Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 8 июня 2009 г. N 413
Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны
труда в Тульской области на 2009-2013 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
|||||
Государственный заказчик |
Департамент труда Тульской области | |||||
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Департамент труда Тульской области |
|||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент труда Тульской области, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент Тульской области по молодежной политике, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, служба занятости населения Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму, комитет Тульской области по делам архивов, государственное учреждение по эксплуатации зданий администрации Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Автобаза администрации Тульской области", государственное учреждение Тульской области "Богучарово", государственное образовательное учреждение "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области", государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт гражданской защиты Тульской области", Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (по согласованию), Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тульской области (по согласованию), ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
|||||
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников. Программа направлена на достижение следующих задач: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности населения от предотвратимых причин; реализацию комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте |
|||||
Важнейшие целевые показатели |
Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) Уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент смертности) Уровень профессиональной заболеваемости (коэффициент) Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам (тыс. чел.) Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом (тыс. чел.) Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности (тыс. чел.) Количество работников, охваченных углубленными медицинскими осмотрами (тыс. чел.) Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших (человеко-дни) Количество заключенных коллективных договоров и численность работников, охваченных коллективными договорами (ед./чел.) Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях (тыс. руб.) Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях на 1 работающего (тыс. руб.) Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда (чел.) Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций участвовавших в семинарах (ед./чел.) Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономики Тульской области (тыс. рабочих мест) Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях бюджетного сектора экономики Тульской области (тыс. рабочих мест) |
|||||
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
2009-2013 годы |
|||||
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Реализация механизмов экспертизы условий труда для определения, идентификации и оценки профессиональных рисков по степени опасности. 2. Повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда. 3. Внедрение системы управления профессиональными рисками, пропаганда передового опыта в области охраны и условий труда |
|||||
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 226,32 млн. руб., в том числе по источникам финансирования и по годам реализации: |
|||||
Источники финансирова- ния |
Годы реализации | |||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||
бюджет Тульской области |
1,0 |
3,525 |
3,605 |
3,69 |
3,56 |
|
внебюджетные источники |
41,12 | 41,72 | 42,01 | 42,8 | 43,29 | |
итого | 42,12 | 45,24 5 |
45,615 | 46,4 9 |
46,85 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности |
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов: снижения рисков возникновения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сокращения общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8 - 10% (с 2,9 до 2,4 в расчете на 1000 занятых в экономике); снижения смертности от несчастных случаев на производстве (сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 5%, с 0,092 до 0,087 в расчете на 1000 занятых в экономике; снижения численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, с 35,9% до 35,4%; снижения численности работников, занятых в условиях не отвечающих гигиеническим требованиям, с 17,1% до 16,4%; снижения численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, с 2,7% до 2,3%; сокращения числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с 30316 в 2007 году до 27490 в 2013 году |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Основными видами промышленного производства Тульской области являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность. Их доля в общем объеме отгруженной продукции превышает 70 %.
Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в Тульской области около 1000 человек получают производственные травмы.
Относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Среднесписочная численность работающих обследованных организаций, тыс. чел |
307,3 |
289,8 |
283,4 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
1066 |
923 |
814 |
из общего числа пострадавших - со смертельным исходом |
45 | 31 | 26 |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших |
32324 | 27575 | 30316 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, а также со смертельным исходом, на 1000 работающих |
3,5 |
3,2 |
2,9 |
Число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих |
0,146 | 0,107 | 0,092 |
Число человеко-дней нетрудоспособности на 1 пострадавшего |
30,3 |
29,9 |
37,2 |
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. рублей |
717078 |
836357 |
1006987 |
Израсходовано средств на охрану труда на 1 работающего, руб. |
2333,3 |
2885,6 |
3552,9 |
Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты превышают 400,0 млн. рублей.
В организациях, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда.
В 2007 году численность работающих в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1,8 тыс. человек или на 6,2%, составив 30,5 тысячи человек, при этом их доля в общей численности персонала возросла с 17,1% до 18,3%.
