Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Арсеньево
Арсеньевского района
от 22 апреля 2009 г. N 2/13
Положение
о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования
рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района
15 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района (далее - Положение) определяет порядок предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации, местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района.
1.3. Правила, установленные настоящим Положением, обязательны для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района и пользователями муниципального имущества.
1.4. В аренду могут быть предоставлены следующие виды имущества (далее - Объекты):
- предприятия;
- здания, строения, сооружения, отдельные встроенно-пристроенные помещения;
- иное недвижимое имущество, за исключением Объектов, сдача в аренду которых запрещена действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Арендодателем Объектов является администрация муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района (далее - Администрация).
1.6. Арендаторами Объектов могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве субъектов хозяйственной деятельности в установленном законом порядке.
1.7. Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с предоставлением в аренду объектов жилищного фонда, земельных участков, природных ресурсов.
2. Порядок сдачи Объектов в аренду
2.1. Решение о предоставлении в аренду конкретного Объекта принимается главой администрации муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района (далее - глава администрации) с учетом социально-экономических интересов поселка, необходимости развития его инфраструктуры, местонахождения, технического состояния Объекта и вида деятельности Арендатора, оформляется постановлением и является основанием для заключения договора аренды.
Решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района Тульской области от 15 июня 2010 г. N 11/89 пункт 2.2. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
2.2. Муниципальное имущество в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) может быть передано в аренду путем:
1) проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров;
2) без проведения торгов - в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;
3) без проведения торгов - в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
2.2.1. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
2.2.2. Решение о проведении торгов по передаче в аренду Объектов муниципального имущества принимается администрацией муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района.
2.2.3. Решение о предоставлении в аренду Объекта без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, принимается администрацией муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района и является основанием для заключения договора аренды.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3 раздела 2
2.4. При предоставлении Объектов в аренду посредством открытых торгов издается постановление главы администрации, где указывается:
- форма торгов (аукцион или конкурс);
- вид торгов (закрытые или открытые по составу участников);
- назначается организатор торгов.
Выполнение победителем торгов всех условий аукциона является основанием для оформления договора аренды имущества. Торги проводятся в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.5. Юридические и физические лица, желающие получить в аренду Объект, подают в Администрацию письменную заявку с указанием:
- целей и видов деятельности для запрашиваемого имущества;
- площади, предполагаемой к аренде;
- предполагаемого срока аренды;
- в случае если запрашивается конкретный Объект для аренды, указывается его местонахождение (адрес) с указанием характеристик данного Объекта и приложением следующих документов:
- заверенные копии учредительных документов или копия свидетельства о государственной регистрации для индивидуальных предпринимателей;
- справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.
2.6. Администрация публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном предоставлении Объекта в аренду, с указанием срока, в течение которого граждане и юридические лица вправе направить в Администрацию заявления о предоставлении Объекта в аренду. Указанный срок не может быть менее 30 дней.
2.7. По результатам рассмотрения представленных документов Администрация в срок не более 30 дней готовит проект постановления главы администрации о передаче Объекта в аренду либо принимается решение об отказе, которое направляется заявителю в письменной форме.
2.8. Срок аренды Объекта указывается в постановлении главы администрации о предоставлении Объекта в аренду.
2.9. Договор аренды с Арендатором, добросовестно исполняющим все обязанности по договору аренды, может быть пролонгирован или перезаключен на основании постановления главы администрации.
2.10. В случае поступления двух или более заявок на Объект, предложенный для передачи в аренду целевым предоставлением, глава администрации принимает постановление о продаже права аренды Объекта на аукционе (далее - аукцион), который проводится Администрацией в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
3. Порядок проведения аукциона по продаже права
аренды муниципального имущества
3.1. При принятии постановления о предоставлении Объекта в аренду на торгах, в том числе в случае, если с заявлением о предоставлении Объекта в аренду целевым предоставлением обратились два или более лица, глава администрации определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену права аренды Объекта, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также форму подачи предложений о цене.
3.2. Продавцом права аренды муниципального имущества и организатором торгов на право заключения договореов аренды муниципального имущества выступает Администрация, которая определяет форму торгов и осуществляет их проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом аукциона является право претендента на заключение договора аренды муниципального имущества, которое принадлежит покупателю, предложившему в ходе аукциона наиболее высокую цену.
Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене продаваемого права аренды подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения аукциона (открытая форма подачи предложений о цене).
