Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 мая 2009 г. N 385
Долгосрочная целевая программа
по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы
24 августа 2009 г., 13 января, 3 сентября 2010 г., 1 июня, 31 октября, 20 декабря 2011 г., 21 марта, 11 апреля, 15 октября, 24 декабря 2012 г., 5 июня, 7 августа, 30 октября, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 декабря 2013 г. N 836 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и действующие до 1 января 2014 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тульской области от 25.04.2009 N 265 "О разработке долгосрочной целевой программы по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы" |
Государственный заказчик |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, комитет Тульской области по инновациям и информатизации, комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, государственные образовательные учреждения Тульской области (по согласованию), государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: снижение темпа убыли населения Тульской области и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Задачи Программы: укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни, содействие укреплению здоровья населения, сокращению смертности и увеличению продолжительности жизни; развитие инфраструктуры социальной поддержки семьи; обеспечение соответствия условий оказания медицинской помощи и организации питания учащихся и воспитанников муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
Важнейшие целевые показатели |
Общий коэффициент рождаемости; суммарный коэффициент рождаемости; ожидаемая продолжительность предстоящей жизни; темп убыли населения; доля государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, повысивших качество предоставляемых социальных услуг за счет оснащения коррекционным и реабилитационным оборудованием; доля муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся и воспитанникам соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям; доля муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации питания учащихся и воспитанников соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап с 2009 по 2016 год |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Мероприятия Программы: мероприятия по укреплению института семьи, повышению статуса семьи в обществе, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений; мероприятия по формированию мотивации на ведение здорового образа жизни, содействие укреплению здоровья населения, сокращению смертности и увеличению продолжительности жизни; развитие инфраструктуры социальной поддержки семьи; совершенствование организации медицинской помощи и питания в муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждениях Тульской области |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 253234,8 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Тульской области - 242225,1 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 11009,7 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы из бюджета Тульской области по годам: 2009 год - 5993,5 тыс. руб.; 2010 год - 4020,0 тыс. руб.; 2011 год - 4970,0 тыс. руб.; 2012 год - 37028,0 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность - 28,0 тыс. руб.; 2013 год - 37283,6 тыс. руб.; 2014 год - 51160,0 тыс. руб.; 2015 год - 51110,0 тыс. руб.; 2016 год - 50660,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов по годам: 2009 год - 1134,0 тыс. руб.; 2010 год - 1763,3 тыс. руб.; 2013 год - 1877,7 тыс. руб.; 2014 год - 1518,0 тыс. руб.; 2015 год - 4716,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Стабилизация общего коэффициента рождаемости на уровне 9,2 в расчете на тысячу человек населения; повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,51; снижение темпа убыли населения с 0,99% до 0,8 %; увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни с 65,01 года до 70,5 года; увеличение доли государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, повысивших качество предоставляемых социальных услуг за счет оснащения коррекционным и реабилитационным оборудованием, с 15% до 80%; увеличение доли муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся и воспитанникам соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 40% до 100%; увеличение доли муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации питания учащихся и воспитанников соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 24% до 80% |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Демографическое развитие Тульской области характеризуется рядом неблагоприятных факторов: естественной убылью населения, высоким уровнем смертности, демографическим старением населения. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области численность постоянного населения области: на 01.01.2007 - 1580,5 тыс. человек, на 01.01.2008 - 1566,3 тыс. человек, на 01.01.2009 - 1552,1 тыс. человек.
Темпы убыли населения несколько сократились за последние годы, в 2003 году численность населения уменьшилась на 1,51%, в 2004 году - на 1,40%, в 2005 году - на 1,37%, в 2006 году - на 1,21%, в 2007 и 2008 годах - на 0,9%.
За период с 2003 по 2008 год численность жителей области сократилась на 117,7 тыс. человек, среднегодовая убыль населения за указанный период составила 19,6 тыс. человек.
Естественная убыль обусловлена высоким уровнем смертности за счет большой доли населения старшего возраста.
Доля жителей в возрасте 60 лет и старше на начало 2008 года составила 22,5% и была самой высокой в стране (Российская Федерация - 17,2%; Центральный федеральный округ - 20,0%). Удельный вес населения пенсионного возраста в области на начало 2008 года составил 26,9%, что существенно превосходит показатели по Российской Федерации - 21,0% и по Центральному федеральному округу - 23,9%.