В 2007 году физические перегрузки испытывали 6,1 тысячи человек, это 3,7% работающих (в 2006 году 4,5 тыс. человек или 2,7%).
В 2007 году 58,9 тысячи человек или 35,3% от численности работников обследованных организаций были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2006 году 60,2 тыс. человек, или 35,9%).
В обследованных в 2007 году организациях из общего числа лиц, подверженных профессиональному риску из-за несоблюдения гигиенических нормативов условий труда на их рабочих местах, более половины работников (15,4 тыс. человек) испытывали воздействие повышенного уровня шума, почти каждый четвертый (7,1 тыс. человек) работал при повышенной запыленности воздуха, 13,8% (4,2 тыс. человек) подвергались повышенной загазованности, на 6,8% (2,1 тыс. человек) действовал повышенный уровень вибрации.
Область входит в число субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической обстановкой. Определяющим фактором депопуляции остается естественная убыль населения, которая носит устойчивый характер и связана с высоким уровнем смертности и низким уровнем рождаемости. По показателю естественной убыли Тульская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (ЦФО). В 2006 году показатель естественной убыли населения составил 12,9, в 2007 году - 12,1. Естественная убыль населения области превышает 22 тысячи человек ежегодно. Смертность населения превышает рождаемость почти в 3 раза.
Неблагоприятные условия труда отражаются на снижении трудового потенциала области. Доля населения трудоспособного возраста в Тульской области одна из самых низких в России. На начало 2007 года она составила 60,1% (в среднем по стране - 63,4%, в ЦФО - 62,7%).
Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях. Низкий уровень аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.
В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также осуществляются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности. Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации.
На недостаточном уровне ведется работа по внедрению системы сертификации организации работ по охране труда в организациях Тульской области.
Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.
Программа направлена на достижение следующих стратегических задач:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности от предотвратимых причин;
реализацию комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Объем финансирования (млн. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий |
||||||
Всего | В том числе за счет средств: | ||||||||
федера- льного бюджета |
бюджета Тульс- кой области |
мест- ных бюд- жетов |
бюджета других областей Российс- кой Федера- ции |
внебюд- жетных источни- ков |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Реализация механизмов экспертизы условий труда для определения, идентификации и оценки профессиональных рисков по степени опасности |
|||||||||
1.1. Координация работ по определению и оценке профессиональных рисков по степени вредности и опасности в организациях Тульской области |
2009-2013 годы |
Департамент труда Тульской области |
|||||||
1.2. Обеспечение условий для деятельности испытательных лабораторий для измерения вредных и (или) опасных производственных факторов |
2009-2013 годы |
Департамент труда Тульской области |
|||||||
1.3. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономики |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
11,6 12,2 12,5 13,2 13,7 |
11,6 12,2 12,5 13,2 13,7 |
Тульский областной союз работодателей Соисполнители: Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетичес- кого комплекса Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
|||||
1.4. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных департаменту социального развития Тульской области |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,2714 0,831 0,765 0,817 0,799 |
0,2714 0,831 0,765 0,817 0,799 |
Департамент социального развития Тульской области |
|||||
1.5. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения Тульской области |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,2119 0,813 0,765 0,981 0,648 |
0,2119 0,813 0,765 0,981 0,648 |
Департамент здравоохранения Тульской области |
|||||
1.6. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных департаменту образования Тульской области |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,3717 0,936 0,942 0,944 0,919 |
0,3717 0,936 0,942 0,944 0,919 |
Департамент образования Тульской области |
|||||
1.7. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, подведомственных департаменту культуры Тульской области |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,1189 0,307 0,318 0,315 0,387 |
0,1189 0,307 0,318 0,315 0,387 |
Департамент культуры Тульской области |
|||||
1.8. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных департаменту строительства Тульской области |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,015 0,015 0,017 0,015 |
0,015 0,015 0,017 0,015 |
Департамент строительства Тульской области |
|||||
1.9. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по печати и телерадиовещанию |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,025 0,031 0,072 0,062 |
0,025 0,031 0,072 0,062 |
Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
|||||
1.10. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по физической культуре, спорту и туризму |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
0,0186 0,021 0,018 0,003 |
0,0186 0,021 0,018 0,003 |
Комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму |
|||||
1.11. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных департаменту сельского хозяйства Тульской области |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,148 0,147 0,147 0,165 |
0,148 0,147 0,147 0,165 |
Департамент сельского хозяйства Тульской области |
|||||
1.12. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по делам архивов |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,018 0,015 0,016 0,015 |
0,018 0,015 0,016 0,015 |
Комитет Тульской области по делам архивов |
|||||
1.13. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных департаменту Тульской области по молодежной политике |
2009 год 2010 год |
0,0075 0,007 |
0,0075 0,007 |
Департамент Тульской области по молодежной политике |
|||||
1.14. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных службе занятости населения Тульской области |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,045 0,048 0,048 0,048 |
0,045 0,048 0,048 0,048 |
Служба занятости населения Тульской области |
|||||
1.15. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, подведомственных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,156 0,203 0,179 0,324 |
0,156 0,203 0,179 0,324 |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
|||||
1.16. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении по эксплуатации зданий администрации Тульской области |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,012 0,017 0,011 0,025 |
0,012 0,017 0,011 0,025 |
Государственное учреждение по эксплуатации зданий администрации Тульской области |
|||||
1.17. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении Тульской области "Автобаза администрации Тульской области" |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,006 0,005 0,005 0,003 |
0,006 0,005 0,005 0,003 |
Государственное учреждение Тульской области "Автобаза администрации Тульской области" |
|||||
1.18. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении Тульской области "Богучарово" |
2013 год | 0,015 | 0,015 | Государственное учреждение Тульской области "Богучарово" |
|||||
1.19. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении "Столовая администрации Тульской области" |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
0,0285 0,0315 0,0165 0,0105 |
0,0285 0,0315 0,0165 0,0105 |
Государственное учреждение "Столовая администрации Тульской области" |
|||||
1.20. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном образовательном учреждении "Учебно-методичес- кий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области" |
2010 год | 0,0225 | 0,0225 | Государственное образовательное учреждение "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области" |
|||||
1.21. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт гражданской защиты Тульской области" |
2011 год | 0,016 | 0,016 | Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт гражданской защиты Тульской области" |
|||||
1.22. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственном учреждении Тульской области "Тульские парки" |
2011 год | 0,162 | 0,162 | Департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области |
|||||
1.23. Осуществление контроля за качеством результатов оценки условий труда на рабочих местах |
2009-2013 годы |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию) |
|||||||
1.24. Организация подтверждения соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
2,2 2,2 2,2 2,3 2,3 |
2,2 2,2 2,2 2,3 2,3 |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Тульский областной союз работодателей, органы по сертификации (по согласованию), департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетичес- кого комплекса Тульской области, |
|||||
департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
|||||||||
Итого по подразделу 1 |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
14,83 17,792 5 18,187 19,065 19,425 |
1,0 3,3625 3,467 3,555 3,425 |
13,83 14,43 14,72 15,51 16 |
|||||
2. Повышение качества рабочих мест и условий труда | |||||||||
2.1. Внедрение в организациях национального стандарта "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования. ГОСТ 12.0.230-2007" |
2009 - 2013 годы |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Тульский областной союз работодателей, Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетичес- кого комплекса Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
|||||||
2.2. Разработка и реализация мероприятий по исключению (снижению) воздействия на работников вредных производственных факторов по результатам оценки профессиональных рисков по степени опасности |
2009-2013 годы |
|
|
|
|
|
|
Тульский областной союз работодателей Соисполнители: Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию) |
|
2.3. Анализ оценки рисков, угрожающих здоровью и безопасности работников на рабочем месте и разработка рекомендаций по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда для организаций Тульской области, в том числе бюджетных и организаций малого и среднего предпринимательства |
2009-2013 годы |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Государственная инспекция труда в Тульской области, Управление Роспотребнадзора по Тульской области, Управление Ростехнадзора по Тульской области (по согласованию) |
|||||||
2.4. Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 |
20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 |
