Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 14. Общие положения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
В Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Собранием депутатов проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных смет;
- иные документы и материалы по требованию Собрания депутатов.
Статья 16. Внесение проекта бюджета в Собрание депутатов
1. Администрация вносит проект бюджета на очередной финансовый год для рассмотрения в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению на рассмотрение проекта бюджета предшествует внесение в Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении ранее принятых решений о налогах и сборах.
3. Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов направляются документы и материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.
4. Внесенный проект бюджета на очередной финансовый год направляется Председателем Собрания депутатов в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансово-экономической политике и хозяйственно-отраслевой деятельности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района Тульской области от 7 ноября 2008 г. N 52-223 статья 17 настоящего решения изложена в новой редакции
Статья 17. Рассмотрение проекта бюджета Собранием депутатов
1. В течение трех рабочих дней постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов по бюджету, финансово-экономической политике и хозяйственно-отраслевой деятельности рассматривает представленные документы и материалы, вносит предложения и замечания по проекту бюджета.
2. Собрание депутатов рассматривает проект бюджета в двух чтениях. Первое чтение проводится в течение десяти дней с момента направления проекта бюджета в Собрание депутатов. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета муниципального образования. При принятии проекта бюджета в первом чтении Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района.
3. После опубликования итогового документа публичных слушаний Собрание депутатов рассматривает проект бюджета во втором чтении. Во втором чтении проект бюджета принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета муниципального образования решением Собрания депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением по проекту решения о бюджете муниципального образования.
5. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 дней с момента его подписания подлежит официальному опубликованию.
Решение о бюджете должно вступать в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия несвоевременного принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления бюджетом:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняются в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п. 2, 3, 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов обращение о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющие показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Собрание депутатов рассматривает указанное обращение в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления, принимает соответствующее решение.
Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация муниципального образования направляет в Собрание депутатов обращение о необходимости внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Одновременно с обращением представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Обращение администрации о необходимости внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год с приложением направляется в постоянные депутатские комиссии для обсуждения. В случае одобрения вносимых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год Собрание депутатов принимает решение о внесении изменений в решение о бюджете во внеочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.