3.3. При продаже права аренды Объекта Продавец:
а) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты);
б) заключает с претендентами договоры о задатке;
в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
д) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
е) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
ж) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
з) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным настоящим Положением, и уведомляет претендентов о принятом решении;
и) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также назначает аукциониста из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
к) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
л) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
м) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
н) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
о) заключает договоры аренды с победителями аукциона.
3.4. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на претендента. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
3.5. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Задаток для участия в аукционе составляет 20 процентов от начальной цены аукциона.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
3.6. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее, чем за 30 дней до даты проведения аукциона и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене;
б) срок принятия решения об отказе в проведении аукциона;
в) предмет аукциона, включая сведения о местоположении (адресе), площади, целевом назначении Объекта аренды;
г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, реквизиты указанного решения;
д) наименование продавца;
е) начальная цена предмета аукциона, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе;
з) место, дата, время и порядок определения участников аукциона;
к) место и срок подведения итогов аукциона, порядок определения победителей аукциона;
л) срок заключения договора аренды муниципального имущества
3.7. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
3.8. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
3.9. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
3.10. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
3.11. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
3.12. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.13. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
3.14. Аукцион c подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи права аренды и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену, как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже предмета аукциона, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними
к) цена предмета аукциона, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды муниципального имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 банковских дней со дня подведения итогов аукциона;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
3.15. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене права аренды муниципального имущества;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене предмета продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене предмета аукциона. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки предмета аукциона.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды муниципального имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
3.16. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора аренды муниципального имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.
3.17. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор аренды муниципального имущества.
3.18. Оплата приобретаемого на аукционе права аренды муниципального имущества производится в порядке, размере и в сроки, определенные в информационном сообщении. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого права аренды.
3.19. Решение об отказе в проведении аукциона может быть принято продавцом в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-х дневный срок внесенные ими задатки.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Оформление договора аренды
4.1. Основанием для заключения договора аренды являются:
- при целевом выделении - постановление главы администрации;
- при продаже права аренды на публичных торгах - протокол конкурсной (аукционной) комиссии о результатах торгов и подтверждение выполнения условий конкурса (аукциона).
4.2. Договор аренды недвижимого имущества заключается по типовой форме договора аренды, являющейся Приложением 1 к настоящему Положению, которая является обязательной для всех Арендаторов. Изменение редакции договора не допускается. В случае необходимости дополнения вносятся Администрацией в раздел "Особые условия".
Договор аренды движимого имущества так же заключается по форме, являющейся Приложением 1 к настоящему Положению, с учетом особенностей, вытекающих из правоотношений по аренде движимого имущества.
4.3. Объекты, принадлежащие муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, могут быть переданы в аренду на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. В случае, если Объект находится на балансе хозяйствующего субъекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, ином праве, сторонами договор аренды являются:
Арендатор - лицо, принимающее на условиях договора аренды имущество;
Арендодатель - лицо, обладающее правом сдавать в аренду имущество;
Балансодержатель - лицо, подписывающее договор на стороне Арендодателя, не являясь им, отвечающее за техническое обслуживание, содержание, эксплуатацию и ремонт имущества.
4.5. Договор аренды муниципального имущества заключается на срок:
- для юридических лиц частной формы собственности выигравших право заключить договор аренды на публичных торгах - до 8 лет;
- для государственных, муниципальных предприятий, бюджетных организаций - до 5 лет;
- для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - до 3 лет.
4.6. Администрация вправе оформить дополнительное соглашение к договору аренды, учитывающее иные условия пользования Объектом.
4.7. Оформленный Арендодателем договор рассматривается и подписывается Арендатором в 3-х дневный срок.
4.8. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Расходы по государственной регистрации договора несет Арендатор.
4.9. Вступивший в силу договор аренды является основанием для заключения Арендатором договора на оказание коммунальных услуг.
5. Прием-передача Объекта
5.1. Передача Объекта по договору производится в присутствии полномочных представителей Арендатора и Арендодателя, а также балансодержателя - в случае если им является не Арендодатель, подтверждается составлением передаточного акта, являющегося неотъемлемой частью договора аренды.
5.2. В передаточном акте указываются характеристики Объекта и инженерного оборудования.
5.3. Администрация не несет ответственности за недостатки сданного в аренду Объекта, которые не были указаны в передаточном акте и должны были быть обнаружены во время осмотра и передачи Объекта.
5.4. При прекращении договора аренды Арендатор обязан вернуть объект в состоянии, обусловленном договором, с составлением передаточного акта.
