса. |
Цель и задачи муниципальной целевой программы |
Цель Программы: Формирование и развитие информационного пространства системы образования МО Узловский район. Задачи Программы: - повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий; - развитие единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования Узловского района; - развитие материально-технической базы информатизации образования в районе, включающая в себя обеспечение общеобразовательных учреждений компьютерными классами, замена морально устаревших компьютеров и др.; - создание постоянного сервисного обслуживания для обеспечения длительной работоспособности компьютерной техники в ОУ; - формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса; - использование в образовании технологий, основанных на современных средствах телекоммуникаций, средствах связи, позволяющих обеспечить доступ пользователя к различным информационным ресурсам; - разработка методик использования ИКТ в образовательном процессе; - повышение квалификации кадров работников системы образования в области использования информационных технологий в профессиональной деятельности; - развитие образовательной интернет-среды системы образования; - повышение качества общего образования в предметной области "Информатика"; - развитие дополнительного образования через использование современных информационных средств и коммуникаций; - развитие образовательных возможностей учителей и учащихся через реализацию новых форм и способов организации образовательного процесса (дистанционное обучение, консультации и пр.); - реализация и совершенствование механизмов инициирования учащихся, педагогов, работников системы образования к проектной деятельности. |
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
Программа разработана на 2009-2011 годы и предусматривает следующие этапы реализации: |
|
1-й этап - подготовительный: 01.01.2009 - 31.12.2009. - оснащение образовательных учреждений современными средствами информатизации (компьютерным, мультимедийным и другим оборудованием), обучение педагогических и административных работников компьютерным и информационным технологиям и их практическому применению; создание системы доступа ОУ к сети Интернет. |
|
2-й этап - формирующий: 31.12.2009 - 31.12.2010 - интенсивное внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в практическую повседневную деятельность по всем направлениям образования и управления; повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогических работников. |
|
3-й этап - заключительный: 31.12.2010 - 31.12.2011 - создание непрерывной разноуровневой системы подготовки и переподготовки педагогических, административных кадров в части применения новых информационных технологий; создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения. |
Приоритетные направления муниципальной целевой программы |
Разработка и внедрение эффективной модели организации процесса информатизации в муниципальных учреждениях образования, включающей информационно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение. Формирование и апробация инновационных подходов к информатизации всех видов и типов образовательных учреждений. Оснащение образовательных учреждений современными электронными учебными материалами. Подготовка педагогических кадров к освоению и эффективному внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. Обеспечение образовательных учреждений средствами информационных и коммуникационных технологий. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 4304 тыс. руб., из них: Областной бюджет - 3215,0 тыс. руб. 2009 г. - 1055,0 тыс. руб. 2010 г. - 1080,0 тыс. руб. 2011 г. - 1080,0 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 1089,0 тыс. руб. 2009 г. - 3 22,0 тыс. руб. 2010 г. - 376,0 тыс. руб. 2011 г. - 391,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы |
Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования информационных технологий. Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно-ориентированных педагогических и информационных технологий. Выравнивание по уровню оснащенности средствами информатизации школ во всех муниципальных образовательных учреждениях. |
1. Введение
Муниципальная целевая программа "Информатизация системы образования Узловского района на 2009 - 2011 годы" разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями) и постановлением правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751, утвердившим национальную доктрину образования.
2. Термины и понятия, используемые при разработке Программы
Информатизация - организационный социально экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования современных информационных технологий.
Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Информатизация, основанная на активном использовании в учебном процессе информационных технологий, позволяет значительно расширить область самостоятельной работы школьников, обеспечить высокую активность их работы с учебными материалами, что существенно повышает качество образования.
Информатизация школы - процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации.
Участники образовательного процесса - дети, педагогические работники, родители (законные представители).
Информационная культура - компонент общей культуры современного человека, отражающий достигнутый им уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, представления и использования информации, а также способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений; умение и потребность человека работать с информацией средствами современных информационных технологий.
Единое информационное образовательное пространство (среда) - основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационное обеспечение учащихся, учителей, родителей, администрацию учебных заведений и общественность. Подобная среда нацелена на информационную поддержку учебного процесса и управления учебным заведением, на информирование всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, а также о внеучебных мероприятиях.