Тульский областной союз работодателей Соисполнители: ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по согласованию) департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетичес- кого комплекса Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
|||||
Итого по подразделу 2 |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 |
20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 |
||||||
3. Внедрение системы управления профессиональными рисками, пропаганда передового опыта в области охраны и условий труда |
|||||||||
3.1. Научно-иссле- довательские работы по изучению влияния факторов риска на работников с учетом класса условий труда и степени опасности (вредности) и научное обоснование мероприятий по снижению воздействия вредных факторов труда на организм работника* |
2011-2013 годы |
Департамент труда Тульской области |
|||||||
3.2. Проведение семинаров по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов организаций Тульской области |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,03 0,03 0,03 0,03 |
0,01 0,01 0,01 0,01 |
0,02 0,02 0,02 0,02 |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Тульская Федерация профсоюзов, Тульский областной союз работодателей, организации, оказывающие услуги по охране труда (по согласованию), департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетичес- кого комплекса Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
||||
3.3. Проведение консультаций и обучения специалистов органов местного самоуправления по вопросам условий и охраны труда |
2009-2013 годы |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Управление по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области |
|||||||
3.4. Участие в конгрессах, конференциях, семинарах и специализированных выставках, организуемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
2009-2013 годы |
Департамент труда Тульской области |
|||||||
3.5. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Тульской области |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
3,75 3,75 3,75 3,75 3,75 |
3,75 3,75 3,75 3,75 3,75 |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Тульский областной союз работодателей, обучающие по охране труда организации (по согласованию) |
|||||
3.6. Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных (специалистов и руководителей служб охраны труда организаций или работников, на которых приказом работодателя возложены обязанности специалиста по охране труда; членов комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; руководителей организаций малого предпринимательства ; руководителей бюджетных учреждений) |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 |
3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 |
Департамент труда Тульской области, Соисполнители: ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, обучающие по охране труда организации (по согласованию) департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетичес- кого комплекса Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
|||||
3.7. Проведение конкурса по развитию социального партнерства среди муниципальных образований Тульской области |
2009-2013 годы |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Органы исполнительной власти Тульской области, Тульская Федерация профсоюзов, Тульский областной союз работодателей (по согласованию) |
|||||||
3.8. Организация оказания методической помощи хозяйствующим субъектам по подготовке распорядительных документов по охране труда, обеспечивающих наивысшую результативность при наименьших затратах |
2011-2013 годы |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Тульская Федерация профсоюзов, Тульский областной союз работодателей, Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию) |
|||||||
3.9. Создание организационных и технических условий для функционирования информационно-ана- литической системы охраны труда Тульской области |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,0325 0,008 0,005 0,005 |
0,0325 0,008 0,005 0,005 |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Управление Ростехнадзора по Тульской области, Государственная инспекция труда в Тульской области, Управление Роспотребнадзора по Тульской области, Тульская Федерация профсоюзов, ГУ - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ |
|||||
3.10. Распростране- ние передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам условий и охраны труда |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,06 0,06 0,06 0,06 |
0,06 0,06 0,06 0,06 |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: Организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию) |
|||||
3.11. Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Тульской области |
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
0,06 0,06 0,06 0,06 |
0,06 0,06 0,06 0,06 |
Департамент труда Тульской области Соисполнители: департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетичес- кого комплекса Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
|||||
3.12. Проведение мониторинга хода реализации долгосрочной целевой программы |
2009-2013 годы |
Департамент труда Тульской области |
|||||||
Итого по подразделу 3 |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
7,29 7,4525 7,428 7,425 7,425 |
0 0,1625 0,138 0,135 0,135 |
7,29 7,29 7,29 7,29 7,29 |
|||||
Всего по Программе | 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год |
42,12 45,245 45,615 46,49 46,85 |
1,0 3,525 3,605 3,69 3,56 |
41,12 41,72 42,01 42,8 43,29 |
* Расчеты будет возможно провести в течение 2010-2011 гг.