6. Арендная плата
6.1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом является доходным источником муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района. Учет поступления арендной платы ведет Администрация.
6.2. Размер арендной платы при предоставлении Объектов в аренду определяется на основании независимой оценки, при определении в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" рыночной стоимости объекта оценки.
6.3. Муниципальный контракт на выполнение оценочных работ при предоставлении муниципального имущества в аренду заключается по результатам ежегодного конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.4. Базовая ставка арендной платы (в случае ее применения), а также размер, порядок и условия предоставления льгот по арендной плате определяются Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района.
6.5. Арендная плата ежемесячно перечисляется арендатором на счет бюджета города, открытый в Управлении федерального казначейства.
6.6. Размер арендной платы устанавливается сроком на один календарный год и действует до его пересмотра в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения.
6.7. При расторжении договора аренды Объекта с прежним арендатором и заключении договора аренды с новым арендатором в случае, если с даты оценки рыночной стоимости объекта оценки прошло более шести месяцев, осуществляется повторная оценка объекта оценки в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения.
6.8. При наличии двух или более претендентов на заключение договора аренды муниципального имущества размер арендной платы устанавливается по итогам торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, но не ниже размера арендной платы, определенного в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения.
6.9. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду на льготных условиях, состоящих в установлении минимального размера арендной платы.
6.10. На льготных условиях имущество муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района предоставляется в аренду:
а) организациям, осуществляющим аптечное обслуживание населения (аптеки);
б) организациям (индивидуальным предпринимателям) бытового обслуживания населения (мастерские по ремонту теле-, видео-, аудио-техники, по ремонту обуви, по ремонту часов, парикмахерские, фотомастерские), организациям, занимающимся пчеловодством;
в) организациям (индивидуальным предпринимателям), оказывающим услуги населению в области физической культуры и спорта.
6.11. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества ежегодно утверждается Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района и определяется в процентном отношении к арендной плате, исчисленной в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения.
6.12. Арендатор обязан указывать в платежных поручениях номер и дату заключения договора аренды, адрес арендуемого Объекта и период, за который вносится арендная плата.
6.13. Изменения базовой ставки (в случае ее применения) и порядка определения размера арендной платы производятся на основании решений Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района, публикуются в средствах массовой информации и обязательны для исполнения всеми сторонами договора аренды. Об изменении арендной платы Администрация извещает арендатора письменно, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания текущего месяца, заказным письмом.
Публикация сообщения об изменениях размера арендной платы в средствах массовой информации, а также доведение Администрацией до сведения арендатора нового расчета арендной платы не могут рассматриваться как изменение арендной платы в одностороннем порядке.
6.14. Арендная плата от передачи имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий (учреждений), в полном объеме поступает в бюджет муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района.
6.15. В отдельных случаях, по ходатайству Администрации и на основании решения Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района, арендная плата может оставаться в распоряжении муниципальных унитарных предприятий (учреждений) для выполнения задач, имеющих важную социальную значимость для муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района.
7. Содержание арендованного имущества
Улучшение арендованного имущества
7.1. Арендатор Объекта обязан поддерживать арендованное имущество в исправном техническом состоянии, за свой счет нести затраты на содержание Объекта, производить текущий ремонт и планово-предупредительный ремонт, т.е. производить работы по восстановлению и поддержанию эксплуатационных качеств и внешнего вида Объекта и его элементов.
7.2. Неотделимые улучшения Объекта осуществляются Арендатором с согласия Арендодателя. Согласие Арендодателя на производство неотделимых улучшений Объекта и порядок возмещения должны быть выражены в письменной форме и закреплены в дополнительном соглашении к договору аренды.
Неотделимые улучшения, произведенные Арендатором без согласия Арендодателя, принадлежат Арендодателю и возмещению не подлежат.
7.3. При проведении капитального ремонта Арендатору могут быть соответственно возмещены затраты на производство неотделимых улучшений. Возмещение затрат производится на основании постановления главы администрации, принимаемого по согласованию с Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района. Арендатор направляет в Администрацию письменное обращение на производство капитального ремонта и соответственного возмещения затрат. К обращению должны быть приложены следующие документы:
- заключение комиссии, создаваемой распоряжением главы администрации, о необходимости и целесообразности производства неотделимых улучшений;
- дефектная ведомость, подписанная Арендатором и Арендодателем;
- смета на производство капитального ремонта, утвержденная главой администрации.
Дефектная ведомость и смета на производство капитального ремонта должны быть согласованы с балансодержателем Объекта.