Информационно-образовательный портал - web-сайт, предназначенный для представления интегрированной информации, содержащий ряд серверных служб (новости, поиск информации на сайте, образовательные услуги, образовательные форумы, базы данных, коллекции ссылок по тематикам и т.д.).
Дистанционное обучение - совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств, обеспечивающая возможность обучения без посещения учебного заведения, но с регулярными консультациями у преподавателей учебного заведения. Дистанционная форма обучения не регламентирует временные и территориальные требования к реализации учебного процесса.
Медиатека - компьютеризированный центр, имеющий условия для хранения наборов CD/DVD дисков по разнообразной тематике и просмотра пользователями с целью самообразования представленной на них информации.
Мультимедийный класс - кабинет, оснащенный комплектом проекционного оборудования и компьютерной техникой, позволяющий проводить интерактивные занятия с использованием мультимедийных и коммуникационных технологий по различным учебным дисциплинам.
3. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Образование - особенная общественная сфера деятельности, которая формирует будущее, обеспечивая знания, умения, навыки, мировоззренческие приоритеты, квалификацию каждого человека и, в конечном счете, экономический и интеллектуальный потенциал общества. Двигателем развития нашего района и страны в целом становится научно-образовательная инфраструктура.
Требованием времени является перевод системы образования на современные информационно-коммуникационные технологии. Только внедрив в повседневную деятельность образовательного учреждения компьютер, интернет-технологии и современные коммуникации, можно будет говорить об обеспечении потребностей района в высококвалифицированных кадрах.
Программа предусматривает проведение комплекса работ и мероприятий по информатизации системы образования Узловского района.
Вступившие в действие рыночные механизмы позволили приобретать компьютерную технику за счет многоканального финансирования. В настоящее время компьютерная техника появляется в школах как за счет бюджетных средств, так и за счет спонсоров, грантов различных фондов, а также из различных организаций - бывшая в употреблении. Этим объясняется появление в школах "нетипичных" для данного времени компьютеров.
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях района установлено 300 единиц компьютерной техники. Средняя комплектация компьютерного класса - 10 машин. 50 процентов общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные классы, не располагают сетевым оборудованием, мультимедийные проекторы есть только в 7 общеобразовательных учреждениях района из 32.
Для комплексного решения проблем, возникших в настоящее время, необходимо включить в Программу задачу по разработке норматива средств информатизации образовательных учреждений.
Сегодня на один компьютер с современным интерфейсом в Узловском районе приходится 23 учащихся.
Вместе с тем можно выделить ряд причин, препятствующих переходу образовательного процесса в новое качество:
- Недостаточная оснащенность образовательных учреждений современными средствами вычислительной техники. Уроки с применением новых информационных технологий возможны либо в компьютерном классе, либо в мультимедийном классе-лектории. В первом случае компьютеры должны объединяться в локальную сеть, во втором - требуется подключение компьютера к проекционному оборудованию.
- Отсутствие в образовательных учреждениях доступа к сетевым ресурсам всех участников образовательного процесса.
- Недостаточная готовность преподавательского контингента к использованию компьютера и сетевых информационных ресурсов в учебной деятельности.
- Недостаточное количество программных продуктов и методик использования ИКТ в образовательном процессе.
Указанная ситуация ставит следующие задачи:
1. Обеспечение компьютерными классами общеобразовательных учреждений, в которых отсутствует компьютерная техника (9 процентов).
2. Замена морально устаревших компьютеров общеобразовательных учреждений на современные (30 процентов),
3. Создание постоянного сервисного обслуживания для обеспечения длительной работоспособности компьютерной техники. В большинстве общеобразовательных учреждений (63 процента) эта работа не производится совсем, 13 процентов обслуживаются компьютерным центром, 10 процентов обращаются к различным коммерческим организациям, 14 процентов поддерживаются школьными инженерами и учителями информатики.
4. Разработка механизма "движения" устаревшей техники, критериев возможной модернизации и переукомплектации компьютерной техники, так как процесс морального и физического износа компьютеров неизбежен.