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации
долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки областной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по периодам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение на день окончания действия долгосроч- ной целевой программы |
||||
1 полуго- дие 2009 2009 |
1 полуго- дие 2010 2010 |
1 полуго- дие 2011 2011 |
1 полугодие 2012 2012 |
1 полугодие 2013 2013 |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников. |
||||||||
Задача 1. Снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональ- ных заболеваний |
1. Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) |
2,9 | 2,8 2,8 |
2,8 2,7 |
2,7 2,6 |
2,6 2,5 |
2,5 2,4 |
2,4 |
2. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент смертности) |
0,092 | 0,091 0,091 |
0,091 0,090 |
0,090 0,089 |
0,089 0,088 |
0,088 0,087 |
0,087 | |
3. Уровень профессиональной заболеваемости (коэффициент) |
0,95 | 0,94 0,93 |
0,92 0,91 |
0,90 0,88 |
0,88 0,87 |
0,87 0,85 |
0,85 | |
Задача 2. Повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности от предотвратимых причин |
4. Численность работников, находящихся в условиях не соответствующих гигиеническим нормативам (тыс. чел.) |
28,7 | 28,6 28,5 |
28,5 28,4 |
28,4 28,3 |
28,3 28,2 |
28,2 28,2 |
28,2 |
5. Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом (тыс. чел.) |
4,54 | 4,54 4,44 |
4,44 4,34 |
4,34 4,24 |
4,24 4,14 |
4,14 4,04 |
4,04 | |
6. Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности (тыс. чел.) |
1,23 | 1,23 1,17 |
1,17 1,12 |
1,12 1,07 |
1,07 1,02 |
1,02 0,97 |
0,97 | |
7. Количество работников, охваченных углубленными медицинскими осмотрами* (тыс. чел.) |
33,7 | 15,1 28,5 |
14,2 28,5 |
- | - | - | - | |
8. Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших (человеко-дни) |
30316 | 14808 29616 |
14458 28916 |
14108 28216 |
13750 27500 |
13745 27490 |
27490 | |
Задача 3. Реализация комплекса мероприятий по полномасштабно- му внедрению системы управления профессиональ- ными рисками на каждом рабочем месте |
9. Количество заключенных коллективных договоров и численность работников, охваченных коллективными договорами (ед./чел) |
2403/314747 | 0 24500/ 315800 |
0 24600/ 316800 |
0 24700/ 317800 |
0 24800/ 318800 |
0 24900/ 319800 |
24900/ 319800 |
10. Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях (млн. руб.) |
1006,987 | 503,7 1007,3 |
503,8 1007,6 |
503,9 1007,9 |
504,1 1008,2 |
504,2 1008,5 |
1008,5 | |
11. Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях, на одного работающего (тыс. руб.) |
3,55 | 3,55 3,85 |
3,85 4,15 |
4,15 4,45 |
4,45 4,75 |
4,75 5,05 |
5,05 | |
12. Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда (чел.) |
4800 | 2450 4900 |
2500 5000 |
2550 5100 |
2600 5200 |
2650 5300 |
5300 | |
13. Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда и численность работников организаций, участвовавших в семинарах (ед./чел.) |
2/260 | 1/130 2/260 |
1/130 2/260 |
1/130 2/260 |
1/130 2/260 |
1/130 2/260 |
2/260 | |
14. Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономики Тульской области (тыс. рабочих мест) |
87,7 | 87,7 95,4 |
95,4 103,1 |
103,1 110,8 |
110,8 118,5 |
118,5 126,2 |
126,2 | |
15. Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях бюджетного сектора экономики Тульской области (тыс. рабочих мест) |
0,20 | 0,20 2,42 |
2,42 4,7 |
4,7 7,0 |
7,0 9,4 |
9,4 11,7 |
11,7 |
* Расчеты будет возможно провести в течение 2011-2013 гг.