Суммарный показатель рождаемости (число детей, которые были бы рождены в среднем одной женщиной репродуктивного возраста, при условии сохранения уровня рождаемости во всех возрастах неизменным) на протяжении последних лет в области значительно ниже уровня, необходимого для простого воспроизводства населения. В 2007 году он составил 1,155 рождений против 2,15, необходимых для простого численного замещения поколения родителей их детьми.
Большинство рождающихся в Тульской области детей являются первенцами. Среди общего числа родившихся в 2007 году вторыми по очередности рождений были 31,6% новорожденных, третьи и последующие рождения составляли 8,4%.
С 2006 года сохраняется тенденция увеличения рождаемости. В 2008 году число родившихся на 8,2 % превысило уровень 2007 года, общий коэффициент рождаемости (число рождений на 1000 человек населения) вырос с 8,4 до 9,1, однако он остается самым низким в Центральном федеральном округе - 10,4 (Российская Федерация - 12,1).
По прогнозным расчетам, представленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, общий коэффициент рождаемости стабилизируется в 2009 - 2012 годах на уровне 8,8 рождений на 1000 человек населения.
Общий коэффициент смертности населения (число смертей на 1000 человек населения) в 2008 году составил 20,5 умерших на 1000 населения (в 2007 году - 20,4). Это один из самых высоких показателей среди субъектов Российской Федерации (Российская Федерация - 14,7; Центральный федеральный округ - 16,2).
Неблагоприятное демографическое развитие отражается на трудовом потенциале области. Средний возраст населения равняется 43,3 года (по Российской Федерации - 38,6 года). Доля населения трудоспособного возраста в Тульской области на начало 2008 года составляла 60,0% и являлась одной из самых низких в Российской Федерации (Российская Федерация - 63,2%; Центральный федеральный округ - 62,5%). Продолжается процесс демографического старения населения, на начало 2009 года доля лиц старше трудоспособного возраста достигла 26,9% (в 2006 году - 26,7%).
Основные показатели демографического развития Тульской области в сравнении с показателями по Российской Федерации и Центральному федеральному округу отражены в таблице.
Динамика показателей демографического развития
Тульской области в сравнении с Российской Федерацией
и Центральным федеральным округом за 2006-2008 годы
Демографические показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||||
ТО |
РФ |
ЦФО |
ТО |
РФ |
ЦФО |
ТО |
РФ |
ЦФО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Средний (медианный) возраст населения, лет |
43,3 |
38,5 |
41,5 |
43,3 |
38,5 |
41,5 |
43,3 |
38,6 |
41,6 |
Доля лиц моложе трудоспособного возраста, % (на начало года) |
13,2 |
16,0 |
13,7 |
13,3 |
15,8 |
13,6 |
13,1 |
15,8 |
13,6 |
Доля лиц трудоспособного возраста, % (на начало года) |
60,1 |
63,4 |
62,7 |
60,1 |
63,2 |
62,5 |
60,0 |
63,2 |
62,5 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, % (на начало года) |
26,7 |
20,6 |
23,6 |
26,6 |
20,4 |
23,5 |
26,9 |
21,0 |
23,9 |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) |
8,0 |
10,4 |
9,0 |
8,4 |
11,3 |
9,7 |
9,1 |
12,1 |
10,4 |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 человек населения) |
20,9 |
15,2 |
16,7 |
20,4 |
14,6 |
16,1 |
20,5 |
14,7 |
16,2 |
Коэффициент младенческой смертности (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 человек родившихся живыми) |
8,9 |
10,2 |
8,8 |
9,4 |
9,4 |
7,8 |
7,4 |
8,5 |
7,3 |
Коэффициент естественной убыли населения на 1000 человек населения |
-12,9 |
-4,9 |
-7,7 |
-12,0 |
-3,3 |
-6,4 |
-11,4 |
-2,6 |
-5,8 |
Ожидаемая продолжительность жизни (все население) при рождении |
64,2 |
66,6 |
67,3 |
65,01 |
67,51 |
68,11 |
|
|
|
Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (на 1000 человек трудоспособного населения приходится детей в возрасте 0-15 лет и лиц старше трудоспособного возраста) (на начало года) |
666,2 |
580,4 |
595,3 |
663,1 |
577,6 |
594,1 |
666,4 |
582,2 |
599,6 |
Неблагоприятная динамика демографического развития Тульской области отражает нарушение воспроизводственного потенциала и формирование производительных сил региона, которые невозможно преодолеть, не реализуя последовательную и единую демографическую политику на основе программно-целевого метода.