5. Приобретение в общеобразовательные учреждения компьютерных обучающих программ следующих направлений:
- поддержка и развитие обучения,
- информационно-справочные источники,
- издания общекультурного характера,
- учебные среды для самостоятельной работы,
- системы поддержки освоения информационного пространства.
6. Совершенствование преподавания курса информатики. Элементы информационных технологий должны быть освоены учащимися достаточно рано (начиная с начальной школы), чтобы далее использовать во всех областях образовательного процесса. Поэтому актуальной задачей является построение в каждом образовательном учреждении системы непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе модульной структуры (базовый уровень и расширенный уровень).
7. Использование технологий, основанных на современных средствах телекоммуникаций, средствах связи, позволяющих обеспечить доступ пользователя к различным информационным ресурсам. Современный уровень применения электронных вычислительных машин как средства связи и появление глобальной сети Интернет послужили началом нового направления - интернетизации образования.
8. В настоящее время в русском сегменте Интернет нет качественной учебной информации, которую можно включить в учебный процесс традиционной школы, а образовательные серверы занимают не более двух процентов, поэтому для построения корпоративной образовательной сети района целесообразно воспользоваться именно Интернет-технологиями (не Интернет-ресурсами). В такой среде возможно решить вопрос об информационном наполнении корпоративной образовательной сети, обновлении и обоснованности доступа к ее ресурсам.
9. Построение корпоративной сети для введения дистанционного образования на всех уровнях и ступенях обучения.
Решение этих задач направлено на повышение качества образования, устойчивое развитие системы образования.
В целом Программа является организационной основой осуществления государственной политики в сфере информатизации образования и управления процессом для комплексного решения обозначенных проблем.
4. Цели и задачи муниципальной целевой Программы
Цель Программы:
Формирование и развитие информационного пространства системы образования МО Узловский район.
Задачи Программы:
- повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий;
- развитие единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования Узловского района;
- развитие материально-технической базы информатизации образования в районе, включающая в себя обеспечение общеобразовательных учреждений компьютерными классами, замена морально устаревших компьютеров и др.;
- создание постоянного сервисного обслуживания для обеспечения длительной работоспособности компьютерной техники в ОУ;
- формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
- использование в образовании технологий, основанных на современных средствах телекоммуникаций, средствах связи, позволяющих обеспечить доступ пользователя к различным информационным ресурсам;
- разработка методик использования ИКТ в образовательном процессе;
- повышение квалификации кадров работников системы образования в области использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
- развитие образовательной интернет-среды системы образования;
- повышение качества общего образования в предметной области "Информатика";
- развитие дополнительного образования через использование современных информационных средств и коммуникаций;
- развитие образовательных возможностей учителей и учащихся через реализацию новых форм и способов организации образовательного процесса (дистанционное обучение, консультации и пр.);
- реализация и совершенствование механизмов инициирования учащихся, педагогов, работников системы образования к проектной деятельности.
5. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой Программы
"информатизация системы образования Узловского района на 2009 - 2011 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) - всего |
в том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Непосредственные показатели (с указанием по годам) тыс. руб. |
|||
бюджет Тульской области |
местного бюджета |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Научно-методическое обеспечение процесса информатизации системы общего образования | |||||||||
1.1 |
Научно-методическое сопровождение процесса информатизации образовательной системы Узловского района ИПК и ППРО |
2009-2011 |
40,0 |
|
40,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
1.2 |
Разработка и реализация концепции информатизации начальной школы |
2009-2011 |
70,0 |
|
70,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
1.3 |
Разработка критериев и технологии проведения экспертной оценки эффективности информатизации школы |
2009-2011 |
0,0 |
|
0,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4 |
Развитие опытно-экспериментальной работы по основным направлениям информатизации школы |
2009-2011 |
40,0 |
|
40,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
1.5 |
Поддержка работы информационно-аналитического сайта комитета образования |
2009-2011 |
18,0 |
|
18,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
1.6 |
Разработка комплекса мероприятий по организации непрерывной разноуровневой системы подготовки и переподготовки педагогических и административных кадров |