Паспорт показателя
"Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 1 |
2 | Наименование показателя | Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) |
3 | Единица измерения | Коэффициент |
4 | Тип показателя | Показатель конечного результата |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент частоты, Кч) Кч = (Nтравм / Nработающих) x 1000; где: Кч - коэффициент частоты; Nтравм - число несчастных случаев за анализируемый период; Nработающих - среднесписочное число работающих в Тульской области за анализируемый период |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Уровень производственного травматизма со смертельным исходом
(коэффициент смертности)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 2 |
2 | Наименование показателя | Уровень производственного травматизма со смертельным исходом (коэффициент смертности) |
3 | Единица измерения | Коэффициент |
4 | Тип показателя | Показатель конечного результата |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент смертности, Ксм) Ксм = (Nсмертельн. травм / Nработающих) x 1000, где Ксм - коэффициент смертности; Nсмертельн. травм - число пострадавших в результате несчастных случаев с летальным исходом за анализируемый период; Nработающих - среднесписочное число работающих в Тульской области за анализируемый период |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Уровень профессиональной заболеваемости"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 3 |
2 | Наименование показателя | Уровень профессиональной заболеваемости |
3 | Единица измерения | Коэффициент |
4 | Тип показателя | Показатель конечного результата |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается число вновь выявленных в течение анализируемого периода больных с профессиональными заболеваниями и отравлениями, рассчитанное на 10000 работающих (Кпз) Кпз = (Nвыявленных профзаболеваний / Nработающих) x 10000, где Кпз - уровень профессиональной заболеваемости; Nвыявленных профзаболеваний - количество вновь выявленных в течение анализируемого периода больных с профессиональными заболеваниями и отравлениями; Nработающих - среднесписочное число работающих в рассматриваемом субъекте (организация, муниципальное образование, область и т.д.) за этот же отчетный период |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Численность работников, находящихся в условиях,
не соответствующих гигиеническим нормативам"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 4 |
2 | Наименование показателя | Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам |
3 | Единица измерения | Тыс. чел. |
4 | Тип показателя | Показатель конечного результата |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается фактическая численность работников, находящихся в в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Показатели предусматриваются формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Паспорт показателя
"Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 5 |
2 | Наименование показателя | Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом |
3 | Единица измерения | Тыс. чел. |
4 | Тип показателя | Показатель конечного результата |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается фактическая численность работников, занятых тяжелым физическим трудом |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Показатели предусматриваются формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Паспорт показателя
"Численность работающих на оборудовании, не отвечающем
требованиям безопасности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 6 |
2 | Наименование показателя | Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
3 | Единица измерения | Тыс. чел. |
4 | Тип показателя | Показатель конечного результата |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается фактическая численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется по результатам государственного статистического наблюдения. Показатели предусматриваются формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Паспорт показателя
"Количество работников, охваченных углубленными
медицинскими осмотрами"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 7 |
2 | Наименование показателя | Количество работников, охваченных углубленными медицинскими осмотрами |
3 | Единица измерения | Тыс. чел. |
4 | Тип показателя | Показатель конечного результата |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается число проведенных углубленных медицинских осмотров работников в течение анализируемого периода |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от органов исполнительной власти Тульской области, работодателей и лечебно-профилактических учреждений. Базовые показатели не используются |
Паспорт показателя
"Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 8 |
2 | Наименование показателя | Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
3 | Единица измерения | Человеко-дни |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в анализируемом периоде |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Количество заключенных коллективных договоров и численность
работников, охваченных коллективными договорами"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 9 |
2 | Наименование показателя | Количество заключенных коллективных договоров и численность работников, охваченных коллективными договорами |
3 | Единица измерения | Ед./чел. |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количество заключенных коллективных договоров и численность работников, охваченных коллективными договорами |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от работодателей и муниципальных образований. Базовые показатели не используются |
Паспорт показателя
"Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране
труда в организациях"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 10 |
2 | Наименование показателя | Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях |
3 | Единица измерения | Млн. руб. |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается сумма средств, затраченных на мероприятия по охране труда в организациях |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране
труда в организациях, на одного работающего"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 11 |
2 | Наименование показателя | Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях, на одного работающего |
3 | Единица измерения | Тыс. руб. |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается сумма средств, затраченных на мероприятия по охране труда на одного работающего. Vсредств / Чработающих где: Vсредств - общий объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях; Чработающих - среднесписочная численность работающих |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших
обучение по охране труда"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 12 |
2 | Наименование показателя | Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда |
3 | Единица измерения | Чел. |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в течение года |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от работодателей и обучающих по охране труда организаций. Базовые показатели не используются |
Паспорт показателя
"Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда,
и численность работников организаций, участвовавших в семинарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 13 |
2 | Наименование показателя | Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда и численность работников организаций, участвовавших в семинарах |
3 | Единица измерения | Ед./чел. |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда и численность работников организаций, принявших участие в семинарах |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем учета и анализа информации от работодателей, профсоюзов и организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Базовые показатели не используются |
Паспорт показателя
"Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в
организациях внебюджетного сектора экономики Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 14 |
2 | Наименование показателя | Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономики Тульской области |
3 | Единица измерения | Тыс. рабочих мест |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количество рабочих мест, на которых проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда в анализируемом периоде |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от органов исполнительной власти Тульской области, работодателей и аккредитованных организаций. Базовые показатели не используются |
Паспорт показателя
"Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в
организациях бюджетного сектора экономики Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., начальник отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-71 Гайдеров О.В., заместитель начальника отдела управления охраной труда департамента труда Тульской области, 37-72-70 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 15 |
2 | Наименование показателя | Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях бюджетного сектора экономики Тульской области |
3 | Единица измерения | Тыс. рабочих мест |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количество рабочих мест, на которых проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда в анализируемом периоде |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от органов исполнительной власти Тульской области, работодателей и аккредитованных организаций. Базовые показатели не используются |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквен- ное обозначе -ние базового показа- теля в формуле расчета показа- теля |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодич -ность формиро- вания значений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Уровень производствен- ного травматизма (коэффициент частоты) |
коэффициент | Кч | Базовые показатели предусматривают- ся формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодичес- кая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям -сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринима- тельства - выборочное наблюдение |
Годовая |
2. Уровень производствен- ного травматизма со смертельным исходом (коэффициент смертности) |
коэффициент | Ксм | Базовые показатели предусматривают- ся формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодичес- кая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям -сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринима- тельства - выборочное наблюдение |
Годовая |
3. Уровень профессиональ- ной заболеваемости |
коэффициент | Кпз | Базовые показатели предусматривают- ся формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодичес- кая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям -сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринима- тельства - выборочное наблюдение |
Годовая |
4. Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам |
тыс. чел. | Базовые показатели предусмотрены формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Периодичес- кая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям -сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринима- тельства - выборочное наблюдение |
Годовая | |
5. Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом |
тыс. чел. | Базовые показатели предусмотрены формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Периодичес- кая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям -сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринима- тель-ства - выборочное наблюдение |
Годовая | |
6. Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
тыс. чел. | Базовые показатели предусмотрены формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Периодичес- кая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям -сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринима- тельства - выборочное наблюдение |
Годовая | |
7. Число человеко-дней нетрудоспособ- ности у пострадавших |
человеко-дн и |
Базовые показатели предусматривают- ся формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодичес- кая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям -сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринима- тельства - выборочное наблюдение |
Годовая | |
8. Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях |
млн. руб. | Базовые показатели предусматривают- ся формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодичес- кая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям -сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринима- тельства - выборочное наблюдение |
Годовая | |
9. Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях, на одного работающего |
тыс. руб. | Базовые показатели предусматривают- ся формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодичес- кая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям -сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринима- тельства - выборочное наблюдение |
Годовая |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансирование Программы осуществляется за счет ассигнований из средств бюджета области, средств организаций и средств Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Общий объем финансирования программы составляет 226,32 млн. руб.