Реализация мер, направленных на стабилизацию и улучшение демографической ситуации в Тульской области, в 2008 году способствовала улучшению некоторых важнейших показателей по сравнению с 2006 годом: снижение младенческой смертности на 10%; увеличение показателя ранней постановки на учет по беременности до 12 недель до 81,2%; увеличение доли беременных женщин, проходящих ультразвуковое обследование, до 99,6%; снижение количества прерываний беременности по медицинским показаниям на 10%, по социальным показаниям - на 94%.
Прогнозные оценки демографических перспектив Тульской области, выполненные в 2008 году Центром по изучению проблем народонаселения Экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, свидетельствуют о сокращении в период до 2025 года численности населения Тульской области.
При отсутствии дополнительных мер демографической политики численность населения Тульской области за период с 2008 по 2025 год сократится с 1566,3 тыс. человек до 1296,7 тыс. человек, что составит 269,6 тыс. человек (17,2% от уровня 2008 года).
В случае осуществления активной и эффективной демографической политики, направленной на повышение рождаемости и снижение смертности, может быть достигнуто сокращение темпов убыли населения, численность населения на конец прогнозируемого периода составит 1432,0 тыс. человек.
Программа направлена на достижение основных задач социально-экономического развития Тульской области в сфере демографической политики, в том числе: разработку и реализацию комплекса мер по улучшению демографической ситуации в Тульской области, применение на уровне области соответствующих мер, направленных на поддержку молодых семей и повышение рождаемости, снижение смертности от управляемых причин в трудоспособном возрасте.
Накопленный опыт управления в сфере демографической политики, сохраняющиеся позитивные тенденции, сложившиеся в результате реализации демографической политики, подтверждают целесообразность и необходимость применения комплексного подхода к осуществлению мер демографического развития области и системного решения демографических задач в их взаимосвязи на основе программно-целевого метода.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является снижение темпа убыли населения Тульской области и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
формирование мотивации на ведение здорового образа жизни, содействие укреплению здоровья населения, сокращению смертности и увеличению продолжительности жизни;
развитие инфраструктуры социальной поддержки семьи;
обеспечение соответствия условий оказания медицинской помощи и организации питания учащихся и воспитанников муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 декабря 2013 г. N 836 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и действующие до 1 января 2014 г.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Общий коэффициент рождаемости" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Общий коэффициент рождаемости"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пилюгина Татьяна Васильевна, главный консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34, demogr.opeka71@gmail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Общий коэффициент рождаемости |
3 |
Единица измерения |
Промилле |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение числа родившихся (живыми) в течение календарного года к среднегодовой численности наличного населения и умножения полученного результата на 1000 |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные предоставляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области по итогам года |
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Суммарный коэффициент рождаемости" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Суммарный коэффициент рождаемости"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пилюгина Татьяна Васильевна, главный консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34, demogr.opeka71@gmail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Суммарный коэффициент рождаемости |
3 |
Единица измерения |
единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется на основе программных разработок Федеральной службы государственной статистики |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются министерством труда и социальной защиты Тульской области на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области по итогам года |
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Количество участников областной акции "Материнская слава" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Количество участников областной акции "Материнская слава"
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Количество семей - участников областной выставки семейного творчества" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Количество семей - участников областной выставки семейного творчества"
Паспорт показателя
"Численность новорожденных, получивших знак администрации
Тульской области "Родившемуся на Тульской земле"
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Темп убыли населения" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Темп убыли населения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пилюгина Татьяна Васильевна, главный консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34, demogr.opeka71@gmail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Темп убыли населения |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение численности постоянного населения на начало отчетного года к численности постоянного населения на начало предшествующего года и умножения полученного результата на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются министерством труда и социальной защиты Тульской области на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики о численности постоянного населения в Тульской области на начало года |
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пилюгина Татьяна Васильевна, главный консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34, demogr.opeka71@gmail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни |
3 |
Единица измерения |
Число лет |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется на основе программных разработок Федеральной службы государственной статистики (анализ таблиц смертности населения) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются министерством труда и социальной защиты Тульской области на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по итогам года |