2009-2011 |
30,0 |
|
30,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
1.7 |
Разработка механизма инициирования педагогов и учащихся к проектной деятельности |
2009-2011 |
0,0 |
|
0,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого: |
|
198,00 |
|
198,00 |
|
50,0 |
71,0 |
77,0 |
2. Кадровое обеспечение процесса информатизации муниципальной системы общего образования | |||||||||
2.1 |
Создание городской системы подготовки педагогов к освоению и внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс |
2009-2011 |
100,0 |
|
100,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
2.2 |
Организация семинаров для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по реализации программы |
2009-2011 |
45,0 |
|
45,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
2.3 |
Проведение семинаров для организаторов школьных медиатек |
2009-2011 |
45,0 |
|
45,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
2.4 |
Организация конкурсов для учителей, использующих в своей деятельности информационные и коммуникационные технологии |
2009-2011 |
50,0 |
|
50,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
2.5 |
Проведение конференции "Резервы информационных технологий в образовании" |
2009-2011 |
30,0 |
|
30,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
2.6 |
Создание банка педагогических технологий, интегрированных с информационными технологиями |
2009-2011 |
22,0 |
|
22,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
2.7 |
Переподготовка кадров, обеспечивающих техническое сопровождение учебного процесса в образовательных учреждениях района |
2009-2011 |
19,0 |
|
19,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
2.8 |
Организация системы дистанционного обучения |
2009-2011 |
80,0 |
|
80,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Итого: |
|
391,0 |
|
391,0 |
|
110,0 |
139,0 |
142,0 |
3. Обеспечение муниципальной системы образования электронными учебными материалами | |||||||||
3.1 |
Обеспечение школ района электронными учебными материала-ми, программами, предназначенными для использования в образовательном процессе, в том числе содержащими региональный компонент |
2009-2011 |
90,0 |
90,0 |
|
Комитет образования, ИМЦ |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
3.2 |
Обеспечение электронными материалами учреждений районной системы дополнительного образования |
2009-2011 |
18,0 |
|
18,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
3.3 |
Создание районного банка программного обеспечения учебного и методического назначения |
2009-2011 |
75,0 |
|
75,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
| |||||||||
3.4 |
Создание банка программного обеспечения, используемого в управлении ОУ муниципальной образовательной системы |
2009-2011 |
60,0 |
|
60,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Итого: |
|
243,0 |
90,0 |
153,0 |
|
80,0 |
81,0 |
82,0 |
4. Повышение качества общего образования в предметной области "Информатика" | |||||||||
4.1 |
Создание образовательных модулей изучения информатики и информационных технологий |
2009-2011 |
0,0 |
|
0,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2 |
Создание системы непрерывного изучения информатики и информационных технологий |
2009-2011 |
0,0 |
|
0,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого: |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием информационных технологий | |||||||||
5.1 |
Создание системы конкурсов исследовательских проектов, научно-практических конференций учащихся, в том числе и дистанционных |
2009-2011 |
15,0 |
|
15,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5.2 |
Проведение районных интерактивных олимпиад |
2009-2011 |
14,0 |
|
14,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
5.3 |
Организация и проведение фестиваля школьных студий компьютерной графики и анимации |
2009-2011 |
17,0 |
|
17,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
5.4 |
Организация и проведение конкурсов по созданию школьных сайтов |
2009-2011 |
12,0 |
|
12,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
5.5 |
Подготовка и участие районной команды школьников в областных олимпиадах по информатике и информационным технологиям |
2009-2011 |
14,0 |
|
14,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
5.6 |
Организация работы профильного лагеря |
2009-2011 |
95,0 |
|
95,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
|
Итого: |
|
167,0 |
|
167,0 |
|
52,0 |
55,0 |
60,0 |
6. Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации системы общего образования | |||||||||
6.1 |
Оснащение учреждений муниципальной образовательной системы средствами информатизации и коммуникации |
2009-2011 |
450,0 |
450,0 |
0 |
Комитет образования, ИМЦ |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
6.2 |
Организация мультимедийных классов |
2009-2011 |
1500,0 |
1500,00 |
0 |
Комитет образования, ИМЦ |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
6.3 |
Внедрение системы электронного документооборота |
2009-2011 |
15,0 |
0 |
15,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
6.4 |
Разработка нормативно-правовой документации по вопросам информатизации образования |
2009-2011 |
0,0 |
0 |
0,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