Общая потребность в ресурсах представлена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование ресурсов |
Единица измере- ния |
Потребность | |||||
всего | в том числе по годам | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
млн. руб. |
226,32 | 42,12 | 45,24 5 |
45,615 | 46,49 | 46,85 |
федеральный бюджет | |||||||
бюджет области | млн. руб. |
15,38 | 1,00 | 3,525 | 3,605 | 3,69 | 3,56 |
местные бюджеты | |||||||
бюджеты других субъектов Российской Федерации |
|||||||
внебюджетные источники |
млн. руб. |
210,94 | 41,12 | 41,72 | 42,01 | 42,80 | 43,29 |
Материально-техни- ческие ресурсы |
|||||||
Трудовые ресурсы | |||||||
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей долгосрочной целевой программы |
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2008 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов.
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Программа представляет собой комплекс организационно - технических, санитарно - гигиенических, информационных и иных мероприятий, позволяющих обеспечить улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности. Правовые акты, методические рекомендации и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы, будут использоваться заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями области.
Социальное значение Программы заключается в содействии росту эффективности общественного производства путем улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Экономический эффект Программы заключается в повышении производительности труда за счет создания комфортных условий для трудовой деятельности, увеличения фонда рабочего времени из-за сокращения времени неявки на работу из-за производственных травм и заболеваний, экономии расходов на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда, снижения затрат из-за текучести кадров по условиям труда.
В результате реализации мероприятий Программы в Тульской области ожидается:
сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,9 в 2007 году до 2,4 в 2013 году);
сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 5% (с 0,092 в 2007 году до 0,087 в 2013 году);
сокращение числа человеко-дней нетрудоспособности на 1 пострадавшего на 5-10% (с 37,2 в 2007 году до 30,0 в 2013 году);
снижение численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, с 35,9% до 35,4%;
снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, с 17,1% до 16,4%;
снижение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, с 2,7% до 2,3%.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Возможные риски при реализации Программы определяются следующими факторами:
сложность координации действий органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, работодателей и других исполнителей Программы при реализации запланированных мероприятий;
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
недостаточность нормативной базы в области условий и охраны труда.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
развитие системы государственного управления охраной труда на основе четкого разграничения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Программы в зависимости от объемов финансирования;
совершенствование нормативной правовой базы Тульской области в области условий и охраны труда.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Достижение главной цели Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом труда Тульской области, исполнителями мероприятий Программы и областной межведомственной комиссией по охране труда.
Реализация мероприятий, предусматривающих участие работодателей и других заинтересованных сторон социального партнерства, будет осуществляться в рамках областного трехстороннего соглашения между администрацией Тульской области, Тульской федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на
реализацию Программы;
подготавливают и направляют в департамент труда Тульской области предложения по реализации и финансированию запланированных мероприятий.
Отдельные мероприятия Программы будут реализовываться в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет плановые значения показателей, механизм реализации Программы, состав исполнителей и направляет в департамент финансов Тульской области предложения по финансированию мероприятий Программы. Финансирование Программы осуществляет департамент финансов Тульской области в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
На заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда рассматривается ход реализации Программы, разрабатываются и утверждаются рекомендации и предложения исполнителям Программы для эффективного выполнения запланированных мероприятий с учетом тенденций социально-экономического развития Тульской области.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется в соответствии с бюджетных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 8 июня 2009 г. N 413 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.