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Количество получателей информационных услуг по вопросам формирования здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Количество получателей информационных услуг по вопросам формирования
здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья"
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Количество пунктов неотложной медицинской помощи, организованных в лечебно-профилактических учреждениях области и обеспеченных санитарным транспортом" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Количество пунктов неотложной медицинской помощи,
организованных в лечебно-профилактических учреждениях области
и обеспеченных санитарным транспортом"
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Численность беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших комплексную медико-психологическую и социальную помощь" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Численность беременных женщин,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших
комплексную медико-психологическую и социальную помощь"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузьмина Елена Григорьевна, заместитель начальника отдела организации медицинской помощи матерям и детям департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, г. Тула, |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
2 |
Наименование показателя |
Численность беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших комплексную медико-психологическую и социальную помощь |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется на основе отчетных данных о численности беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших комплексную медико-психологическую и социальную помощь, представленных в министерство здравоохранения Тульской области учреждениями здравоохранения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются министерством здравоохранения Тульской области |
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в паспорт показателя "Доля государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, повысивших качество предоставляемых социальных услуг за счет оснащения коррекционным и реабилитационным оборудованием" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Доля государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей
Тульской области, повысивших качество предоставляемых социальных услуг
за счет оснащения коррекционным и реабилитационным оборудованием"
Постановлением Правительства Тульской области от 21 марта 2012 г. N 106 в паспорт 10 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Доля муниципальных общеобразовательных и государственных
образовательных учреждений Тульской области, в которых условия
для организации медицинской помощи учащимся и воспитанникам
соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям"
Постановлением Правительства Тульской области от 21 марта 2012 г. N 106 в паспорт 11 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Доля муниципальных общеобразовательных и государственных
образовательных учреждений Тульской области, в которых условия
для организации питания учащихся и воспитанников соответствуют
санитарно-гигиеническим требованиям"
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 декабря 2013 г. N 836 таблица раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и действующей до 1 января 2014 г.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
253234,8 |
7127,5 |
5783,3 |
4970,0 |
37028,0 |
39161,3 |
52678,0 |
55826,7 |
50660,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб. |
242225,1 |
5993,5 |
4020,0 |
4970,0 |
37028,0 |
37283,6 |
51160,0 |
51110,0 |
50660,0 |
местные бюджеты |
тыс. руб. |
11009,7 |
1134,0 |
1763,3 |
- |
- |
1877,7 |
1518,0 |
4716,7 |
- |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально- технические ресурсы |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Программой планируется:
стабилизация общего коэффициента рождаемости на уровне 9,2 в расчете на тысячу человек населения;
повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,3 до 1,51;
снижение темпа убыли населения с 0,99% до 0,8 %;
увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни с 65,01 года до 70,5 года;
увеличение доли государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, повысивших качество предоставляемых социальных услуг за счет оснащения коррекционным и реабилитационным оборудованием, с 15% до 80%;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся и воспитанникам соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 40% до 100%;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации питания учащихся и воспитанников соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 24% до 80%.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в сокращении темпов убыли населения, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Тульской области.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере демографического развития в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ;
поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Постановлением Правительства Тульской области от 5 июня 2013 г. N 267 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - министерство труда и социальной защиты Тульской области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
ежегодно при необходимости вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению механизма реализации Программы, плановых значений показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
Для осуществления мониторинга Программы государственный заказчик производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе ее реализации; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы - в рамках своей компетенции:
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.
На реализацию программных мероприятий муниципальным образованиям из бюджета Тульской области предоставляются субсидии. Порядок предоставления субсидий утверждается правительством Тульской области. Расходование средств бюджета Тульской области исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 27 мая 2009 г. N 385 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.