7.4. По результатам рассмотрения представленных документов Администрация готовит проект соответствующего постановления главы администрации о разрешении Арендатору проведения капитального ремонта Объекта. Постановление главы администрации по данному вопросу является основанием для проведения капитального ремонта.
7.5. Проведение капитального ремонта подтверждается актом приемки выполненных работ, который подписывается Арендатором, руководителем балансодержателя и утверждается главой администрации.
7.6. Предоставление соответственного возмещения затрат принимается к исполнению при наличии следующих документов:
- сметы затрат на проведение капитального ремонта;
- финансовых документов, подтверждающих понесенные Арендатором расходы;
- акта приемки выполненных работ;
- документов, указанных в пункте 7.3. настоящего Положения.
7.7. Администрация, при наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 7.6. настоящего Положения, засчитывает на основании постановления главы администрации стоимость неотделимых улучшений арендованного помещения в счет арендной платы по дополнительному соглашению к договору аренды о соответственном освобождении Арендатора от уплаты арендной платы.
7.8. В случае превышения фактической стоимости затрат на проведение капитального ремонта в счет арендной платы засчитывается только стоимость ремонта, утвержденная сметой.
7.9. Администрация обязана направить в адрес Арендатора Соглашение не позднее четырнадцати дней с момента подписания главой администрации соответствующего постановления.
7.10. В Соглашении в обязательном порядке должно быть отражено:
- условия приема выполненных Арендатором работ;
- порядок определения суммы, подлежащей зачету;
- срок действия соглашения, отражающего реальные сроки проведения капитального ремонта;
- порядок определения срока, в течение которого с Арендатора снимается обязанность осуществлять арендные платежи.
7.11. Срок, в течение которого с Арендатора снимается обязанность осуществлять арендные платежи, определяется по формуле:
Т = S / Ам, где
Т - определяемый промежуток времени,
S - стоимость произведенного капитального ремонта, принятая к зачету суммами арендных платежей,
Ам - сумма арендной платы арендованного помещения в месяц на момент заключения дополнительного соглашения к действующему договору аренды.
7.12. Арендатор сдает выполненные работы по окончании капитального ремонта балансодержателю (если таковой имеется) или Арендодателю.
8. Учет и контроль за использованием Объекта
8.1. Учет Объектов осуществляет Администрация в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района.
8.2. Организации, являющиеся балансодержателями Объектов, специализированные обслуживающие организации обязаны по запросу Администрации, в установленный ей срок предоставлять всю имеющуюся документацию, связанную с Объектом, с заверением достоверности данных копий документов подписью должностного лица и печатью.
8.3. Контроль за использованием Объектов и исполнением договорных условий осуществляет Администрация.
8.4. При установлении нецелевого или неэффективного использования Объекта, выявлении иных нарушений условий договора аренды уполномоченным представителем Администрации с участием представителей контролирующих организаций и арендатора составляется Акт о нарушении условий договора аренды.
8.5. При существенном нарушении Арендатором условий договора Администрация принимает все предусмотренные действующим законодательством и договором аренды меры воздействия на Арендатора с целью понуждения к исполнению обязательств, а при невозможности - к расторжению договора и освобождению Объекта.
9. Права Арендатора в отношении арендуемого Объекта
9.1. Арендатор Объекта с письменного согласия Арендодателя вправе:
- сдавать часть Объекта в субаренду (до 50 процентов арендуемой площади);
- передавать права и обязанности по договору аренды третьим лицам;
- предоставлять арендные права в залог в качестве вклада в уставный капитал или паевого взноса.
9.2. Уступка права аренды Объекта Арендатором-должником другому лицу возможна при условии принятия им на себя всех долгов по договору аренды с Арендатором-должником. При этом срок погашения долгов не должен превышать 30 дней с момента подписания соглашения о передаче прав и обязанностей по договору с согласия Арендодателя.
9.3. Разрешение о передаче Объекта в субаренду выдается Администрацией на основании заявления, поданного Арендатором и Субарендатором.
К заявке прилагаются заверенные копии учредительных документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.
9.4. Разрешение на передачу Объекта в субаренду может быть выдано Арендаторам, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по договору аренды. Обязательным условием разрешения на передачу арендованного имущества в субаренду является отсутствие у основного Арендатора задолженности по арендной плате.
Разрешение на субаренду не может быть выдано Арендаторам, в отношении которых установлен минимальный размер арендной платы.
9.5. Договор субаренды заключается на срок не более 1 года и не превышающий срока действия договора аренды. К договорам субаренды применяются правила договора аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.