Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Ново-Никольское Плавского района
от 26 ноября 2007 г. N 8/15
Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на
территории муниципального образования Ново-Никольское Плавского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле (утв. постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689, Уставом муниципального образования Ново-Никольское Плавского района и устанавливает порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства и требований по использованию и охране земель на территории муниципального образования Ново-Никольское Плавского района, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль и Плавского территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) по Тульской области.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
1.3. Принципами муниципального земельного контроля являются: - соблюдение прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля; - проведение муниципального земельного контроля уполномоченными лицами; - открытость нормативных актов, регулирующих проведение контроля; - соответствие мероприятий по контролю компетенции органов местного самоуправления.
1.4. В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Ново-Никольское Плавского района осуществляется органом муниципального земельного контроля
2. Используемые понятия
2.1. Государственный земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2.2. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Ново-Никольское Плавского района.
2.3. Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории Плавского района - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области (далее - Управление) и его Плавский территориальный отдел (далее - Отдел).
2.4. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля) - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения.
2.5. Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
2.6. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
2.7. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный
контроль, их права и обязанности
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Ново-Никольское Плавского района осуществляет администрация муниципального образования Ново-Никольское Плавского района, которая является органом муниципального земельного контроля.
3.2. В администрации муниципального образования Ново-Никольское Плавского района назначаются уполномоченные лица, осуществляющие функции муниципальных инспекторов.
3.3. В администрации муниципального образования Ново-Никольское Плавского района создается постоянно действующая комиссия по муниципальному земельному контролю (далее - комиссия).
3.4. В своей деятельности муниципальные инспектора руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, настоящим положением.
3.5. Муниципальные инспектора, комиссия осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением и Отделом, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
3.6. Муниципальные инспектора, комиссия на территории муниципального образования Ново-Никольское Плавского района осуществляют контроль за:
3.6.1. соблюдением требований по использованию земель;
3.6.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3.6.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
3.6.4. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
3.6.5. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
3.6.6. использованием земельного участка по целевому назначению;
3.6.7. своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
3.6.8. выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
3.6.9. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
3.6.10. наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
3.6.11. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.7. Муниципальный инспектор, комиссия имеют право:
3.7.1. осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим положением;
3.7.2. составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акты) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
4. Порядок проведения плановых проверок и оформления
первичной документации
4.1. Основанием проведения плановой проверки является распоряжение главы муниципального образования Ново-Никольское Плавского района.
4.2. Распоряжение о проведении проверки принимается в соответствии с планом работ, представляющим собой календарный график проверок, утверждаемый ежегодно распоряжением главы муниципального образования Ново-Никольское Плавского района.
4.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
4.5. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведения проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, присутствовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.6. К Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление или Отдел для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
4.8. Порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и администрацией муниципального образования Ново-Никольское Плавского района.
5. Внеплановые проверки
5.1. Внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
5.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами, комиссией достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличие признаков нарушения земельного законодательства.
5.3. При проведении внеплановой проверки не требуется вынесения распоряжения о проведении проверки в случае проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
5.4. В случае, указанном в пункте 5.2 настоящего Положения распоряжение о проведении проверки выносится в соответствии с сообщением муниципального инспектора или в соответствии с обращением органов государственной власти, органов местного самоуправления, заявлением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
6. Порядок передачи материалов проверок в Управление
6.1. В пятидневный срок после проведения проверки в Управление или Отдел направляется для рассмотрения Акт с приложениями. К Акту, кроме того, должны быть приложены следующие документы: копия свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельство о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документы, подтверждающие право пользования земельным участком, сопроводительная записка и иные документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства.
6.2. Муниципальные инспектора, комиссия направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
6.2.1. ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
6.2.2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
6.2.3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
6.2.4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
6.2.5. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6.2.6. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
6.2.7. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
6.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление и (или) Отдел.
7. Проведение проверок устранения
нарушения земельного законодательства
7.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
7.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
7.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
7.4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
7.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
7.6. Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
8.1. Администрация муниципального образования Ново-Никольское Плавского района ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
8.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
8.2.1. В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
8.2.2. В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
8.2.3. В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
8.2.4. Колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
8.2.5. В колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
8.2.6. Колонка 6 - ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
8.2.7. В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
8.2.8. В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление или Отдел для рассмотрения.
8.2.9. В колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.
8.2.10. В колонке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются.
8.2.11. В колонке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания.
8.2.12. В колонке 12 указывается дата и номер Предписания.
8.2.13. Колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
8.2.14. В колонке 14 указывается дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
8.2.15. В колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
8.2.16. Колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
9. Комиссия по муниципальному земельному контролю
9.1. Комиссия по муниципальному земельному контролю создается постановлением главы муниципального образования Ново-Никольское Плавского района.
9.2. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Ново-Никольское Плавского района.
9.3. Комиссия рассматривает распоряжения главы муниципального образования Ново-Никольское Плавского района об утверждении плана работ по проверке соблюдения земельного законодательства.
9.4. Комиссия вправе осуществить проверку по любому пункту плана работ самостоятельно. В связи с этим выносится распоряжение главы муниципального образования Ново-Никольское Плавского района о проведении проверки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Ново-Никольское Плавского района от 26 ноября 2007 г. N 8/15 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.