Решение Собрание депутатов муниципального образования Страховское Заокского района
от 23 декабря 2008 г. N 32/1
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
Страховское Заокского района"
В соотвфетствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 8, 19, 27, 60 Устава МО Страховское Заокского района и с целью приведения Устава муниципального образования Страховское Заокского района в соответствие действующему законодательству Собрание депутатов МО Страховское Заокского района решило:
1. Внести в Устав муниципального образования Страховское Заокского района, принятый решением Собрания депутатов МО Страховское Заокского района от 18.04.2006 г, N 7/1, следующие изменения и дополнения:
- в части 3 статьи 2 слова "от 8 июня 2005 года N 582-ЗТО" исключить;
- в части 5 статьи 2 слова "от 8 июня 2005 года N 582-ЗТО" исключить;
- в части 7 статьи 2 слова "от 8 июня 2005 года N 582-ЗТО" исключить;
- статью 12 изложить в следующей редакции:
1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум (далее референдум). Для проведения референдума определяется округ референдума, Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.
Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы референдума не должны противоречить законодательству РФ, законам Тульской области.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
В соответствии с законодательством РФ на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством РФ и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с законодательством РФ референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории РФ либо на территории муниципального образования или части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума законодательства РФ, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан РФ, имеющие право неучастие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования (далее - избирательная комиссия), которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы,
5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений и иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года, но не может быть менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области "О местном референдуме".
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
8. Собрание депутатов муниципального образования района назначает референдум в течение 30 дней после предоставления документов, необходимых для назначения референдума.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования о назначении референдума подлежит опубликованию в муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах депутатов Тульской областной Думы или выборов в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования о перенесении дня голосования направляется в избирательную комиссию и подлежит официальному опубликованию в муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае, если референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.
9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования в муниципальном периодическом печатном издании общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных настоящим Уставом.
12. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан неучастие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума, устанавливаются Федеральным законом и Законом Тульской области "О местном референдуме":
- в части 8 статьи 13 слова "Законом Тульской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления" N 576-ЗТО от 15.04.2005 г., "О выборах главы муниципального образования, иного, выборного должностного лица местного самоуправления" N 568-ЗТО от 13.04.2005 г. заменить словами "законами Тульской области";
- в части 1 статьи 14 слова "от 08.06.2005 г. N 582-ЗТО" исключить;
- в части 7 статьи 14 слова "от 08.06.2005 г. N 582-ЗТО"; исключать;
- в части 2 статьи 15 слова "от 08.06.2005 г. N 582-ЗТО" исключать;
- в части 3 статьи 15 слова "от 08.06.2005 г. N 582-ЗТО" исключит";
- в части 5 статьи 15 слова "от 08.08.2005 г. N 582-ЗТО" исключить;
- в части 2 статьи 25 слова "21 года" заменить словами "18 лет".
Зам. председателя |
Л.И.Тамбова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования Страховское Заокского района от 23 декабря 2008 г. N 32/1 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Страховское Заокского района"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области 5 февраля 2009 г.
Регистрационный N RU715093052009001
Текст решения опубликован в газете "Заокский вестник" от 22 мая 2009 г. N 20