65 |
Создание и развитие центра информатизации образования на базе МОУ СОШ NN 1, 61 |
2009-2011 |
75,0 |
0 |
75,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
66 |
Создание районной системы ресурсных центров, медиатек |
2009-2011 |
90,0 |
0 |
90,0 |
Комитет образования, ИМЦ |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
6.7 |
Организация доступа к ресурсам Интернет для учащихся и педагогов района в рамках реализации национального проекта |
2009-2011 |
1175,0 |
1175,0 |
0 |
Комитет образования, ИМЦ |
375,0 |
400,0 |
400,0 |
|
Итого: |
|
3305,0 |
3125,0 |
180,0 |
|
1085,0 |
1110,0 |
1110,0 |
|
Всего: |
|
4304,0 |
3215,0 |
1089,0 |
|
1377,0 |
1456,0 |
1471,0 |
6. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления муниципальной целевой Программой
Механизм управления реализацией программы базируется на принципах партнерства администрации МО Узловский район, комитета образования, руководителей образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления. Управление реализацией программы будет осуществляться на трех уровнях:
- стратегический и тактический уровни -государственный заказчик - координатор - администрация МО Узловский район;
- оперативный уровень - комитет образования администрации МО Узловский район.
Администрация МО Узловский район осуществляет следующие функции:
- рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий программы;
- подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий программы;
- осуществляет координацию деятельности по реализации программы;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации программы, расходы на реализацию мероприятий программы;
- с учетом хода реализации программы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году.
Комитет образования администрации МО Узловский район - исполнитель программы в рамках своей компетенции:
- осуществляет общее руководство реализацией Программы (организация, координация, контроль);
- определяет приоритетные направления просветительско-образовательной работы;
- корректирует составляющие элементы Программы;
- вносит предложения об уточнении расходов на реализацию мероприятий программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий программы в рамках выполнения программных мероприятий;
- осуществляет отбор исполнителей услуг;
- организует и проводит семинары по проблемам информатизации системы образования;
- подготавливает методические рекомендации для реализации Программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной целевой программы.
При организации и исполнении мероприятий мониторинга результатов муниципальной целевой программы комитет образования выполняет следующие функции:
- производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
- ежеквартально и ежегодно составляет отчеты о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы и другую информацию, описывающую состояние реализации муниципальной целевой программы на момент составления отчета;
- ежеквартально производит оценку рисков реализации муниципальной целевой программы и разрабатывает предложения по уменьшению рисков;
- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Администрация МО Узловский район на основе мониторинга:
- вносит в установленном порядке предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
- предоставляет по завершении программы доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
4304,0 |
1377,0 |
1456,0 |
1471,0 |
в том числе: Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов) ст. 226-0100 ст. 310-0100 ст. 221-0000 |
|
1266,0 1848,0 1190,0 |
|
||
- бюджет области |
тыс. руб. |
3215,0 |
1055,0 |
1080,0 |
1080,0 |
- бюджет МО Узловский район |
тыс. руб. |
1089,0 |
322,0 |
376,0 |
391,0 |
8. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2004 - 2008 годы и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
- повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования информационных технологий;
- улучшение оснащения ОУ современной компьютерной техникой;
- снижение числа школьников на один компьютер;
- обеспечение доступа учащихся, учителей к современным информационно-коммуникационным технологиям;
- увеличение количества учителей, владеющих компьютерными технологиями обучения;
- увеличение количества уроков с использованием информационно-компьютерных технологий;
- формирование и апробация инновационных подходов к информатизации всех видов и типовобразовательных учреждений;
- улучшение функционирования системы оперативного электронного документооборота собразовательными учреждениями;
- создание непрерывной разноуровневой системы подготовки и переподготовки педагогических иадминистративных кадров;
- внедрение информационных технологий в управление образовательными структурами;
- формирование положительного общественного мнения о ходе реализации Программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в создании хорошо функционирующего информационного пространства системы образования МО Узловский район.
9. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий муниципальной целевой программы выступают следующие факторы;
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 29 августа 2008 г. N 49-376... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.